Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:32, дипломная работа
Цель дипломной работы – определение путей повышения конкурентоспособности продукции УП «Промсвязь» на рынке оборудования электросвязи.
Сформулированная цель обусловила постановку и решение следующих основных задач:
- изучение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности продукции;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Понятие конкурентоспособности товара
1.2 Показатели конкурентоспособности товара
1.3 Подходы к оценке конкурентоспособности продукции
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
УП «ПРОМСЯЗЬ»
2.1 Характеристика предприятия и основные направления его развития
2.2 Анализ рынка
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции УП «Промсвязь»
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУЦИИ УП «ПРОМСВЯЗЬ»
3.1 Пути повышения конкурентоспособности телефонного аппарата.
3.2 Оценка конкурентоспособности после внедрения мероприятий
3.3 Прогнозирование объемов продаж с помощью трендового метода
3.5 Маркетинговые мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции
3.4 Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Представим диаграмму, на которой покажем долю телефона Veris на рынке РБ (рисунок 2.4)
Рисунок 2.4 – Доля телефонов УП «Промсвязь» на рынке РБ
Устойчивый спрос и ситуация на рынке позволят сохранить долю присутствия на рынке изделий группы Б. Основные конкурентные преимущества по сравнению с продукцией стран СНГ: подгрупп Б1, Б2 высокий уровень качества, наличие новой модели VERIS; подгруппа Б3 – широкий ассортимент; подгруппа Б4 – простота и удобство в эксплуатации.
В группу В входят почтовые календарные штемпеля, штампы, печати, клише, пуансоны и другие изделия для предприятий почтовой связи. Все изделия группы производятся по заказам предприятий РУП «Белпочта» и РУП «Белтелеком» и реализуются на основании прямых договоров с конечными потребителями.
УП «Промсвязь» спроектировала и создала бесшнуровой телефонный аппарат VERIS с громкой связью для работы в цифровом стандарте DECT (Digital Enhanced Cordless Communications). Телефоны VERIS, работающие на частоте 1880-1900 МГц, изготавливаются на основе импортных комплектующих. К числу их преимуществ относятся компактность и широкий радиус действия. Длительность работы аппарата в режиме разговора составляет 12 часов, в режиме ожидания - 144 часа. Аппарат обеспечивает совмещение импульсного и частотного способа передачи набора номера, временное изменение режима набора номера (во время разговора), выбор до 5 мелодий звонка, регулировку громкости и отключение звонка трубки. Кроме того, в возможности телефона входят функция предварительного набора номера (позволяет набрать номер перед доступом к телефонной линии), наличие 10 номеров памяти, поиск трубки, счетчик времени разговора.
Одним из основных направлений работы Министерства связи и информатизации является максимальное обеспечение населения республики качественной телефонной связью.
В настоящее время в городах республики, в среднем, 94 семьи из 100 имеют телефон, в сельской местности - 59 семей из 100.
Плотность телефонов на 100 жителей достигает уровня 33,7 (ГТС- 37,8 и СТС-23,4). На 100 семей в республике приходится 88,1 телефона (в городской местности - 101,5 и в сельской - 57,7). По этому показателю Беларусь опережает страны СНГ и находится на уровне Литвы и Польши.
За счет высокого уровня конкуренции среди производителей на рынке зафиксирована тенденция к снижению средней стоимости проданного телефона DECT – по итогам 2006 года средняя стоимость составляет 60 USD, что на 13% меньше, чем в 2005 году. Можно спрогнозировать дальнейшее снижение средней стоимости телефона DECT в 2008 году до уровня 50 USD (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 – Средняя цена проданного телефона DECT
По данным опросов, рост объемов продаж телефонов DECT среди абонентов фиксированной связи по итогам 2006 года достигает 29%, рост объема продаж за 2006 год составил 9%. К концу 2007 года прогнозируется рост объема продаж телефонов DECT до 39% (рисунок 2.6).
Рисунок 2.6 – Рост объемов продаж телефонов DECT среди абонентов фиксированной связи
Таким образом, на основе анализа продукции можно сказать, что предприятие нацелено на увеличение выпуска продукции одного из направлений, а именно ставка сделана на телефонный аппарат Veris. Поэтому для более успешной работы предприятия необходимо рассмотреть конкурентоспособность данного продукта.
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции УП «Промсвязь»
УП "Промсвязь" старается реагировать на требования современного рынка электротехнической продукции, поэтому ведется активная работа по удержанию и завоеванию потребителей.
Для оценки возможности увеличения поставок на рынки проанализируем конкурентоспособность данного телефона.
Оценка конкурентоспособности будет включать несколько этапов. Следует отметить, что под конкурентоспобностью (КС) продукта можно понимать сравнительную характеристику потребительских и стоимостных свойств продукта, т. е. (формула 2.1):
КС= К/Ц, (2.1)
где К - общий уровень потребительского эффекта с учетом различных его показателей;
Ц - цена потребления или владения, включающая цену покупки и стоимость эксплуатации и утилизации.
Показатели качества, которыми оценивается уровень потребительского эффекта, выбираются экспертами. Так, для телефонных аппаратов к таким показателям относятся вес в граммах, наличие встроенной записной книжки, возможность регистрации нескольких трубок на базе и др.
Теперь перейдем к описанию этапов алгоритма наших расчетов КС:
1. На основе знания рынка и требований к товару выделена совокупность показателей, характеризующих конкурентосопособность телефона: вес в граммах, наличие встроенной записной книжки, возможность регистрации нескольких трубок на базе, мощность сигнала, долговечность и дизайн.
2. Из этой совокупности выбираем несколько важнейших, назовем их параметрами качества: мощность сигнала, долговечность и дизайн.
3. На основе опроса экспертов по формуле 2.2 определяем количественные характеристики значимости (а) каждого из параметров при соблюдении условия i=1,m:
= 1 (2.2)
4. В качестве эталона сформулировать модель эталона - образца товара в разрезе выбранных параметров с позиции покупателей, задав его количественные оценки (niэ);
5. Разработать количественные оценки тех же самых параметров качества по нашему изделию (ni) и по изделию-конкурету (nik) ;
6. Оценить уровень качества или потребительского эффекта своего товара (К) и товара-конкурента (Kk)по формулам 2.3 и 2.4:
(2.3)
(2.4)
где ai- количественная оценка значимости i-го параметра;
ni - количественная оценка i-го параметра качества по своему изделию (ni) и по изделию-конкуренту (nik);
7. Рассчитать цену Ц потребления своего товара и установить цену Цk потребления товара-конкурента с учетом отпускной или розничной цены и эксплуатационных расходов в период пользования товаром;
8. Рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности своего товара по отношению к товару-конкуренту (формула 2.5):
(2.5)
9. Если свой товар планируется экспортировать, то необходимо проверить выбранные параметры качества на соответствие интернациональным или национальным стандартам предполагаемого импортера. Если хотя бы один из нормативных параметров не соответствует сравниваемому стандарту, необходимо такое несоответствие устранить. При этом конечная формула для КС примет такой вид (формула 2.6):
, (2.6)
где - произведение всех ;
- параметр качества, учтенный в зарубежном стандарте;
= 0 – несоответствие стандарту;
= 1 – соответствие стандарту.
Если хотя бы один из параметров качества будет равен 0, то КС не будет иметь смысла.
Это и есть продукт, по которому мы в соответствии с алгоритмом, выполним первые пункты нашего алгоритма.
Очевидно, что для выполнения первых пунктов необходимо составить опросную анкету, которую можно представить в виде формы, приведенной в таблице 2.5
Таблица 2.5 – Опросная анкета для выявления критериев потребителей к товару
№ п/п | Название критерия | Вес в баллах (1-10) |
|
|
|
|
|
|
В таблицу запишем критерии, полный список критериев в приложении Б, которые могут быть важны для потребителя. После проведения опроса, в котором потребителей попросили оценить вес каждого из указанных критериев по пятибалльной шкале и добавить в таблицу неучтенные, обработка анкет дает возможность выявить реальные критерии потребителей и получить количественные характеристики значимости каждого из выделенных критериев.
Модель товара-эталона формируется на основе выбранных параметров с позиции покупателей, путем устного опроса. Выбор эталона ответственный момент, так как стоит ошибиться и будут искажены результаты всей работы, поэтому, по мере надобности, в опросе покупателей участвовали эксперты. Анализируя рынок данной продукции в разрезе все тех же параметров, появляются количественные оценки по своему изделию и по изделию-конкуренту (Panasonic).
Результаты обработки полученных данных представлены в таблице 2.6
Таблица 2.6 – Количественные характеристики параметров качества сравниваемых изделий.
Выбранные параметры качества | Количественные характеристики | |||
niэ | ni | nik | ai | |
Мощность сигнала, м. | 100 | 90 | 80 | 0,7 |
Долговечность, лет | 10 | 5 | 8 | 0,1 |
Дизайн, баллы | 10 | 5 | 10 | 0,2 |
Теперь, используя формулы 2.3 и 2.4, определим КС нашего продукта.
Известно, что цена телефона конкурента (Panasonic) равна ЦК = 50 дол., а Ц = 55 дол. - УП «Промсвязь». Этих данных достаточно, чтобы по формуле (2.5) рассчитать :
= (К* ЦК)/(КК*Ц) = (0,78*50)/(0,84*55) = 0,84
Считается, что если КС < 1, то УП «Промсвязь» предлагает на рынок явно неконкурентоспособный товар и необходимо изменить его технические и экономические характеристики. Более того, считается, что превышение на 10-20% слишком мало, чтобы быть уверенным в успехе на рынке. Однако если это превышение составляет 30-50%, то считается, рассматриваемое предприятие занимает на рынке достаточно устойчивое положение.
Превышение в 50-70% по конкурентоспособности говорит о верности выбранного направления действий фирмы на рынке, но достижения необходимо наращивать и думать о том, как их сохранить.
Считается, что для гарантированного вывода своего изделия на любой новый рынок предприятие должно иметь по нему КС > 1,4.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы по нашему продукту:
а) поскольку К < КК это означает, что исследуемое предприятие проигрывает конкуренцию и должна принять меры к изменению технических параметров изделия и приближения их к эталонной модели;
б) если никакие изменения в нашем товаре уже невозможны, то вкладывать в него деньги нецелесообразно;
в) кроме увеличения общего уровня потребительского эффекта для повышения конкурентоспособности необходимо рассмотреть вопрос о возможности снижения цены Ц.
При этом сразу можно ответить на вопрос, какой должна быть цена Ц для обеспечения конкурентоспособности нашего изделия на рынке. Для этого воспользуемся выше приведенными рекомендациями, и будем считать, что КС больше 1,4. Это позволит нам определить допустимый уровень цены на новый аппарат, который составит:
1,4 = (К*ЦК) / (КК*Ц) = (0,78*50) / (0,84*Ц);
Ц = (0,78*50) / (1,3*0,84) = 35,7 долл.
По проведенной оценке можно сделать некоторые умозаключения, при таком качестве продукция является неконкурентоспособной, а действия по снижению цены являются не допустимыми, то предлагаем рассмотреть следующие пути повышения конкурентоспособности телефона Veris исследуемого предприятия УП «Промсвязь».
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУЦИИ УП «ПРОМСВЯЗЬ»
3.1 Пути повышения конкурентоспособности телефонного аппарата.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции и пути её повышения (на примере УП «ПРОМСВЯЗЬ»)