Пути повышения конкурентоспособности предприятий торговли по материалам ООО «Миллениум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является проведение оценки конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Миллениум» (г. Чебоксары) и разработка рекомендации по ее повышению.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия торговли 6
1.1.Понятие конкурентоспособности фирмы и уровни
конкурентоспособности 6
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий 10
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.4. Методы управления конкурентоспособностью предприятия 22
Глава 2. Оценка конкурентных позиций ООО Миллениум» 26
2.1. Характеристика предприятия 26
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия 31
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса 48
2.4. Оценка конкурентоспособности ООО «Миллениум» 62
Глава 3.Стратегия повышения конкурентоспособности
ООО «Миллениум» 70
3.1. Товарная стратегия 70
3.2. Стратегия ценообразования 73
3.3. Сбытовая стратегия 76
3.4. Стратегия продвижения 78
3.5. Бюджет маркетинга 80
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложения 91

Работа состоит из  1 файл

Диплом Итог Блинова.А..docx

— 346.96 Кб (Скачать документ)
  1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. / Г.Л.  Азоев, А. П. Челенков   – М.: ОАО «Типография «Новости», 2010. – 320 с.
  2. Акимова, И.М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития. / И.М. Акимова – Х.: Бизнес Информ, 2010. – 249 с.
  3. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. / О.Д. Андреева – М.: Издательская группа ИНФРА × М – НОРМА, 2010. – 219 с.
  4. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб: Изд-во «Питер», 2011. – 416 с.
  5. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. / Г. Л. Багиев – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2007. – 718с.
  6. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. / И.К. Беляевский – М.: Финансы и статистика, 2007.  – 320с
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.:Издательство «Финпресс», 2005. – 416 с.
  8. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи). – М.: «РусПартнер Лтд.», 2010. – 281 с.
  9. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиян. – М. : Дашков и К, 2011. – 456 с.
  10. Денисова, И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами / И.Н. Денисова. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 293 с.
  11. Егоров, В.Ф. Организация торговли / В.Ф. Егоров. – СПб. : Питер, 2004. – 513 с.
  12. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В.С. Ефремов. - М. : Финпресс, 2010. – 254 с.
  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – Санкт-Петербург: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2010. – 698 с.
  14. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева – М.: Финансы и статистика, 2010. – 304 с.
  15. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Ф.Г. Панкратов – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 244 с.
  16. Поттер, М. Стратегический маркетинг / М. Поттер, Э. Ньюмэн, П. Каллен. – СПб. : Питер, 2005. – 416 с.
  17. Пигунова, О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли / О.В. Пигунова. - М. : Маркетинг, 2010. – 293 с.
  18. Ромат, Е. Реклама в системе маркетинга / Е.Ромат  – Х.: НВФ «Студцентр», 2011. – 224 с.
  19. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автухова. Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 256 с.
  20. Сэндидж, Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайнбургер, В. Ротцолл  – М.: Прогресс, 2011. – 630 с.
  21. Сорокина, М.В. Менеджмент торгового предприятия / М.В. Сорокина. – СПб. : Питер, 2011. – 549 с.
  22. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия / В.М.Тарасевич. – СПб. : Питер, 2011. – 579 с.
  23. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2011. – 471 с.
  24. Федотова, Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе. – М. : Камерон, 2011. – 438 с.
  25. Хершген, Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов /  Х. Хершген – М.: ИНФА – М, 2010. – 334с.
  26. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева – М.: Финансы и статистика, 2010. – 528 с.
  27. Чубаков, Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков - М.:  – 2006. – 158с.

 

Статьи в периодических изданиях

  1. Амбарнова, Е. Позиционирование оптовых сетей / Е. Амбарнова, М. Оганесян  // Современная торговля. – 2010. - №4. – С.9-16.
  2. Канарчук, О. Особенности формирования комплекса маркетинга в оптовой торговле /О. Конарчук //  Коммерсант. 2011 -  №4. - С.91-93.
  3. Павлова, О. Ситуация на рынке слабоалкогольной продукции / О.Павлова // НТ.Новости торговли. – 2011. - №2. – С.22.
  4. Русева, О. Многоуровневая система маркетинговых исследований / О.Русева // Коммерсант. 2011 - №5. – С.88-91.
  5. Щиборщ, К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния отрасли и /или региона/ К.В. Щиборщ //Маркетинг в России и за рубежом.   –    2011. – № 1.– С.68-76.

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

Анкета

Уважаемые господа

ООО «Миллениум» проводит опрос среди потребителей с целью наилучшего удовлетворения Ваших потребностей в нашей продукции.

Просим  Вас ознакомиться с анкетой и  ответить на содержащиеся в ней вопросы:

1. Приведите пожалуйста самую популярную марку пивной продукции по результатам продаж за последний квартал:

2. Какие характеристики для Вас наиболее важны при выборе поставщика? (Поставьте Вашу оценку от 0 до 10)

Характеристика

Оценка

1. Качественные характеристики предоставляемых товаров

 

2. Ценовая политика предприятия

 

3. Условия платежа

 

4. Оперативность поставок

 

5. Условия поставки

 

6. Полнота товарного ассортимента

 

7. Степень известности фирмы

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

3. Оцените пожалуйста по вышеприведенной шкале эффективность работы ООО «Миллениум» выставив оценку от 1 до 10 баллов.

Характеристика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Качественные характеристики предоставляемых товаров

                   

2. Ценовая политика предприятия

                   

3. Условия платежа

                   

4. Оперативность поставок

                   

5. Условия поставки

                   

6. Полнота товарного ассортимента

                   

7. Степень известности предприятия

                   

4.  Назовите пожалуйста Вашего основного поставщика алкогольной продукции?

Спасибо за сотрудничество!

 

Приложение  3

 

Календарный план рекламной кампании на 2013 год

 

 

Мероприятие

Январь 

Февраль

Март 

Апрель 

Май

Июнь 

Июль 

Август 

Сентябрь 

Октябрь

Ноябрь 

Декабрь

1.Реклама в бизнес-справочниках

+

 

+

             

+

+

2.Реклама в газетах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.Создание веб - сайта

+

                     

4.Модернизация WEB сайта каждый месяц

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.Участие в Интернет выставках и конференциях

+

         

+

+

     

+

7.Сувенирная продукция

+

+

+

 

+

     

+

   

+


 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. – М.: Научная книга, 2005г. – C.128.

2 Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. – М.: Юнити-Дана, 2005г. – С.83.

3 Иванова Е.И. Оценка конкурентоспособности предприятия. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2010г. – С.54.

4 Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркет ДС, 2010г. – С.257.

5 Шаповалов В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2010г.

6 Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007г. – С.73.

7 http://stat.yandex.ru/stats.xml?ReportID=-213&ProjectID=0&Age=m&sort=5


Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности предприятий торговли по материалам ООО «Миллениум»