Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа
Целью дипломной работы является проведение оценки конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Миллениум» (г. Чебоксары) и разработка рекомендации по ее повышению.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия торговли 6
1.1.Понятие конкурентоспособности фирмы и уровни
конкурентоспособности 6
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий 10
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.4. Методы управления конкурентоспособностью предприятия 22
Глава 2. Оценка конкурентных позиций ООО Миллениум» 26
2.1. Характеристика предприятия 26
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия 31
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса 48
2.4. Оценка конкурентоспособности ООО «Миллениум» 62
Глава 3.Стратегия повышения конкурентоспособности
ООО «Миллениум» 70
3.1. Товарная стратегия 70
3.2. Стратегия ценообразования 73
3.3. Сбытовая стратегия 76
3.4. Стратегия продвижения 78
3.5. Бюджет маркетинга 80
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложения 91
В целом совершенствование товарной политики за счет расширения ассортимента и внедрения дополнительных видов сервиса позволит ООО «Миллениум» повысить свою конкурентоспособность и достичь поставленных стратегических целей.
3.2. Стратегия ценообразования
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, а именно их качество и размеры оказывают сильное влияние на финансовое состояние организации.
Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.
В ООО
«Миллениум» выявлена проблема поквартального
повышения дебиторской
К основным приемам управления дебиторской задолженностью можно отнести:
- учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности;
- оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;
- уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов;
- контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
- определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате;
- оценка возможности факторинга;
- продажи дебиторской задолженности.
Чтобы иметь более реальную оценку средств, которые в перспективе сможет получить предприятие от дебиторов, нужно оценить вероятность безнадежных долгов в группах по срокам возникновения задолженности. На сумму недополученной дебиторской задолженности рекомендую сформировать резерв по сомнительным долгам. В целях максимизации притока денежных средств предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты:
- предоплата обычно предполагает наличие скидки;
- частичная предоплата сочетает предоплату и продажу в кредит;
- гибкое ценообразование используется для защиты предприятия от информационных убытков.
Если полная предоплата невозможна, то следует попытаться получить частичную предоплату, нужно ввести систему скидок, с обязательной оценкой влияния скидок на финансовый результат деятельности предприятия.
Требуется установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например, часть продаж в кредит может быть зарегистрирована только для:
- перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств;
- выхода на новые важные рынки;
- чрезвычайных случаев;
- вознаграждения персонала отдела сбыта в зависимости от эффективности мер по увеличению объемов реализации и получению платежей.
Расчет финансового эффекта от предложенных мероприятий представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Финансовый эффект от предоставления скидки и отсрочки платежа
Условия оплаты |
Предоставление скидки |
Без скидки |
Предоплата, скидка 10% |
Отсрочка 30 дней | |
Индекс цен (при инфляции 0,8% в месяц) |
- |
1,008 |
Коэффициент падения покупной способности денег (оборотная индексу цены) |
- |
0,993 |
Потери от инфляции с каждой 1000 руб. |
- |
1000-1000*0,993 = 8 руб. |
Потери от предоставления скидки с каждой 1000 руб. Результат от скидки и потери с каждой 1000 руб. |
100 руб. 100 руб. |
8 руб. |
Оплата процентов за банковский кредит (19% годовых с учетом возврата кредита) |
- |
1000*1,19/12=99,2 руб. |
Доход от альтернативных вложений с учетом инфляции. |
(900*0,01)*0,993=89,37 |
- |
Результат от скидки, потерь инфляции и выгоды от альтернативных вложений с каждой 1000 руб. |
100-89,37=10,63 руб. |
99,2+8=107,2 руб. |
В целях
максимизации притока дебиторской
задолженности предприятию
3.3. Сбытовая стратегия
В целях совершенствования сбытовой политики ООО «Миллениум» предлагается расширить ассортимент предоставляемых услуг путем открытия специализированного летнего пивного кафе.
Лето - горячий
период в индустрии отдыха и развлечений.
И, несомненно, одним из важнейших
моментов в сфере подобных мероприятий
является организация летних кафе,
ведь, как известно, именно в этот
период потребительский спрос
Для того чтобы грамотно определить, какое оборудование потребуется закупить для организации кафе, необходимо тщательно продумать меню. Кафе фаст-фуд отличают несложные рецепты и быстрота их приготовления. Поэтому лучше всего ориентироваться на овощные и фруктовые салаты, хот-доги, бутерброды, овощи и мясо-гриль, фруктово-ягодные пюре, мороженое, коктейли и соки.
Во время проведения крупных массовых мероприятий, кафе фаст-фуд становятся, чуть ли не единственным предприятием общественного питания, способным оперативно обслужить достаточно большое количество людей. Судя по ассортименту товаров, которые пользуются повышенным спросом в эти дни, для организации точек фаст-фуда потребуется холодильное оборудования для хранения мороженого и других продуктов, а также установка для розлива напитков.
Целесообразно открытие летнее кафе на 40 посадочных мест которое будет расположено в Калининском районе г. Чебоксар. Площадь предлагается взять в аренду у ООО «Комис», являющегося постоянным клиентом ООО «Миллениум».
Планируемый режим работы: ежедневно с 10.00 до 01.00 без обеда и без выходных.
Ассортимент летнего кафе будет представлен холодными закусками, мороженым, а также горячими и прохладительными напитками, такими как пиво, соки, минеральная вода, кофе и чай.
3.4. Стратегия продвижения
В целях повышения известности ООО «Миллениум» необходимо выполнить следующие задачи по политике продвижения:
-
наличие детально
-
активизировать работу по
-
организовать ежемесячный
-
разработать электронные
-
увеличить расходы на
- разработать концепцию участия ООО «Миллениум» в Интернет-выставках;
-
разработать программы
Подобное введение обеспечит укрепление компании на рынке пивной продукции. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами. Результат – проведение при поддержке ООО «Миллениум» многочисленных конференций, выставок, семинаров. Эффективность данной программы ожидается как минимум через год, так как повысится популярность компании, прирост выручки от реализации, увеличится прибыль, а соответственно рентабельность.
Учитывая специфику деятельности ООО «Миллениум» и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:
-
осведомить потенциальных
- информировать о необходимости прессы, о ее роли в экономике и жизни общества;
- распространять информацию о высоком качестве пивных продуктов;
- формирование потребительского спроса на пивную продукцию;
- создавать «репутационную основу» для последующего ввода на рынок новых торговых марок;
-
устранять ложные
Реклама ООО «Миллениум» должна быть адресной и направлена на полноценный охват рынка. Очевидно, что каждой группе клиентов должны соответствовать свои рекламоносители, оригинальным должно быть и содержание рекламы. Также целесообразно, чтобы вокруг ООО «Миллениум» было единое «рекламное пространство», т.к. психологически близкорасположенная рекламная продукция воспринимается как имеющая отношение к данному комплексу. Поэтому есть смысл давать свою рекламу на щитах, размещающихся не только у головного офиса компании, но и у филиальной сети, а так же использование для рекламы по поводу каких-либо спортивных и культурных мероприятий.
Календарный план рекламной кампании ООО «Миллениум» представлен в приложении 3.
3.5. Бюджет маркетинга
Реализация разработанного в рамках работы плана маркетинга потребует от ООО «Миллениум» определенных финансовых вложений.
Для планирования бюджета маркетинга на предприятии предлагается использовать целевой метод. Финансирование плана маркетинга планируется осуществлять за счет собственных средств компании.
Проведем расчет затрат на организацию летнего кафе.
Для организации летнего кафе необходимо приобрести:
- технологическое оборудование (башня для розлива пива на 2 продукта, микроволновая печь, холодильные камеры, посуда);
- пластмассовая мебель (столы, стулья, стойка бара);
- тент.
Перечень оборудования, необходимого для открытия летнего кафе, а также его стоимость, представлены в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Оборудование, необходимое для открытия летнего кафе
Статья затрат |
Сумма |
1. Морозильный ларь «DERBY» для продажи мороженого, руб. |
15 000 |
2. Морозильное оборудование для охлаждения пива, руб. |
26 300 |
3. Холодильная витрина ЕК-36, руб. |
13 400 |
4. Микроволновая печь, руб. |
4 500 |
5. Тент, руб. |
14 600 |
6. Столы (10 шт.), стулья (40 шт.), барная стойка, руб. |
45 000 |
7. Итого затрата на приобретение оборудования, руб. |
118 800 |
8. Доставка, монтаж и наладка оборудования, руб. |
12 000 |
9. Итого капитальные вложения, руб. (7+8) |
130 800 |
10. Амортизация оборудования, руб./мес. (1+2+3+5 х 33,3% : 12 мес.) |
1924 |
Для обеспечения производственного процесса предусмотрено расширение штатного расписания. Общее количество создаваемых рабочих мест 2 человека: 1 официанта и 1 бармен.
Таблица 3.4
Штатное расписание летнего кафе
Должность |
Кол-во чел. |
Оклад, руб. |
1. Бармен-продавец |
1 |
9 000 |
2. Официант |
1 |
8 640 |
3. Фонд заработной платы, руб./мес. (1+ (2 х 2) |
17 640 | |
4. Итого |
17 640 |
Подбор
персонала планируется
- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;