Конкурентоспособность товара на базе ОАО ХК «Барнаултрансмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:45, дипломная работа

Описание

Основной целью исследования является изучение и анализ конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товара.
Задачи исследования конкурентоспособности товара:
1. изучить целевой рынок фирмы;
2. изучить мнение потребителей о качестве продукции фирмы;

Содержание

Введе-ние………………………………………………………………………….…..6
1 Научные подходы по изучению конкурентоспосо-
бности това-ра...............................................................................................................9
1.1Понятие, показатели конкурентоспособности
со стороны отечественных и зарубежных авто-ров………………………………..9
1.2 Процесс оценки конкурентоспособно-сти..........................................................17
1.3 Методы оценки конкурентоспособности това-ра…………………………..…21
2 Оценка конкурентоспособности товара ОАО ХК
«Барнаултранс-маш»..................................................................................................29
2.1 Досье фир-мы........................................................................................................29
2.2 Оценка конкурентоспособности товара фир-мы...............................................32
3 Создание базы данных на предпри-ятии…………………………..……………44
3.1 Обоснование потребности создания базы дан-ных……………………...……44
3.2 Формирование требований к программному продук-ту…………………...…44
3.3 Проектирование форм ввода и вывода информа-ции…………………….…..46
3.4 Разработка проектных решений…………………………………………….....49
4 Рекомендации по повышению конкурентоспособ-
ности това-ра...............................................................................................................58
Заключе-ние………………………………………………………………….………60
Список использованных источни-ков………………..……………………….……61
Приложе-ние………………………………………………...……………….………63

Работа состоит из  1 файл

диплом Конкурентноспособность.doc

— 1.06 Мб (Скачать документ)

Конкурентоспособность товара определяется как возможность его успешной продажи на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени. Основными показателями конкурентоспособности являются технические, маркетинговые и экономические параметры товара. Основными методиками оценки конкурентоспособности товара являются: сопоставление показателей, шкалирование и графический метод (многоугольник конкурентоспособности).

Так же в курсовой работе автором  было проведено исследование по выявлению конкурентоспособности газопоршневых электроагрегатов ОАО ХК «Барнаултрансмаш» при помощи опроса способом анкетирования потребителей, а также методом сравнения полученных результатов была определена позиция анализируемого товара среди товаров-конкурентов по пятибалльной шкале. Был построен многоугольник конкурентоспособности и сделаны выводы по проведенному исследованию.

В четвертом разделе автором были даны рекомендации по поставленной проблеме. Рекомендации были даны на основе выделенных проблем во втором разделе, то есть в исследовании конкурентоспособности. Данные рекомендации будут предоставлены представителям фирмы для ознакомления и проведения предложенных мероприятий на предприятии и улучшения непосредственно оцениваемого товара.

 

 

Список литературы

1.Багиев Г.Л. и др. Маркетинг:  Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиев. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. – 703 с.

2.Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс  лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 219

3.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник/ В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

4.Беляевский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика,2001. 320 с.: ил.

5.Глушков С. В. Персональный  компьютер: Учебный курс/С.В. Глушков, А.С. Сурядный; Худож. – оформитель А.С. Юхтман. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Фолио», 2002. – 519, (9)с.

6.Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999 – 656 с.

7.Журнал «Маркетинг» № 4 (71), 2003г.

8.Журнал «Маркетинг» № 1 (80), 2005г.

9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Международные отношения, 1991. – 416 с.

10. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 282 с. – (Серия «Профессиональное образование»)

11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. (Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой). – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998.

13.Кузин А.В. Базы данных: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Кузин, С.В. Левонисова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320с.

14.Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.: ил.

15. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 232 с.

16. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991.

17. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке /www.marketing.spb.ru.

18. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования – М.: «Экономистъ», 2005.

19.Холоменко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений/ Под ред. проф. А.Д. Холоменко. – СПб.: КОРОНА принт,  2000. – 416с.

20. Ховард К., Эриашвили Н.Д., Соловьев Б.А., Цыпкин Ю.А. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 255с.

21. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.: ил.

1 По мнению М.В. Ахматовой (стажер-исследователь Института экономики УрО РАН) и Е.В. Попова (доктор экон. наук, профессор, зам директора Института экономики УрО РАН).

2 Романов А.Н.

3 (от англ. consume – потреблять).

4 Ф. Котлер Маркетинг – менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998.

5 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка.

6 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).

7 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).

8 От англ. SWOT (strengths-weaknesses-opportunities-threats) analysis – анализ сильных и слабых сторон, появляющихся возможностей и угроз.





62


Информация о работе Конкурентоспособность товара на базе ОАО ХК «Барнаултрансмаш»