Конкурентоспособность продукции и пути её повышения (на примере УП «ПРОМСВЯЗЬ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:32, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – определение путей повышения конкурентоспособности продукции УП «Промсвязь» на рынке оборудования электросвязи.
Сформулированная цель обусловила постановку и решение следующих основных задач:
- изучение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности продукции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Понятие конкурентоспособности товара
1.2 Показатели конкурентоспособности товара
1.3 Подходы к оценке конкурентоспособности продукции
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
УП «ПРОМСЯЗЬ»
2.1 Характеристика предприятия и основные направления его развития
2.2 Анализ рынка
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции УП «Промсвязь»
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУЦИИ УП «ПРОМСВЯЗЬ»
3.1 Пути повышения конкурентоспособности телефонного аппарата.
3.2 Оценка конкурентоспособности после внедрения мероприятий
3.3 Прогнозирование объемов продаж с помощью трендового метода
3.5 Маркетинговые мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции
3.4 Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 3.31 Мб (Скачать документ)

Рисунок 1.2 – Матрица Бостонской консалтинговой группы

 

Модель «Привлекательность рынка — преимущества в конкуренции» представляет собой развитие описанной выше модели. Определяющими в модели являются привлекательность рынка и преимущества в конкуренции. Привлекательность рынка складывается из характеристик просто рынка, качества рынка, основы снабжения и прочих условий. Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией на рынке, потенциалом продукта, исследовательским потенциалом, а также квалификацией менеджеров и сотрудников (рисунок 1.3) .

 

 

 

 

 

Привлекательность

рынка

 

Высокая

 

 

 

 

Средняя

 

 

 

 

Низкая

 

 

 

 

Малые

Средние

Большие

Преимущества по отношению к конкурентам

 

Рисунок 1.3 – Модель «Привлекательность рынка — преимущества в конкуренции»

 

Данная матрица позволяет определить положение рассматриваемого товара на рынке относительно других конкурентов, а также позволяет выработать стратегические рекомендации по улучшению уровня конкурентоспособности товара.

Матрица Портера построена на основе концепции конкурентной стратегии: в центре внимания предприятия стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и конкурирующие силы рынка.

На основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции товара, М. Портер разработал матрицу конкуренции (рисунок 1.4):

 

 

Преимущество товара

Преимущество себестоимости

Вся отрасль

Дифференцированность

Лидерство по затратам

Один сегмент рынка

Концентрация на сегменте


Рисунок 1.4 – Матрица Портера

Дадим некоторые пояснения:

а) лидерство по затратам: все действия и решения фирмы должны быть направлены на сокращение затрат, прочие характеристики являются подчиненными;

б) стратегия дифференциации: продукт фирмы должен отличаться от продукта конкурентов и иметь нечто неповторимое с точки зрения потребителей;

в) концентрация на сегменте: обработка одного или нескольких сегментов рынка и достижение там лидерства по затратам, или особого положения, или того и другого вместе.

Данная концепция предусматривает наличие особой позиции по отношению к конкурентам, неизвестны способы достижения этих позиций.

Концентрация на одной из этих стратегий может быть опасна при быстрых изменениях рыночных условий.

Основным недостатком рассмотренных методов является их ограниченность: или оценивается какая-либо одна группа факторов, влияющих на конкурентоспособность товара, и на основе полученных данных делается вывод об уровне конкурентоспособности всего предприятия, или метод является слишком сложным и трудоемким для практического использования. В разных методах оценки конкурентоспособности товара используются различные группы факторов, в основном выявленные с помощью экспертных оценок.

Таким образом, на сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

УП «ПРОМСЯЗЬ»

 

2.1 Характеристика предприятия и основные направления его развития

 

Унитарное предприятие – УП «Промсвязь» было основано 13 сентября 1931г. как электромеханическая мастерская по ремонту телеграфной аппаратуры и телефонных коммутаторов при Белорусском управлении связи. С 1937 г. предприятие приобрело статус ремонтного завода Наркомата связи СССР. В послевоенный период завод перешел в систему Главного Управления Промышленных предприятий министерства связи СССР, и был переименован в Союзный завод "Промсвязь". После распада СССР предприятие перешло в ведение Министерства связи Республики Беларусь.

Предприятие основано на государственной форме собственности и находится в ведении Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

В настоящее время предприятие полностью застроено и спланировано. Площадка по периметру ограждена и благоустроена. На предприятии имеется сеть внутризаводских дорог.

Количество производственных зданий - 10, непроизводственных - 7.

Общая площадь производственных зданий и сооружений - 30381 м2, непроизводственных- 14597 м2.

Площадь территории - 2,74 га:

- плотность застройки - 56 %;

- площадь озеленения - 16,4 %.

Техническое состояние зданий и сооружений - удовлетворительное. Сегодня УП «Промсвязь» меняется и переоснащается в соответствии с требованиями времени. Рыночная ситуация позволяет увеличить объём производства оборудования для проводной электросвязи, изделий для почтовой связи, вывести на рынок новые изделия, разработанные с учётом тенденций развития отрасли.

Унитарное предприятие «ПРОМСВЯЗЬ» специализируется на выпуске аппаратуры связи, товаров народного потребления и контрактном изготовлении деталей сборочных единиц (ДСЕ). УП «ПРОМСВЯЗЬ» по предназначению является производственной базой Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, соответственно номенклатура выпуска изделий направлена на удовлетворение потребности отечественной отрасли связи, в частности на импортозамещение.

Унитарное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и Уставом.

Унитарное предприятие создано с целью:

-      проведения единой экономической и научно-технической политики в области связи для удовлетворения потребностей органов государственного управления, субъектов хозяйствования и населения в продукции связи и товарах народного потребления с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах;

-      извлечения прибыли.

В соответствии с целью деятельности Унитарное предприятие осуществляет следующие виды экономической деятельности:

-      производство аппаратуры для кабельной телефонии или кабельной телеграфии, в том числе для систем многоканальной связи;

-      производство телефонных аппаратов, телефаксов, телексовых аппаратов;

-      ремонт оборудования связи;

-      производство радиовещательных приемников;

-      изготовление печатей и штампов;

-      предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Во главе унитарного производственного предприятия УП «Промсвязь» стоит генеральный директор, в подчинении у которого находятся главный инженер, заместитель генерального директора по производству и общим вопросам, главный экономист и главный бухгалтер, организационная структура  приведена в приложении А. За каждым из них закреплены определенные отделы, цеха, участки.

На унитарном предприятии имеется девять цехов: цех вспомогательного производства, сборочный цех № 1, сборочный цех № 2, цех гальванопокрытий, транспортный цех, инструментальный цех, ремонтная служба, сборочный цех товаров народного потребления, экспериментальный цех.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.

Отрасль связи в Республике  Беларусь является динамичной, быстроразвивающейся, в основном определяющей скорость развития других отраслей национальной экономики, что нельзя отметить в отношении отраслевого предприятия  УП «Промсвязь».

Темп развития отрасли требует от предприятия в 2007 году практически полностью перейти на новую номенклатуру изделий по отношению к 2006 году. Связано это, прежде всего, с тем, что основной средой передачи информации в Республике Беларусь становятся волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), а потребность в каналообразующей аппаратуре медных проводов, такой как ИКМ-30, РСМ-4;8;12 неуклонно падает.

Аппаратура передачи по медным парам,  не успев самортизироваться,  в настоящее время высвобождается в значительных количествах.

На смену каналообразующей аппаратуре в Республике значительно возрастает потребность в аппаратуре  доступа к потокам оптических линий. Однако здесь предприятию нечего предложить на рынок.

Причиной отсутствия современных собственных разработок этого вида аппаратуры является то, что на предприятии долгое время не было собственного СКБ.

В настоящее время руководством предприятия принимаются усилия по созданию СКБ. Однако существенную отдачу от деятельности СКБ можно будет получить только во втором полугодии 2007 года.

Основным, наиболее важным разделом «Аппаратура собственного производства  для промышленно-технических нужд» в 2007 году становится производство оборудования проводного вещания. Необходимо в сжатые сроки закончить сертификацию и выход на проектные мощности производства устройств выходной коммутации УВК, станций проводного вещания СПВ -0,1 кВт, СПВ -0,25 кВт, СПВ -0,5 кВт  уже в IV квартале 2006 года.

Станции проводного вещания СПВ предназначены для усиления сигналов звуковых частот в сетях проводного вещания, диспетчерской связи, озвучивания открытых площадей, работы от аппаратуры оповещения. Основной потребитель данной продукции - филиалы РУП «Белтелеком».

В 2007 году планируется  собрать портфель заказов и увеличить долю СПВ в общем объеме производства до 12,5 %.

Сложившаяся ситуация на рынке этих товаров такова, что несмотря на то что УП «Промсвязь» является единственным производителем в РБ, рынок можно потерять, если несвоевременно наращивать объем выпуска. В 2007 году завершается программа перевооружения оборудования проводного вещания. Жесткие сроки сдачи объектов техперевооружения при срывах сроков поставок заставят исполнителей приобретать оборудование у Российского производителя.

Вторым направлением деятельности предприятия является контрактное изготовление деталей и сборочных единиц (ДCE).Объем такого производства в 2007 году составит до половины объема всего производства в сопоставимом исчислении. Среди заказываемых изделий традиционным заказчиком (ЧУП «Телемикс»), присутствует и аппаратура доступа.

Третьим из разряда основных направлений деятельности предприятия остается производство электронных пластиковых карт ЭПК, прежде всего для нужд РУП «Белтелеком». Это направление производственной деятельности предстоит развивать, наращивать производственные мощности и выпуск продукции.

Следует выделить четвертое направление деятельности предприятия – производство именных почтовых изделий для предприятий почтовой связи. В структуре производства это направление  занимает малый объем, но в то же время является важным и значимым для предприятий почтовой связи, так как УП «Промсвязь» является единственным отечественным производителем.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции и пути её повышения (на примере УП «ПРОМСВЯЗЬ»)