Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:32, дипломная работа
Цель дипломной работы – определение путей повышения конкурентоспособности продукции УП «Промсвязь» на рынке оборудования электросвязи.
Сформулированная цель обусловила постановку и решение следующих основных задач:
- изучение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности продукции;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Понятие конкурентоспособности товара
1.2 Показатели конкурентоспособности товара
1.3 Подходы к оценке конкурентоспособности продукции
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
УП «ПРОМСЯЗЬ»
2.1 Характеристика предприятия и основные направления его развития
2.2 Анализ рынка
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции УП «Промсвязь»
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУЦИИ УП «ПРОМСВЯЗЬ»
3.1 Пути повышения конкурентоспособности телефонного аппарата.
3.2 Оценка конкурентоспособности после внедрения мероприятий
3.3 Прогнозирование объемов продаж с помощью трендового метода
3.5 Маркетинговые мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции
3.4 Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
B конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.
УП «Промсвязь», создавая конкурентоспособный товар, могут применить различные стратегии. Например:
- добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
- выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
- отыскать новое применение выпускаемым товарам;
- своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
- найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами;
- осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
- регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.
Интерес, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат.
В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.
Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускать телефонные аппараты одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга дизайном, мощностью сигнала, набором дополнительных функций и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых телефонов, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.
Бесспорно, должен изучаться вопрос со стороны УП «Промсвязь» о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы н необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.
В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических параметров, сколько стремление создать “товар рыночной новизны” с высоким уровнем конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров.
При выборе путей повышения конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара(например телефонные аппараты УП «Промсвязь» МЭТА 331, МЭТА 332). Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли,
Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, то есть сервисное или послепродажное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.
Существенным фактором увеличения конкурентоспособности станет то, если УП «Промсвязь» гарантирует поставку запасных частей к продаваемым изделиям в течение определенного более или менее длительного периода (нередко 10— 12 лет, а в Германии например автостроители законодательно обязаны обеспечить наличие запчастей в течении 10 лет) после снятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей. При этом очень важным является то, что работники службы сервиса, ежедневно соприкасающиеся с установленным оборудованием, служат источником наиболее ценных идей, касающихся повышения уровня конкурентоспособности имеющихся и новых изделий.
В решении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.
В результате оценки конкурентоспособности продукции можно предложить следующие пути повышения конкурентоспособности:
- изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
- изменение порядка проектирования продукции;
- изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
- изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
- изменение порядка реализации продукции на рынке;
- изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
- изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
- изменение системы стимулирования поставщиков;
- изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
Напомним, что особое значение имеет экологическая группа факторов, в том числе с точки зрения их влияния на конкурентоспособность предприятий. Во всех странах мира доминантным становится экологический тип производства, предполагающий комплексное использование ресурсов, внедрение малоотходных и безотходных технологий, совершенных очистных сооружений, всемерное улучшение состояние охраны труда и окружающей среды.
Можно отметить основную возможность, открывающуюся на экологическом рынке – это улучшение существующей продукции путем ее адаптации к новым экологическим требованиям. Многие действующие компании расширяют свой бизнес, приспосабливая уже выпускаемую продукцию или методы производства к новым потребностям рынка.
В конечном результате определены те направления, по которым УП «Промсвязь» должно ориентироваться:
- во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий;
- во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции;
- в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.
3.4 Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для экономического обоснования целесообразности внедрения мероприятий с целью увеличения объема продаж телефонов УП «Промсвязь» на внутренний рынок Республики Беларусь необходимо рассчитать прирост объёма продаж за счет прироста количества покупателей.
Для этого применим нижеследующий метод.
Экспертные методы применяются в случаях, когда информация отсутствует либо её недостаточно.
Экспертами даются числовые оценки рассматриваемых показателей и вероятности их свершения. Для каждого показателя могут быть даны наиболее вероятная, оптимистическая и пессимистическая оценки. Затем на основе формул дается прогнозная оценка каждого показателя.
Эксперту предлагается дать три оценки спроса: пессимистическая – Xп, наиболее вероятная – Xнв, оптимистическая – Xо. Необходимо указать и вероятности спроса Pп, Pнв, Pо, где Pп + Pнв + Pо = 1.
Тогда ожидаемое значение находится по формуле 3.5:
Xож = Xп Pп + Xнв Pнв + Xо Pо (3.5)
Необходимо определить спрос на новую продукцию.
Эксперт определяет
Хп = 347 тыс.ед.; Хнв = 400 тыс.ед.; Хо = 500 тыс.ед.;
Рп = 0,1; Рнв = 0,6 ; Ро = 0,3.
Ожидаемое значение равно:
Xож = 347*0,1+400*0,6+500*0,3 = 424,7 тыс.ед.
Прирост объема продаж за счет внедрения мероприятий составит около 100 тыс.ед. Данное обстоятельство говорит что, на основании проведенных расчетов можно сделать вывод об экономической целесообразности внедрения мероприятий на УП «Промсвязь».
Отобразим это на рисунке 3.2:
Рисунок 3.2 – Изменение объема выручки до и после использования мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы и предложения:
- на конкурентоспособность телефонных аппаратов влияют как технические показатели, так и экономические;
- конкурентоспособность телефонных аппаратов, производимых УП «Промсвязь», возрастет за счет внедренных мероприятий.
Однако положение УП «Промсвязь» на рынке электротехнической продукции нельзя назвать устойчивым. Для упрочения положения необходимо провести следующие мероприятия:
а) Расширить ассортимент продукции, что позволит выйти на новые рыночные сегменты.
б) Важной задачей является своевременное информирование клиентов путем рассылки информационных писем, коммерческих предложений, что привлечет больше покупателей.
в) Для продвижения на рынки новой продукции и стимулирования продаж использовать метод прямого маркетинга.
г) Реклама, направленная на привлечение новых потребителей и увеличение объема продаж, позволит выйти на новые рынки и удержать позиции на завоеванных рынках:
1) изготовление сувенирной продукции;
2) издание информационно-рекламного фирменного буклета;
3) проведение рекламных кампаний;
4) увеличение расходов на рекламу.
д) Разработка мероприятий по совершенствованию службы маркетинга, позволяющих УП «Промсвязь» перейти на систему международных стандартов и эффективно повысить деятельность маркетинговой службы, таких как:
1) четкое разделение функций каждого работника;
2) повышение мотивации персонала (участие в прибыли, гарантия
занятости);
3) совместное проведение маркетинговых исследований рынка и
возможностей предприятия со всеми структурными подразделениями;
4) систематическая работа по поиску новых заказов, обеспечение
минимальных сроков подготовки производства, изготовления и
реализации продукции.
Для реализации вышеизложенных мероприятий УП «Промсвязь» обладает всем необходимым: и современным оборудованием, обладающим достаточными производственными мощностями, и высококвалифицированным управленческим персоналом с большим опытом работы в сфере производства и маркетинга.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции и пути её повышения (на примере УП «ПРОМСВЯЗЬ»)