Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является сформировать определенную маркетинговую стратегию, которая позволит укрепить конкурентные позиции фирмы на рынке.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Общая характеристика мерчендайзинга 6
1.2. Цели, задачи и функции мерчендайзинга 11
1.3. История мерчендайзинга 22
1.4. Позиционирование товара 25
Глава 2. Краткая характеристика гипермаркета «ЛИНИЯ» 37
Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды гипермаркета «ЛИНИЯ»
3.1. Анализ макросреды 41
3.2. Анализ конъюнктуры рынка гипермаркетов г. Белгород 51
3.3. Анализ внутренней маркетинговой среды гипермаркета «ЛИНИЯ» 66
3.3.1 Организационная структура гипермаркета «ЛИНИЯ». 66
3.3.2 SWOT - анализ. 76
Глава 4. Разработка маркетинговой стратегии гипермаркета «ЛИНИЯ» 83
Заключение 88
Список литературы 90
Приложения
Валютный курс [31]:
2007 | 2008 | 2009 | |
Официальный курс | |||
руб. за долл. США на конец периода | 24,6 | 29,4 | 30,2 |
руб. за долл. США средний за период | 25,6 | 24,8 | 31,7 |
Ситуация в начале 2009 года характеризовалась низкой ликвидностью в большинстве сегментов мировых финансовых рынков, предпочтением инвесторами наиболее надежных финансовых вложений и оттоком частного капитала из стран с развивающейся экономикой. В этот период финансово-экономические условия в России характеризовались высокими девальвационными ожиданиями, оттоком капитала, дефицитом ликвидности, высоким уровнем инфляции, глубоким спадом ВВП.
В
указанных обстоятельствах
Со второго квартала 2009 года экономическая ситуация в российской экономике стала улучшаться. В отличие от предыдущих лет, в 2009 году, несмотря на экономический кризис, Банку России удалось приблизиться к заявленным целевым количественным ориентирам денежно-кредитной политики, утвержденным "Основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год".
В 2009 году Банк России продолжил реализацию курсовой политики в рамках режима управляемого плавающего валютного курса при отсутствии ограничений на движение капитала. В качестве операционного ориентира при проведении операций на внутреннем валютном рынке Банк России продолжал использовать рублевую стоимость бивалютной корзины, включающей доллар США и евро.
В 2009 году совокупный объем операций Банка России на внутреннем валютном рынке существенно снизился по сравнению с 2008 годом. По итогам года объем нетто-покупки Банком России иностранной валюты составил 17,2 млрд. долларов США, тогда как по итогам 2008 года была зафиксирована нетто-продажа иностранной валюты в объеме 69,2 млрд. долларов США. За 2009 год реальный эффективный курс рубля к иностранным валютам снизился на 3,9%, при этом ослабление рубля к доллару США в реальном выражении составило 0,4%, а к евро – 6,5%.
Как отмечает заместитель председателя комитета по финансовому рынку Государственной Думы Лиана Пепеляева, "оперативность и эффективность Банка России в реализации основных антикризисных мер в 2009 году заслуживают положительной оценки. Банку России в целом удалось обеспечить устойчивость рубля в 2009 году, несмотря на возросшую курсовую волатильность, являющуюся следствием создания Банком России условий для перехода к режиму инфляционного таргетирования и свободному плаванию курса рубля. Активные операции кредитных организаций в 2009 году характеризовались, прежде всего, стагнацией кредитования нефинансовых организаций и сокращением кредитования физических лиц, что было обусловлено ухудшением общеэкономической ситуации и финансового положения заемщиков. Суммарный объем кредитования этих категорий заемщиков за 2009 год снизился на 2,5% - до 16,1 трлн. рублей, при снижении их удельного веса в активах банковской системы с 59% до 54,8%. При этом, рентабельность активов кредитных организаций в 2009 году составила 0,7% по сравнению с 1,8% в 2008 году".
В 2009 году Правительство реализовало беспрецедентную Антикризисную программу. Расходы бюджета по сравнению с 2008-м, докризисным годом существенно возросли. Расходы бюджета возросли на 27,3 процента. И это притом, что доходы, наоборот, упали на 20,9 процента. Чтобы профинансировать образовавшийся дефицит, использовали накопленные резервы. 50 процентов бюджета было направлено на оплату труда, пенсии, социальные пособия, образование, здравоохранение и жильё. Словом, на те сферы, которые определяют качество жизни людей. Это порядка 5 триллионов рублей. На 1 триллион больше, чем в 2008 году.
В развитие национальной экономики вложен 1 триллион 650 миллиардов рублей. При этом сотни миллиардов пошли на поддержку высокотехнологичных отраслей. Хотя ещё годом раньше на эти цели тратили в три раза меньше.
На
обеспечение боеготовности
Если говорить непосредственно об Антикризисной программе, то с учётом средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, ресурсов ЦБ, государственных гарантий её финансирование превысило 3 триллиона рублей. По текущему курсу – это более 100 миллиардов долларов.
Сейчас можно со всем основанием сказать – большинство принятых мер сработало. Было предотвращено разрушение реального сектора и финансовой системы. И главное – не допущено падения реальных доходов населения. Удалось сохранить все основные социальные программы, а также осуществить точечные меры поддержки граждан. Помочь тем, кто столкнулся с потерей работы или значительным снижением доходов.
И если в феврале 2009 года безработица достигла максимального за кризисный период уровня – 7 миллионов 100 тысяч человек, то год спустя, в марте 2010 года, её уровень оказался существенно ниже – 6 миллионов 400 тысяч человек
Это значит, что при всех сезонных колебаниях удалось запустить процессы постепенного восстановления рынка труда и создания новых рабочих мест.
В 2010 году на программы содействия занятости выделяется 40,5 миллиарда рублей. Причём в них появятся новые направления, такие как стажировки для выпускников школ, вузов и техникумов, содействие в трудоустройстве граждан с ограниченными возможностями, снижение напряжённости на рынке труда в моногородах. Также специальные меры поддержки занятости будут реализованы в Северо - Кавказском федеральном округе.
Вывод: Разразившийся мировой экономический кризис не обошёл стороной и Россию. По оценке Всемирного банка, российский кризис 2008 года «начался как кризис частного сектора, спровоцированный чрезмерными заимствованиями частного сектора в условиях глубокого тройного шока: со стороны условий внешней торговли, оттока капитала и ужесточения условий внешних заимствований». Произошёл обвал на фондовом рынке России, девальвация рубля, снижение промышленного производства, ВВП, доходов населения, а также рост безработицы. Антикризисные меры правительства потребовали значительных трат. По состоянию на 1 июля 2009 года международные резервы Центрального банка составляли $412,6 млрд. По сравнению с 1 июля 2008 года, когда объём международных резервов России составлял $569 млрд., этот показатель снизился на 27,5 %. В мае 2009 года ВВП России снизился на 11 % по отношению к аналогичному месяцу прошлого года. Экспорт за этот месяц упал по сравнению с маем 2008 на 45 %, составив $23,4 млрд.; импорт снизился на 44,6 % до $13,6 млрд. Сальдо торгового баланса уменьшилось в 1,8 раза. Во второй половине 2009 года экономический спад был преодолён, в III и IV кварталах этого года рост ВВП России с учётом сезонности составил 1,1 % и 1,9 % соответственно. По итогам 2009 года ВВП России упал на 7,9 %, что являлось одним из худших показателей динамики ВВП в мире, в то же время, показав лучшую динамику, чем несколько стран бывшего СССР. Данные показатели позволили России выйти на третье место по ВВП на душу населения среди стран бывшего СССР, обогнав по этому показателю Латвию и уступив только Эстонии и Литве.
В марте 2010 года в докладе Всемирного банка отмечалось, что потери экономики России оказались меньше, чем это ожидалось в начале кризиса. По мнению Всемирного банка, отчасти это произошло благодаря масштабным антикризисным мерам, которые предприняло правительство.
По итогам первого квартала 2010 года, по темпам роста ВВП (2,9 %) и роста промышленного производства (5,8 %) Россия вышла на 2-е место среди стран «Большой восьмёрки», уступив только Японии.
Одним из самых важных
вопросов для правительства РФ была в
2009 году проблема безработицы, в конце
2008 года превысившей 6,5 млн. человек (методология
МОТ) — на ее обуздание регионам через
Минздрав выделялось 77,4 млрд. руб.
3.2. Анализ конъюнктуры рынка гипермаркетов г. Белгород
Конъюнктура – это система взаимосвязанных элементов, которые рассматриваются в динамике. Это ситуация, которая сложилась в определенный момент времени на определенном рынке.
В сфере розничной торговли в г. Белгород на 1 января 2009 года осуществляли деятельность около 7 тысяч хозяйствующих субъектов, торговая площадь которых более 584 тыс. кв. метров, обеспеченность торговыми площадями на одну тысячу жителей составляла 394 кв. метра.
На начало 2009 года функционировало 20 крупных торговых сетей, действовал 51 розничный рынок с общим количеством торговых мест – 17274 единицы, из них универсальных – 43, специализированных – 4, сельскохозяйственных – 4 рынка. Общая площадь рынков 515,8 тыс. кв. метров. Число индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, реализующих товары населению, как на рынках, так и за их пределами на 1 января 2009 года составило 19,5 тыс. человек.
В городе действуют такие торговые сети как «Меридиан», «Магнит», «Провиант», «Парус». Открыты гипермаркеты «Линия», «Вестер», «Карусель», «Наш гипермаркет».
Объём оборота оптовой торговли за семь месяцев 2010 года – 138 млрд 702,3 млн рублей, что на 5,3 % больше семимесячного показателя 2009 года. В рознице объём в отчётный период составил 74 млрд 634,9 млн рублей, что больше прошлогоднего показателя на 8,4 % – в денежном измерении и на 3,4 % – в товарной массе.
Рассмотрим товарную структуру оборота розничной торговли.
Таблица 3.2.1.
Товарная структура оборота розничной торговли.
2009 | ||
Млн. руб. | В
процентах к итогу | |
Все товары | 125594,4 | 100 |
Пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия | 58450,8 | 46,5 |
Мясо (включая мясо домашней птицы и дичи, продукты и консервы из мяса) | 11750,7 | 9,4 |
из него: | ||
мясо животных | 2048,2 | 1,6 |
мясо домашней птицы | 2956,5 | 2,4 |
продукты из мяса | 6296,4 | 5,0 |
консервы из мяса | 408,0 | 0,3 |
Рыба и морепродукты | 2676,1 | 2,1 |
из них: | ||
консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов | 667,4 | 0,5 |
Пищевые масла и жиры | 2691,2 | 2,1 |
из них: | ||
животные масла | 1505,9 | 1,2 |
растительные масла | 925,6 | 0,7 |
маргариновая продукция | 182,8 | 0,1 |
Молочные продукты | 3942,2 | 3,1 |
из них: | ||
молоко питьевое | 392,6 | 0,3 |
молочные напитки | 33,0 | 0,0 |
сыры жирные | 1075,0 | 0,9 |
консервы молочные сухие, сублимированные | 107,1 | 0,1 |
Яйцо птицы | 851,5 | 0,7 |
Сахар | 1767,4 | 1,4 |
Кондитерские изделия | 6319,2 | 5,0 |
Мороженое и замороженные десерты | 255,3 | 0,2 |
Чай, кофе, какао | 1996,2 | 1,6 |
из них: | ||
чай | 592,5 | 0,5 |
Соль | 73,3 | 0,1 |
Мука | 781,1 | 0,6 |
Крупа | 507,7 | 0,4 |
Макаронные изделия | 495,3 | 0,4 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 3384,4 | 2,7 |
Свежие овощи и картофель | 2035,6 | 1,6 |
Свежие фрукты | 2316,9 | 1,8 |
Безалкогольные напитки и минеральные воды | 683,2 | 0,5 |
Рассмотрим
динамику оборота оптовой торговли.
Таблица 3.2.2.
Динамика оборота оптовой торговли.
Оборот оптовой торговли - всего | Оборот
оптовой торговли
организаций оптовой
торговли в % к | ||||
млн. рублей |
в % к | ||||
соответствующему периоду предыдущего года | предыдущему периоду | ||||
соответствующему периоду предыдущего года | предыдущему периоду | ||||
2009г. | |||||
Январь | 16023,8 | 96,3 | 62,0 | 102,7 | 64,1 |
Февраль | 18173,6 | 113,8 | 113,1 | 122,9 | 116,8 |
Март | 18483,1 | 107,2 | 100,2 | 114,8 | 95,9 |
I квартал | 52680,5 | 107,5 | - | 115,5 | - |
Апрель | 18940,8 | 93,9 | 100,9 | 100,2 | 101,0 |
Май | 18500,6 | 90,0 | 97,9 | 95,5 | 98,0 |
Июнь | 19696,3 | 95,7 | 107,2 | 108,2 | 108,1 |
II квартал | 57137,7 | 100,8 | - | 108,6 | - |
I полугодие | 109818,2 | 96,8 | - | 104,8 | - |
Июль | 18518,1 | 91,0 | 92,4 | 97,2 | 89,2 |
Август | 18868,9 | 79,9 | 101,0 | 88,0 | 101,1 |
Сентябрь | 20482,3 | 81,0 | 107,4 | 87,7 | 107,4 |
III квартал | 57869,3 | 97,2 | - | 106,5 | - |
Январь-сентябрь | 167687,5 | 93,4 | - | 101,3 | - |
Октябрь | 21594,0 | 81,5 | 105,7 | 86,8 | 105,1 |
Ноябрь | 22165,5 | 86,8 | 101,8 | 92,0 | 101,3 |
Декабрь | 24823,0 | 96,5 | 112,8 | 92,6 | 109,8 |
IV квартал | 68582,5 | 98,3 | - | 103,9 | - |
Год | 236270,0 | 100,2 | - | 107,0 | - |
2010г. | |||||
Январь | 17287,8 | 103,7 | 69,1 | 103,9 | 74,8 |
Февраль | 20393,1 | 106,9 | 116,4 | 103,4 | 116,2 |
Март | 22151,9 | 116,9 | 109,7 | 116,2 | 107,8 |
I квартал | 59832,8 | 105,8 | - | 104,3 | - |
Апрель | 21101,4 | 111,3 | 96,9 | 107,9 | 94,6 |
Май | 19706,4 | 107,3 | 94,3 | 102,9 | 93,5 |
Июнь | 19320,0 | 97,8 | 97,7 | 95,4 | 100,2 |
II квартал | 60127,8 | 101,9 | - | 99,7 | - |
I полугодие | 119960,6 | 105,7 | - | 103,4 | - |
Июль | 18741,7 | 102,2 | 96,6 | 103,7 | 97,0 |
Август | 18807,9 | 100,4 | 99,2 | 105,2 | 102,6 |
Сентябрь | 21042,7 | 102,2 | 109,5 | 104,5 | 106,7 |
III квартал | 58592,3 | 93,0 | - | 95,6 | - |
Январь-сентябрь | 178552,9 | 105,0 | - | 104,4 | - |
Октябрь | 23179,3 | 105,3 | 108,8 | 110,6 | 111,2 |
Январь-октябрь | 201732,2 | 105,1 | - | 105,2 | - |
Информация о работе Использование мерчендайзинга в позиционировании товара в гипермаркете "ЛИНИЯ"