Маркетинг в гостиничном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:13, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - раскрыть содержание управления маркетингом на рынке услуг. Поставленная цель была достигнута решением следующих задач:
рассмотрены теоретические аспекты управления маркетингом о содержание управления маркетингом на рынке услуг (на примере гостиничных услуг);
изучены особенности маркетинговых исследований в системе управления услуг;
проведен анализ управления маркетингом отеля «Вознесенскъ»;
дана оценка управления маркетинговой деятельности отеля «Вознесенскъ»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОПРОСА МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. 6
1.1 Особенности маркетинга в гостиничном хозяйстве. 6
1.2 Оценка рынка гостиничного хозяйства. 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ ТОО «ВОЗНЕСЕНСКЪ». 22
2.1 Организационная структура и экономический анализ деятельности гостиничного комплекса «Вознесенскъ». 22
2.2 Оценка управления маркетинговой деятельности ТОО "Вознесенскъ" 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ВОЗНЕСЕНСКЪ» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Список использованной литературы 61
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
Приложение Г 66

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг в отраслях курсовая Родионова М.Д.doc

— 387.00 Кб (Скачать документ)

     состояние конкуренции и барьеры для  входа в рынок;

     степень государственного регулирования;

     коммерческие  условия реализации услуг;

     наличие сезонных колебаний спроса и т.д.

     Емкость рынка - объем реализуемых на нем  гостиничных услуг в течение определенного промежутка времени (обычно года). Зная емкость рынка, можно оценить долю рынка, освоенную данной гостиницей. При этом различают:

     - высокую рыночную долю - доля отеля находится на уровне или превышает рыночную долю двух-трех крупнейших конкурентов;

     - среднюю рыночную долю - доля предприятия равна среднейдоле ведущих конкурентов;

     - пониженную рыночную долю - доля предприятия несколько ниже доли ведущих конкурентов;

     - низкую рыночную долю - доля предприятия значительно ниже доли ведущих конкурентов.

     В процессе анализа необходимо выявляются реальные и потенциальные конкуренты, проводиться анализ их хозяйственной  деятельности. Анализ конкурентов и  выработка конкретных действий в  отношении главных соперников часто  приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящие и будущие стратегии. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

     При этом выделяют стратегические группы конкурентов: прямые конкуренты и потенциальные. Прямые конкуренты - это. предприятия, которые в прошлом и настоящем  выступали и выступают как  таковые. Потенциальные конкуренты - это существующие предприятия, которые расширяют круг предлагаемых услуг и могут в результате стать прямыми конкурентами, и новые фирмы, только вступающие в конкурентную борьбу. 
 

     Анализ  конкурентоспособности.

     Для предпринимательской деятельности в области гостеприимства характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя. Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка. Конкурентоспособность товара определяется его параметрами:

     - техническими (свойства товара, область его применения);

     - эргономическими (соответствие потребностям человеческого организма);

     - эстетическими (внешний вид);

     - нормативными (соответствие действующим нормам и стандартам);

     - экономическими (уровень цен, размер цен у потребителей).

     Главными  задачами анализа конкурентоспособности является:

     - оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции (услуг);

     - изучение факторов, воздействующих на ее уровень;

     - разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности.

     Выделяют  стратегические группы конкурентов: прямые конкуренты и потенциальные. Прямые конкуренты - это предприятия, которые в прошлом и настоящем выступали и выступают как таковые. Потенциальные конкуренты - это существующие предприятия, которые расширяют круг предлагаемых услуг и могут в результате стать прямыми конкурентами, и новые фирмы, только вступающие в конкурентную борьбу.

     Для выяснения конкурентоспособности  услуг необходимо сопоставить параметры  анализируемой услуги и услуги-конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные peзультаты.

     Единичные показатели конкурентоспособности  отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра  услуги-конкурента (1):

     g = P/P *100, (1)

     где g - единичный параметр показателя;

     Р - уровень параметра исследуемой  услуги;

     P  - уровень параметра услуги, принятый  за образец, удовлетворяющий потребностям  покупателя на 100%.

     Групповой показатель конкурентоспособности (G) объединяет единичные показатели (gj) по однородной группе параметров (техническим, экономическим, эстетическим) с помощью весовых коэффициентов (aj), определяемых экспериментальным путем: G = ai gi

     Интегральный  показатель (J) представляет собой отношение  группового показателя по техническим  параметрам (Gt) к - групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):

     J = Gt / Gэ, (2)

     Если J<1, то анализируемая услуга уступает образцу, а при J>1 - превосходит  образец по своим параметрам. Этот параметр может называться также  рейтинговой оценкой услуги.

     Необходимо  также учитывать такие основные показатели работы гостиничного предприятия, как доход, затраты, прибыль, рентабельность, производительность труда и т.д., так как изучение и анализ этих показателей позволяет получить более полно представление о внутренней среде организации, ее слабых и сильных сторонах, ее резервах и неиспользованных возможностях.

     Анализ  ценовой политики. Предприятие устанавливает  цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.

     В процессе анализа устанавливается:

     - насколько цены отражают уровень издержек;

     - какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса);

     - используется ли политика стимулирования цен; '

     - привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов;

     - чем отличается политика ценообразования на данном предприятии от ценовой политики конкурентов;

     - как реагирует предприятие на изменение цен конкурентными фирмами;

     - какова государственная политика в Области ценообразования на аналогичные товары (услуги).

     Следует также учитывать, что ценовая  политика может корректироваться с  учетом стадии жизненного цикла услуги. Выделяют следующие виды цен:

     - Предельная цена на товар, т.е. максимально допустимая.

     - Цена, установленная в соответствии со стратегией "снятия сливок" с рынка. Этот вид цены может быть установлен на популярную марку товара в начале его серийного производства.

     - Цена, установленная в соответствии со стратегией прочного внедрения на рынок. Как правило, ниже цены конкурентов независимо от уровня качества товара.

     - Ступенчатые цены на товары одного параметрического ряда в рамках ассортимента данного продавца.

     - Цены лидера рынка.

     - Престижная, очень высокая цена на товары очень высокого качества.

     - Психологическая цена.

     - Цены на дополнительные комплектующие товары.

     - Скорректированные цены с учётом транспортных расходов.

     - С учётом географических и зональных особенностей условий потребления, скидок.

     Определяться  цена может на основе: издержек и  рентабельности; установления норматива прибыли, обеспечивающего безубыточность предприятия при условии, что издержки производства оптимальные; оценки экспертами качества товара и спроса на него; анализа динамики цен конкурентов; закрытых торгов; математико-статистических методов.

     Также особое внимание следует уделять  комплексу маркетинговых коммуникаций, который состоит из:

     Реклама

     Стимулирование  сбыта

     Паблик  рилейшенз

     Личная  продажа

     Реклама - это распространяемая в любой  неличной форме, с помощью любых  средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателем и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

     Выделяются  следующие функции рекламы:

     1) экономическая;

     2) просветительская;

     3) воспитательная;

     4) политическая;

     5) социальная;

     6) эстетическая.

     В существующей литературе выделяется несколько  взаимосвязанных целей рекламы:

     - формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре/услуге;

     - формирование у потребителя определенного образа фирмы;

     - формирование у потребителя благожелательного отношения к фирме;

     - побуждение потребителя вновь обратиться к данной фирме;

     - побуждение потребителя к приобретению данного товара/услуги у данной фирмы;

     - стимулирование сбыта товара/услуги;

     - ускорение товарооборота фирмы;

     - стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара/услуги.

     Реклама играет активную роль в развитии экономики, но как любое другое явление она  имеет и недостатки. К преимуществам  рекламы можно отнести:

     - возможность привлечения большой аудитории;

     - в наличии имеется большое количество различных СМИ и можно выбрать наиболее подходящие для целевых сегментов;

     - возможность контролировать содержание сообщения, его оформление, время выхода;

     - возможность изменять сообщение в зависимости от реакции целевого сегмента;

     - высокая вероятность того, что рекламное сообщение дойдет до потенциального потребителя;

     - вероятность того, что покупатель придет к решению о покупке до контакта непосредственно с продавцом.

     Главные недостатки рекламы:

     - рекламное сообщение является стандартным, негибким;

     - нет возможности сосредоточится на индивидуальных потребностях клиента;

     - рекламное сообщение является коротким;

     - некоторые виды рекламы требуют больших инвестиций;

     - в ряде случаев необходимо долго ждать размещения рекламного сообщения

     Стимулирование  сбыта - маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся  сбытовые усилия. Проведение мероприятий по стимулированию сбыта имеет все большее развитие и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей. Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется:

     увеличить объем продаж в краткосрочном  периоде;

     поддержать  приверженность покупателя определенной марке, фирме;

Информация о работе Маркетинг в гостиничном хозяйстве