Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрыть содержание управления маркетингом на рынке услуг. Поставленная цель была достигнута решением следующих задач:
рассмотрены теоретические аспекты управления маркетингом о содержание управления маркетингом на рынке услуг (на примере гостиничных услуг);
изучены особенности маркетинговых исследований в системе управления услуг;
проведен анализ управления маркетингом отеля «Вознесенскъ»;
дана оценка управления маркетинговой деятельности отеля «Вознесенскъ»;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОПРОСА МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. 6
1.1 Особенности маркетинга в гостиничном хозяйстве. 6
1.2 Оценка рынка гостиничного хозяйства. 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ ТОО «ВОЗНЕСЕНСКЪ». 22
2.1 Организационная структура и экономический анализ деятельности гостиничного комплекса «Вознесенскъ». 22
2.2 Оценка управления маркетинговой деятельности ТОО "Вознесенскъ" 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ВОЗНЕСЕНСКЪ» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Список использованной литературы 61
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
Приложение Г 66
Рисунок
5. Динамика прибыли от продаж туристического
продукта ТОО " Вознесенскъ " за 2007-2009
гг.
Рассмотрим влияние на изменение финансового результата от основной деятельности трех факторов:
объема реализации гостиничного продукта;
структуры реализации гостиничного продукта;
затрат
на единицу стоимости
∆ Рn = Р0 (Iсс - 1), (3)
где Pо - размер прибыли прочного периода;
Iсс
- индекс объема реализации
Icc = CC1/CC0, (4)
где СС1 и ССо - полная себестоимость реализованного гостиничного продукта отчетного и предшествующего периодов соответственно.
По данным таблицы (Приложение Б) индекс реализации гостиничного продукта ТОО «Вознесенскъ» равен:
Iсс = 10450 /10595 = 0,986
Данные таблицы (Прилож.2) и полученный индекс реализации по себестоимости подставим в формулу (1):
∆ Рn = 430 (0,986 - 1) = - 6,02 тыс. руб.
Уменьшение объема реализации гостиничного продукта по полной себестоимости на 145 тыс. руб. привело к незначительному снижению прибыли на 6,02 тыс. руб.
Изменение финансового результата за счет изменения структуры реализованного гостиничного продукта рассчитывается по формуле 5.
∆ Рs = Р0 (Iп - Icc), (5)
где In - индекс объема реализации услуг в фактических ценах, который определяет отношением: (6)
In = N 1/N0, (6)
где
N 1 и N0 - выручка от продажи гостиничных
услуг отчетного и
По данным таблицы (приложение Б) индекс реализации в фактических ценах равен:
In =10955/11025 =0,997
Тогда влияние структуры составит:
∆ Рs = 430 (0,997 - 0,986) = 4,73 тыс. руб.
Изменения в структуре реализованного гостиничного продукта, приводящие к изменению его себестоимости и цены, оказали еще меньше влияния. В результате улучшения структуры реализуемого продукта (увеличения доли более рентабельных номеров) прибыль увеличилась на 4,73 тыс. руб.
Изменение финансового результата под влиянием изменения затрат на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта определяют с помощью выражения: (7)
∆ Рp = (ССо /N0 - CC1) / N1, (7)
где ССо - затраты, приходящиеся на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта предшествующего периода;
СС1 - затраты, приходящиеся на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта отчетного периода.
Подставим в формулу (7) соответствующие данные из таблицы (Приложение Б).
∆ Рp = (10595/11025 - 10450/10995) * 10995 = 120,9 тыс. руб
В результате снижения затрат, приходящихся на единицу стоимости реализованных услуг, с 0.96 тыс. руб. до 0,95 тыс. руб. прибыль увеличилась на 120,9 тыс. руб. Таким образом, влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации ТОО " Вознесенскъ " следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.
Сумма
влияния факторов должна равняться
абсолютному изменению
∆ Рn + ∆ Рs + ∆ Рp = ∆ P, (8)
6,02 +4,73 +120,9 = 119,6 тыс. руб.
Равенство
подтверждает правильность расчетов.
Итогом анализа расчетные величины
(прибыль) факторного анализа финансового
результата от основной деятельности
организации гостиничного бизнеса ТОО
"Вознесенскъ " приведены в таблице
3.
Таблица 1
Результаты факторного анализа прибыли ТОО " Вознесенскъ ", тыс. руб.
Изменения прибыли от реализации услуг | Изменение | Отклонение | ||
2008 г.
с 2007 г. |
2009 г.
с 2008 г |
Абсолютное (+,-) | Темпы роста, % | |
Изменения прибыли от реализации услуг, в том числе за счет изменения: | 530 | 119 | -410 | 22,6 |
-объема
реализованных услуг по |
-7,56 | -6,02 | 1,54 | 78,0 |
-структуры реализованных услуг | -5,515 | 4,73 | 10245 | 85,7 |
-затрат
на единицу реализованного |
543 | 120,9 | -422,1 | 22,2 |
Из таблицы 1 следует, что результаты факторного анализа показали увеличение прибыли как в 2008 году, так и в 2009г. В 2009 году увеличение прибыли достигнуто за счет снижения затрат на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта. Снижение объема реализованных услуг и ухудшение структуры, а именно увеличение доли менее рентабельных номеров оказали незначительное отрицательное влияние на прибыль 2008г. В 2009г. улучшение финансового результата (прибыли) в сравнении с 2008г. оказалось меньшим. Достижение прироста прибыли происходит в основном за счет снижения затрат на единицу стоимости гостиничного продукта.
Как видно из таблицы 1 прибыль от продаж возросла на 120,9 тыс. руб., стоить заметить, что структурные сдвиги, хотя и увеличили прибыль, но на незначительную величину 4,73 тыс. руб., а снижение объема реализованных услуг по себестоимости уменьшили прибыль на 6,02 тыс. руб. С целью улучшения финансового результата ТОО "Вознесенскъ" необходимо продолжать разработку маркетинговой политики по изучению рыночной конъюнктуры услуг, снижать затраты на единицу реализованного гостиничного продукта, увеличивать размер и долю более рентабельных услуг.
Так как анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, ТОО "Вознесенскъ" следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру.
Для проведения анализа затрат ТОО "Вознесенскъ" составим таблицу (Приложение В).
Из таблицы (Приложение В) следует, что в структуре затрат наибольший удельный вес имеют затраты по статье "Прочие расходы". Большую долю также занимают расходы, связанные с оплатой труда, причем наблюдается рост их удельного веса в 2008 и 2009 гг. Рост расходов по оплате труда стимулирует улучшение финансовых результатов, причем при росте прибыли от продаж на 133,72 тыс. руб. в 2009 г расходы по оплате труда в этом же периоде, по данным таблицы (Приложение В), снижаются на 25 тыс. руб., т.е. нет негативной тенденции опережения роста расходов по заработной плате над ростом прибыли, поэтому данную статью расходов можно увеличить с целью стимулирования эффективной работы работников ТОО " Вознесенскъ".
Наглядно
структуру затрат в составе полной
себестоимости ТОО " Вознесенскъ"
в 2009 году можно проследить на диаграмме
(рисунок 6).
Рисунок
6. Удельный вес расходов в структуре полной
себестоимости реализованного гостиничного
продукта ТОО " Вознесенскъ " в 2009
году
Как видно из рисунка 6, больший удельный вес составляет прочие расходы. Поэтому рассмотрим структуру прочих расходов и их динамику (приложение Г).
В составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги, поэтому ТОО " Вознесенскъ " следует рассмотреть возможности оптимизации налогов.
Значительную часть среди прочих затрат занимают также арендные платежи, суммы комиссионных сборов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги), расходы на оплату услуг связи (рисунок 7).
Рисунок 7. Удельный вес затрат в составе прочих расходов, входящих в себестоимость реализованного гостиничного продукта ТОО " Вознесенскъ" в 2009 г.
Из рисунка 8 следует, что большую долю в составе расходов, входящих в себестоимость реализованного гостиничного продукта, составляют налоги (40,47%), арендные платежи (30,24%), комиссионные организациям за предоставленные услуги (16,45%).
По затратам на 1 тыс. руб. реализации услуг наблюдается ежегодное снижение их величины (приложение В). Факторный анализ (таблица 3) показал, что положительное влияние на финансовый результат оказывает их снижение в 2007 и в 2009 гг., причем изменение себестоимости единицы гостиничного продукта оказало наибольшее влияние на изменение финансового результата. Возможности снижения затрат нашли отражение в таблицы (Приложение В). Из таблицы видно, что в 2008г. в сравнении с 2007г. затраты на 1 тыс. руб. стоимости продаж снижались на 0,05 тыс. руб. (0,96 - 1,01), а в 2009г. в сравнении с 2007г. - на 0,01 тыс. руб. (0,95 - 0,96).
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1.
Влияние себестоимости единицы
гостиничного продукта на
2.
Анализ показал, что изменение
затрат на единицу
3.
В составе прочих расходов
наибольшую часть занимают
4.
ТОО " Вознесенскъ " необходимо
проводить работу по снижению арендных
платежей, в том числе и на расходы на транспортные
услуги; найти другие сторонние организации,
работающие с меньшими комиссионными
сборами за выполненные ими работы того
же качества; снижать расходы на услуги
связи.
Оценка маркетинговой деятельности - непременная составляющая работы любого маркетингового подразделения. Маркетинговые подразделения предприятия - одни из ключевых центров, отвечающих за подготовку принципиально важных для компании решений и координирующих деятельность иных вовлеченных подразделений. Это определяет особую важность контроля и повышения эффективности маркетинговой функции.
Связующим звеном между потребителями и производителями является комплекс маркетинга, который включает:
товар;
цена;
средства продвижения;
каналы распределения.
1. Ассортиментная политика ТОО "Вознесенскъ". Ассортиментная политика - это определение набора видов и разновидностей продуктов и услуг, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность и конкурентоспособность деятельности предприятия.
Исследование структуры гостиничного ассортимента необходимо для успешной сегментации рынка и позиционирования гостиничных предприятий.
Маркетинговая концепция формирования ассортимента базируется на рациональном разнообразии продуктов и услуг, однако гостиничные продукты следует систематизировать в группы:
основная группа - продукты и услуги, приносящие основную прибыль и находящиеся в стадии роста;
поддерживающая группа - продукты и услуги, стабилизирующие доходы и находящиеся в стадии зрелости;
стратегическая группа - продукты и услуги, которые должны обеспечить будущие прибыли, внедряемые на рынок;