Конкурентоспособность продукции и пути её повышения (на примере УП «ПРОМСВЯЗЬ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:32, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – определение путей повышения конкурентоспособности продукции УП «Промсвязь» на рынке оборудования электросвязи.
Сформулированная цель обусловила постановку и решение следующих основных задач:
- изучение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности продукции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Понятие конкурентоспособности товара
1.2 Показатели конкурентоспособности товара
1.3 Подходы к оценке конкурентоспособности продукции
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
УП «ПРОМСЯЗЬ»
2.1 Характеристика предприятия и основные направления его развития
2.2 Анализ рынка
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции УП «Промсвязь»
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУЦИИ УП «ПРОМСВЯЗЬ»
3.1 Пути повышения конкурентоспособности телефонного аппарата.
3.2 Оценка конкурентоспособности после внедрения мероприятий
3.3 Прогнозирование объемов продаж с помощью трендового метода
3.5 Маркетинговые мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции
3.4 Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 3.31 Мб (Скачать документ)

Рассмотрим теперь стратегии повышения конкурентоспособности продукции.

Допустим, что цена на новый аппарат УП «Промсвязь» и предприятия конкурента (Panasonic) одинакова и составляет 50 дол. Используя уже рассчитанные значения К и КК, определим , как базовую величину для дальнейшего анализа.

 

 

Убедившись, что полученное в расчете значение меньше необходимого значения, равного 1,4, приступаем к поиску направлений повышения величины . Сначала составим применительно к нашему товару перечень возможных действий, исходя из анализа таблицы 2.6, выделим те параметры, которые реально можно улучшить, и которые хуже, чем у аналога и конкурента.

В качестве основных направлений повышения уровня кс можно предложить:

а) увеличить КС за счет снижения цены Ц;

б) увеличить КС за счет улучшения дизайна;

в) увеличить КС за счет увеличения долговечности.

Кроме того, в качестве резервного направления повышения конкурентоспособности можно рассматривать увеличение мощности сигнала до 100 м.

 

3.2 Оценка конкурентоспособности после внедрения мероприятий

 

Определим каждое из направлений подробнее:

а) за счет цены. Исходя из формулы 2.5 и рекомендаций по желаемому значению КС рассчитываем конкурентную цену нашего изделия

 

 

Известно что себестоимость изделия 42 дол. и уровень прибыли в цене по отношению к себестоимости (30%). Учитываем, что НДС, а транспортные расходы для простоты в расчете учитывать не будем. Как видно из расчета даже при нулевой прибыли конкурентная цена нашего изделия меньше себестоимости, что невозможно.

Устанавливаем цену Ц на уровне 48 дол., тогда прибыль будет равна 5 дол. или 11,90% от себестоимости. При этом будет равна:

 

 

Делаем первый вывод: за счет снижения цены можно повысить , но этого снижения явно недостаточно.

б) за счет улучшения дизайна. Посмотрим, что нам даст увеличение дизайна до 8 баллов (осторожная оценка) с учетом изменения цены до 48 дол. По формуле 18 имеем:

 

 

Подставляем К в формулу 2.5.

 

 

И вновь < 1,4, следовательно, за счет первых двух направлений достичь желаемого результата не удается.

в) за счет увеличения долговечности. Сразу попытаемся определить необходимое значение долговечности с учетом изменений в цене и в дизайне, обозначив искомое значение долговечности через x.

 

x=33

 

Поскольку такое значение долговечности недостижимо, возвращаемся к первым двум направлениям. Снижаем цену до 46 дол. (при этом рентабельность снизится), принимаем значения показателей по дизайну - 9 баллов, по долговечности - 10 лет. При этом K= 0,63 + 0,1 + 0,18 = 0,91

 

 

Можно сделать вывод, что в данном случае попытка вывести наше изделие на конкурентный рынок почти достижима. Однако уже видно, что, не изменяя технологию производства и обращения, а с ней связаны и завышенные издержки производства и обращения, обеспечить устойчивое положение нашего изделия на рынке довольно трудно.

Остается только использовать последний резерв и увеличить до 100 м. мощность сигнала нашего телефона, что позволит увеличить на 0,07 значение качества К.  При этом величина также увеличится:

 

 

Задействовав все резервы, мы приблизились к желаемому результату, но не будем забывать, что улучшение дизайна, увеличение долговечности и замена деталей на более совершенные, все это потребует увеличения себестоимости, а резерв по рентабельности практически выбран полностью. Поэтому на последующих этапах расчет усложняется и в нем придется учитывать различные составляющие себестоимости: стоимость материалов, комплектующих и полуфабрикатов, амортизационные отчисления, заработную плату, расходы на командировки и др.

Таким образом, использование анализа конкурентоспособности товара страхует производителей от капиталовложений в неконкурентоспособную продукцию и обеспечивает им поиск устойчивых позиций на рынке.

 

3.3 Прогнозирование объемов продаж с помощью трендового метода

 

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

В условиях рынка возрастает значимость финансового планирования, поскольку каждый шаг предприятий сопряжен с риском, приносит доходы или потери и должен быть предварительно рассчитан, обоснован в разных вариантах, прежде чем будет принято решение. От наличия денежных средств, их расходования, финансового положения хозяйствующего субъекта зависит его нормальное функционирование, конечные результаты, а значит и избежание банкротства. Главным назначением финансового планирования является расчет потребности в денежных средствах, объема и структуры затрат, определение эффективности каждой хозяйственной и финансовой операции и итогов всей работы субъекта. С помощью финансового планирования прогнозируются доходы, их рациональное распределение с учетом интересов каждого участника воспроизводственного процесса и конечных результатов. Для этого обосновываются финансовые задания, показатели, характеризующие движение финансовых ресурсов на разных стадиях их кругооборота, разрабатываются финансовые балансы.

Основная задача УП «Промсвязь» в ближайшее добиться улучшения по всем показателям и получить как можно больше прибыли.

Важным показателем является прибыль от реализации в течение определенного периода. Используя метод краткосрочного прогнозирования, рассчитаем сумму дохода, которое предприятие получит в 2007г- 2010г.

Одним из наиболее распространенных методов краткосрочного прогнозирования социально-экономических явлений и процессов является экстраполяция, т.е. распространение прошлых и настоящих закономерностей, связей, соотношений на будущее. Наиболее простым методом экстраполяции одномерных рядов динамики является использование средних характеристик: среднего уровня, среднего абсолютного прироста и среднего темпа роста.

При использовании среднего уровня ряда динамики в прогнозировании социально-экономических явлений прогнозируемый уровень    принимается равным среднему значению уровней y ряда в прошлом:

Общая тенденция роста объема производства работ является линейной, прогноз на 2007-2010гг. вычислим по среднему абсолютному приросту.

Прогнозное значение по среднему абсолютному приросту    определяется по формуле:

 

                                                        (3.1)

 

где               – уровень динамики, принятый за базу экстраполяции;

- средний абсолютный прирост;

- период упреждения.

На основании данных из таблицы 3.1 получим прогнозируемое значение прибыли от реализации УП «Промсвязь» на 2007-2010гг.

Таблица 3.1 – Прибыль от реализации

Период

Прибыль  от реализации,

млн. руб.

2004г.

195,481

2005г.

203,349

2006г.

284,028

 

За базу экстраполяции примем среднее арифметическое  трех последних уровней исходного динамического ряда:

 

yt = 1/3 * (195,481+203,481+284,028) = 227,619

 

Средний абсолютный прирост:

 

 

Тогда прогнозируемое значение уровней на 2006-2009гг. составит:

 

 

Прогнозирование с помощью трендов – также один из распространенных методов статистического прогнозирования. Суть этого метода заключается во временной экстраполяции. При этом предполагается следующее: период, для которого построен тренд, достаточен для выявления тенденций; анализируемый процесс устойчив и обладает инертностью; не ожидается сильных внешних воздействий на изучаемый процесс, которые могут серьезно повлиять на  тенденцию развития. При соблюдении этих условий экстраполяция осуществляется путем подстановки в уравнение тренда ¯y¯t=f(t) значение независимой переменной t, соответствует периоду упреждения τ (прогноза). Получается точечная оценка прогнозируемого показателя по уравнению, описывающему тенденцию. Полученный прогноз является средней оценкой для прогнозируемого интервала времени, так как тренд характеризует некоторый средний уровень на каждый момент времени.

Построение линейного тренда по динамике прибыли от реализации продукции УП «Промсвязь» представлено в таблице 3.2:

 

Таблица 3.2 Построение линейного тренда по динамике прибыли от реализации продукции УП «Промсвязь»

год

t

t2

yt

yt2

tyt

2004

1

1

195,481

38212,82

195,481

2005

2

4

203,349

41350,81

406,698

2006

3

9

284,028

80671,9

852,084

6

14

682,858

160235,53

1454,263

 

Уравнение линейного тренда имеет вид (формула3.2):

 

                                                                                    (3.2)

 

где               +τ - прогнозное значение yt , соответствующее моменту времени τ;

а0,а1 – параметры тренда, находятся по формулам 3.3 и 3.4

 

;                                                                      (3.3)

;                                                                      (3.4)

 

На основании таблицы и вышеуказанных формул находим:

 

;

.

 

Таким образом, найдя параметры можно записать уравнение трендовой модели:

 

 

Определим прогноз для τ=1,2,3:

 

млн.руб

млн.руб

млн.руб

млн.руб

 

Полученные результаты представим графически (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 – Прогнозирование прибыли от реализации

УП "Промсвязь"

 

Оценив параметры экспоненциальной кривой для данного динамического ряда и спрогнозировав развитие, графическое представление показывает стабильный рост и прогресс в будущем.

 

3.5 Маркетинговые мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции

 

Основное противоречие конкурентоспособности можно сформулировать как противоречие между интересами производителя и потребителя, которое в действительности подвергается корректировке в процессе реализации рыночных отношений потребителя и производителя, в результате которой, продажа данного товара становится эффективной как для производителя, так и для потребителя. Осуществление указанной корректировки возможно только при условии разрешения ряда проблем, обусловленных данным противоречием. Во-первых, оптимизации уровня цены товара, приемлемого для всех участников процесса производства и реализации продукции. Во-вторых, проблемы выпуска изделий, удовлетворяющих новейшим требованиям научно-технического прогресса. В-третьих, проблемы создания инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей покупателя, но не представляющей особого интереса с точки зрения извлечения наивысшей прибыли для производителя.

На основании двусторонней взаимосвязи между различными уровнями конкурентоспособности можно утверждать, что пути повышения конкурентоспособности государства, отрасли и предприятия повышают и конкурентоспособность продукции.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции и пути её повышения (на примере УП «ПРОМСВЯЗЬ»)