Использование мерчендайзинга в позиционировании товара в гипермаркете "ЛИНИЯ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является сформировать определенную маркетинговую стратегию, которая позволит укрепить конкурентные позиции фирмы на рынке.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Общая характеристика мерчендайзинга 6
1.2. Цели, задачи и функции мерчендайзинга 11
1.3. История мерчендайзинга 22
1.4. Позиционирование товара 25
Глава 2. Краткая характеристика гипермаркета «ЛИНИЯ» 37
Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды гипермаркета «ЛИНИЯ»
3.1. Анализ макросреды 41
3.2. Анализ конъюнктуры рынка гипермаркетов г. Белгород 51
3.3. Анализ внутренней маркетинговой среды гипермаркета «ЛИНИЯ» 66
3.3.1 Организационная структура гипермаркета «ЛИНИЯ». 66
3.3.2 SWOT - анализ. 76
Глава 4. Разработка маркетинговой стратегии гипермаркета «ЛИНИЯ» 83
Заключение 88
Список литературы 90
Приложения

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовой маркетинг.doc

— 917.50 Кб (Скачать документ)

     Из  таблицы видно, что цены в г. Белгороде  значительно ниже средних цен  по России. Так же цена на сезонные товары, например на фрукты и овощи летом, намного дешевле средних. Это объясняется тем, что эти товары местного производства.

     Существуют  магазины у дома, супермаркеты и гипермаркет.

     Количественное  соотношение в г. Белгороде представлено на диаграмме 3.2.1:

     

Диаграмма 3.2.1. Количественное соотношение магазинов, супермаркетов и гипермаркетов.

     Из  диаграммы видно, что в г. Белгороде около 50% магазинов рядом с домом, около 35 % - супермаркетов, и всего 15% - гипермаркетов.

      Рассчитаем концентрацию, определив ранговый индекс концентрации Холла Тайдмана:

      

      

      Ранговый индекс равен 0,44, отсюда следует, что концентрация на рынке средняя.

     Рынок торговли в г. Белгороде можно  оценить как рынок монополистической конкуренции. В г. Белгороде создан специальный Департамент экономического развития Белгородской области, который следит за уровнем цен в городе и по области.

     Начальник департамента экономического развития – заместитель председателя правительства Белгородской области - Левченко Александр Александрович.

     Начальник управления по развитию потребительского - Зубов Владимир Константинович.

     Основными задачами и функциями управления являются:

     - формирование региональной политики в сфере потребительского рынка и определение ее приоритетов;

     - организация и проведение в области комплекса мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, в том числе полученным на основе генетически модифицированных источников, совместно с федеральными органами исполнительной власти, гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в рамках межведомственной комиссии по обеспечению качества и безопасности товаров (работ, услуг) на потребительском рынке;

     - определение мер государственного регулирования в области по обеспечению качества и безопасности непродовольственных товаров, соблюдения авторских прав при их производстве и обороте. Участие в проведении производственного контроля качества и безопасности непродовольственных товаров; организация мероприятий по выполнению требований нормативных документов по их обороту совместно с федеральными органами исполнительной власти, гражданами, индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами в рамках межведомственной комиссии по обеспечению качества и безопасности товаров (работ, услуг) на потребительском рынке;

     - организация мероприятий, связанных с контролем соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

     - контроль исполнения программ производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения порядка розничной продажи алкогольной и табачной продукции на территории области. [38]

      Проведем  анализ конкурентоспособности трех конкурентов на рынке гипермаркетов  «ЛИНИЯ», «Карусель» и  «НАШ» Для  этого выберем шесть групп  факторов, по которым будем проводить анализ:

    • Месторасположение;
    • Торговый зал;
    • Рекламная активность;
    • Ассортимент;
    • Профессионализм продавцов и мерчендайзеров;
    • Популярность у покупателей.

     Построим  таблицу, где более тщательно рассмотрим эти группы по десятибалльной шкале.

Таблица 3.2.4.

      Рабочая таблица для проведения анализа  конкурентоспособности.

Группа  факторов Фактор  «ЛИНИЯ» «Карусель» «Наш»
  1. Местоположение
Удобство месторасположения 10 8 7
Указатели, вывески 6 5 5
Средний балл 8 6,5 6
  1. Торговый зал
Дизайн интерьера 7 8 8
Наличие торгового оборудования 9 9 9
Свобода перемещения покупателей 7 8 9
Наличие, количество тележек и корзин 7 8 9
Количество  одновременно-работающих касс 9 6 7
Качество  рекламы в торговом зале 6 7 8
Средний балл 7,5 7,7 8,3
3. Рекламная активность  Реклама в СМИ 5 8 8
Проведение  акций 6 8 7
Сайт  компании 7 7 5
Средний балл 6 7,7 6,7
    1. Ассортимент
Разнообразие  ассортимента 8 9 9
Расположение  товаров на полках и в торговом зале 9 9 8
Средний балл 8,5 9 8,5
  1. Профессионализм продавцов и мерчендайзеров
Знание товара 9 8 8
Культура  общения 7 7 7
Внешний вид 8 8 7
Реагирование  на запросы покупателей 8 7 7
средний балл 8 7,5 7,25
  1. Популярность у покупателей.
Посещаемость  9 8 7
Очереди на кассах 9 9 7
Средний балл 9 8,5 7
 

     

Диаграмма 3.2.2. Многоугольник конкурентоспособности фирмы.

     Синей линей обозначен многоугольник  конкурентоспособности гипермаркета «ЛИНИЯ», красной – «Карусель», и зеленой – «НАШ».

     «ЛИНИЯ» обладает преимуществом в местонахождении, так как она находится в центре Харьковской горы, в отличии от гипермаркетов «Карусель» и «НАШ», которые находятся на окраинах города, но в этом тоже есть свои плюсы – их покупателями являются не только жители города, но и близ лежащих районов.

     Что касается торгового зала «ЛИНИЯ»  уступает гипермаркету «Карусель», который в свою очередь уступает «НАШему гипермаркету». Это обусловлено тем, что оба последних гипермаркета открылись совсем недавно, и они оборудованы и обставлены по последним тенденциям.

     Рекламная активность «ЛИНИИ» ниже, чем у конкурентов. Это обусловлено тем, что гипермаркет открыт давно и широко известен потребителям.

     Ассортимент всех трех гипермаркетов примерно одинаковый, но в «ЛИНИИ» отсутствуют некоторые  товары, например, такие как одежда, посуда и др. непродовольственные товары.

     По  профессионализму персонала «ЛИНИЯ»  не уступает никому. Это объясняется  тем, что текучка кадров на предприятии  небольшая и большинство сотрудников  работают с самого открытия гипермаркета. Они за все время изучили  товар и покупателей так, что вряд ли кому – либо уступят в этом аспекте, несмотря на то, что и в двух других гипермаркетах работают люди, уволившиеся из гипермаркета «ЛИНИЯ».

     По  популярности у покупателей  «ЛИНИЯ»  так же занимает первое место. Так  как «ЛИНИЯ» старше «Карусели» и «НАШего гипермаркета», покупатели предпочитают посещать знакомый, уже проверенный магазин. Вот некоторые отзывы:

     «В  «ЛИНИИ» больше выбор молочной продукции, на рынке, например не всегда купишь обезжиренное молоко или кефир, больше ассортимент полуфабрикатов, яйца дешевле, и многое другое».

     «Люблю закупаться в «ЛИНИИ». Придешь, все, что нужно купишь и остаешься довольным. Тут и цены низкие и продавцы доброжелательные. Захочешь торт купить – все расскажут. Так же и с салатами и другой продукцией их собственного производства. Еще нравится, что тут не так шумно, музыка тихая красивая и свет, приятный для глаза. В общем «ЛИНИЯ» устраивает меня по всем пунктам».

     Вычислим  площадь каждого многоугольника конкурентоспособности:

     Sс= 79,6 ; Sк = 81,6; Sз =72,4

     Площадь многоугольника  гипермаркета «Карусель» наибольшая следовательно он обладает конкурентными преимуществами по отношению к остальным гипермаркетам. Площадь многоугольника гипермаркета «ЛИНИЯ» меньше многоугольника «Карусель». Разница хоть и небольшая, но  «ЛИНИЯ» уступает «Каруселе», поэтому ей нужно повышать свою конкурентоспособность.

     3.3 Анализ внутренней  маркетинговой среды  гипермаркета «ЛИНИЯ».

     3.3.1 Организационная  структура гипермаркета  «ЛИНИЯ».

     В гипермаркете «ЛИНИЯ» следующая структура:

 

       
 
 

 

      Рассмотрим функции отдельных  элементов структуры предприятия:

     На  директора возложены следующие  функции:

- осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью гипермаркета;

- обеспечение соблюдения законности в деятельности гипермаркета;

- составление стратегических и текущих планов гипермаркета;

- выполнение поручений генерального директора и заместителя генерального директора о розничной торговли;

- организация работы гипермаркета и эффективного взаимодействия всех его структурных подразделений.

     На  коммерческого директора возлагаются  следующие функции:

- руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия в области планирования и управления его производственно-экономической политикой;

- изучение тенденций рынка и прогнозирование объема продаж в зависимости от внешней среды;

- координация и проведение маркетинговых действий, вытекающих из решений руководства предприятия и других руководителей линейных служб;

- организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции;

- организация работы по рекламе продукции, оказании дополнительных услуг, торговых скидок, торговли в кредит и т.д.;

- координация работы подчиненных ему подразделений.

     На  начальника производства возлагаются следующие функции:

- руководство производственным отделом.

- руководство работой по оперативному  регулированию  хода  производства,

обеспечению ритмичного выпуска продукции.

- организация работы по повышению квалификации сотрудников отдела.

- обеспечение  здоровых  и  безопасных  условий  труда  для  подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований  законодательных и нормативных актов по охране труда.

      Начальник отдела кадров:

- руководит работниками отдела, а также структурными подразделениями (службами, группами, бюро, пр.), входящими в состав отдела кадров;

- возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных  о количественном и качественном составе кадров;

- организует разработку прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников;

- принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия;

- осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия;

- обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.

- осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях;

Информация о работе Использование мерчендайзинга в позиционировании товара в гипермаркете "ЛИНИЯ"