Пути повышения конкурентоспособности предприятий торговли по материалам ООО «Миллениум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является проведение оценки конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Миллениум» (г. Чебоксары) и разработка рекомендации по ее повышению.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия торговли 6
1.1.Понятие конкурентоспособности фирмы и уровни
конкурентоспособности 6
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий 10
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.4. Методы управления конкурентоспособностью предприятия 22
Глава 2. Оценка конкурентных позиций ООО Миллениум» 26
2.1. Характеристика предприятия 26
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия 31
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса 48
2.4. Оценка конкурентоспособности ООО «Миллениум» 62
Глава 3.Стратегия повышения конкурентоспособности
ООО «Миллениум» 70
3.1. Товарная стратегия 70
3.2. Стратегия ценообразования 73
3.3. Сбытовая стратегия 76
3.4. Стратегия продвижения 78
3.5. Бюджет маркетинга 80
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложения 91

Работа состоит из  1 файл

Диплом Итог Блинова.А..docx

— 346.96 Кб (Скачать документ)

Аудитория Яндекса сопоставима по размеру с аудиторией радиостанций и телеканалов, при этом контекстная реклама показывается не всем пользователям, а только тем, которые проявили свой интерес к тематике рекламируемых товаров или услуг. Это существенно повышает эффективность вложенных в рекламу средств, тем более, что предприятие платит только за тех посетителей, которые перешли по ссылке на его сайт, а стоимость этих посетителей для себя предприятие устанавливает само.

Размещение  рекламы на транспорте.

Предлагается  разместить на автотранспортных средствах  предприятия, которые будут взяты  в лизинг, рекламу ООО «Миллениум». Например, указать логотип предприятия, его название, адреса всех офисов и складов, контактные телефоны, перечень продаваемой продукции и предоставляемых услуг. Аналогично на машинах можно будет размещать информацию о проводимых акциях предприятия, распродажах и т.д. Это даст возможность повысить узнаваемость фирмы, увеличить количество потребителей, сэкономить на других видах рекламы.

Увеличение  количества рекламы в СМИ.

В данном случае, мы предлагаем не повысить частоту  подаваемых рекламных объявлений, а  расширить количество СМИ, в которые  она подается, поскольку разные категории  населения предпочитают читать разную периодику. Мы считаем, что такой  ход сможет повысить информативность  рекламы, донести ее до большего количества населения города.

 Внесение некоторых изменений в ценовую политику. 

Для этого, а также для обеспечения бесперебойных поставок импортной продукции, предлагаем выйти на прямого поставщика этих товаров и заключить внешне-экономический контракт. Такой ход поможет снизить цену закупки товара минимум на 15% и соответственно даст возможность частично снизить цену продажи товаров, тем самым повысив его конкурентоспособность, а часть сэкономленных средств направить на развитие предприятия, расширение ассортимента и т.д.

Внедрение системы скидок для оптовых и  постоянных покупателей.

 Предлагаем внедрить на предприятии систему скидок для оптовых покупателей, которая будет зависеть от количества приобретаемого товара. Кроме этого, предлагаем для постоянных клиентов, которые покупают товар небольшими партиями, установить цену по прайсу не розничную, а с учет скидки, которую имеют оптовые покупатели. Этот шаг, по нашему мнению, будет рациональным, поскольку такой клиент закупается несколько раз в месяц на сравнительно небольшие суммы, но если сложить объемы его закупок за месяц и сравнить с объемом закупки оптового покупателя, который закупается 1 раз в месяц, то увидим, что в итоге эти суммы примерно равны. То есть таким постоянным покупателям товаров ООО «Миллениум» имеет смысл предоставлять такие же скидки, как и оптовым покупателям. Таким образом, мы повисим лояльность клиентов к фирме, улучшим ее деловую репутацию на рынке.

В результате разработки мероприятий по совершенствованию  конкурентной стратегии предприятия ООО «Миллениум», мы получили 13 запланированных мероприятий, выделили задачи, которые необходимо решить и цели, которых нужно достигнуть, при воплощении этих мероприятий «в жизнь», а также описали методы решения этих задач.

Не менее важным и значимым мероприятием по совершенствованию конкурентной стратегии ООО «Миллениум», по нашему мнению, является  создание интернет-магазина и проведение рекламной кампании в Интернете с помощью «Яндекс-директ».

Затраты на создание сайта и интернет-магазина, как уже оговаривалось выше, составляют:

- регистрация доменного имени  – 600 руб. (единоразово);

- создание сайта с интерет-магазином – 10000 руб. (единоразово);

- поддержка сайта и интернет-магазином (с платой за хостинг) – 150 руб. в месяц.

В общем виде цепочку продажи  товара, мотивированной рекламой «Яндекс-директ», можно представить в таком виде (см.рис. 3.9).

Рис. 3.9.- Цепочка продажи товара с применением контекстной рекламы «Яндекс-директ»

 

В качестве средства оценки эффективности рекламных  кампаний, а также для анализа  посещаемости сайта на Директе существует специальный инструмент — Метрика. Это бесплатный невидимый счетчик, который позволяет ответить на вопрос, что происходит на сайте рекламодателя после клика на рекламное объявление.

Метрика работает по традиционному принципу онлайн-счетчиков: код, установленный на страницах сайта, регистрирует каждое посещение, собирая данные о нем. Обладая информацией о показах рекламы и кликах по ней, а также о посещаемости сайта, Директ предоставляет статистику о привлеченных посетителях.

Собранные счётчиком данные обрабатываются и  отображаются в виде трёх дополнительных столбцов во всех статистических отчётах  Директа:

  1. Глубина просмотра (в количестве страниц) — среднее количество веб-страниц на сайте, просмотренных пользователями после перехода по рекламе. С большой вероятностью, чем больше страниц просматривают пользователи, тем они более заинтересованы в представленной информации и более ценны с точки зрения привлечения потенциального клиента. Этот показатель представляет глубину интереса привлечённой аудитории.
  2. Конверсия (в %) — это доля визитов пользователей на сайт, в рамках которых они выполнили Цели (побывали хотя бы раз в соответствующих местах сайта, или просмотрели указанное число страниц), по отношению ко всем визитам на сайт, порождённым рекламой. Данный показатель характеризует вовлекаемость рекламы и её способность убеждать и привлекать посетителей к желаемым рекламодателем действиям.
  3. Стоимость цели (в у.е.) — стоимостной показатель, который рассчитывается, исходя из потраченного бюджета, отнесённого к количеству выполнивших Цель визитов пользователей. Показатель позволяет оценить денежные затраты на привлечение посетителей.

Согласно  данным компании «Яндекс», средняя месячная аудитория сайта в г. Чебоксары составляет 700 тыс.чел.7 в месяц, а посетители, которые совершают запросы на тему покупки алкогольной продукции, составляют 1,6% от их общего количества. В том числе, из этих 1,6% посетителей, только 1% их количества запрашивают в поисковике информацию о пиве. Соответственно, можем рассчитать объем целевой аудитории нашей рекламы:

(700*1,6%)*1% = 112 тыс.чел./в месяц

Цена  за один клик составляет 10 руб.

Соответственно, затраты на рекламу составят 112*10 = 112 тыс.руб. в месяц. По статистике, только 5% посетителей достигают конечной цели (то есть совершается продажа). Рассчитаем количество человек, достигших цели:

112*5% = 6 тыс.чел.

Рассчитаем  цену конечной цели:  1120/6 = 186 руб.

Согласно аналитическим отчетам, средняя стоимость покупки товара ООО «Миллениум» одним клиентом составляет примерно 25 тыс.руб., учитывая то, что на 1 рубль выручки приходится 0,084 тыс.руб. прибыли, можем рассчитать, что общий прирост прибыли в результате применения контекстной рекламы «Яндекс-директ» составит:

6*25000*84 =  12600 тыс.руб. (или 2,1 тыс.руб. на 1 покупателя),

а прирост выручки:

6*25000 = 150000 руб. или 150 тыс.руб.

Поскольку эффект от применения такого вида рекламы больше затрат на это  мероприятие (22,1›0,186), то можем утверждать, что воплощение в жизнь предложенного нами шага является высоко оправданным.

 

 

 

Заключение

 

Одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей  жизни, является маркетинг. Поэтому  каждый руководитель вынужден не только признать этот термин, но и изучить  его сущность, основные аспекты и  концепции, хорошо знать организацию  маркетинга, использовать методы и  приемы этой деятельности, если хочет  выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики.

Цель данной дипломной работы была в  проведении анализа конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Миллениум», занимающегося поставками пивной продукции на рынок и разработка направлений повышения конкурентоспособности.

Первая  часть работы освещает теоретические  аспекты конкурентоспособности.

Сегодня можно с удовлетворением констатировать, что традиционно существовавший разрыв между Россией и развитыми  капиталистическими странами в области  теории и практики конкуренции, по крайней  мере, перестал углубляться. Реальный переход к рыночным отношениям объективно потребовал более серьезного отношения  к этому.

Положительные черты конкуренции очевидны. При  наличии конкуренции на рынке  производители постоянно стремятся  снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются  издержки и компания получает возможность  уменьшить цены. Конкуренция также  побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно  увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Т. о. производители  вынуждены постоянно бороться с  конкурентами за покупателей на рынке  сбыта путём расширения и улучшения  ассортимента высококачественных товаров  и услуг, предлагаемых по более низким ценам. От этого выигрывает потребитель.

Однако, как показала практика, большинство  российских предприятий не готово к  активному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации  цен и скачка инфляции промышленность оказалась в тяжелом положении.

В течение  многих десятилетий советского периода  экономика нашей страны носила закрытый характер, не существовало конкуренции  ни между отечественными производителями (почти все отрасли народного  хозяйства были в высокой степени  монополизированы, предприятия не имели  права самостоятельного принятия экономических  решений), ни с зарубежными. Это привело к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, к глубокому технологическому отставанию от передовых научно-технических разработок во многих отраслях советской экономики.

Вторая, исследовательская часть посвящена  анализу рыночных возможностей предприятия  ООО «Миллениум», включает исследование макросреды, конкурентной среды, организационной, структурной среды, материальной базы предприятия, его кадрового состава и т. д.

Подводя итоги анализа рыночных возможностей предприятия позволил выявить сильные и слабые стороны в работе ООО «Миллениум». Предприятие имеет достаточно устойчивую материально – техническую базу, высокие объемы продаж и квалифицированный персонал. Работая на рынке предприятие успело завоевать второе место в рейтинге основных мелкооптовых поставщиков винно-водочной продукции. К недостаткам работы ООО «Миллениум» можно отнести недостаточную удовлетворенность потребителей ценовой политикой предприятия, условиями оплаты по договорам и небольшим товарным ассортиментом.

Третья  глава – проектная, включающая в  себя определение стратегии дальнейшего  развития коммерческой деятельности ООО «Миллениум», в том числе ассортиментной стратегии, ценовой политики, организации продаж и продвижения, создание интернет-магазина.

В работе был предложен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование  коммерческой работы ООО «Миллениум»:

- совершенствование  товарной политики путем включения  в ассортимент новых торговых  марок пивной продукции «Мюнхенское  пиво» и «Степан Разин»;

- совершенствование  политики продвижения путем разработки  широкомасштабной рекламной кампании;

- совершенствование  сбытовой политики путем открытия  собственного летнего кафе;

- совершенствование  ценовой политики путем реализации  скидок при немедленной оплате  заказа и внесению предоплаты  потребителем.

Четвертая глава  - бюджет программы, содержит расчет бюджета спланированных мероприятий.

Результаты проведенных экономических  расчетов позволяют сделать вывод  об экономической эффективности  и целесообразности реализации предложенных в рамках работы мероприятий.

В целом, можно сделать вывод о том, что претворение в жизнь разработанного в рамках работы плана маркетинга позволит ООО «Миллениум» укрепить свою позицию на рынке продаж пивной продукции, повысить конкурентоспособность, и, следовательно, улучшить финансовые результаты коммерческой деятельности.

 

 

 

Библиографический список

Нормативно-правовые источники

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации
  2. О защите конкуренции. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ;
  3. Об обществах с ограниченной ответственностью. Федеральный закон Российской Федерации от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ;
  4. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования. – Введ. 1999-08-11. – М.:Изд-во стандартов. – 8 С.
  5. ГОСТ Р 51305-99. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. - Введ. 1999-08-11. - М.:Изд-во стандартов. – 11 С.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 24  июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  7. Федеральный закон от 28 декабря 2011 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 23 декабря 2010 г., 21 ноября 2011 г.). Принят Государственной Думой 18 декабря 2011 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2011 года

Учебники, монографии, брошюры

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности предприятий торговли по материалам ООО «Миллениум»