Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:45, дипломная работа
Основной целью исследования является изучение и анализ конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товара.
Задачи исследования конкурентоспособности товара:
1. изучить целевой рынок фирмы;
2. изучить мнение потребителей о качестве продукции фирмы;
Введе-ние………………………………………………………………………….…..6
1 Научные подходы по изучению конкурентоспосо-
бности това-ра...............................................................................................................9
1.1Понятие, показатели конкурентоспособности
со стороны отечественных и зарубежных авто-ров………………………………..9
1.2 Процесс оценки конкурентоспособно-сти..........................................................17
1.3 Методы оценки конкурентоспособности това-ра…………………………..…21
2 Оценка конкурентоспособности товара ОАО ХК
«Барнаултранс-маш»..................................................................................................29
2.1 Досье фир-мы........................................................................................................29
2.2 Оценка конкурентоспособности товара фир-мы...............................................32
3 Создание базы данных на предпри-ятии…………………………..……………44
3.1 Обоснование потребности создания базы дан-ных……………………...……44
3.2 Формирование требований к программному продук-ту…………………...…44
3.3 Проектирование форм ввода и вывода информа-ции…………………….…..46
3.4 Разработка проектных решений…………………………………………….....49
4 Рекомендации по повышению конкурентоспособ-
ности това-ра...............................................................................................................58
Заключе-ние………………………………………………………………….………60
Список использованных источни-ков………………..……………………….……61
Приложе-ние………………………………………………...……………….………63
Форма №3 «Ценовая информация»
Форма «Ценовая информация» предназначена для поиска информации о ценах на товар (марка изделия, производитель, гарантия и цена, минимальная цена и максимальная цена). Просмотр информации осуществляется после выбора марки изделия из предложенного списка товаров.
1.Надпись – название формы;
2. Поле со списком – марка изделия;
3. Подчиненная форма –
4. Подчиненная форма –
5. Подчиненная форма –
6. Кнопка – удалить запись;
7. Кнопка – закрыть форму;
8. Объект – изображение товара.
Форма №4 «Количество видов товаров производимых предприятиями»
Форма «Количество видов товаров производимых предприятиями» предназначена для поиска информации о количестве товаров. Информацию можно найти после выбора наименования предприятия из предложенного списка предприятий-производителей.
3.4 Разработка проектных решений
Процесс проектирование базы данных.
Товар (марка изделия,…)
Предприятие (наименование,…)
Предприятие производит товар
м м
3. Формирование предварительных отношений с указанием ключа
Товар (марка изделия,…)
Предприятие (наименование,…)
Товар предприятия (марка изделия, наименование,…)
4.Приведение предварительных отношений к нормальной форме БК и добавление не ключевых атрибутов в отношения.
Товар (марка изделия, мощность, число оборотов/частота тока, назначение)
Предприятие (наименование, адрес, гарантийное и послегарантийное обслуживание)
Товар предприятия (марка изделия, наименование, цена)
После проектирования автором была осуществлено само создание базы данных в СУБД Microsoft Access. В данной программе автор создает новую базу данных: на панели Файл – Создать – Новая база (необходимо дать имя базе данных). Появиться окно (см. рис.5).
рис. 5 Главное окно
После этого автор создает и заполняет таблицы, для того чтобы создать таблицы необходимо нажать на вкладку «Таблицы» с левой стороны открывшегося окна. После этого необходимо в центральном окне двойным щелчком левой мыши нажать на «Создать таблицу в режиме конструктора» и откроется конструктор (см. рис.6)
рис.6 Окно конструктора таблиц, предназначенное для редактирования макета таблиц
В конструкторе вводятся ключ и не ключевые атрибуты, которые входят в создаваемое отношение, а также их тип (текстовый, числовой, денежный, счетчик и т.д.). В данном случае вводится Марка изделия, Мощность, Число оборотов и Назначение. Чтобы указать ключ необходимо выделить атрибут, который является ключом и на панели нажать на иконку с изображением ключика (см. рис.7).
рис.7 Панель
После того, как все указано, нужно закрыть конструктор и присвоить таблице соответствующее имя. Остальные таблицы создаются аналогично. Дальше необходимо создать схему базы данных, для этого необходимо нажать на иконку схемы данных (см. рис.8). Дальше необходимо добавить таблицы в схему и создать связи, связывая таблицы обеспечить целостность данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных полей (см. рис.9)
рис. 8 Панель
рис.9 Схема данных
Иконки таблицы отразятся в центральном окне, теперь необходимо заполнить таблицы, щелкнув по ним левой кнопкой мыши (см. рис.10).
Две остальные таблицы создаются аналогично.
После того, как таблицы связанны, автор создает запросы. Первый создаваемый запрос – на выборку товаров ОАО ХК «Барнаултрансмаш» с указанием их цен. Для этого необходимо с левой стороны окна нажать на вкладку «Запросы» в открывшемся окне нажать на «Создание запроса в режиме конструктора». Откроется окно конструктора и окно на добавление таблиц. Для данного запроса автор выбрал таблицу «Товар предприятия», после этого перетащил необходимые атрибуты в поле. Чтобы выбрались товары нужного предприятия, необходимо написать *Барнаултрансмаш* в условии отбора. После чего автор закрывает запрос и дает ему соответствующее имя (рис.11). Остальные запросы выполняются аналогично.
Следующим этапом разработки базы данных является создание форм. Бывают формы ввода и поиска. Для того чтобы создать форму ввода необходимо с левой стороны окна нажать «Формы» и в открывшемся окне выбрать «Создание формы с помощью мастера». Дальше появится окно, где необходимо выбрать поля для формы, в данном окне допускается выбор нескольких запросов и таблиц. Для формы ввода «Информация о предприятиях» данные автор взял из двух таблиц: «Товар» и «Предприятие», после чего необходимо нажать далее и выбрать вид представления данных. В создаваемой форме подчиненной формой автор сделал данные, выбранные из таблицы «Товар». Далее он выбрал внешний вид и стиль для создаваемой формы. После чего ввел наименование форм и готово. В форме при помощи панели инструментов были созданы надписи и кнопки. Для этого необходимо выделить «мастер» и нажать на надпись, после чего ввести необходимое слово. Кнопки создаются аналогичным образом: на панели выделяется «мастер», а потом кнопка, в открывшемся окне (см. рис.12) необходимо выбрать назначение кнопки, «переходы по записям» - «предыдущая запись» (остальные кнопки создаются аналогично).
Также автор создал формы для поиска, первая форма, которую он создал – «Ценовая информация». Для того чтобы создать данную форму необходимо выбрать «Создание формы с помощью мастера», далее автор взял одно поле из таблицы «Товар» - марку изделия и нажал готово. Далее перешел в конструктор и при помощи панели инструментов создал «подчиненную форму» (см. рис.13). После этого необходимо закрыть форму и создать запрос для поиска, поэтому автор перешел во вкладки запрос и создал запрос на минимальную и максимальную цену. Для этого, аналогично другим запросам, он создает запрос в режиме конструктора, выбирает таблицу «Товар», выбирает атрибуты цена и марка изделия, причем марка изделия не должна отображаться. После чего в поле цена правой кнопкой мыши выбирает «групповые операции» и в открывшемся окне выбирает «МАХ», а в поле марка изделия в строке условия отбора автор выбирает правой клавишей мыши «построить» и выбирает форму, которая была создана и связывает по марке изделия (другие запросы для поиска создаются аналогично). После этого автор переходит в форму, марку изделия при помощи нажатия правой клавишей мыши преобразовывает в поле со списком, потом автор заходит в свойства подчиненной формы, и во вкладке данные в пункте «объект-источник», выбирается созданный для поиска запрос, т.е. «максимальная цена» в подчиненные поля и основные поля записывается «марка изделия». Остальные формы создаются аналогично.
рис. 13 Панель инструментов
рис. 14 Форма «Информация о предприятии»
рис. 15 Форма поиска «Ценовая информация»
Также автором были созданы диаграммы, диаграммы создаются во вкладки «Формы», при помощи нажатия на создать. В открывшемся окне автор выбирает необходимый запрос или таблицу для диаграммы (см. рис. 16). В данном случае был выбран запрос «Анализ МТП 100/150С1».
После этого автор выбрал вид диаграммы – «Гистограмму» и расположение полей. Остальные диаграммы создаются аналогично.
рис. 17 Диаграмма «Анализ товара МТП 100/150С1
Также автором была создана главная кнопочная форма, которая открывает всю информацию. Для этого он на панели меню открыл «Сервис» – «Служебные программы» – «Диспетчер кнопочных форм» (см. рис. 18) Автор выбрал создать и присвоил название форме «Кнопочная форма», потом автор нажал на изменить, в появившемся окне присвоил имя кнопке и указал источник открываемый данной кнопкой. Остальные кнопки создаются аналогично.
рис. 18 Главная кнопочная форма
Автором были созданы отчеты, чтобы создать отчет автор в левой части окна выбрал вкладку «отчеты», в центральном окне – «Создание отчета с помощью мастера». Отчет создается аналогично форме ввода данных.
Данная база данных сможет облегчить работу по оценке конкурентоспособности и поэтому автор предлагает (рекомендует) ее использование на предприятии ОАО ХК «Барнаултрансмаш».
4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности товара
В результате проведенного анализа автор на основе формулы конкурентоспособности предлагает следующие рекомендации по повышению конкурентоспособности товара.
1. Необходимо в кратчайшие сроки получить разрешение гостехнадзора на применение данного оборудования, так как сегодня каждый потребитель требует наличие этого документа. Из-за отсутствия его, предприятие может потерять потребителей в связи, с чем произойдет резкое снижение объемов продаж газопоршневых электороагрегатов и уменьшение конкурентоспособности товаров среди товаров-конкурентов, имеющих такое разрешение;
2. Провести ресурсные испытания МТП100/150С1, на надежность, так как практически каждый ввод газопоршневых электроагрегатов в эксплуатацию выявляет дефекты, которые были определены при помощи опроса. Потребители сами называют возникающие проблемы, а также оценивают надежность на слабом уровне;
3. Осуществлять тщательную проверку качества поступающих покупных комплектующих или найти поставщиков более надежных комплектующих деталей с целью исключения отказов электроагрегата за счет данных комплектующих.
Предприятию необходимо на первоначальном этапе следить за качеством своей продукции, так как огромный вред приносят организации осуществляющие реализацию недоброкачественных деталей, что в последствие может сказаться на имидже товара в области качества;
4. Устранить причины износа
5. Улучшить конструкцию утилизационных блоков в МТП, преследуя цель исключить закоксовывание выхлопных каналов утилизаторов;
6. Улучшить качество выпускаемых газопоршневых агрегатов. Если качество предприятия будет находиться на высоком уровне, то это повысит конкурентоспособность. Данную рекомендацию, по мнению автора необходимо выполнить в первую очередь;
7. Обеспечение качественного и
недорогого ремонта товаров
8. Упрощение комплектации, повышение надежности систем управления за счет применение аналоговых систем управления, которые более просты и дешевле;
9. Обязательное проведение
Автором даны рекомендации по улучшению
качества товара, как следствие это
приведет к повышению
Заключение
В заключение автор хочет отметить то, что в современном мире исследование конкурентов один из важнейших компонентов рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а постоянное) и комплексное (по всем параметрам и факторам) оценку конкурентоспособности своего товара и проведение мероприятий по его повышению.
В данной курсовой работе были освещены
теоретические аспекты конкурен
Информация о работе Конкурентоспособность товара на базе ОАО ХК «Барнаултрансмаш»