Использование мерчендайзинга в позиционировании товара в гипермаркете "ЛИНИЯ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является сформировать определенную маркетинговую стратегию, которая позволит укрепить конкурентные позиции фирмы на рынке.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Общая характеристика мерчендайзинга 6
1.2. Цели, задачи и функции мерчендайзинга 11
1.3. История мерчендайзинга 22
1.4. Позиционирование товара 25
Глава 2. Краткая характеристика гипермаркета «ЛИНИЯ» 37
Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды гипермаркета «ЛИНИЯ»
3.1. Анализ макросреды 41
3.2. Анализ конъюнктуры рынка гипермаркетов г. Белгород 51
3.3. Анализ внутренней маркетинговой среды гипермаркета «ЛИНИЯ» 66
3.3.1 Организационная структура гипермаркета «ЛИНИЯ». 66
3.3.2 SWOT - анализ. 76
Глава 4. Разработка маркетинговой стратегии гипермаркета «ЛИНИЯ» 83
Заключение 88
Список литературы 90
Приложения

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовой маркетинг.doc

— 917.50 Кб (Скачать документ)

- организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной проверке.

- участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.

      Старший администратор организует и следит за выполнением работы администраторов, кассиров и фасовщиков. Администраторы следят за порядком и частотой в зале, а также за работой продавцов и мерчендайзеров. Кассиры обслуживают покупателей на кассе, производя расчет. Фасовщики обеспечивают торговый зал продукцией, которая подлежит фасовке.

     На  старшего бухгалтера возлагаются следующие  функции:

- постановка,  организация и ведение бухгалтерского  учета имущества,

обязательств  и хозяйственных операций на предприятии;

- минимизация и оптимизация налогообложения.

      На  заместителя  директора   по  эксплуатации возлагаются следующие функции:

- организация работы технического персонала;

- мониторинг технического состояния оборудования;

- техобслуживание,  снабжение  оборудования требуемыми сменно-запасными частями, инструментами и материалами;

- организация текущего ремонта оборудования.

     Юрист предприятия:

- осуществляет разработку учредительных документов; определяет правовые основы органов предприятия; разрабатывает положение о сделках, связанных с приобретением или отчуждением имущества;

- организует работу: по обеспечению предприятия законами, нормативными правовыми документами, необходимыми для осуществления деятельности предприятия; по учету и ведению баз нормативных правовых актов;

- обеспечивает подразделения предприятия, отдельных специалистов нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления ими своих функций и обязанностей;

- осуществляет: проверку соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера; проверку соблюдения этапов согласования проектов документов с ответственными работниками; визирование проектов документов; выдачу ответственным работникам предприятия предписаний о внесении изменений или отмене актов, обусловленных изменением федерального законодательства;

- ведет договорную работу на предприятии (определяет формы договорных отношений; разрабатывает проекты договоров; проверяет соответствие законодательству проектов договоров, представляемых предприятию контрагентами; принимает меры по разрешению разногласий по проектам договоров; обеспечивает нотариальное удостоверение или государственную регистрацию отдельных видов договоров).

- анализирует договорную работу на предприятии, разрабатывает программы ее пересмотра и изменения, проверяет состояние договорной работы в структурных подразделениях предприятия;

- ведет претензионную работу на предприятии (обеспечивает учет претензий, поступающих от контрагентов, их рассмотрение; готовит ответы на поступившие претензии и принимает проекты решений об удовлетворении или об отказе в удовлетворении поступивших претензий; осуществляет подготовку претензий к контрагентам, их направление контрагентам и контроль за удовлетворением направленных контрагентам претензий);

- ведет исковую работу: (принимает меры по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования договорных споров; подготавливает исковые заявления и материалы и передает их в арбитражные суды; изучает копии исковых заявлений по искам к предприятию; обеспечивает ведение банка данных по исковой работе; представляет интересы предприятия в арбитражных судах);

- подготавливает заявки, заявления и другие документы для получения лицензий, разрешений, необходимых для осуществления деятельности предприятия;

- принимает участие в разработке документов, касающихся вопросов обеспечения сохранности собственности предприятия;

- осуществляет проверку законности увольнения и перевода работников, наложения на них дисциплинарных взысканий;

- представляет интересы предприятия при проверках, проводимых на предприятии государственными контрольно-надзорными органами с целью правового контроля за соблюдением процессуальных действий проверяющими, обоснованностью и правильностью выводов проверяющих, оформлением результатов проверок и составлением процессуальных документов;

- представительствует от имени предприятия в государственных надзорных органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, выявленных на предприятии; готовит и направляет жалобы на действия должностных лиц государственных надзорных органов, на неправомерно наложенные на предприятие административные взыскания;

- осуществляет письменное и устное консультирование работников предприятия по различным правовым вопросам, оказывает правовую помощь в составлении юридических документов.

      На  экономиста возлагаются следующие  функции:

- выполнение работы по осуществлению  экономической  деятельности

предприятия;

- участие в проведении маркетинговых исследований;

- анализ производственной деятельности предприятия;

- подготовка отчетности.

      Начальник службы контроля руководит продавцами – контролерами, сборщиками тележек  и сторожами.

     Начальник зоны ПРР следит за работой мастеров, кладовщиков, грузчиков и карщиков. Все они обслуживают зону погрузочно-разгрузочных работ.

     Сетевые администраторы обеспечивают работу всех компьютеров на предприятии, а так  же работу электронных весов и  касс.

     В функции отдела маркетинга и рекламы  входит следующее:

- работа по рекламированию производимой предприятием продукции и предоставляемых товаров и услуг;

- формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности;

- планирование работ по проведению рекламных кампаний;

- изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на который должна быть направлена реклама, ориентирование рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу;

- разработка рекламных текстов, эскизов и макетов каталогов, буклетов, проспектов, пр. и подготовка их для утверждения директором предприятия;

- обеспечение при разработке рекламных материалов соблюдения норм общественной морали, правил конкурентной борьбы, Закона РФ "О рекламе";

- разработка фирменного стиля предприятия, подготовка сувенирных рекламных продуктов полиграфического и промышленного исполнения (блокнотов, календарей, канцелярских принадлежностей с логотипами предприятия, пр.) для распределения их среди работников предприятия, вступающих в деловые отношения с контрагентами;

- заключение договоров по рекламированию продукции или услуг со сторонними организациями в случаях полномасштабной рекламы на телевидении, в средствах массовой информации, городском общественном транспорте, пр.;

- сбор и систематизация информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов;

- анализ влияния проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги;

- составление сметы рекламных расходов.

     В гипермаркете «ЛИНИЯ» кроме продавцов  работают мерчендайзеры.

     Мерчендайзер - это специалист по продвижению  продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.

     В функции мерчендайзера входит также  корректировка розничных цен  на товар: он следит за их конкурентоспособностью, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок.

     Требования, предъявляемые к кандидатам на эту  должность, продиктованы ни чем иным как заботой работодателей об имидже своей фирмы: презентабельная внешность, коммуникабельность, высшее или неоконченное высшее образование (охотно берут студентов), возраст от 20 до 30 лет, высокая работоспособность, базовое знание английского языка, водительские права категории В, обучаемость.

     Имеющийся опыт работы, связанный с распространением потребительских товаров, приветствуется, но не является обязательным условием.

     В гипермаркете «ЛИНИЯ» работают мерчендайзеры  многих компаний. Их список прилагается в приложении № 1. За счет мерчендайзеров гипермаркет экономит денежные средства на заработной плате. Это объясняется тем, что заработную плату мерчендайзерам выплачивает не гипермаркет, а компания, товар которой они представляют. Чем больше компаний предоставляет своих мерчендайзеров, тем гипермаркет экономит больше средств. В данный момент в гипермаркете «Линия» около 100 мерчендайзеров.

    Динамика  показателей работы  гипермаркета «ЛИНИЯ».

     Товарооборот  за 1,2 и 3 квартал 2010 года отображается на рис 3.3.1

     

     Рис. 3.3.1. Товарооборот гипермаркета «ЛИНИЯ»  за 1,2 и 3 квартал 2010 года, млн. руб.

     Выручка за 2009 год составила 27 млрд. руб.  Прибыль – 4,86 млрд. руб.

     Количество  покупателей за 3 квартала колебалось от 17000 до 21000. Это было вызвано открытиями гипермаркетов «НАШ» и «Карусель».

     Наибольшая  посещаемость наблюдается в выходные дни, а так же пятницу. Так как  покупатели совершают большие покупки  на неделю вперед. Самые посещаемые часы – 16:00 – 21:00.

     Ценовая политика.

     Суть  ценовой политики гипермаркета «ЛИНИЯ»  заключается в том, чтобы  удерживать самые низкие цены в Белгороде. Так  же гипермаркет проводит множество  акций, для привлечения покупателей. Одной из них является  акция  «Товар дня». Ее суть в том, что на некоторые товары цена значительно снижена на 1 день. Каждый день – линейка товаров разная.

     Реклама гипермаркета «ЛИНИЯ» размещается  в газетах и телевидении. Так  же используется наружная реклама. К ней относятся рекламные щиты на улице,  плакаты, реклама в транспорте. Этот вид рекламы служит напоминанием покупателям, а так же показывает местоположение гипермаркета гостям города.

3.3.2. SWOT анализ.

     SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные  возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии

     Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

     SWOT-анализ  помогает ответить на следующие  вопросы:

     - использует ли компания внутренние  сильные стороны или отличительные  преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

     - являются ли слабости компании  ее уязвимыми местами в конкуренции  и/или они не дают возможности  использовать определенные благоприятные  обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

Информация о работе Использование мерчендайзинга в позиционировании товара в гипермаркете "ЛИНИЯ"