Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является сформировать определенную маркетинговую стратегию, которая позволит укрепить конкурентные позиции фирмы на рынке.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Общая характеристика мерчендайзинга 6
1.2. Цели, задачи и функции мерчендайзинга 11
1.3. История мерчендайзинга 22
1.4. Позиционирование товара 25
Глава 2. Краткая характеристика гипермаркета «ЛИНИЯ» 37
Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды гипермаркета «ЛИНИЯ»
3.1. Анализ макросреды 41
3.2. Анализ конъюнктуры рынка гипермаркетов г. Белгород 51
3.3. Анализ внутренней маркетинговой среды гипермаркета «ЛИНИЯ» 66
3.3.1 Организационная структура гипермаркета «ЛИНИЯ». 66
3.3.2 SWOT - анализ. 76
Глава 4. Разработка маркетинговой стратегии гипермаркета «ЛИНИЯ» 83
Заключение 88
Список литературы 90
Приложения
Один за другим начали открываться «ЛИНИИ» в ЦФО:
Белгород – 25 декабря 2003 года, Курск – 19 апреля 2005 года, Старый Оскол (Белгородская область) – 3 ноября 2005 года, Воронеж (первый) – 28 апреля 2006 года, Грязи (Липецкая область) – 6 октября 2006 года, Воронеж (второй) – 20 октября 2006 года, Липецк – 2 декабря 2006 года, Железногорск (Курская область) – 26 декабря 2006 года, Брянск – 27 декабря 2006 года, Орел (первый) – 28 декабря 2006 года, Тамбов – 18 августа 2007 года, Губкин (Белгородская область) – 5 сентября 2007 года, Калуга – 28 сентября 2007 года, Орел (второй) – 3 октября 2007 года, Елец (Липецкая область) – 12 октября 2007 года, Брянск (второй) – 27 декабря 2007 года, Тула – 28 мая 2009 года, Брянск (третий) – 17 октября 2009 года, Гомель – 11 сентября 2010 года.
Гипермаркет «ЛИНИЯ» - первый в сети гипермаркетов Корпорации «ГРИНН». Он был открыт 25 декабря 2003 года, и стал первым гипермаркетов в городе Белгороде.
Основателем и генеральным директором гипермаркета «ЛИНИЯ» является Грешилов Николай Николаевич.
Заместитель генерального директора по розничной торговли – Павловская Ольга Николаевна.
Директор гипермаркета – Ходеев Александр Николаевич
Коммерческий директор – Кардапольцев Сергей Анатольевич
У них в подчинении все сотрудники «ЛИНИИ». Следующей ступенью в организационной структуре являются начальники подразделений.
Начальник производства. У него в свою очередь в подчинении находятся начальники цехов, а именно начальник мясорыбного цеха, начальник цеха выпечки и кондитерского цеха, начальник столовой и кулинарного цеха. Им подчиняются повара, кондитеры, кухонные рабочие, обвальщики, жиловщики, пекари, формовщики, тестоводы, васовщики и уборщики. Они обеспечивают «ЛИНИЮ» продукцией собственного производства и обеспечивают горячим питанием всех сотрудников гипермаркета.
Начальник службы контроля. У него в подчинении продавцы – контролеры, сборщики тележек и сторожа. В их обязанности входит предотвращение воровства товароматериальных ценностей, как со стороны покупателей, так и со стороны сотрудников, а так же сбор тележек.
Начальник отдела кадров. В его подчинении инспектора отдела кадров. Они совершают прием и увольнение сотрудников гипермаркета.
Начальник отдела маркетинга и рекламы. Специалисты по рекламе. Маркетинговый отдел гипермаркета постоянно проводит различные акции, которые устраиваются по случаю различных праздников. Так же он отвечает за атмосферу в гипермаркете, т.е. музыку в зале, оформление стендов, установка стеллажей и оборудования, рекламу в зале и вне гипермаркета.
Старший бухгалтер. В его подчинении бухгалтера и кассиры кассовой комнаты. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных запасов, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово - хозяйственной деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливать к счетной обработке. Производят начисление и перечисление налогов в бюджет, и внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы персонала и других выплат и платежей. Подготавливают данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следят за сохранностью бухгалтерских документов, оформляют их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Старший администратор. Под его руководством находятся администраторы, кассиры и фасовщики. Администраторы осуществляют порядок в торговом зале, следят за дисциплиной на рабочих местах. Кассиры осуществляют расчет с покупателем. Фасовка обеспечивает торговый зал необходимой продукцией.
Начальник отдела менеджеров. В подчинении менеджеры. Они совершают заявки на поступления товаров, а так же сырья для производства.
Под руководством коммерческого директора находятся заведующие отделами. Под их руководством – продавцы и мерчендайзеры. Они обеспечивают весь торговый процесс в зале.
Начальник зоны погрузочно – разгрузочных работ (ПРР). В его подчинении мастера, кладовщики, грузчики и карщики.
Заместитель директора по эксплуатации. Под его контролем находятся слесаря, сантехники, электрики и уборщики. Они обслуживают здание и оборудование и наводят порядок и чистоту.
Так же есть юрист, экономист и сетевые администраторы.
Формат гипермаркета - «cash & carry»;
Позиционирование - магазин низких цен;
Товарооборот 2555000 миллионов рублей
Численность сотрудников – 720 человек
Ассортимент – 12 500 наименований;
Кассовые терминалы – 32;
Суточная проходимость - до 12 500 человек;
Собственное производство: пекарня, кондитерский и мясорыбный цеха, кулинария;
Время работы - 24 часа;
Парковка - 500 мест.
Девиз – «магазин низких цен и больших покупок»
Логотип:
Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды.
3.1. Анализ макросреды
Таблица 3.1.
Сводные макроэкономические показатели России, 2007-2009гг.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Динамика ВВП (млрд.руб.) | 33247,5 | 41428,6 | 39100,7 |
Динамика ВВП(в % к пред.году) | 108,5 | 105,2 | 92,1 |
Таблица 3.2.
Структура валовой добавленной стоимости по видам экономической деятельности (в текущих ценах, в % к итогу)[30] :
2007 | 2008 | 2009 | |
Валовая
добавленная
стоимость в основных ценах |
100 | 100 | 100 |
в том
числе:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
4,2 | 4,2 | 4,5 |
рыболовство, рыбоводство | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
добыча полезных ископаемых | 10,1 | 9,3 | 9,1 |
обрабатывающие
производства |
17,6 | 17,4 | 14,9 |
производство
и распределение
электроэнергии, газа и воды |
3,0 | 2,9 | 3,2 |
строительство | 5,7 | 6,3 | 5,5 |
оптовая
и розничная торговля;
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий
и предметов личного |
20,3 | 20,8 | 19,8 |
гостиницы и рестораны | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
транспорт и связь | 9,7 | 9,1 | 9,5 |
финансовая деятельность | 4,4 | 4,4 | 5,0 |
операции
с недвижимым
имуществом, аренда и предоставление услуг |
10,9 | 11,3 | 12,6 |
государственное
управление и
обеспечение военной безопасности, социальное страхование |
5,1 | 5,2 | 6,1 |
образование | 2,7 | 2,7 | 3,1 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг | 3,9 | 3,4 | 3,8 |
предоставление
прочих
коммунальных, социальных и персональных услуг |
1,8 | 1,7 | 1,7 |
Рис.
3.1 Индекс потребительской уверенности
по возрастным группам населения. [30]
Рис. 3.2 Индекс потребительских цен. [30]
Рис.
3.3. Индексы промышленного
Рис. 3.4 Динамика инвестиций в основной капитал. [30]
Рис
3.5. Величина прожиточного минимума за
2 квартал 2010 года. [30]
Таблица 3.3.
Социальные показатели [31]:
2007 | 2008 | 2009 | |
Реальные располагаемые доходы населения (% к пред. периоду) | 112,1 | 101,9 | 102, |
Среднедушевой денежный доход | |||
рублей в месяц | 12603,0 | 14943,0 | 16885,0 |
% к пред. Периоду | 123,6 | 120,1 | 112,6 |
Оплата труда наемных работников (включая скрытую) | |||
млрд. руб | 15527,0 | 19552,0 | 20229,0 |
% к ВВП | 46,7 | 47,2 | 51,8 |
% к пред. периоду | 129,5 | 125,9 | 103.5 |
Среднедушевой прожиточный минимум | |||
рублей в месяц | 3847,0 | 4593,0 | 5153,0 |
% к пред. периоду | 112,4 | 119,4 | 112,2 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного уровня | |||
млн. человек на конец периода | 18,7 | 18,5 | 18,5 |
в % к общей численности населения | 13,3 | 13,1 | 13,1 |
Уровень дифференциации доходов | |||
Коэффициент Джини | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Коэффициент фондов, в разах | 16,8 | 16,8 | 16,7 |
Общий уровень безработицы (по методологии МОТ) | |||
млн. человек в среднем за период | 4,6 | 4,8 | 6,3 |
в % к экономически активному населению | 6,1 | 6,4 | 8,4 |
% к пред. периоду | 86,7 | 104,4 | 131,7 |
Таблица 3.4.
Инфляция [31]:
2007 | 2008 | 2009 | |
Индекс потребительских цен (% к пред. периоду) | 111,9 | 113,3 | 108,8 |
Индекс цен производителей промышленной продукции (% к пред. периоду) | 125,1 | 93,0 | 113,9 |
Таблица 3.5.
Монетарные показатели [31]:
Золотовалютные резервы | |||
млрд. долл. США, на конец периода | 478,8 | 427,1 | 439,0 |
% к пред. периоду | 157,6 | 89,2 | 102,8 |
в месяцах импорта товаров и услуг | 20,4 | 14,0 | 20,8 |
Денежная база (широкое определение) | |||
млрд. руб., на конец периода | 5513,3 | 5578,7 | 6467,3 |
% к пред. периоду | 133,7 | 101,2 | 115,9 |
Денежная масса М2 | |||
млрд. руб., на конец периода | 13272,1 | 13493,2 | 15697,7 |
% к ВВП | 39,9 | 32,6 | 40,2 |
% к пред. периоду | 147,5 | 101,7 | 116,3 |
Денежный мультипликатор | |||
M2/денежная база | 2,4 | 2,4 | 2,4 |
Таблица 3.6.
Информация о работе Использование мерчендайзинга в позиционировании товара в гипермаркете "ЛИНИЯ"