Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрыть содержание управления маркетингом на рынке услуг. Поставленная цель была достигнута решением следующих задач:
рассмотрены теоретические аспекты управления маркетингом о содержание управления маркетингом на рынке услуг (на примере гостиничных услуг);
изучены особенности маркетинговых исследований в системе управления услуг;
проведен анализ управления маркетингом отеля «Вознесенскъ»;
дана оценка управления маркетинговой деятельности отеля «Вознесенскъ»;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОПРОСА МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. 6
1.1 Особенности маркетинга в гостиничном хозяйстве. 6
1.2 Оценка рынка гостиничного хозяйства. 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ ТОО «ВОЗНЕСЕНСКЪ». 22
2.1 Организационная структура и экономический анализ деятельности гостиничного комплекса «Вознесенскъ». 22
2.2 Оценка управления маркетинговой деятельности ТОО "Вознесенскъ" 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ВОЗНЕСЕНСКЪ» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Список использованной литературы 61
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
Приложение Г 66
вывести на рынок новинку;
поддержать другие инструменты продвижения.
Преимуществами стимулирования сбыта является:
- возможность личного контакта с потенциальными покупателями;
- большой выбор средств стимулирования сбыта;
- покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;
- возможность увеличить вероятность импульсной покупки.
Недостатками стимулирования сбыта является:
- стимулирование сбыта оказывает краткосрочное действие на увеличение объема продаж;
- выступает в качестве поддержки других форм продвижения; требует наличие рекламы;
- имидж фирмы может быть подорван низким качеством элементов стимулирования.
- решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью разнообразных средств.
Существуют мероприятия по стимулированию сбыта, которые направлены не прямо на увеличение продаж в данной торговой точке, а на создание и повышение имиджа фирмы, что косвенно повышает спрос на ее продукцию.
Личная продажа ещё один вид маркетинговой деятельности. Под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Эта форма торговли оказывается наиболее эффективной на стадиях:
формирования покупательских предпочтений и убеждений;
непосредственного совершения акта купли-продажи.
Причина состоит в том, что техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:
предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя и более лицами;
способствует установлению разнообразных отношений: от формальных продавец-покупатель до крепкой дружбы. Опытный продавец стремиться установить с клиентом долговременный контакт;
заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным, что с ним провели беседу, он испытывает более сильную потребность прислушаться и отреагировать.
В процессе личной продажи могут присутствовать элементы стимулирования сбыта: купоны, конкурсы, премии, различные приглашения, льготы и т.п. Недостатком личной продажи можно отметить - кратковременность эффекта от стимулирования сбыта путем личных продаж. Эффективность личных продаж определяется в значительной степени продавцом. Поэтому фирмы тратят много времени, усилий и средств на организацию управления торговым аппаратом фирмы.
PR-деятельность
- это планируемая
Характер осуществления PR-деятельности в гостиничном бизнесе зависит от специфики, уровня и характера предоставляемых услуг.
Задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание между клиентом и предприятием гостинично-туристского бизнеса, добиться положительного отношения и доверия клиента к предложению предприятия на длительную перспективу. Речь идет о формировании в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.
Схема PR-деятельности в сфере гостиничного хозяйства представлена на (рисунок 2).
Рисунок 2. PR-деятельность
в сфере гостиничного хозяйства
Цель
PR-деятельности, с одной стороны,
повысить интерес клиента к предложению
предприятия, а с другой - за счет
обратной связи с клиентом привести
предложение услуг в
Мероприятия по PR внутри предприятия преследуют две цели: создание позитивных PR-отношений среди сотрудников; доверие и взаимопонимание в отношениях руководства и сотрудников.
PR-деятельность вне предприятия предполагает поддержание и улучшение имиджа предприятия (представления о предприятии) через контроль общественных отношений, направленных в целом на управление человеческим фактором. Общественная работа в гостиницах и ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, туристскими партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Правильно поставленная PR-работа обеспечивает формирование на долгосрочную перспективу позитивного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.
PR
- деятельность неразрывно
Также к PR деятельности относятся определенные акции, направленные на создание благоприятного имиджа.
Особое место среди PR-акций занимает организация пресс-событий (всевозможные дискуссии, симпозиумы, юбилеи, представления). Существуют по меньшей мере три разновидности пресс-событий:
пресс-конференция
- организация встречи
пресс-прием
- встреча с журналистами по конкретной
программе обсуждаемых
пресс-визит - визит группы журналистов по приглашению, например на официальное открытие нового филиала.
Таким образом, маркетинг гостиничного хозяйства, прежде всего, занимается предварительным изучением рынка для оценки спроса, что может включать в себя определение возможностей и ниши отеля на рынке, расположение или выбор из альтернативных вариантов. Маркетинг можно рассматривать как длительный процесс изучения рынка, развития продукта, продвижения товара, продажи, мониторинга и обзора. Это составные части маркетингового цикла. Исследовать рынок необходимо для определения сегментов рынка, наиболее благоприятных для конкретного отеля и его продукта, но основные усилия должны быть сфокусированы на продвижении товара и его продаже. Необходимо определить характеристики предлагаемого гостиничного продукта, его качество в соотношении с ценой, потребителя, требования и соответственно этому сформировать предложения.
Четырехзвездочный гостиничный комплекс ТОО " Вознесенскъ " был основан в 2007 году в г. Иваново. Гостиница расположенная вдали от городского шума и перегруженных транспортных магистралей. Полное название предприятия: Товарищество с ограниченной ответственностью "Вознесенскъ ". Сокращенное название предприятия: ТОО " Вознесенскъ ". Юридический адрес: г. Иваново, ул. Меланжевая 4-я, дом 2.
Целью деятельности ТОО " Вознесенскъ " является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.
ТОО " Вознесенскъ " имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ТОО " Вознесенскъ " может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
ТОО " Вознесенскъ " создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
ТОО " Вознесенскъ " вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории г. Иваново и Ивановской области и за ее пределами.
ТОО " Вознесенскъ " вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
ТОО " Вознесенскъ " несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
В случае несостоятельности (банкротства) товарищества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Участниками ТОО " Вознесенскъ " могут быть граждане и юридические лица.
Число участников товарищества не должно быть более пятидесяти.
Участники ТОО " Вознесенскъ " вправе:
- участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;
- получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
- принимать участие в распределении прибыли;
- продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренным уставом общества;
- в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
- получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участники ТОО " Вознесенскъ " обязаны:
- вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены законом и учредительными документами общества;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
К целевым функциям гостиницы " Вознесенскъ " можно отнести:
- Прием и размещение гостей;
- Производство питания;
- Продажу номеров.
Важной частью формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:
- Руководства;
- Функциональной структуры;
- Вспомогательной структуры.
Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.
Директор
без доверенности действует от имени
предприятия в следующих