Анализ качества и конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание

Рыночные отношения, к которым стремится наше общество, нельзя представить без конкуренции. Конкуренция представляет собой экономическое соперничество предприятий на рынке за предпочтение потребителя с целью получения большей прибыли. Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Качество и конкурентоспособность продукции……………………….…….4
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности продукции, их показатели…..…………………………………………….…………………...5
1.2 Методы оценки качества………………….………………………….…..9
1.3 Контроль качества продукции…………………………………………..11
1.4 Система управления качеством продукции……………………………..12
2. Система управления качеством продукции ОАО «Горизонт» …………….18
2.1 Краткая характеристика предприятия ………………………………...18
2.2 Обеспечение стандартами качества продукции………………………...24
2.3 Система менеджмента качества ОАО «Горизонт»………………….…26
2.4 Профилактика брака продукции на предприятии…….………………30
3. Пути повышения качества продукции …………………………….…………32
3.1 Опыт ведущих фирм производителей телевизионной техники……….32
3.2 Оценка показателей качества и конкурентоспособности продукции
ОАО «Горизонт»………………………………………………………………..34
3.3 Мероприятия по повышению качества продукции на предприятии ..………………………………………………………………...38
3.4 Совершенствование системы управления качеством на предприятии…40
Заключение…………………………………………………………………………50
Список использованных источников…………………………………………...…50

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 509.00 Кб (Скачать документ)

     Предполагается  снижение уровня дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля на 25%, уменьшение количества рекламаций на 30%.

     Для определения экономической эффективности  предложенных мероприятий по повышению  конкурентоспособности и качества продукции необходимо рассчитать затраты, которые понесет предприятие и результаты, которые будут получены при их реализации.

     Затраты и результаты определим отдельно по каждому мероприятию. Для расчета  используем следующие данные: чистая прибыль предприятия в 2002 году составила  — 121543,38 $, а объем реализации — 43152000 $.

     Расчет  эффективности по развитию системы  управления маркетинговыми исследованиями.

     В работе предлагается разработать программу  маркетинговой информационной системы, основной задачей которой является систематизация данных и ускорение процесса маркетингового исследования с целью быстрого реагирования на изменение конъюнктуры рынка.

     Затраты по этому мероприятию составят:

  1. на разработку программы - 1000$;
  2. увеличение заработной платы маркетолога, который будет заниматься 
    сбором и систематизацией полученных данных на 10%.

     80$/мес*0, 1*12=96$;

     3) налоги на заработную плату 40%

     96$/год*Д4 = 38,4$/год;

     4) увеличение времени работы в сети ведет к дополнительным 
расходам, связанным со стоимостью времени нахождения в Internet.

     Спутниковый Internet -350$

     Абонентская плата- 150$/год

     Итого по мероприятию: 1634,4$.

     Реализация  вышеперечисленного предложения в  области 
маркетинговых исследований увеличит объем входящей маркетинговой 
информации, а ее систематизация позволит быстро находить интересующие данные. Это поможет грамотно реагировать на изменение конъюнктуры рынка. В целом это будет способствовать уменьшению степени риска продажи товаров, не отвечающих требованиям потребителей. Тот факт, что предприятие не обеспечивает 100%-ную реализацию своей продукции объясняется наличием множества рисков: транспортным, финансовым и др. Специалисты считают, что 1-2% выручки предприятие недополучает в результате выпуска продукции, не отвечающей запросам потребителя. Считаем, что профилактика уменьшает плотность риска в три раза. Результаты расчета представлены в табл. 3.3.
 

     Таблица 3.3Определение величины недополучаемой выручки 

Прогноз Объем реализации, $ Процент выручки, недополучаемой предприятием, % Величина недополучаемой выручки, $ Величина недополучаемой выручки после профилактики риска, $
Оптимистический 43152000 1 431520 143840
Пессимистический 43152000 2 863040 287680

     Примечание. (собственная разработка)

     Таким образом, данное мероприятие обеспечило размер недополучаемой выручки на 575360 $ (863040 $ - 287680 $) — пессимистический прогноз.

     В табл. 3.4 приведен расчет чистой прибыли. 

     Таблица 3.4Расчет чистой прибыли

Показатель Ставка, % Величина, $
Выручка от реализации   575360
Себестоимость   431520
Налоги  от выручки   12456,0
- в  том числе    
— НДС 18 103564,8
— Отчисления в республиканский фонд 2,0 9435,9
— Целевые  сборы в местные бюджетные  фонды 2,5 11558,9
Прибыль предприятия   24740,48
Налоги  из прибыли, всего   6877,8
- в  том числе    
— Налог  на прибыль 24 5937,7
— Транспортный налог 5 940,1
Чистая  прибыль   17862,7

      Примечание.(собственная разработка)

     Дополнительная  чистая прибыль от внедрения маркетинговых  мероприятий составит 17862,7 – 1634,4 = 16227,8 $.

     Расчет  эффективности по совершенствованию  методов повышения уровня качества изделий.

     В работе предложены мероприятия по совершенствованию  методов улучшения качества продукции. Для повышения квалификации контролеров потребуется направить их на специальные курсы. После окончания курсов загруженность контролеров увеличится, поэтому планируется их материально поощрить, увеличив им заработную плату на 10%.

     Затраты по мероприятию составят:

     1) стоимость курсов для 5 контролеров

     75$*5=375$;

     2) увеличение заработной платы работников на 10%

     80$/мес*0,1* 12=96$;

     3) налоги на заработную плату 40%

     96$/год  * 0,4 = 38,4$/год;

     Итого: 509,4$/год

     По  предположительной оценке специалистов в результате внедрения данного  мероприятия коэффициент дефектности  снизится с 0,06 до 0,05 и предприятие  будет экономить до 5 % чистой прибыли  или 6077,169 $ (121543,38 $ *5/100). Таким образом, дополнительная чистая прибыль от внедрения этого мероприятия составит 5567,77 $ (6077,169 $ - 509,4 $).

     Эффективность мероприятий по совершенствованию  планирования цен на новые изделияТретье мероприятие предполагает внедрить систему скидок для клиентов. Затраты на ее разработку составят 100 $. Специалисты считают, что в результате применения такой системы объем реализации возрастет на 5% или 2157600 (43152000*0,05) и составит 453096009.Расчет чистой прибыли от внедрения системы скидок приведен в табл.3.5. 

     Таблица 3.5Расчет чистой прибыли при внедрении системы скидок 

Показатель Ставка, % Величина, $
выручка от реализации   2157600
себестоимость   1701590
налоги от выручки   467098,8
- в  том числе    
— НДС 18 388368,0
— отчисления в республиканский фонд 2,0 35384,5
— целевые сборы в местные бюджетные фонды 2,5 43346,2
прибыль предприятия   9386,8
налоги из прибыли, всего   2609,5
- в  том числе    
— налог на прибыль 24 2252,8
— транспортный налог 5 356,7
чистая прибыль   6777,3

     Примечание. (собственная разработка)

     Таким образом, дополнительная чистая прибыль  от внедрения системы скидок составит 86773 (6777,3-100)-6677,3.

     Расчет  эффективности по улучшению организации  сбыта продукции.

       Это мероприятие предусматривает  организацию розыгрыша призов среди покупателей телевизоров «Горизонт». Оно включает расходы на организацию и формирование призового фонда.

     1) Расходы на организацию включают:

     - стоимость ящика для шаров  — 10 $;

     - стоимость шаров с номерами (560 шт.) — 560шт. * 0,05$/шт. = 28 $;

     2) Расходы на формирование призового  фонда:

     - радиоприемники  — 20шт. * 23$/шт. = 460 $;

     - телевизоры   — 10шт. * 150$/шт. = 1500 $;

     - часы    — 40шт. * 5$/шт. =200 $;

     - кепки   — 50шт. * 5$/шт. = 250 $;

     - фирменные календари — 90шт. * 1,5$/шт. = 135 $;

      - ручки   — 150шт. * 1$/шт. = 150 $;

     - пакеты   — 200шт. * 0,06$/шт. = 12 $.

     Итого по внедрению мероприятия — 2745 $.

     По  оценкам специалистов применение данных мероприятий позволит повысить объем  реализации на 1 % или на 4315209 и составит 435835209. расчет чистой прибыли от внедрения мероприятий по совершенствованию системы сбыта продукции представлен в табл.3.6. 

     Таблица 3.6 Расчет чистой прибыли при внедрении мероприятий по совершенствованию системы сбыта продукции 

Показатель Ставка, % Величина, $
выручка от реализации   431520
себестоимость   323640
налоги от выручки   94783,0
- в том числе    
— НДС 18 77673,6
— отчисления в республиканский фонд 2,0 8475,1
— целевые сборы в местные бюджетные фонды 2,5 8634,3
прибыль предприятия   35662,56
налоги из прибыли, всего   9914,2
- в том числе    
— налог на прибыль 24 8559,0
— транспортный налог 5 1355,2
чистая прибыль   25748,4

     Примечание. (собственная разработка)

     Таким образом, дополнительная чистая прибыль  от внедрения мероприятий составит 23003,4 $ (25748,4-2745).

     Затраты по разработке и внедрению предложенной системы составят 100$.

     По  предположительной оценке специалистов в результате предложенного мероприятия  коэффициент дефектности снизится на 0,005 и составит 0,045. Предприятие будет экономить до 2,5 % чистой прибыли или 3038,58 $ (121543,38$ * 2,5/100). Таким образом, дополнительная чистая прибыль от внедрения этого мероприятия составит 2938,58 $ (3038,58$ - 100$). Результаты расчетов предложенных мероприятий сведены в табл.3.7. 

     Таблица 3.7Эффективность предложенных мероприятий. 

Комплекс  мероприятий Дополнительная  выручка, $ Дополнительные  затраты на мероприятия, $ Дополнительные  затраты (без учета затрат на мероприятие), $ Дополнительная  чистая прибыль, $
развитие системы управления маркетинговыми исследованиями 575360 1634,4 431520 16227,8
совершенствование методов повышения уровня качества изделий 509,4 5567,77
совершенствование планирования цен на новые изделия 2157600 100 1701590 6777,3
улучшение организации сбыта продукции 431520 2745 323640 25748,4
совершенствование системы стимулирования работников предприятия за повышение уровня качества изделий 100 2938,58
ИТОГО 3164480 5088,8 2456760 57259,85

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособность продукции