Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - провести анализ стратегического положения предприятия и предложить стратегию развития исследуемого объекта.
Основные задачи:
раскрытие теоретических аспектов стратегического планирования;
бизнес-диагностика предприятия;
проведение анализа отрасли и конкуренции;
оценка стратегической позиции предприятия в отрасли и на рынке;
выявление проблем ООО «АгроСиб-Раздолье», постановка целей и разработка стратегии.
Введение 4
1 Методология стратегического планирования 5
1.1 Понятие стратегического планирования 5
1.2 Понятие стратегического видения, стратегической цели 6
1.3 Процесс стратегического планирования 7
2 Диагностика внешней и внутренней среды предприятия 19
2.1 Анализ исходного состояния предприятия 19
2.1.1 Структура собственности 20
2.1.2 Продукция и рынки. Характеристика продукции 22
2.1.3 Продуктово - рыночная классификация 24
2.1.4 Анализ системы закупок на предприятии 26
2.1.5 Анализ производственного процесса 29
2.1.6 Инновации и инвестиции 31
2.1.7 Персонал 34
2.1.8Анализ издержек 36
2.1.9 Оценка финансового состояния предприятия 39
2.1.10 Система управления и организационная структура 48
2.2 Анализ отрасли и конкуренции 51
2.2.1 Характеристика масложировой промышленности РФ и ее основные показатели 51
2.2.2 Анализ конкуренции 53
2.2.3 Основные факторы, определяющие конкурентный успех в отрасли 55
2.2.4 Диагностика внешней среды (макроуровень) 57
2.2.5 Анализ конкурентоспособности предприятия 60
3 Выбор и разработка стратегии 62
Заключение 67
Список использованной литературы 68
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И.Ползунова»
Институт экономики и
Руководитель – В.А. Любицкая
ББК 65.50. 9(2)24
«СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АгроСиб-Раздолье»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегическое управление предприятием»
КР. 080502.04. 000ПЗ
Курсовую работу выполнила
студентка гр. ЭУП-62
Барнаул 2010
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Учебная дисциплина, по которой выполняется работа |
Стратегическое управление предприятием |
Студентка |
Гомлякова А.С. |
Группа |
ЭУП - 62 |
Кафедра |
ЭиПМ |
Номер задания |
04 |
Тема курсовой работы |
Стратегическое планирование на предприятия (на примере «ООО «АгроСиб-Раздолье») |
Вопросы, подлежащие освещению в работе |
Понятие стратегического планирования,
этапы стратегического |
Таблично-графические материалы |
Диаграммы структура собственности, динамики продаж, динамики инвестиций в основной капитал, структуры издержек предприятия. Оценка инновационной активности, анализ численности, организационная структура предприятия; таблицы оценки конкурентоспособности и т.д. |
Срок выполнения курсовой работы |
С 1.09. 2010 г. по 22. 12. 2010 г. |
Срок представления курсовой работы к защите |
4. 12. 2010 г.
|
Руководитель – ФИО, должность, подпись |
Любицкая В.А., ст. преподаватель |
Дата выдачи задания |
1.09. 2010 г. |
Оглавление
Введение 4
1.1 Понятие стратегического планирования 5
1.2 Понятие стратегического видения, стратегической цели6
1.3 Процесс стратегического планирования7
2 Диагностика внешней и внутренней среды предприятия 19
2.1 Анализ исходного состояния предприятия 19
2.1.1 Структура собственности 20
2.1.2 Продукция
и рынки. Характеристика
2.1.3 Продуктово - рыночная классификация 24
2.1.4 Анализ
системы закупок на
2.1.5 Анализ производственного процесса 29
2.1.6 Инновации и инвестиции 31
2.1.7 Персонал 34
2.1.8Анализ издержек 36
2.1.9 Оценка
финансового состояния
2.1.10 Система управления и организационная структура 48
2.2 Анализ отрасли и конкуренции 51
2.2.1 Характеристика
масложировой промышленности
2.2.2 Анализ конкуренции 53
2.2.3 Основные
факторы, определяющие
2.2.4 Диагностика внешней среды (макроуровень) 57
2.2.5 Анализ конкурентоспособности предприятия60
3 Выбор и разработка стратегии62
Заключение 67
Список использованной литературы68
Введение
В последнее время возросла роль
стратегического планирования в
управлении предприятием. Стратегический
менеджмент как концепция управления
фирмой позволяет взглянуть на организацию
как на единое целое, объяснить с
общесистемных позиций, почему некоторые
фирмы развиваются и
Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии.
Объектом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «АгроСиб-Раздолье».
Предметом исследования является масложировая промышленность, а также бизнес – процессы предприятия, направленные на обеспечение конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности предприятия на рынке.
Цель данной курсовой работы - провести анализ стратегического положения предприятия и предложить стратегию развития исследуемого объекта.
Основные задачи:
Теоретической основой для написания данной курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Ансофф И, Виханский О.С., Томпсон-мл. А.А. и другие. В своих работах они рассматривают проблемы стратегического развития предприятий.
В качестве информационной базы использовались различные статистические материалы, официальные сайты в Интернете (http://www.yantar-altai.ru), публикации в отечественных журналах («Маркетинг», «Пищевая промышленность»), данные бухгалтерского и управленческого учёта ООО «АгроСиб-Раздолье».
В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.
Сущность стратегического планирования заключается в ответе на три важнейших вопроса:
Для ответа
на первый вопрос менеджеры должны
хорошо понимать текущую ситуацию,
в которой находится
По своему предметному содержанию стратегическое планирование обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического планирования лежат стратегические решения.
Стратегические решения - это управленческие решения, которые:
1) ориентированы
на будущее и закладывают
2) сопряжены
со значительной
3) связаны
с вовлечением значительных
К числу стратегических решений можно отнести:
• реконструкцию предприятия;
• внедрение новшеств (новая продукция; новые технологии);
• организационные
изменения (изменения организационно-
• выход на новые рынки сбыта;
• приобретение, слияние предприятий и т.д.
Стратегическое планирование - это логическая последовательность нескольких этапов, включающих совокупность процедур.
По своему
характеру их можно объединить в
две группы: стратегический анализ
(анализ внешней среды, внутрифирменный
анализ, анализ сильных и слабых
сторон фирмы) и стратегическое проектирование
(определение миссии, определение
стратегического положения, установление
целей, планирование реализации стратегии).
Следует отметить, что последовательность
отдельных процедур зависит от стадии
жизненного цикла фирмы, от наличия
предыдущего стратегического
1.2 Понятие стратегического
Эффективность управления организацией и ее конкурентоспособность зависит от выработки стратегического видения, миссии компании, ее ценности, культуры фирмы, корпоративной идеологии, стратегии развития. Каждая компания должна сформулировать то, что подразумевается под этими понятиями.
Стратегическое видение – это взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.
Видение акцентирует внимание на принципах деятельности компании, которые позволяют реализовать миссию, ценности, культуру фирмы, корпоративную идеологию и стратегию развития. Сформулированное стратегическое видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании.
Стратегия
- это генеральная программа
Стратегическое
управление - это процесс принятия
и осуществления стратегических
решений, центральным звеном которого
является стратегический выбор, основанный
на сопоставлении собственного ресурсного
потенциала предприятия с возможностями
и угрозами внешнего окружения, в
котором оно действует. Стратегию
можно рассматривать как
B самом
общем виде стратегия может
быть определена как
1.3 Процесс стратегического планирования
Процесс стратегического планирования включает в себя 8 этапов и представляет собой замкнутый цикл:
Стратегия - это основное направление деятельности, она должна быть отражаться в плане, предназначенном для того, чтобы обеспечить осуществление миссии - главной цели организации - и достижение других ее целей. Стратегия воплощается в детальный комплексный план.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии на примере ООО «АгроСиб-Раздолье»