Использование мерчендайзинга в позиционировании товара в гипермаркете "ЛИНИЯ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является сформировать определенную маркетинговую стратегию, которая позволит укрепить конкурентные позиции фирмы на рынке.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Общая характеристика мерчендайзинга 6
1.2. Цели, задачи и функции мерчендайзинга 11
1.3. История мерчендайзинга 22
1.4. Позиционирование товара 25
Глава 2. Краткая характеристика гипермаркета «ЛИНИЯ» 37
Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды гипермаркета «ЛИНИЯ»
3.1. Анализ макросреды 41
3.2. Анализ конъюнктуры рынка гипермаркетов г. Белгород 51
3.3. Анализ внутренней маркетинговой среды гипермаркета «ЛИНИЯ» 66
3.3.1 Организационная структура гипермаркета «ЛИНИЯ». 66
3.3.2 SWOT - анализ. 76
Глава 4. Разработка маркетинговой стратегии гипермаркета «ЛИНИЯ» 83
Заключение 88
Список литературы 90
Приложения

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовой маркетинг.doc

— 917.50 Кб (Скачать документ)

     Оборот  розничной торговли в январе-сентябре 2010 года сложился в объеме 81,5 млрд. рублей, что в товарной массе составляет 102,8% к уровню января-сентября 2009 года. На 80% оборот розничной торговли сформирован торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность вне рынков; доля реализации товаров на розничных рынках и ярмарках составила 13%.

     Оборот  розничной торговли и оборот  общественного питания области  в  январе-ноябре 2010 года характеризуются  следующими данными: 

   Таблица 3.2.3

   Оборот розничной торговли и оборот общественного питания. 

         Фактически, млн. руб. за:    Индекс  физического объема, %
   январь-ноябрь

        2010 г.

   январь-ноябрь

         2009 г.

   Оборот  розничной торговли - всего     126830,2    112771,5    106,9
        Торгующие организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары вне рынка  
 
   108161,7
 
 
   96047,8
 
 
   107,0
           в т.ч.  крупные организации  и субъекты среднего предпринимательства  
 
   41060,3
 
 
   356220,1
 
 
   109,6
         Розничные рынки и ярмарки    18668,5    16723,7    106,1
   из  оборота розничной торговли

     Оборот  пищевыми продуктами, включая напитки,  и табачными изделиями

 
 
 
   59529,7
 
 
 
   52470,5
 
 
 
   106,4
     Оборот непродовольственными товарами  
   67300,5
 
   60301,0
 
   107,4
   Оборот  общественного питания    3404,2    3451,8    89,0

      Оборот  на душа населения в 2009 году составил 82217 рублей, что в процентах к предыдущему году составило 100,4%.

     Рассмотрим  конъюнктуру рынка гипермаркетов  в городе Белгороде. Не так давно  жители города Белгорода довольствовались лишь одним гипермаркетом – «ЛИНИЕЙ». Затем стали появляться остальные гипермаркеты.

     Вторым  гипермаркетом в городе Белгороде  стал «Вестер-Гипер», который открылся в мае 2006 года, за ним открылся еще  один гипермаркет этой сети. За время своей работы гипермаркет показал положительную динамику роста. В связи с тем, что рынок Белгорода в то время был далек от насыщения торговыми форматами, а также принимая во внимание успех и популярность первого белгородского гипермаркета Группы «Вестер», было принято решение о развитии сети объектов в регионе. В связи с этим 19 сентября 2007 года открылся второй гипермаркет «Вестер - Гипер»

     В официальной церемонии открытия приняли участие: Олег Болычев, председатель совета директоров Группы «Вестер», Александр  Астрейко, генеральный директор Федеральной  сети «Вестер», Михаил Романенко, вице-президент, директор по развитию Группы «Вестер», Сергей Горьков, руководитель отдела автоматизации продовольственных предприятий компании «1С-Рарус».

     Новый «Вестер Гипер» общей площадью около 7,5 тысяч кв. м располагается в  спально-деловом районе города на улице Щорса, на пересечении центральных магистралей с высоким автомобильным трафиком.

     Объект  находится в собственности у  Федеральной сети «Вестер». В проекте  реализован новый для «Вестера»  формат магазина – двухуровневый  гипермаркет. Ассортимент составляет 28 000 наименований. Торговая площадь «Вестер Гипер» – около 5,2 тысяч кв. м, из которых 40% отдано под непродовольственные товары.

     На  базе решения «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8», в единое информационное пространство объединены основные участки работы гипермаркета.

     Типовое решение обеспечивает высокую скорость передачи баз данных, маршрутизацию  потоков данных внутри Федеральной 4-х уровневой торговой сети.

     В планах ГК «Вестер» и ВЦ «1С-Рарус» – дальнейшее сотрудничество в области комплексной автоматизации работающих и вновь открывающихся торговых объектов.

     Девиз «Вестера» - «клиент всегда прав».

     Логотип:           

       Гипермаркет проводит множество  различных акции. Вот некоторые  их них:

     - шок – цена. Это снижение цены на определенную группу товаров, но при этом отдается определенное количество товаров в одни руки.

     - еще больше скидок с картой  «Вестер». В гипермаркете можно  приобрести карту, которая обеспечивает  скидку покупателю. Но на товары которые уже продаются со скидкой по какой – либо акции скидка по карте не предоставляется.

     - молочная неделя. Т.е. определенную  неделю некоторые молочные товары  продаются по сниженной цене.

     - неделя малыша. На определенной  неделе цены на детские товары  снижены.

     - белорусская неделя, постная неделя. Это означает, что целую неделю  на национальные блюда собственного  производства цены так же снижены.

     - так же действуют скидки пенсионерам  и другие акции.

     Оба эти гипермаркета составили жесткую  конкуренцию «ЛИНИИ». Сразу же понизились объемы продаж и количество покупателей. Но в кризис оба «Вестер-Гипера» опустели. Перестала закупаться продукция, покупатели стали реже посещать «Вестер» и «ЛИНИЯ» вернула свою прежнюю популярность. Когда же «Вестер» начал функционировать в прежнюю силу вновь, «ЛИНИЯ» не понесла больших потерь.

     Не  прошло много времени и у «ЛИНИИ»  появилось сразу 2 серьезных конкурента с небольшой разницей в дате открытия.

     Сеть  гипермаркетов - дискаунтеров “НАШ” развивается компанией “Седьмой Континент”. В ассортименте – очень широкий выбор продуктов собственного производства (выпечка, салаты, полуфабрикаты), а также, товары под собственной торговой маркой – “НАШ продукт”. Цены компания поддерживает на весьма низком уровне и выглядит очень достойно.  По выходным, гигантские очереди к кассам являются неопровержимым доказательством популярности гипермаркетов.

     «НАШ» так же проводит разные акции, такие  как:

     - шок – цена. Цены на некоторые товары довольно низкие.

     - еще дешевле! Это так же снижение  цены на определенную группу товаров.

     - выходные по-нашему и другие.

     Логотип:    

     Не  заставило себя ждать открытие гипермаркета «Карусель». «Карусель» — одна из крупнейших сетей гипермаркетов в России. Первый гипермаркет открылся в 2005 году в Санкт-Петербурге.

     «Карусель» — это магазин, где под одной крышей и по низким ценам Вы найдете все, что нужно для дома и семьи:

     — уникальный выбор продукции собственного производства, включая хлебобулочные  изделия, выпечку, домашние салаты, готовые  блюда и полуфабрикаты;

     — качественный сервис западного образца, к которому уже привык избалованный покупатель;

     — регулярные промо - акции.

     В «Карусели» особенно приятно делать покупки в праздники – гостей ждут подарки и удивительные ценовые  предложения. Концепция гипермаркетов  была разработана по образу и подобию европейских торговых центров, но с учетом потребностей и ожиданий российских покупателей.

     Логотип:     

     Так же каждый из гипермаркетов проводит рекламную компанию по телевидению  и радио. Гипермаркеты «НАШ», «Карусель» и «Вестер- Гипер» рассылают буклеты с ценами на некоторые товары, а так же с информацией о проводимых акциях. Гипермаркет «ЛИНИЯ» так же привлекает покупателей различными акциями. Например, одной из таких акций, является регулярный розыгрыш бытовой техники.

     Таким образом, у гипермаркета «ЛИНИЯ» 4 конкурента. С открытием последних двух, «ЛИНИИ» стало очень трудно удерживать покупателей. Большой отток клиентов оказал разрушительное влияние на организационную структуру гипермаркета. Большинство сотрудников уволились в связи с жестким прессингом. В «ЛИНИИ» очень не хватало кадров, но спустя некоторое время все стабилизировалось.

      Качественные показатели.

      Рынок  находится на стадии подъема. Число магазинов растет, торговых центров тоже станет вскоре больше. По расположению гипермаркетов можно сделать вывод, что в основном почти все районы города охвачены, для тех, кому неудобно добираться или по каким-либо другим причинам попасть в гипермаркет есть супермаркеты.

     Для начала рассмотрим средние цены на продукты в России и непосредственно в Белгороде:

     Таблица 3.2.1

     Средние цены на продукты в России и в  Белгороде.

Продукты  питания Средняя цена в  России, руб. Средняя цена в  г. Белгороде, руб.
Хлеб  черный (стандартная буханка) 19,00 10,00
Батон (разновидности "Нарезного") 18,00 13,00
Свинина вырезка (рыночная, кг) 370,00 310,00
Говядина  вырезка (рыночная, кг) 380,00 300,00
Язык  свиной (кг) 200,00 220,00
Язык  говяжий (кг) 285,00 270,00
Печень  говяжья (кг) 220,00 190,00
Почки (кг) 70,00 70,00
Куриные окорочка (кг) 170,00 150,00
Куриные грудки филе (кг) 180,00 145,00
Куриные крылышки (кг) 135,00 120,00
Печень  куриная (кг) 140,00 100,00
Минтай (кг) 90,00 70,00
Креветки (кг) 190,00 120,00
Селедка с/м (кг) 100,00 50,00
Сахар (кг) 37,00 30,00
Соль (кг) 11,00 8,00
Мука (кг) 35,00 30,00
Масло сливочное (развесное, кг) 250,00 200,00
Масло растительное (Золотая семечка) 62,00 60,00
Кефир (1 литр 3,2%) 53,00 25,00
Творог  магазин (кг) 90,00 90,00
Яйца  куриные (десяток) 47,00 30,00
     Помидоры (кг) 100,00 70,00
Огурцы (кг) 90,00 60,00
Лук репка (кг) 25,00 23,00
Морковь (кг) 25,00 25,00
Свекла (кг. 25,00 22,00
Картофель (кг) 35,00 30,00
Капуста (кг) 35,00 25,00

Информация о работе Использование мерчендайзинга в позиционировании товара в гипермаркете "ЛИНИЯ"