Конкурентоспособность товара на базе ОАО ХК «Барнаултрансмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:45, дипломная работа

Описание

Основной целью исследования является изучение и анализ конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товара.
Задачи исследования конкурентоспособности товара:
1. изучить целевой рынок фирмы;
2. изучить мнение потребителей о качестве продукции фирмы;

Содержание

Введе-ние………………………………………………………………………….…..6
1 Научные подходы по изучению конкурентоспосо-
бности това-ра...............................................................................................................9
1.1Понятие, показатели конкурентоспособности
со стороны отечественных и зарубежных авто-ров………………………………..9
1.2 Процесс оценки конкурентоспособно-сти..........................................................17
1.3 Методы оценки конкурентоспособности това-ра…………………………..…21
2 Оценка конкурентоспособности товара ОАО ХК
«Барнаултранс-маш»..................................................................................................29
2.1 Досье фир-мы........................................................................................................29
2.2 Оценка конкурентоспособности товара фир-мы...............................................32
3 Создание базы данных на предпри-ятии…………………………..……………44
3.1 Обоснование потребности создания базы дан-ных……………………...……44
3.2 Формирование требований к программному продук-ту…………………...…44
3.3 Проектирование форм ввода и вывода информа-ции…………………….…..46
3.4 Разработка проектных решений…………………………………………….....49
4 Рекомендации по повышению конкурентоспособ-
ности това-ра...............................................................................................................58
Заключе-ние………………………………………………………………….………60
Список использованных источни-ков………………..……………………….……61
Приложе-ние………………………………………………...……………….………63

Работа состоит из  1 файл

диплом Конкурентноспособность.doc

— 1.06 Мб (Скачать документ)

Форма №3 «Ценовая информация»

Форма «Ценовая информация» предназначена  для поиска информации о ценах на товар (марка изделия, производитель, гарантия и цена, минимальная цена и максимальная цена). Просмотр информации осуществляется после выбора марки изделия из предложенного списка товаров.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

1.Надпись – название формы;

2. Поле со списком – марка  изделия;

3. Подчиненная форма – предприятие;

4. Подчиненная форма – максимальная  цена;

5. Подчиненная форма – минимальная  цена;

6. Кнопка – удалить запись;

7. Кнопка – закрыть форму;

8. Объект – изображение товара.

Форма №4 «Количество видов товаров производимых предприятиями»

Форма «Количество видов товаров  производимых предприятиями» предназначена для поиска информации о количестве товаров. Информацию можно найти после выбора наименования предприятия из предложенного списка предприятий-производителей.

 




 

 

 


 

 

 

  1. Надпись – название формы;
  2. Поле со списком – наименование предприятий;
  3. Подчиненная форма – количество товаров;
  4. Кнопка – закрыть форму;
  5. Объект – изображение товара.

3.4 Разработка проектных решений

Процесс проектирование базы данных.

  1. Выделение сущности и связи между ними.

Товар (марка изделия,…)

Предприятие (наименование,…)

Предприятие производит товар

  1. Построение диаграммы ER-типа

 м     м



 

3. Формирование предварительных  отношений с указанием ключа


Товар (марка изделия,…)


Предприятие (наименование,…)

Товар предприятия (марка изделия, наименование,…)


   4.Приведение предварительных  отношений к нормальной форме  БК и добавление не ключевых атрибутов в отношения.


Товар (марка изделия, мощность, число оборотов/частота тока, назначение)


Предприятие (наименование, адрес, гарантийное и послегарантийное обслуживание)

Товар предприятия (марка изделия, наименование, цена)

После проектирования автором была осуществлено само создание базы данных в СУБД Microsoft Access. В данной программе автор создает новую базу данных: на панели Файл – Создать – Новая база (необходимо дать имя базе данных). Появиться окно (см. рис.5).

  

рис. 5 Главное окно

После этого автор создает и  заполняет таблицы, для того чтобы  создать таблицы необходимо нажать на вкладку «Таблицы» с левой стороны открывшегося окна. После этого необходимо в центральном окне двойным щелчком левой мыши нажать на «Создать таблицу в режиме конструктора» и откроется конструктор (см. рис.6)

рис.6  Окно конструктора таблиц, предназначенное для редактирования макета таблиц

В конструкторе вводятся ключ и не ключевые атрибуты, которые входят в создаваемое отношение, а также  их тип (текстовый, числовой, денежный, счетчик и т.д.). В данном случае вводится Марка изделия, Мощность, Число оборотов и Назначение. Чтобы указать ключ необходимо выделить атрибут, который является ключом и на панели нажать на иконку с изображением ключика (см. рис.7).

    

рис.7 Панель

После того, как все указано, нужно  закрыть конструктор и присвоить таблице соответствующее имя. Остальные таблицы создаются аналогично. Дальше необходимо создать схему базы данных, для этого необходимо нажать на иконку схемы данных (см. рис.8). Дальше необходимо добавить таблицы в схему и создать связи, связывая таблицы обеспечить целостность данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных полей (см. рис.9) 

      

рис. 8 Панель

 

 

рис.9 Схема данных

Иконки таблицы отразятся в  центральном окне, теперь необходимо заполнить таблицы, щелкнув по ним левой кнопкой мыши (см. рис.10).

Две остальные таблицы создаются  аналогично.

 рис.10 Таблица

    После того, как таблицы  связанны, автор создает запросы.  Первый создаваемый запрос – на выборку товаров ОАО ХК «Барнаултрансмаш» с указанием их цен. Для этого необходимо с левой стороны окна нажать на вкладку «Запросы» в открывшемся окне нажать на «Создание запроса в режиме конструктора». Откроется окно конструктора и окно на добавление таблиц. Для данного запроса автор выбрал таблицу «Товар предприятия», после этого перетащил необходимые атрибуты в поле. Чтобы выбрались товары нужного предприятия, необходимо написать *Барнаултрансмаш* в условии отбора. После чего автор закрывает запрос и дает ему соответствующее имя (рис.11). Остальные запросы выполняются аналогично.

  рис. 11 Создание запроса на выборку                                        

Следующим этапом разработки базы данных является создание форм. Бывают формы ввода и поиска. Для того чтобы создать форму ввода необходимо с левой стороны окна нажать «Формы» и в открывшемся окне выбрать «Создание формы с помощью мастера». Дальше появится окно, где необходимо выбрать поля для формы, в данном окне допускается выбор нескольких запросов и таблиц. Для формы ввода «Информация о предприятиях» данные автор взял из двух таблиц: «Товар» и «Предприятие», после чего необходимо нажать далее и выбрать вид представления данных. В создаваемой форме подчиненной формой автор сделал данные, выбранные из таблицы «Товар». Далее он выбрал внешний вид и стиль для создаваемой формы. После чего ввел наименование форм и готово. В форме при помощи панели инструментов были созданы надписи и кнопки. Для этого необходимо выделить «мастер» и нажать на надпись, после чего ввести необходимое слово. Кнопки создаются аналогичным образом: на панели выделяется «мастер», а потом кнопка, в открывшемся окне (см. рис.12) необходимо выбрать назначение кнопки, «переходы по записям» - «предыдущая запись» (остальные кнопки создаются аналогично).

 

  рис.12 Мастер создания кнопок

 

Также автор создал формы для  поиска, первая форма, которую он создал – «Ценовая информация». Для того чтобы создать данную форму необходимо выбрать «Создание формы с  помощью мастера», далее автор  взял одно поле из таблицы «Товар» - марку изделия и нажал готово. Далее перешел в конструктор и при помощи панели инструментов создал «подчиненную форму» (см. рис.13). После этого необходимо закрыть форму и создать запрос для поиска, поэтому автор перешел во вкладки запрос и создал запрос на минимальную и максимальную цену. Для этого, аналогично другим запросам, он создает запрос в режиме конструктора, выбирает таблицу «Товар», выбирает атрибуты цена и марка изделия, причем марка изделия не должна отображаться. После чего в поле цена правой кнопкой мыши выбирает «групповые операции» и в открывшемся окне выбирает «МАХ», а в поле марка изделия в строке условия отбора автор выбирает правой клавишей мыши «построить» и выбирает форму, которая была создана и связывает по марке изделия (другие запросы для поиска создаются аналогично). После этого автор переходит в форму, марку изделия при помощи нажатия правой клавишей мыши преобразовывает в поле со списком, потом автор заходит в свойства подчиненной формы, и во вкладке данные в пункте «объект-источник», выбирается созданный для поиска запрос, т.е. «максимальная цена» в подчиненные поля и основные поля записывается «марка изделия». Остальные формы создаются аналогично.

 

рис. 13 Панель инструментов

 

рис. 14 Форма «Информация о предприятии»

 

рис. 15 Форма поиска «Ценовая информация»

 

Также автором были созданы диаграммы, диаграммы создаются во вкладки «Формы», при помощи нажатия на создать. В открывшемся окне автор выбирает необходимый запрос или таблицу для диаграммы (см. рис. 16). В данном случае был выбран запрос «Анализ МТП 100/150С1».

 

 рис. 16 Мастер диаграмм

 

После этого автор выбрал вид  диаграммы – «Гистограмму» и  расположение полей. Остальные диаграммы создаются аналогично.

рис. 17 Диаграмма «Анализ товара МТП 100/150С1

Также автором была создана главная кнопочная форма, которая открывает всю информацию. Для этого он на панели меню  открыл «Сервис» – «Служебные программы» – «Диспетчер кнопочных форм» (см. рис. 18) Автор выбрал создать и присвоил название форме «Кнопочная форма», потом автор нажал на изменить, в появившемся окне присвоил имя кнопке и указал источник открываемый данной кнопкой. Остальные кнопки создаются аналогично.

рис. 18 Главная кнопочная форма

Автором были созданы отчеты, чтобы  создать отчет автор в левой  части окна выбрал вкладку «отчеты», в центральном окне – «Создание отчета с помощью мастера». Отчет создается аналогично форме ввода данных.

Данная база данных сможет облегчить  работу по оценке конкурентоспособности и поэтому автор предлагает (рекомендует) ее использование на предприятии ОАО ХК «Барнаултрансмаш».

 

4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности товара

В результате проведенного анализа  автор на основе формулы конкурентоспособности предлагает следующие рекомендации по повышению конкурентоспособности товара.

1.  Необходимо в кратчайшие сроки получить разрешение гостехнадзора на применение данного оборудования, так как сегодня каждый потребитель требует наличие этого документа. Из-за отсутствия его, предприятие может потерять потребителей в связи, с чем произойдет резкое снижение объемов продаж газопоршневых электороагрегатов и уменьшение конкурентоспособности товаров среди товаров-конкурентов, имеющих такое разрешение;

2. Провести ресурсные испытания  МТП100/150С1, на надежность, так как практически каждый ввод газопоршневых электроагрегатов в эксплуатацию выявляет дефекты, которые были определены при помощи опроса. Потребители сами называют возникающие проблемы, а также оценивают надежность на слабом уровне;

3. Осуществлять тщательную проверку качества поступающих покупных комплектующих  или найти поставщиков более надежных комплектующих деталей с целью исключения отказов электроагрегата за счет данных комплектующих.

Предприятию необходимо на первоначальном этапе следить за качеством своей  продукции, так как огромный вред приносят организации осуществляющие реализацию недоброкачественных деталей, что в последствие может сказаться на имидже товара в области качества;

4. Устранить причины износа седел  клапанов с целью исключения  отказов за счет выгорания  и просадки последних;

5. Улучшить конструкцию утилизационных блоков в МТП, преследуя цель исключить закоксовывание выхлопных каналов утилизаторов;

6. Улучшить качество выпускаемых  газопоршневых агрегатов. Если качество предприятия будет находиться на высоком уровне, то это повысит конкурентоспособность. Данную рекомендацию, по мнению автора необходимо выполнить в первую очередь;

7. Обеспечение качественного и  недорогого ремонта товаров ОАО  ХК «Барнаултрансмаш» с предоставлением 70% гарантии. Как следствие предприятию необходимо создать сеть гарантийного и послегарантийного обслуживания, что повысит конкурентоспособность товара за счет улучшения третей составляющей конкурентоспособности – обслуживание;

8. Упрощение комплектации, повышение надежности систем управления за счет применение аналоговых систем управления, которые более просты и дешевле;

9. Обязательное проведение шефмонтажных  работ у всех  потребителей, с целью качественного ввода в эксплуатацию с проведением инструктажа обслуживающему персоналу, так как возникают сложности при использование электрогагрегата.

Автором даны рекомендации по улучшению  качества товара, как следствие это  приведет к повышению конкурентоспособности  газопоршневых электороагрегаторов и мини-ТЭЦ предприятия ОАО ХК «Барнаултрансмаш».

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение автор хочет отметить то, что в современном мире исследование конкурентов один из важнейших компонентов рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а постоянное) и комплексное (по всем параметрам и факторам) оценку конкурентоспособности своего товара и проведение мероприятий по его повышению.

В данной курсовой работе были освещены теоретические аспекты конкурентоспособности товара, ее понятие, показатели и методики оценки.

Информация о работе Конкурентоспособность товара на базе ОАО ХК «Барнаултрансмаш»