Пути повышения конкурентоспособности предприятий торговли по материалам ООО «Миллениум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является проведение оценки конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Миллениум» (г. Чебоксары) и разработка рекомендации по ее повышению.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия торговли 6
1.1.Понятие конкурентоспособности фирмы и уровни
конкурентоспособности 6
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий 10
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.4. Методы управления конкурентоспособностью предприятия 22
Глава 2. Оценка конкурентных позиций ООО Миллениум» 26
2.1. Характеристика предприятия 26
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия 31
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса 48
2.4. Оценка конкурентоспособности ООО «Миллениум» 62
Глава 3.Стратегия повышения конкурентоспособности
ООО «Миллениум» 70
3.1. Товарная стратегия 70
3.2. Стратегия ценообразования 73
3.3. Сбытовая стратегия 76
3.4. Стратегия продвижения 78
3.5. Бюджет маркетинга 80
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложения 91

Работа состоит из  1 файл

Диплом Итог Блинова.А..docx

— 346.96 Кб (Скачать документ)

- наличие  опыта работы на аналогичных  предприятиях общественного питания;

- коммуникабельность, умение работать с клиентами;

- знание  нормативных документов, регламентирующих  работу в сфере торговли и  общественного питания.

Данные  об общей сумме постоянных затрат на организацию работы летнего кафе ООО «Миллениум» представлены в  таблице 3.5.

Таблица 3.5

Текущие затраты  на организацию работы летнего кафе

Наименование

Сумма, руб./мес.

1. Аренда земли

25 000

2. Затраты на сырье

28 345

3. Коммунальные услуги

14500

4. Прочие затраты на организацию работы кафе

8753

4. Транспортные расходы

11 200

5. Охрана

3 000

6. Коммерческие и управленческие расходы

12 000

7. Амортизация оборудования

1924

8. Расходы на оплату труда и социальные отчисления

37 640

9. Итого

152 362




 

Далее, рассчитаем затраты на расширение ассортимента пивной продукции за счет заключения дистрибьюторских соглашений с ОАО «Мюнхенское пиво» и ООО «Степан Разин». По условиям дистрибютерских договоров транспортные расходы и затраты на оборудование для хранения и реализации дополнительных марок пива буду включены в стоимость пивной продукции вышеперечисленных компаний. Для реализации товарной стратегии предприятию необходимо будет привлечь дополнительный персонал на должности мерчендайзеров – 3 человека и 1 супервайзера, со средней заработной платой 9,7 тыс.руб. в месяц, поскольку на данный момент весь персонал предприятия занят реализацией продукции компании «СанИнБев». Таким образом, сумма затрат на заработную плату дополнительного персонала составит 465,6 тыс. руб. в год, социальные отчисления составят 121,1 тыс.руб. в год. Стоимость одного литра пива в ОАО «Мюнхенское пиво» равна 30,5 руб., ООО «Степан Разин» 34,7 руб. Общая стоимость пива при планируемой закупке в 4500 и 7500 дал. будет равна ( 4500+7500)*(34,7+30,5) = 485830,5 руб. в год.

План рекламных мероприятий  предприятия и их стоимость, исходя из среднерыночных цен на рекламные услуги, приведены в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6

План рекламной  компании ООО «Миллениум» на 2013 год

Мероприятие

Кол-во

Цена, тыс.руб.

Стоимость, тыс.руб.

Издание рекламного проспекта-каталога

2 раза

5000

10000

Издание цветной листовки

4 раза

2500

10000

Издание черно-белой листовки

4

1000

4000

Размещение рекламы в  СМИ

в течение года

28000

Изготовление рекламного щита

2

6 000

12000

Размещение рекламного щита

в течение года

30000

Радиоролик на радио «Европа Плюс»

и «Русское Радио»

в течение года

12000

Создание, регистрация и  размещение Web-сайта

в течение года

8500

Размещение рекламы в  телефонном справочнике 

1

3500

3500

Размещение информации о фирме на информационных и рекламно-информационных сайтах

бесплатно

Итого

118000

В среднем ежемесячно

9 800


 

Таким образом, среднемесячные затраты на рекламу  составят приблизительно 9 800 руб., что обеспечит предприятию широкую известность и позволит сформировать спрос у потенциальных потребителей, пока не использующих в своей деятельности пластиковые карты.

Совокупные затраты на проведение предложенных в рамках работы мероприятий  представлены в табл. 3.7.

Таблица 3.7

Бюджет  маркетинга ООО «Миллениум» на 2013 год

Мероприятие

Сумма затрат, руб.

1. Организация летнего кафе

492610

2. Расширение ассортимента

1072487

3. Проведение кампании по продвижению 

118000

Итого

1673097


 

Таким образом, реализация плана маркетинга потребует от затрат в сумме 2048831 руб., однако позволит существенно повысить конкурентоспособность предприятия за счет формирования спроса и стимулирования сбыта, укрепления имиджа, а также постоянного присутствия в информационном поле.

При реализации грамотной политики продвижения  и при установлении торговой наценки  в 140 % на пивную продукцию новых торговых марок ООО «Миллениум» в 2013 году сможет получить дополнительную выручку от реализации в размере 1501482 руб.

Организация летнего кафе на 40 посадочных мест позволит увеличить количество посещений в летнее время в  среднем на 40 человек в день при  минимально заказе 200 рублей при условии  работы летнего кафе 5 месяцев в  год.

Выручка от посещений летнего кафе составит:

40х200х152 = 1216000 руб.

Прогноз финансовых результатов после  внедрения  маркетинговых мероприятий  в 2011 году представлен в таблице 3.8.

Таблица 3.8

Прогноз финансовых результатов ООО «Миллениум»  в 2013 году

Показатель

Сумма, тыс.руб.

1

2

1. Общие затраты от реализации  мероприятий, тыс.руб.

1673,097

2. Планируемый товарооборот, тыс.руб. (выручка от 1 мероприятия + выручка от 2 мероприятия)

2717,482

3. Прибыль от продаж, тыс.руб./год.  (2 - 1)

1044,385

4. Прирост общей выручки ( выручка  от всех мероприятий + выручка  за 4 квартала) , тыс.руб.

1045749,48

5.Прирост себестоимости(себестоимость от всех мероприятий +себестоимость за 4 квартала) , тыс.руб.

911283,097

6. Общая прибыль до налогообложения(4-5-коммерческие  и управленческие расходы) , тыс.руб.

  45 167,39  

7. Налоги (20%), тыс.руб.

    9 033,48  

8. Чистая прибыль, тыс.руб.

  36 133,91  


 

Чистый  экономический эффект от внедрения мероприятий составит 1045 тыс.руб.

Исходя из этого, срок окупаемости  финансовых вложений в реализацию плана  маркетинга составит:

130,8 / 1044,385= 0,13 года, - т.е. около двух месяцев.

А рентабельность реализации плана  маркетинга составит:

1044,385/130,8 = 7,98 %.

Результаты проведенных экономических  расчетов позволяют сделать вывод  об экономической эффективности  и целесообразности реализации предложенных в рамках работы мероприятий.

В целом, можно сделать вывод о том, что претворение в жизнь разработанного в рамках работы плана маркетинга позволит ООО «Миллениум» укрепить свою позицию на рынке, повысить конкурентоспособность, и, следовательно, улучшить финансовые результаты коммерческой деятельности.

 

3.6. Совершенствование маркетинговой  деятельности

 

  Разработать Интернет-магазин, в котором оптовые покупатели товаров ООО «Миллениум» будут иметь возможность сделать заказ в онлайн-режиме.

Для создания эффективного интернет-магазина нужно  выполнить несколько шагов:

— зарегистрировать доменное имя;

— создать  сам интернет-магазин;

— наполнить  его необходимыми товарами или описаниями услуг;

— провести поисковую оптимизацию интернет-магазина;

         — обеспечить качественное продвижение интернет-магазина в интернете.

Регистрация доменного имени, как правило, не вызывает сложностей. А вот, остальным  этапам нужно уделить достаточно внимания. Так как все последующие  этапы будут существенно влиять на эффективность работы будущего интернет-магазина. 

Необходимо  создать программное решение для быстрого развертывания интернет-магазина. Данное решение будет, в первую очередь, удобным для посетителей сайта и менеджеров предприятия. Общая стоимость создания интернет-магазина и сроки исполнения проекта определяются в процессе составления технического задания и во многом зависят вот сложности и объема проекта.

После этапа  создания интернет-магазина, следует  его наполнение. На данном этапе  очень важным является создание качественного  описания для каждого товара или услуги в интернет-магазине. Описание должно давать исчерпывающую информацию для посетителя и быть верным с точки зрения поисковой оптимизации. Кроме того, проводится внутренняя и внешняя оптимизация работы интернет-магазина. 

Следующим этапом является продвижение интернет-магазина в поисковых системах. Так как  именно нахождение интернет-магазина на первых позициях поисковых систем по заданным ключевым словам обеспечивает значительный поток целевых посетителей и потенциальных покупателей.  Создание интернет-магазина с учетом поисковой оптимизации обеспечит высокую эффективность работы уже на начальных этапах и заложит хороший фундамент для дальнейшего продвижения.

Стоимость создания Интернет-магазина с вышеперечисленными характеристиками включает в себя постоянные статьи расходов и  единовременные. Так, к первоначальным статьям расходов будет относиться регистрация доменного  имени (около 600 руб.) и затраты на создание магазина (около 10000 руб.). В  дальнейшем, ежемесячно необходимо будет  оплачивать хостинг, примерная стоимость которого составляет 150 руб. в месяц. Затраты на пополнение Интернет-магазина товарами или полезной информацией нестись не будут, поскольку эти функции может без труда выполнять системный администратор компании.

На базе сайта внедрить он-лайн консультирование потенциальных и уже существующих клиентов.

Технология  онлайн-консультирования призвана помочь посетителю сайта найти интересующую его информацию без использования телефона и в режиме реального времени.  Соответствующая кнопка или ссылка откроет для него окно чата со специалистом, который должен быть доступен на другом конце провода, чтобы ответить на вопрос посетителя.

У онлайн-консультирования есть несколько фундаментальных преимуществ перед более традиционными каналами взаимодействия, такими как телефон или электронная почта:

1.    Вложения в инфраструктуру. Стоимость телефонной инфраструктуры для бесперебойной работы с клиентами требует существенных затрат, как на телекоммуникационное оборудование, так и на персонал. Онлайн-консультирование можно осуществлять из любой точки с минимальным каналом связи в Интернет.

2.    Возможность одновременной работы с несколькими клиентами. По телефону Вы можете вести одновременно беседу только с одним клиентом, через интернет один онлайн-консультант может одновременно вести непрерывный диалог с 5-6 (а профессионалы – до 10) клиентами.

3.    Анонимность. Как для пользователя, так и для оператора, возможность общаться анонимно может являться существенным фактором. На это указывают все проводимые исследования.

4.    Возможность автоматизации. Автоматизация телефонного взаимодействия – это сложные и дорогостоящие системы: голосовые меню, системы распознавания голосовых команд, которые доступны в промышленном масштабе только крупнейшим компаниям. Онлайн-консультирование строится на текстовой информации, соответственно, простым набором шаблонов для наиболее часто встречающихся вопросов можно увеличить производительность консультанта в несколько раз.

5.    Возможности аудита и контроля. Вся история взаимодействия консультанта и клиента доступна в лог-файле в структурированной текстовой форме и легко поддается анализу.

         Проведение рекламной кампании в Интернете с помощью «Яндекс-директ».

Задача традиционной рекламы в  печатной прессе, на радио, на телевидении, а также медийной интернет-рекламы обычно состоит в том, чтобы переключить на себя внимание, отвлечь пользователя от того, что он собирался посмотреть или почитать.

Контекстная реклама не переключает  внимание пользователя, сосредоточенного на решении своей задачи. Она не борется с ним, а идет ему навстречу. Контекстная реклама показывает посетителю лишь те объявления, которые  прямо связаны с тем, что его  в данный момент интересует – причем эти интересы пользователя им самим  явно сформулированы.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности предприятий торговли по материалам ООО «Миллениум»