Маркетинг в гостиничном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:13, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - раскрыть содержание управления маркетингом на рынке услуг. Поставленная цель была достигнута решением следующих задач:
рассмотрены теоретические аспекты управления маркетингом о содержание управления маркетингом на рынке услуг (на примере гостиничных услуг);
изучены особенности маркетинговых исследований в системе управления услуг;
проведен анализ управления маркетингом отеля «Вознесенскъ»;
дана оценка управления маркетинговой деятельности отеля «Вознесенскъ»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОПРОСА МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. 6
1.1 Особенности маркетинга в гостиничном хозяйстве. 6
1.2 Оценка рынка гостиничного хозяйства. 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ ТОО «ВОЗНЕСЕНСКЪ». 22
2.1 Организационная структура и экономический анализ деятельности гостиничного комплекса «Вознесенскъ». 22
2.2 Оценка управления маркетинговой деятельности ТОО "Вознесенскъ" 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ВОЗНЕСЕНСКЪ» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Список использованной литературы 61
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
Приложение Г 66

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг в отраслях курсовая Родионова М.Д.doc

— 387.00 Кб (Скачать документ)

     7. Разработка комплекса маркетинга, цель которого будет заключаться  в:

     Совершенствование ассортиментной политики;

     Изменение ценовой политики;

     Применение  новых средств стимулирования;

     Совершенствование каналов сбыта.

     Расширение  ассортимента предлагаемых услуг.

     Новые гостиничные продукты можно разделить  на три типа:

     имитация - продукты, новые для данного  отеля, но не для рынка;

     видоизмененные - обновленные уже существующие продукты;

     подлинные новинки - уникальные продукты, в которых рынок испытывает действительную потребность.

     Ориентация  гостиничного предприятия на разработку и вывод на рынок новых продуктов  требует использования передовых  технологий обслуживания.

     Передовая технология обслуживания - это совокупность всех существующих и применяемых отелем организационных, технологических, маркетинговых, финансовых, кадровых и других инструментов, методов и способов ведения бизнеса.

     Примерами простейших технологий в гостинице " Вознесенскъ " могут служить технологии уборки номеров, приготовления различных блюд в ресторанах, стандарты сервировки, манера обращения с гостями, стандарты телефонного этикета, способы продвижения услуг на рынок и т.д. Использование таких технологий должно позволять гостинице извлекать выгоду из своей позиции на рынке и развивать сервисные и сбытовые возможности для увеличения своего конкурентного преимущества.

     С целью выявления новых важных направлений нужно собрать информацию об уже существующих и появляющихся технологиях, которые можно применить для ведения бизнеса. При этом необходим обзор не только гостиничных технологий, но и тех, которые используют партнеры, поставщики и сами клиенты. Поиск целесообразно также вести в смежных и даже далеких от гостиничного бизнеса отраслях.

     Все многообразие технологий можно разделить на базовые, ключевые и ведущие.

     Базовые технологии обслуживания являются основой  ведения гостиничного бизнеса, но это  не источник конкурентных преимуществ. Как правило, они широко известны, легко доступны и используются абсолютным большинством отелей. Постоянное их совершенствование, например процесса уборки номеров или процедуры регистрации с целью минимизации вероятности сбоев в работе, повышение скорости и качества обслуживания официантами посетителей в ресторане и т.д., способно обеспечить сохранение или даже некоторый рост конкурентного потенциала отеля. Однако на современном уровне развития мирового гостиничного бизнеса базовые технологии, даже непрерывно улучшаемые, не могут стать основой устойчивого конкурентного превосходства на рынке. Рано или поздно обязательно найдется отель, который сделает ставку на разработку (покупку, копирование и т.д.) и внедрение в свою работу ключевых и ведущих технологий.

     Ключевые  технологии обслуживания - технологии, обеспечивающие достижение отелем конкурентного преимущества и обычно менее доступные для использования всеми участниками рынка. Такие технологии дают возможность отелю снижать себестоимость продукта, максимизировать доход от продаж, достигать и поддерживать высокие стандарты обслуживания, занимая значимую нишу и точно позиционируя себя в этих разновидностях услуг на рынке.

     Ведущие технологии могут изменить расстановку  сил в отраслевой конкурентной борьбе. Ведущая технология на этапе ее внедрения  является, как правило, собственностью, ноу-хау одного игрока на рынке. Удачная ведущая технология способна произвести переворот на рынке и вывести в лидеры ее владельца, даже если тот не был таковым ранее. Поэтому отелям-лидерам важно не пропустить появления на рынке новых ведущих технологий.

     Для того чтобы сохранить "старых" постоянных клиентов, практически в  каждой гостиничной сети или отдельном  отеле существуют программы поощрения  постоянных клиентов. Наиболее часто  используется система скидок на номера и так называемая накопительная  система, когда клиент, набрав определенное количество очков или баллов за проведенные в гостинице ночи, затем получает значительные льготы на пользование гостиничными услугами.

     Особое  место в ряду маркетинговых акций  для прямых клиентов занимают специальные  развлекательные мероприятия и тематические вечеринки, проводимые гостиницами вместе с ресторанными службами.

     Гостиницами также разрабатываются специальные  акции, поощряющие партнеров и корпоративных  клиентов. Основная их цель - укрепление и расширение деловых контактов. Программа может предусматривает различные поощрения и призы для партнеров, например членские карты в фитнес-клуб отеля или бесплатное проживание в любой из гостиниц цепи.

     Изменение ценовой политики.

     Таким образом маркетинговая деятельность гостиничного хозяйства имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства. Анализ рыночных возможностей предусматривает проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Современное управление маркетингом является важнейшим  воздействием на уровень, время и  характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга. Маркетинг в гостиничном бизнесе - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

     Однако  отдел по маркетингу в крупных  гостиничных комплексах должен следить  не только за состоянием на рынках и  каналах сбыта, но и планировать  ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке.

     Роль  маркетолога в гостиничном хозяйстве  состоит в том, чтобы, проанализировав  все требования рынка, преподнести  их топ - менеджерам так, чтобы последние смогли разработать стратегию, посредством которой можно удовлетворить все эти требования.

     В аналитической части были проведены  исследования структуры и организации  маркетинга, оценка внешней среды  гостиницы, рассмотрены слабые и  сильные стороны и перспективы ее развития в сложившейся экономической ситуации. Был выявлен ряд проблем в маркетинговой деятельности предприятия:

     1. В службе маркетинга не выделены  группы, выполнявшие отдельные функции.

     2. Функции службы отдела маркетинга  и маркетинговой деятельности предприятия сводятся лишь к использованию отдельных элементов комплекса маркетинга.

     3. Отсутствует маркетинговое планирование.

     4. Ассортиментная предприятия представлен  узким спектром услуг.

     5. Не уделяется должного внимания  каналам распределения услуг.

     Из  проведенных исследований, для решения  выявленных проблем, нами были разработаны  следующие предложения по совершенствованию  управления маркетинговой деятельности предприятия:

     1. Управление маркетингом должно  проводиться в масштабе всей организации и соответствовать задачам для целого предприятия, а никак не ограничиваться только лишь рамками отдела маркетинга. Эффективные маркетинговые решения, способствующие достижению поставленных целей, в сфере гостиничного хозяйства неизменно должны координироваться и интегрироваться с управлением операциями предоставления услуг.

     2. Предложена новая структура службы  управления маркетинга.

     3. Разработаны положения о каждой  выделенной группе в службе  маркетинга.

     4. Проведение маркетингового планирования путем ранжирование стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.

     5. В работе маркетинговой службы  в качестве основных объектов  контроля предлагается определить  объем оказываемых работ и  услуг, размерь прибылей и убытков,  соответствие запланированных и реальны: (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиничного комплекса "Вознесенскъ".

     6. Осуществлять стратегический контроль  маркетинга.

     7. Активно осуществлять координацию  взаимодействия служб маркетинга и экономической службы в гостинице "Вознесенскъ", которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.

     8. Расширение ассортимента предоставляемых  услуг.

 

      Список использованной литературы

 

     Майдебура Е.В. "Маркетинга услуг" Киев Вера-Р 2006

     Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А.Л., Мацицкого  И.П., Чернышева А.В. - М: БЕК, 2005.

     Алтуфьев  В.В. Управление персоналом современного предприятия. М.: ИЦ "Академия", 2003

     Коротков  А. "Совершенствование управления маркетингом", маркетинг 2005

     Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 416с.

     Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие / пер. с англ.Е.Ю. Драгныш. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 224 с.

     Скобин  С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном  бизнесе. 2001.

     Хожемпо В.В. Курс лекций: "Маркетинг". - М.: ред. им. Савченко, 2008

     Мазилкина Е.И. "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности" М-2009г.

     Тлеубердинова А.Т. "Цены и Ценообразование" учеб. пособ. Караганда, 2002г.

     Медведева Н.Н. Реклама. - СПб. - "Дом книги", 2005

     Назайкин  А.Н. "Эффективность рекламы в  прессе", М.: "Мир рекламы, 2004.

     Васильев  И. Рекламные Технологии на службе предприятий // журнал "Реклама", № 4, 2006

     В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева Современный  маркетинг: Учебное пособие - Финансы  и статистика, Москва, 2000.

     Мухин В.И. Исследование систем управления: анализ и синтез систем управления: Учебник. - Москва: экзамен, 2002. - 384с.

     www.yandex. kz Челенков А. Особенности формирования  имиджа услуг // Маркетинг. 2007г.  № 4http://www.yandex. kz

     Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. - М.: "Экономпресс", 2001.

     Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.

     Суслова И. Формирование имиджа гостиницы // Маркетинг  услуг, 2005, №3.

     П. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб: Питер. 2003

     А.Л. Лесник А.В. Чернышев, Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе, Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320с.

     Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: "Финпресс", 2008

     Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. - К. "ВИРА-Р", 2008

     Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2006.

     Данько  Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2007

     www.shinglas.ru

     www.marketologi.ru/

 

      Приложение А

 

     Анкета

     1. Пол: муж жен

     2. Ваш возраст: _____

     3. Наиболее часто посещаемые гостиницы  бизнес-класса г. Иваново:

     "Орион";

Информация о работе Маркетинг в гостиничном хозяйстве