Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:32, дипломная работа
Цель дипломной работы – определение путей повышения конкурентоспособности продукции УП «Промсвязь» на рынке оборудования электросвязи.
Сформулированная цель обусловила постановку и решение следующих основных задач:
- изучение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности продукции;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Понятие конкурентоспособности товара
1.2 Показатели конкурентоспособности товара
1.3 Подходы к оценке конкурентоспособности продукции
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
УП «ПРОМСЯЗЬ»
2.1 Характеристика предприятия и основные направления его развития
2.2 Анализ рынка
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции УП «Промсвязь»
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУЦИИ УП «ПРОМСВЯЗЬ»
3.1 Пути повышения конкурентоспособности телефонного аппарата.
3.2 Оценка конкурентоспособности после внедрения мероприятий
3.3 Прогнозирование объемов продаж с помощью трендового метода
3.5 Маркетинговые мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции
3.4 Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Пятым, совершенно новым направлением производимой техники является «табло информационные», светодиодные (ТИС). Эта техника из разряда «энергосберегающей» пользуется значительной популярностью в инфраструктуре предприятий, занимающихся освещением и рекламой в крупных городах. На предприятии создан отдел для оперативной разработки индивидуальных проектов «табло информационных», светодиодных.
На выпускаемую продукцию предприятие имеет сертификаты качества Республики Беларусь и Российской Федерации, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество. Развитие выпускаемой УП «Промсвязь» радиоэлектронной техники в настоящее время идет в направлении технического совершенствования, улучшения качества и повышения конкурентоспособности изготавливаемых изделий, уменьшения габаритов и снижения их веса, наращиванием функциональных возможностей.
Основной целью деятельности унитарного предприятия «Промсвязь», как и любого предприятия в условиях рыночной экономики, является: экономически эффективная работа, улучшение финансового положения предприятия, развитие производства, повышение уровня материального благосостояния работников, удовлетворение социальных, экономических интересов трудового коллектива.
Существенный объем производства должен занять модем широкополосного доступа. Однако при всей перспективности этого изделия (отсутствие конкурента на отечественном рынке) остаются нерешенными ряд вопросов. Необходимо окончательно определиться: где взять разработку, с кем кооперировать, за счет чего выйти на запланированную себестоимость и объем производства.
Для достижения изложенных целей необходимо осуществить комплекс мероприятий по освоению новой техники, осуществлению техперевооружения и осуществить комплекс мероприятий стратегии маркетинга.
В общем объёме выпуска продукции необходимо выделить два основных направления:
- производство оборудования проводного вещания, занимающего 32,0 % объёмов производства;
- контрактное производство электроники и ДСЕ, занимающего 43,92 % объёмов производства.
Распределение объёмов производства по видам оборудования приводится на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Структура объемов производства выпускаемой продукции
Основными потребителями УП «Промсвзязь» являются РУП "Белтелеком", РУП "Белпочта", Московская, Санкт-Петербургская, Омская, Кемеровская городские телефонные сети и многие другие предприятия Республики Беларусь, Российской Федерации и других стран СНГ.
Таким образом, за 75 лет истории предприятие прошло путь от мастерских по ремонту аппаратов Морзе до производителя современной аппаратуры связи.
2.2 Анализ рынка
По целевым рынкам вся выпускаемая продукция УП «Промсвязь» продукция делится на три основные группы:
- А – продукция производственно-технического назначения,
(таблица 2.1);
- Б – продукция культурно-бытового назначения, (таблица 2.3);
- В – продукция для предприятий почтовой связи.
Таблица 2.1 – Продукция производственно-технического назначения
Обозначение | Наименование | Изделия |
А1 | Электронные АТС | АТСЭ A ПС-60 |
А2 | Цифровые системы передачи Аппаратура уплотнения | ИКМ-15/30 РСМ (2,4,8) |
А3 | Средства проводного вещания | СПВ, УМЧЗ |
Доля рынка и конкуренты по основным изделиям группы А представлены в следующей таблице 2.2
Таблица 2.2 – Доля рынка и основные конкуренты
Подгруппа | Доля рынка, % | Основные конкуренты | ||
| РБ | РФ | на рынке РБ | на рынке СНГ |
А1 | 35 | - | МПО ВТ, Минск | ПО Квант, Алкател, Сименс |
А2 | 40 | 1 | з-д «Зенит», Могилев | Пермский радиозавод, Ижевский радиозавод, Борисоглебский приборостроительный завод,ОАО «ЭЛМИС», Киев |
А3 | 30 | - | з-д «Калибр», Минск | Кузнецкий завод радиоприборов, ЗАО «ВАТСОН», марка «ЛУЧ» |
Здесь целесообразно представить диаграммы, на которых покажем долю на рынке РБ (рисунок 2.2) и на СНГ (рисунок 2.3).
Рисунок 2.2 – Доля УП «Промсвязь» на рынке РБ
Рисунок 2.3 – Доля УП «Промсвязь» на рынке СНГ
Анализируя рыночную ситуацию и конкурентов можно сделать следующие выводы:
- продукция подгруппы А1 занимает лидирующую позицию на внутреннем рынке. Основные преимущества перед продукцией стран СНГ – высокий технический и качественный уровень;
- продукция подгруппа А2 занимает значительную долю внутреннего рынка, присутствие на рынке РФ незначительно. Основные преимущества – высокий уровень качества, наличие сертификата РФ, наличие новых разработок. На российском рынке доля не значительна, потому что УП «Промсвязь» работают просто по заказам, и не продвигают свою продукцию на рынки СНГ;
- подгруппа А3 обладает преимуществом усилителей мощности звуковых частот – более высокий технический уровень, низкие массогабаритные показатели, по сравнению с СНГ, а ценовая конкурентоспособность по отношению к импортным аналогам.
Для продукции подгруппы А3 целевыми рынками являются:
- предприятия МС РБ и РФ;
- министерства и ведомства;
- предприятия торговли, транспорта, промышленности и строительства.
Таблица 2.3 – Продукция культурно-бытового назначения
Обозначение | Наименование | Изделия |
Б1 | Радиоприемники | М777 М888 М555 |
Б2 | Телефонные аппараты | VERIS т/а-бесшнуровой МЭТА 331 МЭТА 332 |
Б3 | Электроустановочные изделия | Выключатели, розетки, блоки серииР |
Б4 | Хозяйственная группа | Подставка для цветов, сушилка для белья, изделия деревообработки |
Продукция группы Б реализуется на основании годовых договоров поставки заключенных с предприятиями оптовой и розничной торговли РБ, а также с предприятиями РУП «Белпочта», РУП «Белтелеком».
Доля рынка и основные конкуренты по основным изделиям группы А представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Доля рынка и основные конкуренты
Подгруппа | Доля внутреннего рынка, % | Основные конкуренты |
Б1 | 15-20 | завод «Зенит», УП «Радиоволна», Гродно «Радиотехнический завод», Брест |
Б2 | 20 | УП «Юниполикс»-Panasonic г. Мосты, УП «Лес», «Интеграл» |
Б3 | 5 | «Белтиз», «Нипекс», POLO |
Б4 | 5 | производство Польша, Могилевский завод, |
Информация о работе Конкурентоспособность продукции и пути её повышения (на примере УП «ПРОМСВЯЗЬ»)