Анализ качества и конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание

Рыночные отношения, к которым стремится наше общество, нельзя представить без конкуренции. Конкуренция представляет собой экономическое соперничество предприятий на рынке за предпочтение потребителя с целью получения большей прибыли. Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Качество и конкурентоспособность продукции……………………….…….4
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности продукции, их показатели…..…………………………………………….…………………...5
1.2 Методы оценки качества………………….………………………….…..9
1.3 Контроль качества продукции…………………………………………..11
1.4 Система управления качеством продукции……………………………..12
2. Система управления качеством продукции ОАО «Горизонт» …………….18
2.1 Краткая характеристика предприятия ………………………………...18
2.2 Обеспечение стандартами качества продукции………………………...24
2.3 Система менеджмента качества ОАО «Горизонт»………………….…26
2.4 Профилактика брака продукции на предприятии…….………………30
3. Пути повышения качества продукции …………………………….…………32
3.1 Опыт ведущих фирм производителей телевизионной техники……….32
3.2 Оценка показателей качества и конкурентоспособности продукции
ОАО «Горизонт»………………………………………………………………..34
3.3 Мероприятия по повышению качества продукции на предприятии ..………………………………………………………………...38
3.4 Совершенствование системы управления качеством на предприятии…40
Заключение…………………………………………………………………………50
Список использованных источников…………………………………………...…50

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 509.00 Кб (Скачать документ)

     Примечание. (собственная разработка)

     В результате реализации предложенных мероприятий дополнительная выручка составит 3164480 $, а дополнительная чиста прибыль — 57259,85 $, что безусловно окажет влияние на повышение конкурентоспособности продукции и предприятия.

 

Заключение 

     Каждое  предприятие выбирает определенную рыночную стратегию и использует ее в своей деятельности для получения преимуществ над конкурентами. Для оценки результатов использования выбранной рыночной стратегии необходимо периодическое проведение анализа конкурентоспособности предприятия и особенно в его рамках анализа конкурентоспособности продукции.

       Конкурентоспособность включает  три основные составляющие. Одна  из них жестко связана с  изделием как таковым и в  значительной мере сводится к  качеству. Другая - связана как с  экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

     Как известно, каждый рынок характеризуется «своим» покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

     Для завоевания конкурентного преимущества на рынке предприятию необходимо учитывать ряд составляющих конкурентоспособности.

     Качество  продукции и услуг;

     Качество  продукции и услуг;

     Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;

     Уровень квалификации персонала и менеджмента;

     Технологический уровень производства;

     Налоговая среда, в которой действует предприятие;

     Доступность источников финансирования.

     Конкурентоспособность самой фирмы можно частично определить с помощью экономических и  финансовых показателей, которые показывают прибыльность, производительность, оборачиваемость, деловую активность, ликвидность. Но при этом, как уже отмечалось выше, необходимо оценивать конкурентоспособность продукции. Так как, если объем продаж позитивен, то в большинстве случаев экономические параметры говорят о хорошем положении дел.

     На  ОАО «Горизонт» большое внимание уделяется качеству и конкурентоспособности продукции.

     Вся деятельность предприятия осуществляется с учетом состояния рынка. В современных  условиях, когда для фирм первостепенной проблемой становится обеспечение  сбыта готовой продукции, использование  концепции маркетинга единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ей может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития и основной целью деятельности организации.

     Что же касается качества и выпускаемой продукции, то вся она соответствует ГОСТу и ИСО-9000. Уровень конкурентоспособности товара зависит от работы предприятия, продвижения товара и стимулирования продаж, рекламной деятельности. Немаловажную роль играет упаковка товара. Оценка конкурентоспособности продукции является исходным моментом для принятия управленческих решений в хозяйственной деятельности предприятия.

     В результате проведенного анализа в  работе предлагается ряд мероприятий  по повышению конкурентоспособности  продукции:

     повышение качества выпускаемой продукции;

     использование современных технологий и НИОКР;

     проведение  активной рекламной компании;

     снижение  себестоимости произведенной продукции;

     стимулирование  продажи, с помощью проведения различных  розыгрышей и лотерей;

     организация качественного гарантийного и послегарантийного  обслуживания.

 

Список  использованных источников 

  1. Акулич  И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2008. – 447 с.
  2. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2007. – 253 с.
  3. Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. – Мн.: Беларуская навука, 2007. – 160 с.
  4. Бровкова Е. Г., Продиус И. П. Внешнеэкономическая деятельность, М.: Сирин, 2002. – 192с.
  5. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2003. – 256 с.
  6. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2007. – 624 с.
  7. Гончаров В. И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. – Мн.: НИУ, 2000. – 160 с.
  8. Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие - Мн.: ФУАинформ, 2006. – 528 с.
  9. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 728 с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Мн.: Новое знание, 2008. – 336 с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
  12. Лифиц И. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-М, 2007. – 268 с.
  13. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с.
  14. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. – 238 с.
  15. Олехнович Г. И. Интеллектуальная собственность и проблемы ее коммерциализации. Мн.: Амалфея, 2003 – 128 с.
  16. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2002. – 76 с.
  17. Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. – М.: Экономика, 2006. – 315 с.
  18. Похабов В. И. Основы маркетинга: Учебное пособие – Мн.: Вышейшая школа. 2001. – 271 с.
  19. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С. А. Пелих, А. И. Гоев, М. И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С. А. Пелиха. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 555 с.
  20. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2002. – 1012 с.
  21. Романовский В. М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. – 528 с.
  22. Русак Н. А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. – Мн.: Вышейшая школа, 2000. – 309 с.
  23. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2008. – 704 с.
  24. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: Инфра – М, 2001. – 608 с.
  25. Соломатин А. Н., Петров П. В. Экономика товарного обращения: Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 220 с.
  26. Суша Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2003. – 384 с.
  27. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464 с.
  28. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. – М.: Новое знание, 2003 – 677 с.
  29. Ярцев А. И. Распределение товаров: Учебное пособие – Мн.: БГЭУ, 2002. – 195 с.

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособность продукции