Маркетинг в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:14, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является выявление особенностей оптовой торговли и разработка мероприятий по организации маркетинга оптового предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле
1.1 Понятие оптовой торговли
1.2 Маркетинговый подход к организации оптовой торговли
1.3 Применение инструментов маркетинга в организации работы оптовых фирм
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.3 Анализ использования инструментов маркетинга на предприятии ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Глава 3. Предложения по развитию маркетинга в оптовой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.1 Применение инструментов маркетинга
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой службы оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.3 Применение прикладного программного обеспечения ООО «ОМС-офис» в ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

вкр маркетинг в оптовой торговле.doc

— 763.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Глава 1. Теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле

     1.1 Понятие оптовой торговли

     1.2 Маркетинговый подход к организации  оптовой торговли

     1.3 Применение инструментов маркетинга  в организации работы оптовых фирм 

     Глава 2. Анализ организации маркетинговой  деятельности ООО «Торговый дом  «Юнекс-Трейд»

      2.1 Анализ организационно-экономической  деятельности оптово-посреднической  фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»

     2.2 Анализ внутренней и внешней  среды оптово-посреднической  фирмы  ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»

     2.3 Анализ использования инструментов  маркетинга на предприятии ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»  

     Глава 3. Предложения по развитию маркетинга в оптовой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»

      3.1 Применение инструментов маркетинга

      3.2 Предложения по совершенствованию  маркетинговой службы оптово-посреднической  фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»

     3.3 Применение прикладного программного обеспечения ООО «ОМС-офис» в ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» 

      Заключение

           Список литературы

             Приложения 

Введение 

     Рынок – сложное явление, развивающееся  в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает  в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географичеcком пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги. Для того, чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация – выгоду или разорение, необходимо обеспечить «прозрачность» (информативность) рынка и предсказуемость его развития.

     Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и рынка. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие понятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

     Компании, оперирующие на стабильном рынке, в  отраслях, не подверженных быстрым  переменам, обычно боролись за свою вполне определенную долю рынка. А сами рынки  обычно росли постольку, поскольку  возрастала численность населения. И здесь классической рыночной стратегией фирмы было увеличение своей доли на намеченном рынке за счет снижения цен и издержек производства своей продукции. Доля рынка, контролируемая данной фирмой, в этих условиях не могла быть очень большой.

     Предприятия ведут ценовую и неценовую  конкуренцию. Чтобы побеждать, т. е. завоевывать большую сумму денежных голосов покупателей, нужно снижать  издержки, совершенствовать качество выпускаемой продукции, думать над  ее новыми моделями, технологическими изменениями, повышать уровень образования работников, активно взаимодействовать с наукой, изыскивать новейшие научно-технические разработки.(11)

     В настоящее время состояние торгового  обслуживания населения еще далеко несовершенно и не удовлетворяет  необходимым требованиям: недостаточно необходимых товаров, особенно отечественного в работе поставщиков товаров (заводов, фабрик, мясокомбинатов, других предприятий перерабатывающей промышленности, оптовых торговых организаций и розничных магазинов, в частности, не соблюдаются договорные отношения между участниками коммерческой деятельности, имеет место большое количество торговых посредников, снижающих цену.

     Актуальность  темы продиктована стремительным российского оптового рынка, необходимостью совершенствования сбытовой политике для уменьшения издержек.

     Оптовые торговцы необходимы производителям и  покупателям товаров потому, что  они обеспечивают эффективность  торгового процесса как вида занятости  в сфере обращения. Использование  оптовых торговцев как профессионалов представляет собой эффективный выбор способа реализации продуктов их производителями и способа приобретения покупателями — в силу следующих выгод.

     Во-первых, имея дело преимущественно с профессиональными (розничными) клиентами в торговле, а не с конечными потребителями, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия (обычным заботам в этой сфере).

     Во-вторых, оптовая торговля (ОТ) эффективнее  розничной как способ вложения капитала.

     В-третьих, учитывая это различие, государство в части правовых уложений и налогов подходит к оптовым и розничным торговцам по-разному.

     В-четвертых, мелкому производителю с ограниченными  финансовыми ресурсами не под  силу создать и содержать организацию  прямого маркетинга. Поэтому он предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли.

     В-пятых, эффективность деятельности оптовиков, наверняка, окажется выше благодаря  не только размаху операций, но и (а) большому числу деловых контактов в сфере розницы, (б) наличию у них специальных знаний и умений.

     И, наконец, в-шестых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у  одного оптовика, а не по частям у  разных производителей.

     Росту масштабов развития оптовой торговли способствуют такие значительные тенденции  в экономике, как:

     1) рост массового и крупносерийного  производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей  готовой продукции;

     2) увеличение объемов производства товаров впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов;

     3) увеличение числа уровней промежуточных  производителей и пользователей;

     4) обострение необходимости приспосабливать  товары к нуждам промежуточных  и конечных пользователей с позиций большего разнообразия заказываемых количеств, видов упаковки и разновидностей товаров, отражающих индивидуализированный спрос.

     Таким образом, развитие оптовой торговли наряду с розничной и превращение  ее в мощную отрасль не только сферы  обращения, но и всей экономики, предопределило дальнейшее углубление общественного разделения труда в этих областях и обусловило соответствующие макро- и микроэкономический эффекты отдачи от нее. Сегодня эта отрасль вносит свой существенный вклад в ВНП любой страны.

     Целью данной работы является выявление особенностей оптовой торговли и разработка мероприятий  по организации маркетинга оптового предприятия.

     Объектом  исследования является ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд».

     Предметом исследования является организация маркетинга оптового предприятия.

     Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  • Изучить теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле;
  • проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности за 2010 – 2011 год;
  • провести анализ внутренней и внешней среды оптовой компании;
  • рассмотреть особенности применения инструментов маркетинга для формирования коммерческих связей;
  • разработать предложения по совершенствованию маркетинговой службы оптовой компании;

     Методологические основы исследования заключаются в системном и сравнительном анализе, комплексном подходе, интерпретации собранной информации, оценке представленной информации, представлении результатов исследования, а также компьютерном и графическом. Теоретической основой для написания работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых: Азоев Г.Л., Челенков А.П., Армстронг Г., Котлер Ф., Бландер Р., Ващекин Н., Герчикова И.Н., Голубков Е.П., Джи. Б., Завьялов П.С., Исмаев Д.К.

     Информационную  базу исследования составили: законодательные и нормативные акты, статьи, специальные издания, различные фактологические материалы, статистические и справочные материалы, а также информационные исследования.

     В результате проведенного исследования теоретических и практических материалов применения инструментов маркетинга в оптовой торговле разрабатываются мероприятия по организации маркетинга оптового предприятия, заслуживающие практического применения. 

     Глава 1. Теоретические  основы применения маркетинга в оптовой торговле 

     1.1 Понятие оптовой торговли 

     Современная рыночная экономика — это гибкая система приспособления производства к потреблению на основе инструментария маркетинга. Механизм ее реализуется  посредством функционирования определенных экономических институтов и, прежде всего, целостной системы посредничества, базирующейся на актах купли-продажи товара или услуги.

     Отечественная история развития торговли свидетельствует, что только в начале тридцатых  годов, после отказа от частной предпринимательской  деятельности в народном хозяйстве, национальная статистика официально зафиксировала категории — оптовая и розничная торговля, определив их понятийное содержание(3,c.76). В предшествующий период четкого экономического признака деления торговли на оптовую и розничную фактически не существовало.

     Традиционно считается, что оптовая торговля — это продажа относительно крупными партиями, а деление и продажа  уменьшенных партий, отличающихся от стандартных размером или количеством, — розница. В отличие от розничной, оптовая торговля практически всегда связывалась с партионностью товара, опосредуя начальную стадию их движения на рынок. Какого-либо другого признака, в частности, движения товара в личное или производственное потребление, поступления товара в торгово-сбытовую сеть для дальнейшей перепродажи и пр., фактически не существовало(7,c.82). В России в действующих в настоящее время нормативных документах нет конкретного определения понятия «оптовая торговля». При этом ни одним нормативным документом не регламентирован обязательный размер минимальной партии поставки, не установлен также и порядок расчетов.

     Именно  в этот период, в связи с отказом  от практики частной предпринимательской  деятельности в стране, статистическими  нововведениями (для целей учета) было определено понятийное содержание оптового и розничного товарооборота. Продажа товаров для дальнейшей перепродажи стала именоваться оптовой торговлей, а продажа товаров в сферу личного, индивидуального потребления — розничной торговлей(4,c.72).

     Мировая практика выделила следующие виды оптовой торговли:

     — торговля через оптовую закупочную сеть, к которой относятся биржи, ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные  рынки. Осуществляет закупку урожая сельскохозяйственных культур, сырьевых материалов и других подлежащих складированию товаров, таких, как зерно, хлопок, шерсть, металлы, металлолом. Необходимо постоянное наблюдение за изменением конъюнктуры рынка (биржи, выставки, аукционы) для снижения риска, связанного с колебаниями цен;

     — торговля по прямым производственным связям. Она обычно соединяет две последовательные стадии производственного процесса; особое значение она имеет в торговле черными металлами и сталью;

     — оптовая торговля сырьем и материалами. Данный вид оптовой торговли в  свою очередь включает в себя: оптовую  торговлю с централизованной доставкой товаров. Оптовый торговец осуществляет снабжение товарами розничных торговцев и также предоставляет им обширный сервис;

     — оптовая торговля с получением товаров  у поставщика. Клиент оптового торговца, розничный торговец или крупный потребитель самостоятельно забирают товар;

Информация о работе Маркетинг в оптовой торговле