Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:45, дипломная работа
Основной целью исследования является изучение и анализ конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товара.
Задачи исследования конкурентоспособности товара:
1. изучить целевой рынок фирмы;
2. изучить мнение потребителей о качестве продукции фирмы;
Введе-ние………………………………………………………………………….…..6
1 Научные подходы по изучению конкурентоспосо-
бности това-ра...............................................................................................................9
1.1Понятие, показатели конкурентоспособности
со стороны отечественных и зарубежных авто-ров………………………………..9
1.2 Процесс оценки конкурентоспособно-сти..........................................................17
1.3 Методы оценки конкурентоспособности това-ра…………………………..…21
2 Оценка конкурентоспособности товара ОАО ХК
«Барнаултранс-маш»..................................................................................................29
2.1 Досье фир-мы........................................................................................................29
2.2 Оценка конкурентоспособности товара фир-мы...............................................32
3 Создание базы данных на предпри-ятии…………………………..……………44
3.1 Обоснование потребности создания базы дан-ных……………………...……44
3.2 Формирование требований к программному продук-ту…………………...…44
3.3 Проектирование форм ввода и вывода информа-ции…………………….…..46
3.4 Разработка проектных решений…………………………………………….....49
4 Рекомендации по повышению конкурентоспособ-
ности това-ра...............................................................................................................58
Заключе-ние………………………………………………………………….………60
Список использованных источни-ков………………..……………………….……61
Приложе-ние………………………………………………...……………….………63
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
На тему __ Конкурентоспособность
товара (на базе ОАО ХК «Барнаултрансмаш»)____________
Студент_______________________
Группа_____МГ-41______________
Специальность____ 080112 «Маркетинг»___________________
Руководитель ______________________________
Консультанты ______________________________
______________________________
______________________________
Рецензент ______________________________
К защите допущена ______________________________
Зам. директора по УМР___________________________
(зав. отделением) (подпись)
БАРНАУЛ 2007
ДИПЛОМНОЕ ЗАДАНИЕ
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
по УМР
_________Терентьева В.Г.
________________200__г.
ЗАДАНИЕ
на дипломную работу
Студенту ________Коженковой Г.А.__________________________
Группа ________Мг-41__________
Специальность_____ 080112 «Маркетинг»___________________
ДИПЛОМНОЕ ЗАДАНИЕ
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Тема дипломной работы ___ Конкурентоспособность
товара (на базе ОАО ХК «Барнаултрансмаш»)____________
Перечень вопросов подлежащих разработке:
Введение Во введение раскрыт весь научный аппарат.
В нем раскрыта актуальность темы (конкурентоспособность
товара). В современном мире исследование
конкурентов один из важнейших компонентов
рынка. Ни одна компания не может считать
себя маркетингово ориентированной, если
не ведет систематическое (не от случая
к случаю, а постоянное) и комплексное
(по всем параметрам и факторам) оценку
конкурентоспособности своего товара
и проведение мероприятий по его повышению.
Определены основные цели и задачи курсовой
работы________________________
Раздел 1 В данной главе раскрыты теоретические
основы маркетинговой проблемы. В ней
описаны основные точки зрения авторов
по проблеме конкурентоспособности товара.
В этом разделе дано определение конкурентоспособности
товара, его основным показателям и методикам
оценки конкурентоспособности. Под конкурентоспособностью
понимается комплекс потребительских
и стоимостных (ценовых) характеристик
товара, определяющих его успех на рынке,
то есть преимуществу именно того товара
над другими в условиях широкого предложения
конкурирующих товаров-аналогов._____________
Раздел 2 В данном разделе производится оценка конкурентоспособности товара на предприятии ОАО ХК «Барнаултрансмаш». На основе опроса и наблюдения автор анализирует и делает выводы конкурентоспособности газопоршневых электороагрегатов ОАО ХК «Барнаултрансмаш». А также с помощью м основных методик оценивает конкурентоспособность товара__________
Раздел 3 В данном раздели описывается процесс
создания базы данных для предприятия
ОАО ХК «Барнаултрансмаш»_____________
Выводы и предложения В данном разделе автор дает рекомендации
предприятию по поводу повышения конкурентоспособности
товара.1. Необходимо в кратчайшие сроки
получить разрешение гостехнадзора на
применение данного оборудования._________________
2. Провести ресурсные испытания МТП100/150С1, на надежность.___________
3. Осуществлять тщательную
4. Устранить причины износа
При прохождении преддипломной практики
______________________________
______________________________
(наименование, местонахождение)
следующий материал:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Срок окончания выполнения
работы _______________200____
Руководитель дипломной работы _______________И.В. Нестерова
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
Дата выдачи задания _______________
Содержание
Задание к курсовой работе………………………………………………….………2
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1 Научные подходы по изучению конкурентоспосо-
бности товара.................
1.1Понятие, показатели конкурентоспособности
со стороны отечественных и зарубежных авторов………………………………..9
1.2 Процесс оценки конкурентоспособности.........
1.3 Методы оценки
2 Оценка конкурентоспособности товара ОАО ХК
«Барнаултрансмаш».............
2.1 Досье фирмы...................
2.2 Оценка конкурентоспособности
товара фирмы..................
3 Создание базы данных на предприятии…………………………..……………44
3.1 Обоснование потребности
3.2 Формирование требований к
программному продукту…………………..
3.3 Проектирование форм ввода
и вывода информации…………………….….
3.4 Разработка проектных решений…………………………………………….....
4 Рекомендации по повышению конкурентоспособ-
ности товара........................
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………..……………………….……
Приложение………………………………………………..
Введение
В современном мире исследование конкурентов один из важнейших направлений маркетинговых исследований. Ни одна компания не может считать себя маркетингово ориентированной, если не ведет систематическую (не от случая к случаю, а постоянную) и комплексную (по всем параметрам и факторам) оценку конкурентоспособности своего товара и проведение мероприятий по его повышению. Главным вопрос для предприятия является, почему потребители отдадут предпочтения именно вашему продукту, приобретают изделия и услуги именно вашей товарной марки? Кроме этого предстоит выяснить, какие факторы конкурентоспособности сегодня являются критическими (наиболее важными)? Какие изменения в продукте, в методах его продвижения, в других компонентах маркетинга, в управление и организации производства, технике и технологии следует осуществлять, в какой последовательности и в какие сроки?
В последние десятилетия в условиях глобализации экономики отмечается усиление конкуренции фактически во всем мире. С установлением рыночных отношений в России российским компаниям приходится выдерживать серьезную конкуренцию не только на внешнем рынке, но и на внутреннем. В связи с этим возникает острая проблема оценки и повышения уровня конкурентоспособности российских предприятий.1
Проблемы анализа и оценки конкурентоспособности
сложны и многогранны. Свой вклад
в решение этих проблем внесли такие зарубежные
и отечественные ученые, как М. Портер,
Ф. Котлер, Е. Дихтль, Е.П. Голубков, А.Н.
Печенкин, А. Глухов, П.С. Завьялов, Г.Л.
Багиев и др., которые разрабатывали теоретические
и методические аспекты оценки конкурентоспособности
предприятия и его товаров.
Цели дипломной работы:
Базой для проведения маркетингового исследования был выбран ОАО ХК «Барнаултрансмаш». Комплексное специализированное предприятие по конструированию и производству быстроходных дизелей мощностью 55, 150-650 л.с. и дизель-генераторов мощностью 16 кВт на базе дизеля "ВАЗ", судовых и стационарных дизель-генераторов мощностью 100, 200, 315 кВт, а также газовых двигателей, газопоршневых электроагрегатов мощностью 100, 200, 315 кВт и мини-ТЭЦ на их базе электрической мощностью 100, 200, 315 кВт тепловой мощностью соответственно 150, 300, 400 кВт.
Долгие годы ОАО ХК «Барнаултрансмаш» был монополистом во многих отраслях народного хозяйства, но рыночные отношения заставляют конкурентов бороться за потенциальные рынки сбыта собственной продукции. В связи с этим объем продаж товаров предприятия стал снижаться, для этого предприятию необходимо провести оценку конкурентоспособности товара и улучшить товар среди товаров-конкурентов за счет ценовой политики, лучшего качества, наличие разветвленной дилерской сети и т.д.
Основной целью исследования является изучение и анализ конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товара.
Гипотезы:
Обеспечить высокий уровень конкурентоспособности товара можно, если:
Задачи исследования конкурентоспособности товара:
1. изучить целевой рынок фирмы;
2. изучить мнение потребителей о качестве продукции фирмы;
3. сбор информации о свойствах
и характеристиках товаров-
4. выбрать методы оценки
5. выбрать критерии оценки
6. провести оценку конкурентоспособности продукции;
Объектом маркетингового
исследования является товарная политика,
а предметом – конкурентоспособ
Методами исследования был выбран опрос потребителей в виде анкетирования. А также наблюдение за поведением потребителей при покупке товара.
При исследование была использована как первичная (опрос потребителей), так и вторичная (Internet, внутрифирменная документация, статистические данные) информация.
1 Научные подходы по изучению конкурентоспособности товара
1.1Понятие, показатели конкурентоспособности со стороны отечественных и зарубежных авторов
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, на сколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой, - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность и качество – концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя, создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Конкурентоспособность товара – решающий фактор коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкурентным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.
Информация о работе Конкурентоспособность товара на базе ОАО ХК «Барнаултрансмаш»