Конкурентоспособность товара на базе ОАО ХК «Барнаултрансмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:45, дипломная работа

Описание

Основной целью исследования является изучение и анализ конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товара.
Задачи исследования конкурентоспособности товара:
1. изучить целевой рынок фирмы;
2. изучить мнение потребителей о качестве продукции фирмы;

Содержание

Введе-ние………………………………………………………………………….…..6
1 Научные подходы по изучению конкурентоспосо-
бности това-ра...............................................................................................................9
1.1Понятие, показатели конкурентоспособности
со стороны отечественных и зарубежных авто-ров………………………………..9
1.2 Процесс оценки конкурентоспособно-сти..........................................................17
1.3 Методы оценки конкурентоспособности това-ра…………………………..…21
2 Оценка конкурентоспособности товара ОАО ХК
«Барнаултранс-маш»..................................................................................................29
2.1 Досье фир-мы........................................................................................................29
2.2 Оценка конкурентоспособности товара фир-мы...............................................32
3 Создание базы данных на предпри-ятии…………………………..……………44
3.1 Обоснование потребности создания базы дан-ных……………………...……44
3.2 Формирование требований к программному продук-ту…………………...…44
3.3 Проектирование форм ввода и вывода информа-ции…………………….…..46
3.4 Разработка проектных решений…………………………………………….....49
4 Рекомендации по повышению конкурентоспособ-
ности това-ра...............................................................................................................58
Заключе-ние………………………………………………………………….………60
Список использованных источни-ков………………..……………………….……61
Приложе-ние………………………………………………...……………….………63

Работа состоит из  1 файл

диплом Конкурентноспособность.doc

— 1.06 Мб (Скачать документ)

  • единичный параметрический показатель по гарантийной наработки равен

В итоге после вычисления единичных параметрических показателей, становится реальностью вычисление обобщенного (группового) показателя, характеризующего соответствие изделия потребности в нем:

Далее производится расчет единичных показателей конкурирующего товара (анализируемым товаром в данном случае является товар «Газэнергомаш», а эталонным – товар ОАО ХК «Барнаултрансмаш»):

  • единичный параметрический показатель по электрической мощности равен

  • единичный параметрический показатель по тепловой мощности равен

  • единичный параметрический показатель по мощности насоса утилизационного блока равен

  • единичный параметрический показатель по напору насоса равен

  • единичный параметрический показатель по производительности насоса равен

  • единичный параметрический показатель по гарантийной наработки равен

Расчет группового технического показателя товара «Газэнергомаш»:

Показатель же конкурентоспособности  нашего изделия по отношению к  изделию другой фирмы по техническим параметрам будет равен:

Следующий этап – расчет маркетингового показателя конкурентоспособности. Для данного расчета параметры были выявлены с помощью наблюдения, а ранг также был определен экспертом.

Товар, не имеющий в наличии эти характеристики принимает значение 0,5, а имеющий в наличии данные услуги принимает значений 1.

Таблица 5

№ п/п

Наименование характеристик

«Барнаултрансмаш» (1)

«Газэнергомаш» (2)

Ранг

1

Наличие прямого канала сбыта

1

0,5

2

2

Гарантийное и послегарантийное обслуживание

0,5

1

1

3

Наличие рекламной деятельности

1

1

3


В данном случае расчет производится следующим образом:

  • по ОАО ХК «Барнаултрансмаш»   
  • по  «Газэнергомаш»                         

Групповой показатель по маркетинговым параметрам равен:

Что же касается экономических параметров, то основу их составляет цена потребления, которая складывается из следующих элементов (в данной работе они являются приблизительными):

  • цена ремонта зависит от поломки изделия;
  • затраты топлива зависят от тарифов (топливом является магистральный природный газ по ГОСТ 5542-87);
  • затраты на обучение персонала входят в рыночную цену изделия.

 

 

 

Таблица 6

№ п/п

Наименование характеристик

«Барнаултрансмаш» (1)

«Газэнергомаш» (2)

1

Ремонт, руб.

Более 30 000

Более 20000

2

Топливо, руб./мес.

400

400


Поэтому сначала производится расчет цены потребления на изделие, по следующей формуле: Цптэ

Ц1 =747648+30000+400=778048 рублей

Ц2 =710000+20000+400=730400 рублей

Индекс экономических параметров (индекс цен) определен сопоставлением цен потребления оцениваемого и конкурирующего товара.

Теперь рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (сводный индекс конкурентоспособности).

Товар МТП 100/150С1 является конкурентоспособным по сравнению с образцом «Газэнергомаш», так как  К>1, а 1,16>1. Товар будет наиболее конкурентоспособным, при условии конкурентоспособности цены, из этого следует , что необходимо улучшить цену товара.

Расчеты конкурентоспособности важны  для экспортера и производителя  товара не только тем, что позволяют оценить рациональность выхода на тот или иной рынок, но и потому, что на основе расчетов этого рода можно получать информацию для целого ряда других управленческих решений. (Например, зная коэффициент конкурентоспособности, а также взаимосвязь между долей удовлетворения потребностей и объемом продажи, легко оценить объем поступлений от продажи в зависимости от величины партии, сумму прибыли при достижении заданного масштаба сбыта)7.

На основе проведенного автором  исследования необходимо сделать  SWOT-анализ8.

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Развитая внешнеэкономическая  деятельность (представительство в Лондоне)

2. Приемлемая цена

3. Качество удовлетворяет потребителей

1. Отсутствие разветвленной сети  гарантийного и послегарантийного обслуживания, ремонтной базы с технологическим оборудованием

2. Недостаточная надежность товара, возникновение неполадок у потребителей

Возможности

Угрозы

1. Пока стоимость электроэнергии  увеличивается, а стоимость газа остается сравнительно дешевой, производство газопоршневых электроагрегатов остается перспективным и поэтому дает возможность предприятию улучшать качество по данному направлению

2. Возможность увеличение реализации ГПЭА при условии улучшения качества и надежности установок

1. Снижение объемов продаж ГПЭА из-за отсутствия разрешения гостехнадзора

2. Улучшение качества местных  товаров-конкурентов


 

3 Создание базы данных по конкурентоспособности товаров ОАО ХК «Барнаултрансмаш»

3.1Обоснование потребности создания базы данных на предприятии ОАО ХК «Барнаултрансмаш»

 

Проблема качества и конкурентоспособности  продукции носит в современном мире универсальный характер. Оценка конкурентоспособности товара является важной частью маркетинговой деятельности предприятия, так как не конкурентоспособный товар «тянет» фирму назад. При оценке конкурентоспособности у предприятия ОАО ХК «Барнаултрансмаш» возникла проблема в быстроте и точности обработки собранной информации (часть информации имеется в бумажном виде, а компьютерная информация «разбросана» по различным каталогам, то есть она не систематизирована и её сложно использовать при анализе), в связи с этим   возникла необходимость создания базы данных для оценки конкурентоспособности, которая соответствует формуле:

 КСП = КАЧЕСТВО + ЦЕНА + ОБСЛУЖИВАНИЕ

Целью создания базы данных является ускорение обработки и анализа  информации по оценке конкурентоспособности товара.

В ОАО ХК «Барнаултрансмаш» возможно создание базы данных, так как в наличии предприятия имеются персональные компьютеры, на которых установлена система управления базами данных  Microsoft Access, входящая в приложение Microsoft Office.

Исходными данными для формирования базы данных являются товар и предприятие.

3.2 Формирование требований к программному продукту

Перед началом создания базы данных необходимо сформировать перечень функциональных требований к БД, то есть перечислить функции, выполняемые базой данных.

  1. Поиск данных – запрос «Анализ МТП-100/150С1»;
  2. Поиск данных – запрос «Предприятия с наличием гарантийного обслуживания»;
  3. Поиск данных – запрос «Предприятие без наличия гарантийного обслуживания»;
  4. Поиск данных – запрос «Товары и их цены»;
  5. Поиск информации – форма «Количество видов товаров производимых предприятиями»;
  6. Поиск информации – форма «Ценовая информация»;
  7. Добавление новых данных – форма «Информация о предприятиях»;
  8. Получение наглядной информации – диаграмма «Анализ товара МТП-100/150С1»;
  9. Получение наглядной информации – диаграмма «Стоимость товаров ОАО ХК Барнаултрансмаш»;
  10. Предоставление распечатанной информации при помощи создания отчетов – отчет «Предприятия-производители товаров»;
  11. Предоставление распечатанной информации при помощи создания отчетов – отчет «Товары и их производители».

Но кроме определения перечня  функций необходимо определить ограничения на создание базы данных, поэтому перечень программных, технических, информационных и других ограничений является важной частью при создании базы данных на предприятии:

  1. Наличие персонального компьютера, который должен включать монитор (для просмотра), системный блок, мышь, клавиатура (для ввода информации) и принтер (для распечатки отчетов), также иногда необходим модем (чтобы отправлять, например анкеты в сеть);
  2. Минимальная операционная система, которая должна быть установлена на компьютере – Windows 98. Но лучше если на предприятии будет установлена операционная система Windows XP Professional, которая создана специально для организаций.
  3. На компьютере должна быть установлена программа Microsoft Access – система управления базами данных.
  4. Необходим персонал квалифицированный и компетентный в данной области (маркетолог – компетентный в предметной области и программист – умеющий работать с системой управления базами данных).

3.3 Проектирование форм ввода и вывода информации

При разработке базы данных необходимо определить эскизы форм.

Форма №1 «Главная кнопочная форма»

 Данная форма «Главная кнопочная форма» предназначена для открытия всей информации находящейся в базе данных. Открытие информации происходит после нажатия на нужную кнопку.


 


 


 



 


 



 


 


 

 

 

 

  1. Надпись – название формы;
  2. Кнопка – открывает форму «Информация о предприятиях» (и надпись с ее названием);
  3. Кнопка – открывает форму «Ценовая информация» (и надпись с ее названием);
  4. Кнопка – открывает форму «Количество видов товаров производимых предприятиями» (и надпись с ее названием);
  5. Кнопка – открывает форму «Анкета» (и надпись с ее названием);
  6. Кнопка – открывает отчет «Предприятия-производители товаров» (и надпись с ее названием);
  7. Кнопка – открывает отчет «Товары и их производители» (и надпись с ее названием);
  8. Кнопка – открывает диаграмму «Анализ товара МТП-100/150С1» (и надпись с ее названием);
  9. Кнопка – открывает диаграмму «Стоимость товаров ОАО ХК Барнаултрансмаш» (и надпись с ее названием);
  10. Кнопка – выход из базы данных;
  11. Объект – изображение товара;
  12. Объект – изображение товара;
  13. Объект – изображение товара;
  14. Объект – изображение товара.

Форма №2 «Информация о предприятиях»

Форма «Информация о предприятиях» предназначена для ввода и удаления записей, содержащих информацию о предприятиях (наименование предприятия, адрес, наличие гарантийного и послегарантийного обслуживания) и его товарах (марка изделия, мощность, число оборотов/частота тока и цена). Ввод информации осуществляется после нажатия кнопки «новая запись».



 


 


 

 


 

 

 

    1. Надпись – название формы;
    2. Поле – наименование предприятия;
    3. Поле – адрес предприятия;
    4. Поле – гарантийное и послегарантийное обслуживание;
    5. Подчиненная форма – товар предприятия;
    6. Кнопка – предыдущая запись;
    7. Кнопка – следующая запись;
    8. Кнопка – добавить запись;
    9. Кнопка – удалить запись;
    10. Кнопка – закрыть форму;
    11. Объект – изображение товара.

Информация о работе Конкурентоспособность товара на базе ОАО ХК «Барнаултрансмаш»