Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:45, дипломная работа
Основной целью исследования является изучение и анализ конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товара.
Задачи исследования конкурентоспособности товара:
1. изучить целевой рынок фирмы;
2. изучить мнение потребителей о качестве продукции фирмы;
Введе-ние………………………………………………………………………….…..6
1 Научные подходы по изучению конкурентоспосо-
бности това-ра...............................................................................................................9
1.1Понятие, показатели конкурентоспособности
со стороны отечественных и зарубежных авто-ров………………………………..9
1.2 Процесс оценки конкурентоспособно-сти..........................................................17
1.3 Методы оценки конкурентоспособности това-ра…………………………..…21
2 Оценка конкурентоспособности товара ОАО ХК
«Барнаултранс-маш»..................................................................................................29
2.1 Досье фир-мы........................................................................................................29
2.2 Оценка конкурентоспособности товара фир-мы...............................................32
3 Создание базы данных на предпри-ятии…………………………..……………44
3.1 Обоснование потребности создания базы дан-ных……………………...……44
3.2 Формирование требований к программному продук-ту…………………...…44
3.3 Проектирование форм ввода и вывода информа-ции…………………….…..46
3.4 Разработка проектных решений…………………………………………….....49
4 Рекомендации по повышению конкурентоспособ-
ности това-ра...............................................................................................................58
Заключе-ние………………………………………………………………….………60
Список использованных источни-ков………………..……………………….……61
Приложе-ние………………………………………………...……………….………63
Методом исследования был опрос в форме анкетирования. Выборка респондентов составила 30 человек.
В результате был выявлен целевой рынок фирмы, это рынок не только Алтайского края, но рынок России в целом и мировой рынок, так как потребители мини-ТЭЦ ОАО ХК «Барнаултрансмаш» расположены не только в городе Барнауле, но и в других городах России (ОАО «КпААПО», г. Комсомольск-на-Амуре; «Алмаз, г. Новосибирск), а также и за границей (МТЗ, Белоруссия).
При опросе было установлено следующее:
3. На вопрос «Как Вы оцениваете
основные характеристики
Качество – сказали 2 (удовлетворительно) 18 человек, 60%; 3 (хорошо) сказали 9 человек, 30% и 4 (отлично) сказал 3 человека, 10%
Надежность – сказали 2 (удовлетворительно) 24 человек, 80% и 4 (отлично) сказали 6 человек, 20%
Цена - сказали 2 (удовлетворительно) 18 человек, 60% и 3 (хорошо) сказали 12 человек, 40%
Электрическая мощность – сказали 3 (хорошо) 15 человек, 50% и 4 (отлично) сказали 15 человек, 50%
Тепловая мощность – сказали 3 (хорошо) 6 человек, 20% и 4 (отлично) сказали 24 человека, 80%
Габариты – сказали 3 (хорошо) 3 человека, 10% и 4 (отлично) сказали 27 человек, 90%
4. На вопрос «Как Вы приобрели товар предприятия» ответило 30 человек, все опрашиваемые сказали «Б» (через ООО «Торговый Дом Барнаултрансмаш»), что составляет 100%
5. На вопрос «Мы будем
Первичный анализ собранной информации позволил сделать следующие выводы:
В результате наблюдения автору удалось узнать, что на сегодняшний день у предприятия ОАО ХК «Барнаултрансмаш» возникли трудности при реализации установок связанные с отсутствием разрешения гостехнадзора на применение данного оборудования, которое до 2004 года не требовалось, сегодня каждый потребитель требует наличие данного документа, уже трое клиентов отказались от приобретения мини-ТЭЦ из-за отсутствия такого разрешения.
Конкурентами фирмы «Барнаултрансмаш» являются СИНТУР (г. Н-Тагил), Баранчинский Эл. Мех. Завод, но достойную конкуренцию по данному направлению могут оказать только установки импортных производителей и «Газэнерогомаш» (г. Барнаул).
В таблице 2 представлены основные характеристики товаров-конкурентов, которые были собраны с помощью вторичной информации (данные в Internet).
Таблица 2
№ п/п |
Наименование характеристик |
Значение | |
Импортные производители |
«Газэнергомаш» | ||
1 |
Номинальная электрическая мощность, кВт |
200 |
100 |
2 |
Номинальная тепловая мощность, кВт (Гкал/ч) |
300 (0,26) |
100 (0,13) |
3 |
Мощность электродвигателя насоса утилизационного блока (УБ), кВт |
2,2 |
2,2 |
4 |
Напор создаваемый насосом УБ, кг/см2 |
2 |
2 |
5 |
Производительность насоса УБ, м3/ч |
12,5 |
12,5 |
6 |
Масса сухого электроагрегата (без щита управления), кг |
5000 |
4400 |
7 |
Цена, руб. |
1234150 |
710000 |
На основе собранной информации автором была проведена оценка конкурентоспособности мини-ТЭЦ МТП100/150С1 с помощью метода сравнение полученных результатов, графического метода (многоугольник конкурентоспособности) и расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара (сводный индекс конкурентоспособности).
Таблица 3
Критерии конкурентоспособности |
ОАО ХК «Барнаултрансмаш» |
Импортные производители |
«Газэнергомаш» |
Надежность |
4 |
5 |
3 |
Цена |
4 |
1 |
5 |
Транспортабельность |
5 |
3 |
4 |
Производство продукции из нормализованного сырья |
3 |
5 |
3 |
Соответствие продукции ГОСТам, требованиям, предъявляемым к изделиям |
5 |
5 |
5 |
Наличие запасных частей |
5 |
5 |
4 |
Выброс выхлопных газов (чистота) |
5 |
5 |
4 |
Электрическая и тепловая мощность |
4 |
5 |
5 |
Анализируя оценки потребителей газопоршневых установок можно сделать следующие выводы, что достойную конкуренцию по данному направлению могут оказать только установки импортного производства, но их высокая цена на Российском рынке не позволяет им окупиться. При этом можно отметить то, что установки ОАО ХК «Барнаултрансмаш» худшего качества и обладают меньшей надежностью по сравнению с импортными ГПЭА, как следствие это приводит к повышенным эксплуатационным расходам, и все-таки они позволяют получить прибыль. Так же необходимо отметить, что товары традиционных производителей (местных) по данному направлению имеют среднюю оценку, наше предприятие обгоняет их по конструкторским и технологическим параметрам.
Автор считает, что такое количество критериев оптимальный вариант необходимых для установления достоинств и недостатков как своих собственных, так и конкурентов. Данные критерии раскрывают формулу конкурентоспособности.
КСП = КАЧЕСТВО + ЦЕНА + ОБСЛУЖИВАНИЕ5
Рассмотрим многоугольник
На основе построенного многоугольника
конкурентоспособности можно сд
Но также у оцениваемого предприятия есть недостатки, которые могут повлечь за собой резкое снижение объемов продаж газопрошневых мини-ТЭЦ, такими недостатками является отсутствие разветвленной сети гарантийного и послегарантийного обслуживания, ремонтной базы с технологическим оборудованием.
3. В основу расчета интегрального показателя были заложены параметры, по которым потребители оценивают товар при принятии решения о покупке (как конечные потребители, так и посредники). Для определения параметров был проведен опрос экспертов (работников предприятия), которые назвали наиболее важные параметры для потребителей.
Первым этапом расчета сводного индекса конкурентоспособности является расчет единичного параметрического показателя по техническим характеристикам.
Причем потребность как таковая не может быть удовлетворена более чем на 100%, так что показатель q не может быть более единицы (что и отражает мысль о ненужности превышения нормативов техническими показателями изделия).6
Ранг был определен Головиным В.В. начальником бюро продаж электроагрегатов и мини-ТЭЦ на их базе, при следующих условиях, что 1 – наиболее важный, 6 – наименее важный параметр.
Таблица 4
№ п/п |
Наименование характеристик |
«Барнаултрансмаш» |
«Газэнергомаш» |
Ранг |
1 |
Номинальная электрическая мощность, кВт |
100 |
100 |
1 |
2 |
Номинальная тепловая мощность, кВт (Гкал/ч) |
150 (0,26) |
100 (0,13) |
2 |
3 |
Мощность электродвигателя насоса утилизационного блока (УБ), кВт |
2,2 |
2,2 |
4 |
4 |
Напор создаваемый насосом УБ, кг/см2 |
2 |
2 |
6 |
5 |
Производительность насоса УБ, м3/ч |
12,5 |
12,5 |
3 |
6 |
Гарантийная наработка, час. |
6000 |
5500 |
5 |
После анализа и разработки списка главных параметров становится возможным вычислить единичные параметрические показатели для товара ОАО ХК «Барнаултрансмаш»:
Информация о работе Конкурентоспособность товара на базе ОАО ХК «Барнаултрансмаш»