Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрыть содержание управления маркетингом на рынке услуг. Поставленная цель была достигнута решением следующих задач:
рассмотрены теоретические аспекты управления маркетингом о содержание управления маркетингом на рынке услуг (на примере гостиничных услуг);
изучены особенности маркетинговых исследований в системе управления услуг;
проведен анализ управления маркетингом отеля «Вознесенскъ»;
дана оценка управления маркетинговой деятельности отеля «Вознесенскъ»;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОПРОСА МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. 6
1.1 Особенности маркетинга в гостиничном хозяйстве. 6
1.2 Оценка рынка гостиничного хозяйства. 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ ТОО «ВОЗНЕСЕНСКЪ». 22
2.1 Организационная структура и экономический анализ деятельности гостиничного комплекса «Вознесенскъ». 22
2.2 Оценка управления маркетинговой деятельности ТОО "Вознесенскъ" 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ВОЗНЕСЕНСКЪ» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Список использованной литературы 61
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
Приложение Г 66
7.
Разработка комплекса
Совершенствование ассортиментной политики;
Изменение ценовой политики;
Применение новых средств стимулирования;
Совершенствование каналов сбыта.
Расширение ассортимента предлагаемых услуг.
Новые гостиничные продукты можно разделить на три типа:
имитация - продукты, новые для данного отеля, но не для рынка;
видоизмененные - обновленные уже существующие продукты;
подлинные новинки - уникальные продукты, в которых рынок испытывает действительную потребность.
Ориентация
гостиничного предприятия на разработку
и вывод на рынок новых продуктов
требует использования
Передовая технология обслуживания - это совокупность всех существующих и применяемых отелем организационных, технологических, маркетинговых, финансовых, кадровых и других инструментов, методов и способов ведения бизнеса.
Примерами простейших технологий в гостинице " Вознесенскъ " могут служить технологии уборки номеров, приготовления различных блюд в ресторанах, стандарты сервировки, манера обращения с гостями, стандарты телефонного этикета, способы продвижения услуг на рынок и т.д. Использование таких технологий должно позволять гостинице извлекать выгоду из своей позиции на рынке и развивать сервисные и сбытовые возможности для увеличения своего конкурентного преимущества.
С
целью выявления новых важных
направлений нужно собрать
Все многообразие технологий можно разделить на базовые, ключевые и ведущие.
Базовые технологии обслуживания являются основой ведения гостиничного бизнеса, но это не источник конкурентных преимуществ. Как правило, они широко известны, легко доступны и используются абсолютным большинством отелей. Постоянное их совершенствование, например процесса уборки номеров или процедуры регистрации с целью минимизации вероятности сбоев в работе, повышение скорости и качества обслуживания официантами посетителей в ресторане и т.д., способно обеспечить сохранение или даже некоторый рост конкурентного потенциала отеля. Однако на современном уровне развития мирового гостиничного бизнеса базовые технологии, даже непрерывно улучшаемые, не могут стать основой устойчивого конкурентного превосходства на рынке. Рано или поздно обязательно найдется отель, который сделает ставку на разработку (покупку, копирование и т.д.) и внедрение в свою работу ключевых и ведущих технологий.
Ключевые технологии обслуживания - технологии, обеспечивающие достижение отелем конкурентного преимущества и обычно менее доступные для использования всеми участниками рынка. Такие технологии дают возможность отелю снижать себестоимость продукта, максимизировать доход от продаж, достигать и поддерживать высокие стандарты обслуживания, занимая значимую нишу и точно позиционируя себя в этих разновидностях услуг на рынке.
Ведущие технологии могут изменить расстановку сил в отраслевой конкурентной борьбе. Ведущая технология на этапе ее внедрения является, как правило, собственностью, ноу-хау одного игрока на рынке. Удачная ведущая технология способна произвести переворот на рынке и вывести в лидеры ее владельца, даже если тот не был таковым ранее. Поэтому отелям-лидерам важно не пропустить появления на рынке новых ведущих технологий.
Для того чтобы сохранить "старых" постоянных клиентов, практически в каждой гостиничной сети или отдельном отеле существуют программы поощрения постоянных клиентов. Наиболее часто используется система скидок на номера и так называемая накопительная система, когда клиент, набрав определенное количество очков или баллов за проведенные в гостинице ночи, затем получает значительные льготы на пользование гостиничными услугами.
Особое место в ряду маркетинговых акций для прямых клиентов занимают специальные развлекательные мероприятия и тематические вечеринки, проводимые гостиницами вместе с ресторанными службами.
Гостиницами
также разрабатываются
Изменение ценовой политики.
Таким
образом маркетинговая
Современное управление маркетингом является важнейшим воздействием на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга. Маркетинг в гостиничном бизнесе - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.
Однако отдел по маркетингу в крупных гостиничных комплексах должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке.
Роль
маркетолога в гостиничном
В аналитической части были проведены исследования структуры и организации маркетинга, оценка внешней среды гостиницы, рассмотрены слабые и сильные стороны и перспективы ее развития в сложившейся экономической ситуации. Был выявлен ряд проблем в маркетинговой деятельности предприятия:
1.
В службе маркетинга не
2.
Функции службы отдела
3.
Отсутствует маркетинговое
4.
Ассортиментная предприятия
5.
Не уделяется должного
Из проведенных исследований, для решения выявленных проблем, нами были разработаны следующие предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельности предприятия:
1. Управление маркетингом должно проводиться в масштабе всей организации и соответствовать задачам для целого предприятия, а никак не ограничиваться только лишь рамками отдела маркетинга. Эффективные маркетинговые решения, способствующие достижению поставленных целей, в сфере гостиничного хозяйства неизменно должны координироваться и интегрироваться с управлением операциями предоставления услуг.
2.
Предложена новая структура
3.
Разработаны положения о
4.
Проведение маркетингового
5.
В работе маркетинговой службы
в качестве основных объектов
контроля предлагается
6.
Осуществлять стратегический
7.
Активно осуществлять
8.
Расширение ассортимента
Майдебура Е.В. "Маркетинга услуг" Киев Вера-Р 2006
Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В. - М: БЕК, 2005.
Алтуфьев В.В. Управление персоналом современного предприятия. М.: ИЦ "Академия", 2003
Коротков А. "Совершенствование управления маркетингом", маркетинг 2005
Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 416с.
Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие / пер. с англ.Е.Ю. Драгныш. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 224 с.
Скобин
С.С. Маркетинг и продажи в
Хожемпо В.В. Курс лекций: "Маркетинг". - М.: ред. им. Савченко, 2008
Мазилкина Е.И. "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности" М-2009г.
Тлеубердинова А.Т. "Цены и Ценообразование" учеб. пособ. Караганда, 2002г.
Медведева Н.Н. Реклама. - СПб. - "Дом книги", 2005
Назайкин А.Н. "Эффективность рекламы в прессе", М.: "Мир рекламы, 2004.
Васильев И. Рекламные Технологии на службе предприятий // журнал "Реклама", № 4, 2006
В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева Современный маркетинг: Учебное пособие - Финансы и статистика, Москва, 2000.
Мухин В.И. Исследование систем управления: анализ и синтез систем управления: Учебник. - Москва: экзамен, 2002. - 384с.
www.yandex.
kz Челенков А. Особенности
Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. - М.: "Экономпресс", 2001.
Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.
Суслова И. Формирование имиджа гостиницы // Маркетинг услуг, 2005, №3.
П. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб: Питер. 2003
А.Л. Лесник А.В. Чернышев, Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе, Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: "Финпресс", 2008
Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. - К. "ВИРА-Р", 2008
Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2006.
Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2007
www.shinglas.ru
www.marketologi.ru/
Анкета
1. Пол: муж жен
2. Ваш возраст: _____
3.
Наиболее часто посещаемые
"Орион";