Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:45, дипломная работа
Основной целью исследования является изучение и анализ конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товара.
Задачи исследования конкурентоспособности товара:
1. изучить целевой рынок фирмы;
2. изучить мнение потребителей о качестве продукции фирмы;
Введе-ние………………………………………………………………………….…..6
1 Научные подходы по изучению конкурентоспосо-
бности това-ра...............................................................................................................9
1.1Понятие, показатели конкурентоспособности
со стороны отечественных и зарубежных авто-ров………………………………..9
1.2 Процесс оценки конкурентоспособно-сти..........................................................17
1.3 Методы оценки конкурентоспособности това-ра…………………………..…21
2 Оценка конкурентоспособности товара ОАО ХК
«Барнаултранс-маш»..................................................................................................29
2.1 Досье фир-мы........................................................................................................29
2.2 Оценка конкурентоспособности товара фир-мы...............................................32
3 Создание базы данных на предпри-ятии…………………………..……………44
3.1 Обоснование потребности создания базы дан-ных……………………...……44
3.2 Формирование требований к программному продук-ту…………………...…44
3.3 Проектирование форм ввода и вывода информа-ции…………………….…..46
3.4 Разработка проектных решений…………………………………………….....49
4 Рекомендации по повышению конкурентоспособ-
ности това-ра...............................................................................................................58
Заключе-ние………………………………………………………………….………60
Список использованных источни-ков………………..……………………….……61
Приложе-ние………………………………………………...……………….………63
где Рнi – величина консументного параметра создаваемого изделия;
Ркi – величина консументного параметра изделия-конкурента.
Оценка экономических
где Э – общий показатель по экономическим параметрам;
Цпа – цена потребления анализируемого изделия;
Цпк – цена потребления товара-конкурента.
Конкурентоспособность товара как относительный и комплексный показатель привлекательности товара обладает также таким свойством, как индивидуальность, так как отражает потребности конкретных покупателей и конкретных рынков.
Успех товара на рынке определяют
все факторы
В настоящее время считается, что современная конкуренция «есть конкуренция не между тем, что компании производят на своих заводах, а между тем, что они добавляют к продукту в виде упаковки, услуг, рекламы, консультации покупателей, финансирования организации, доставки, складирования и других значимых для потребителей преимуществ».4
Отсутствие маркетингового сопровождения товара значительно снижает уровень его конкурентоспособности и может быть оправдано лишь в условиях дефицитной экономики. В условиях становления и развития рыночных отношений, когда на смену сбытовой концепции маркетинга приходят современная концепция маркетинга и концепция маркетинга взаимодействия, при оценке уровня конкурентоспособности товара необходимо учитывать маркетинговые параметры.
Единичные и групповые показатели по маркетинговым параметрам определяются:
где Pа – величина i-параметра, анализируемого изделия;
Рк – величина параметра товара-конкурента (эталона).
Индекс по маркетинговым параметрам будет равен:
, (8)
где Li – вес, значимость, ранг единичного параметра;
n – число маркетинговых параметров.
После определения общих показателей конкурентоспособности по качественным, экономическим и маркетинговым параметрам рассчитывается интегральный показатель уровня конкурентоспособности изделия:
(9)
При изделие считается конкурентоспособным.
Оценка конкурентоспособности изделия или товара – достаточно сложный процесс. Определенные трудности могут возникнуть при выборе единой размерности сопоставимых показателей и оценки их значимости, определении коэффициентов весомости различных свойств изделия для потребителя.
Предложенный методический подход к оценке уровня конкурентоспособности носит учебно-аналитический характер. На практике для этих целей используются методики определения конкурентоспособности товара с учетом отраслевых, межотраслевых и международных особенностей оценки тех или иных показателей. Особую значимость при расчетах конкурентоспособности товаров имеют квалификация привлекаемых экспертов и уровень проработанности маркетинговых исследований.
Таким образом, качество оценки конкурентоспособности товара зависит от того, насколько философия маркетинга охватила всю систему управления производственно-сбытовой деятельности, насколько полно при расчетах учтены потребности существующих или будущих покупателей, а также возможности повышения качества и снижения себестоимости товара.
Еще один метод оценки конкурентоспособности товара – оценка поля сил.
1 – большие затраты; 2 – высокие цены; 3 – нет спроса; 4 – высокое качество; 5 – большие тактические возможности; 6 – сильная деловая команда; 7 – благоприятные тенденции развития рынка. (см рис. 4)
рис. 4 Оценочное поле сил
Заключается (в соответствии с теорией А.Маршалла) в том, что в условиях равновесия, когда у производителя не существует стимулов для перехода в другое состояние, он достигает максимально возможного объема выпуска и сбыта товара при неизменном характере спроса и уровня развития техники на данном рынке.
В заключение данного раздела можно сделать следующий вывод: мероприятия по повышению конкурентоспособности должны быть нацелены на формирование привлекательности и преимуществ товара на стадии разработки, создания, распределения, сбыта товара и послепродажного обслуживания покупателя.
2 Оценка конкурентоспособности товара предприятия «Барнаултрансмаш»
2.1 Досье фирмы
ОАО "Барнаултрансмаш" является одним из основных разработчиков и производителей дизельных двигателей в диапазоне мощностей 30...650 л.с., дизель-генераторных установок на их базе мощностью 16...315 кВт и запасных частей к ним для нужд МО РФ и народного хозяйства.
История Барнаульского завода транспортного машиностроения ведет свой отчет от грозного военного лихолетья, когда фашистский агрессор захватил важнейшие промышленные центры нашей страны, вплотную приблизился к волжским берегам.... Буквально под огнем противника демонтировалось и вывозилось из Харькова и Сталинграда предприятий-гигантов, часть - в сибирскую глубинку, в Барнаул. На его окарине предстояло с нуля, в кратчайшие сроки, наладить выпуск дизелей В-2 для танковТ-34 в которых так остро нуждался фронт. Хроника тех событий: с августа 1942 года будущие трансмашевцы начали разгружать в основном в ручную, поступающее эшелон за эшелоном оборудование. Одновременно возводились деревянные корпуса с кузницей, литейными и механическими цехами. И уже 6 ноября 1942 года - день рождения завода – прошел испытание первый дизель.
Так начинался Барнаульский «Трансмаш»...
До конца войны он выпустил 10 тысяч
двигателей для «тридцатьчетверок»,
что составило четвертую часть
всех танковых двигателей изготовленных
в военное время
За успешное выполнение государственной задачи по выпуску танковых двигателей Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1945 года завод был награжден орденом Ленина.
Вскоре после войны трансмашевцы на базе дизеля В-2 запустили в производство шестицилиндровый двигатель Д6, с которого и ведет свою родословную семейство алтайских дизелей.
Год за годом завод осваивал выпуск
все новых модификаций
Так второй половине 40-х и начале 50-х годов на предприятии в рамках первой конверсии для восстановления народного хозяйства были разработаны и освоены в серийном производстве главные судовые двигатели ЗД6 (6415x18) и ЗД12 (12415x18) с реверс-редукторной передачей мощностью 150 и 300 л.с. соответственно, положившие основу широкому семейству дизелей типа Д6 и Д12.
На базе этих дизелей в 50-е годы были разработаны и освоены в производстве судовые, стационарные и передвижные дизель-генераторные установки мощностью 100 и 200 кВт.
Постоянная модернизация двигателей, выпуск новой продукции - все это требовало и масштабного и технического перевооружения «Трансмаша», наращивания его технической мощи. И в 60-70-е годы произошло как бы второе рождение завода. Коренной реконструкции подверглись цехи ветерана: литейный кузнечный, топливной аппаратуры и другие.
Был выстроен крупный комплекс механических цехов, со сборочного конвейера которого в 60-е годы сошел новый универсальный транспортный двигатель УТД -20. Этот двигатель стал базовым для семейства двигателей УТД, которые выпускаются предприятием и в настоящее время.
Двигатель УТД-20 поставлен на производство в конце 60-х, начале 70-х годов, обеспечив создание нового класса боевых машин пехоты и других изделий. Двигатель нашел применение как главный судовой, а также в легких малогабаритных дизель-генераторных установках. В середине 80-х годов поставлен на производство 10-цилиндровый, V-образный двигатель УТД-29 мощностью 500 л.с.
В конце 80-х, начале 90-х годов в рамках новой конверсии производства были созданы народнохозяйственные модификации двигателей семейства УТД. В этот же период (1989....1990 г.г.) проведены работы по разработке концепции и постановке на производство нового семейства быстроходных дизелей многоцелевого назначения БМД двойного назначения. В целом семейство представляет собой 3,4,8 и 12-ти цилиндровые двигатели в мощностном диапазоне от 150 до 1800 л.с. широкого народно-хозяйственного назначения. Отдельные модификации БМД изготавливаются в опытном производстве.
В 1994 году разработана концепция постановки на производство семейства дизельных двигателей малой размерности (447, 6x8,4; 448, 2x8,4) в мощностном диапазоне 30...80 л.с. В 1998 году начато их серийное производство. На базе дизельных двигателей семейства ВАЗ разработаны малогабаритные дизель-генераторы мощностью 16, 24 и 30 кВт. Проведение комплекса работ позволило расширить номенклатуру выпускаемой продукции и мощностной диапазон энергоагрегатов. Дизельные двигатели БТМ-ВАЗ устанавливаются на автомобиль ВАЗ-21045.
В 2000 году освоено производство газопоршневых энергоагрегатов мощностью 100, 200 и 315 кВт на базе двигателей типа Д6 и Д12. Одновременно начато производство газопоршневых мини-ТЭЦ мощностью 100, 200 и 315 кВт и тепловой мощностью 150, 300 и 400 кВт соответственно.
В настоящее время предприятие
является акционерным обществом
открытого типа холдинговой компанией,
имеющей полный производственно-
Основной продукции
2.2 Оценка конкурентоспособности товара фирмы
Высокая стоимость электроэнергии и низкая цена основного топлива для газопоршневых электроагрегатов (природный газ), увеличивает интерес потребителей к использованию энергосберегающих технологий для обеспечения своих предприятий дешевой электрической и тепловой энергией.
Поэтому оценка конкурентоспособности товара на данном предприятии будет проводиться автором по группе стационарных газопоршневых электороагрегатов и мини-ТЭЦ, а именно по модели МТП100/150С1
Мини-ТЭЦ МТП100/150С1 – это стационарные источники переменного
3-х фазного тока и тепловой
энергии. Используется в
Производство данных электроагрегатов начато в 1999 году и составило общее количество 104 штуки за 5 лет.
Емкость рынка данных установок может составлять около 50 штук в год с ежегодным ростом в течение 5 лет на 10%-15%.
По выявлению
Информация о работе Конкурентоспособность товара на базе ОАО ХК «Барнаултрансмаш»