Теоретические аспекты учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 08:24, дипломная работа

Описание

Проблема заработной платы на сегодняшний день достаточно актуальна. Не стоит недооценивать значение такого понятия, как заработная плата, так как заработная плата обеспечивает возможности воспроизводства рабочей силы. Особенно это актуально сейчас, когда почти все вопросы оплаты труда концентрируются в основном на возможности достижения достойного уровня жизни. Заработная плата определяет статус работника, чем она выше, тем лучше положение человека в той или иной системе социальных отношений и связей. Это очень важно для самого работника, так как ориентирует персонал на более высокую ступень материального благополучия.

Содержание

Оглавление
Введение 3
1 Теоретические аспекты учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда 7
1.1 Экономическая сущность, роль и задачи учета расчетов по оплате труда 7
1.2 Методы и процедуры аудита расчетов с персоналом по оплате труда 15
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов по оплате труда 20
2 Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Уссурийская ОТБ КПС» 27
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Уссурийская ОТБ КПС» 27
2.2 Документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда 35
2.3 Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда 41
2.4 Учет расчетов по начислению заработной платы ООО «Уссурийская ОТБ КПС» 46
2.3 Организация учета удержаний из заработной платы ООО «Уссурийская ОТБ КПС» 55
3 Аудит расчетов по оплате труда с персоналом ООО «Уссурийская ОТБ КПС» 64
3.1 Планирование аудиторской проверки 64
3.2 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 71
Приложение А 85
Приложение Б 87

Работа состоит из  1 файл

Дипломная (4.doc

— 782.00 Кб (Скачать документ)

  • Пенсионный фонд – 20% - страховая часть (ст. 33.1 № 167-ФЗ предусмотрено распределение взносов по году рождения), 6% - накопительная часть;
  • Фонд социального страхования РФ – 2,9%;
  • Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%, в т.ч. ФФОМС -  3,1%, территориальный – 2%.

Согласно ч. 1 ст. 58.2 Закона № 212 - ФЗ данный тариф применяется  в течение 2012 – 2013 гг. В 2012 году, взносы в указанном размере перечисляются за каждого работника на сумму выплат, не превышающие 512 000 руб. (Постановление правительства РФ от 24.11.2011 № 974), которая исчисляется нарастающим итогом с начала календарного года (ч.4 ст. 8 Закона № 212-ФЗ).

Базовой величиной для  расчета является сумма начисленной  заработной платы и дохода, попадающего под страховые взносы.

Учет расчетов с органами социального страхования и соцобеспечения ведут на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Счет активно-пассивный, расчетный, балансовый.

По дебету счета отражают израсходованные суммы из внебюджетных фондов и суммы, перечисленные в страховые фонды. По кредиту счета показывают начисления во внебюджетные фонды и увеличение задолженности по страховым взносам.

В развитии счета 69 в ООО «Уссурийская ОТБ КПС» открываются субсчета (таблица 2.6):

Таблица 2.6 – Субсчета открываемые к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

69

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению

АП

Виды платежей в бюджет (фонды)

69.01

Расчеты по социальному страхованию (в части, перечисляемой в ФСС)

АП

Виды платежей в бюджет (фонды)

69.02

Расчеты по пенсионному обеспечению (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование)

АП

Виды платежей в бюджет (фонды)

69.02.1

Страховая часть трудовой пенсии

АП

Виды платежей в бюджет (фонды)

69.02.2

Накопительная часть трудовой пенсии

АП

Виды платежей в бюджет (фонды)

69.03

Расчеты по обязательному медицинскому страхованию (страховые взносы в части, перечисляемой в фонды ОМС)

АП

Виды платежей в бюджет (фонды)

69.04

Страховые взносы в части, перечисляемой в Федеральный бюджет

АП

Виды платежей в бюджет (фонды)

69.11

Расчеты по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

АП

Виды платежей в бюджет (фонды)

69.12

Расчеты по добровольным взносам в  ФСС на страхование работников на случай временной нетрудоспособности

АП

Виды платежей в бюджет (фонды)

69.13

Расчеты по средствам ФСС для  страхователей, применяющих спецрежимы налогообложения

АП

(об) Виды расчетов по средствам ФСС

69.13.1

Расчеты по средствам ФСС для  страхователей, уплачивающих ЕНВД

АП

(об) Виды расчетов по средствам ФСС


Основные бухгалтерские  записи по учету начисления и выплате страховых взносов в ООО «Уссурийская ОТБ КПС» показаны в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 - Основные бухгалтерские записи по учету начисления и    выплате страховых взносов в ООО «Уссурийская ОТБ КПС»

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1

Начислены страховые взносы в пенсионный фонд

44

69.02

2

Начислены страховые взносы в ФСС 

44

69.01

3

Начислены страховые взносы в ФОМС

44

69.03

4

Начислены страховые взносы в ФСС  по травматизму и несчастному  случаю

44

69.11

5

Перечислены страховые взносы в  пенсионный фонд

69.02

51

6

Перечислены страховые взносы в  ФСС

69.01

51

7

Перечислены страховые взносы в  ФОМС

69.03

51

8

Перечислены страховые взносы в  ФСС по травматизму и несчастному  случаю

69.11

51


 

Таким образом, в ООО «Уссурийская ОТБ КПС» учета труда и его оплаты ведется в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

3 Аудит расчетов по оплате труда с персоналом ООО «Уссурийская ОТБ КПС»

3.1 Планирование  аудиторской проверки

 

 

Согласно правила (стандарта) № 12 «Согласование условий проведения аудита», утвержденного  Постановления  Российской Федерации от 23.09.2003г. № 696 «Об утверждении федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности», аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг. Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица письмо о проведении аудита - документ, направляемый аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита. [20, c.13]

Цели и объем аудита, а также обязанности аудитора установлены законодательством  Российской Федерации, аудитору рекомендуется  включить эти положения в договор (либо в предшествующее договору письмо о проведении аудита).

После подписания согласования порядка проведения аудита,  руководителем исполнительного органа экономического субъекта аудиторская организация заключает договор с экономическим субъектом на проведение аудита и (или) сопутствующих ему услуг и переходит к формированию штата для проведения аудита, подготовке общего плана и программы аудита.

Программа аудиторских  процедур по существу представляет собой  перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и по каждому разделу составить программу аудита.  В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать. [19, c.32]

Программа аудиторской  проверки  приведена в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Программа проведения аудита по расчетам с персоналом по оплате труда

Этап проверки

№ ша-га

Аудиторские процедуры, содержание

Сроки проверки

Исполнитель

1. Ознако-мительный

 
 

1

Изучение особенностей учета расчетов с персоналом по оплате труда в  организации: форма оплаты труда.

1.11 - 2.11.

 
 

2

Рассмотрение кадровой документации, первичных документов по учету расчетов с персоналом, учетных регистров.

2.11. - 3.11.

 
 

3

Изучение Положения об оплате труда  и премировании работников

2.11. - 3.11

 
 

5

Разработка набора контрольных  процедур.

3.11

 

2. Основ-ной

 
 

1

Аудит реальности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и учетных регистров синтетического и аналитического учета.

4.11. - 5.11.

 
 

2

Проверка действующей системы  оплаты труда и порядка поощрения  персонала.

5.11. - 6.11.

 
 

3

Проверка правильности определения  налоговой базы и доходов, не подлежащих налогообложению.

6.11. - 7.11.

 
 

4

Проверка обоснованности применения налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц согласно НК РФ.

8.11. - 9.11.

 
 

5

Определение соответствия применяемых  ставок единого социального налога действующему НК РФ.

9.11. - 10.11.

 
 

6

Проверка правильности оформления первичных документов по начислению заработной платы.

10.11.

 
 

7

Проверка правильности расчета  пособий, выплачиваемых за счет средств  Фонда социального страхования  РФ.

11.11 - 12.11.

 
 

8

Проверка правильности расчета среднего заработка для целей расчета отпускных и пособий по временной нетрудоспособности.

13.11. - 14.11.

 
 

9

Проверка своевременности перечисления единого социального налога (взноса) в бюджет.

14.11.

 

3. Заклю-чительный

 
 

1

Подготовка пакета рабочих документов.

15.11.

 
 

2

Систематизация материалов аудита и составление аудиторского заключения.

15.11.

 

 

 

Программа аудита является развитием общего плана аудита и  представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией аудиторам (ассистентам аудитора) и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы. Разработка программы проведения аудита ООО «Уссурийская ОТБ КПС» включает те же этапы, что и разработка общего плана аудита. Программы является  развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно – средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы.  Аудитору следует документально оформляет программу аудита, обозначенную номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах. Следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда планируется на основе сводного общего плана программы аудита экономического субъекта. Общий план проверки операций с товарами должен учитывать направления определенных участков аудиторской проверки.

Общий план аудиторской  проверки расчетов с персоналом по оплате труда   приведен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Общий план аудита операций по оплате труда в ООО «Уссурийская ОТБ КПС»

Проверяемая организация

ООО «Уссурийская ОТБ КПС»

Период аудита

с 01.11.11 по 15.11.11

Количество человеко–часов

76

Руководитель аудиторской группы

Петрова Н.И.

Состав аудиторской группы

Петрова Н.И., Соловьев М.Б.

Планируемый аудиторский риск

1083 тыс.руб.

Планируемый уровень существенности

1%.

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1. Проверка соблюдения положений  законодательства о труде. 

01.11.2011

Петрова Н.И.

2. Аудит системы начислений заработной  платы

02.11-05.11.11

Соловьев М.Б.

3. Аудит обоснованности льгот  и удержаний из заработной платы

06.11.-10.11.11

Соловьев М.Б.

Петрова Н.И.

4. Проверка ведения аналитического  учета по работающим и сводных  расчетов по оплате труда.

11.11-13.11.11

Соловьев М.Б.

5. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды

14.11.11

Петрова Н.И.

6. Оформление результатов проверки

15.11.2011

Петрова Н.И. Соловьев М.Б.


 

Руководитель аудиторской  фирмы ______________ Ю.Л. Фадеев.

Руководитель аудиторской  группы ______________ Петрова Н.И.

 

 

В соответствии со ст. 9 «Правила (стандарты) аудиторской деятельности  Федерального закона «Об аудиторской  деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001г. - это  единые требования к порядку осуществления  аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.  В числе указанных в законе стандартов наиболее существенное значение, в том числе и стандарт по оценки уровня существенности и аудиторского риска, и другие.

Уровень существенности рассчитывается как доля от установленных  базовых показателей: числовых значений счетов бухгалтерского учета, статей баланса  или показателей бухгалтерской  отчетности: 5% балансовой прибыли организации; 2% валового объема реализации; 2% валюты баланса; 10% собственного капитала; 2% общих затрат организации [15, с.88]. Расчет уровня существенности проиллюстрируем на примере данных бухгалтерской отчетности ООО «Уссурийская ОТБ КПС», приведенной в приложениях А-Б.  Порядок расчета и данные, применяемые для него, оформим в виде таблицы 3.3.

Таблица 3.3 - Расчет значений для определения уровня существенности аудита ООО «Уссурийская ОТБ КПС»

Наименование базового показателя

Значение 

базового показателя, тыс. руб.

Доля от базового показателя,

%

Значение,

применяемое

для нахождения

уровня

существенности,

тыс. руб.

1

2

3

4

Балансовая прибыль

предприятия

9535

5

477

Валовой объем реализации

без НДС

125665

2

2513

Валюта баланса

15589

2

312

Собственный капитал

(итог раздела III

пассива баланса)

5352

10

535

Общие затраты

предприятия

111920

2

2238


 

Информация о работе Теоретические аспекты учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда