Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:45, дипломная работа
Основной целью исследования является изучение и анализ конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товара.
Задачи исследования конкурентоспособности товара:
1. изучить целевой рынок фирмы;
2. изучить мнение потребителей о качестве продукции фирмы;
Введе-ние………………………………………………………………………….…..6
1 Научные подходы по изучению конкурентоспосо-
бности това-ра...............................................................................................................9
1.1Понятие, показатели конкурентоспособности
со стороны отечественных и зарубежных авто-ров………………………………..9
1.2 Процесс оценки конкурентоспособно-сти..........................................................17
1.3 Методы оценки конкурентоспособности това-ра…………………………..…21
2 Оценка конкурентоспособности товара ОАО ХК
«Барнаултранс-маш»..................................................................................................29
2.1 Досье фир-мы........................................................................................................29
2.2 Оценка конкурентоспособности товара фир-мы...............................................32
3 Создание базы данных на предпри-ятии…………………………..……………44
3.1 Обоснование потребности создания базы дан-ных……………………...……44
3.2 Формирование требований к программному продук-ту…………………...…44
3.3 Проектирование форм ввода и вывода информа-ции…………………….…..46
3.4 Разработка проектных решений…………………………………………….....49
4 Рекомендации по повышению конкурентоспособ-
ности това-ра...............................................................................................................58
Заключе-ние………………………………………………………………….………60
Список использованных источни-ков………………..……………………….……61
Приложе-ние………………………………………………...……………….………63
В итоге после вычисления единичных параметрических показателей, становится реальностью вычисление обобщенного (группового) показателя, характеризующего соответствие изделия потребности в нем:
Далее производится расчет единичных показателей конкурирующего товара (анализируемым товаром в данном случае является товар «Газэнергомаш», а эталонным – товар ОАО ХК «Барнаултрансмаш»):
Расчет группового технического показателя товара «Газэнергомаш»:
Показатель же конкурентоспособности нашего изделия по отношению к изделию другой фирмы по техническим параметрам будет равен:
Следующий этап – расчет маркетингового показателя конкурентоспособности. Для данного расчета параметры были выявлены с помощью наблюдения, а ранг также был определен экспертом.
Товар, не имеющий в наличии эти характеристики принимает значение 0,5, а имеющий в наличии данные услуги принимает значений 1.
Таблица 5
№ п/п |
Наименование характеристик |
«Барнаултрансмаш» (1) |
«Газэнергомаш» (2) |
Ранг |
1 |
Наличие прямого канала сбыта |
1 |
0,5 |
2 |
2 |
Гарантийное и послегарантийное обслуживание |
0,5 |
1 |
1 |
3 |
Наличие рекламной деятельности |
1 |
1 |
3 |
В данном случае расчет производится следующим образом:
Групповой показатель по маркетинговым параметрам равен:
Что же касается экономических параметров, то основу их составляет цена потребления, которая складывается из следующих элементов (в данной работе они являются приблизительными):
Таблица 6
№ п/п |
Наименование характеристик |
«Барнаултрансмаш» (1) |
«Газэнергомаш» (2) |
1 |
Ремонт, руб. |
Более 30 000 |
Более 20000 |
2 |
Топливо, руб./мес. |
400 |
400 |
Поэтому сначала производится расчет цены потребления на изделие, по следующей формуле: Цп=Цт+Цэ
Ц1 =747648+30000+400=778048 рублей
Ц2 =710000+20000+400=730400 рублей
Индекс экономических
Теперь рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (сводный индекс конкурентоспособности).
Товар МТП 100/150С1 является конкурентоспособным по сравнению с образцом «Газэнергомаш», так как К>1, а 1,16>1. Товар будет наиболее конкурентоспособным, при условии конкурентоспособности цены, из этого следует , что необходимо улучшить цену товара.
Расчеты конкурентоспособности важны для экспортера и производителя товара не только тем, что позволяют оценить рациональность выхода на тот или иной рынок, но и потому, что на основе расчетов этого рода можно получать информацию для целого ряда других управленческих решений. (Например, зная коэффициент конкурентоспособности, а также взаимосвязь между долей удовлетворения потребностей и объемом продажи, легко оценить объем поступлений от продажи в зависимости от величины партии, сумму прибыли при достижении заданного масштаба сбыта)7.
На основе проведенного автором исследования необходимо сделать SWOT-анализ8.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Развитая внешнеэкономическая деятельность (представительство в Лондоне) 2. Приемлемая цена 3. Качество удовлетворяет потребителей |
1. Отсутствие разветвленной сети гарантийного и послегарантийного обслуживания, ремонтной базы с технологическим оборудованием 2. Недостаточная надежность товара, возникновение неполадок у потребителей |
Возможности |
Угрозы |
1. Пока стоимость электроэнергии увеличивается, а стоимость газа остается сравнительно дешевой, производство газопоршневых электроагрегатов остается перспективным и поэтому дает возможность предприятию улучшать качество по данному направлению 2. Возможность увеличение реализации ГПЭА при условии улучшения качества и надежности установок |
1. Снижение объемов продаж ГПЭА из-за отсутствия разрешения гостехнадзора 2. Улучшение качества местных товаров-конкурентов |
3 Создание базы данных по конкурентоспособности товаров ОАО ХК «Барнаултрансмаш»
3.1Обоснование потребности создания базы данных на предприятии ОАО ХК «Барнаултрансмаш»
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. Оценка конкурентоспособности товара является важной частью маркетинговой деятельности предприятия, так как не конкурентоспособный товар «тянет» фирму назад. При оценке конкурентоспособности у предприятия ОАО ХК «Барнаултрансмаш» возникла проблема в быстроте и точности обработки собранной информации (часть информации имеется в бумажном виде, а компьютерная информация «разбросана» по различным каталогам, то есть она не систематизирована и её сложно использовать при анализе), в связи с этим возникла необходимость создания базы данных для оценки конкурентоспособности, которая соответствует формуле:
КСП = КАЧЕСТВО + ЦЕНА + ОБСЛУЖИВАНИЕ
Целью создания базы данных является ускорение обработки и анализа информации по оценке конкурентоспособности товара.
В ОАО ХК «Барнаултрансмаш» возможно создание базы данных, так как в наличии предприятия имеются персональные компьютеры, на которых установлена система управления базами данных Microsoft Access, входящая в приложение Microsoft Office.
Исходными данными для формирования базы данных являются товар и предприятие.
3.2 Формирование требований к программному продукту
Перед началом создания базы данных необходимо сформировать перечень функциональных требований к БД, то есть перечислить функции, выполняемые базой данных.
Но кроме определения перечня функций необходимо определить ограничения на создание базы данных, поэтому перечень программных, технических, информационных и других ограничений является важной частью при создании базы данных на предприятии:
3.3 Проектирование форм ввода и вывода информации
При разработке базы данных необходимо определить эскизы форм.
Форма №1 «Главная кнопочная форма»
Данная форма «Главная кнопочная форма» предназначена для открытия всей информации находящейся в базе данных. Открытие информации происходит после нажатия на нужную кнопку.
Форма №2 «Информация о предприятиях»
Форма «Информация о предприятиях» предназначена для ввода и удаления записей, содержащих информацию о предприятиях (наименование предприятия, адрес, наличие гарантийного и послегарантийного обслуживания) и его товарах (марка изделия, мощность, число оборотов/частота тока и цена). Ввод информации осуществляется после нажатия кнопки «новая запись».
Информация о работе Конкурентоспособность товара на базе ОАО ХК «Барнаултрансмаш»