Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:14, дипломная работа
Целью данной работы является выявление особенностей оптовой торговли и разработка мероприятий по организации маркетинга оптового предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле
1.1 Понятие оптовой торговли
1.2 Маркетинговый подход к организации оптовой торговли
1.3 Применение инструментов маркетинга в организации работы оптовых фирм
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.3 Анализ использования инструментов маркетинга на предприятии ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Глава 3. Предложения по развитию маркетинга в оптовой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.1 Применение инструментов маркетинга
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой службы оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.3 Применение прикладного программного обеспечения ООО «ОМС-офис» в ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Заключение
Список литературы
Приложения
Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Характеристика рекламы как инструмента дана в Приложении 1.
Графические
средства рекламы – это прием
воплощения идеи рекламного обращения,
воздействующий на получателей рекламы
с помощью статичного изображения,
как правило, сопровождающегося
текстовой информацией в
Созданное
рекламное обращение необходимо
передать как можно более широкому
кругу потенциальных
Глава
2. Анализ организации
маркетинговой деятельности
ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.1
Анализ организационно-
2001 г. – начало деятельности оптово-посреднической структуры – ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд». Торговый дом, приобретающий товар у производителя на основе договора купли-продажи, становится собственником товара. Затем перепродает его конечному потребителю по цене, регулируемой рынком.
Структура
предприятия представлена на рис. 2.
Рисунок 2 Организационно-правовая
структура предприятия
Задачи:
комплексное использование экономических,
организационных и правовых рычагов в
целях эффективности уровня обслуживания
клиентов в процессе коммерческой деятельности,
а также оказание им услуг коммерческого,
производственного и сервисного характера
с одновременным получением прибыли и
необходимого имиджа в обществе.
Таблица 4
Характеристики формы общества с ограниченной ответственностью (3):
Критерии | Характеристики |
Простота создания |
Общество подлежит государственной регистрации
в органе, осуществляющем государственную
регистрацию юридических лиц, в порядке,
установленном федеральным законом о
государственной регистрации юридических
лиц.
Учредители общества с ограниченной ответственностью заключают между собой договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер их долей в уставном капитале общества и иные установленные законом об обществах с ограниченной ответственностью условия. |
Контроль над деятельностью | Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. |
Ответственность | Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. |
Налогообложение |
Основными налогами, уплачиваемыми
при применении общей системы
налогообложения являются:
1. Налог на добавленную стоимость. 2. Налог на прибыль организации. 3. Налог на имущество. 4. Налог на доходы физических лиц. 5. Единый социальный налог. |
Ликвидность | Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное товарищество или производственный кооператив. |
Продолжительность | Без ограничения срока |
Складское обслуживание:
Классификация:
По
ведущей принадлежности: частное
предпринимательство –
Функции:
Изучают спрос и предложение на товары и услуги с одновременным выявлением источников покрытия потребности в обществе;
Осуществляет закупки в соответствии с заключенными договорами, контрактами и заказами;
Участвуют в организации и проведении внешнеэкономической деятельности на всех многочисленных этапах товародвижения от изготовителей к конечному потребителю;
Организуют коммерческие связи с использованием различных форм и методов.
Ассортимент компании это:
Приобретая полную самостоятельность, фирма продолжает выступать и от имени производителя, создавая приоритет известной продукции. Доходы компании образуются за счет разницы, получаемой от покупки и продажи товара.
При гибкой стратегии, постоянном поиске новых методов работы, с серьезными конъюнктурными исследованиями обеспечат фирме прочные позиции на товарном рынке города в условиях острой конкурентной борьбы.
Миссией предприятия является "продажа товаров в целях максимального удовлетворения спроса потребителей при высоком качестве торгового обслуживания и минимальном уровне издержек обращения и потребления». Миссия отражает путь, по которому необходимо двигаться, чтобы получить прибыль.
Организация обладает той степенью гибкости и мобильности, которая позволяет оперативно приспосабливаться к изменениям экономической конъюнктуры и быстро внедрять новые схемы оказания товаропроизводителям услуг по ресурсообеспечению и сбыту готовой продукции.
Организация при продаже различных товаров является посредником разного уровня. Обычно фирма является звеном двух-трех уровнего канала распределения продукции.
Сбыт товара фирмой можно характеризовать как косвенный, интенсивный.
Организация оперативно-сбытовой работы предполагает решение следующих задач: документальное оформление товародвижения, складирование и транспортировка.
При
осуществлении сбыта в
Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Менеджер обрабатывает заказ: проводит поиск или выбор поставщиков необходимого товара, если он отсутствует на складе; определяет возможность покупки; устанавливает цену для клиента; предварительно определяет экономическую эффективность и целесообразность исполнения заявки; высылает клиенту счет для ознакомления с ценами и предварительной оплаты.
Рассмотрим общую схему технологических потоков (См: рис.3):
Таким образом, предприятие вначале определяет потребность в товаре. Затем осуществляется поиск наиболее подходящего поставщика. После заключения с поставщиком договора осуществляется поставка товара на склад. На складе товар разгружают и проверяют на соответствие количеству и качеству. При расхождении составляется акт приемки товар, где указываются все претензии. В этом случае товар может быть возвращен, поставщик может заменить или допоставить товар.
Процесс поставки товара ускорится, если клиент незамедлительно сообщит об оплате и вышлет по факсу принятое и отмеченное банком поручение.
Согласно оплаченного счета
группируются и отправляются постоянным поставщикам, на другой недостающий товар обычно уже есть счета на оплату. Организация оплачивает товар поставщику (предварительно или после поставки), привозит на свой склад и отгружает товар покупателю.
И фирма и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно. Используется компьютерная программа 1С: Предприятие.
Для клиентов и организации очень удобно, что склад и офисное (административное) помещение находятся на одной территории с удобными подъездными путями. Торговый дом арендует офис и склад, который находятся ул. 16-лет октября, д. 33а.
На складе постоянно в наличии фанера, гипсокартон, строительные смеси, утеплители, OSB, ЦСП. Для товара обеспечиваются соответствующие условия хранения.
Решение об уровне товарно-материальных запасов – еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов, но поддерживать большие запасы для фирмы нерентабельно. Необходимо проанализировать данные по сбыту товаров, выявить среднюю норму их продажи за какой-либо период и определить оптимальный уровень товарно-материальных запасов.
Во всех случаях товар на склад фирмы доставляется автомобильным транспортом. За время ведения деятельности организация определила некоторые транспортные показатели и старается их придерживаться.
Сервисное обслуживание
Сервисное обслуживание является инструментом борьбы за потребителя. Выделяют предпродажный и после продажный сервис. Так как организация является посредником, а представители покупателя компетентны в отношении нужного им товара, то в таких видах предпродажного сервиса консультирование перед приобретением просто нет необходимости. Большое внимание уделяется послепродажному сервису. В рамках заключенных договоров с покупателями организация несет полную ответственность за качество проданного товара.
Планирование ассортимента
За время работы на рынке Владимирской области предприятие установило определенный ассортиментный профиль и в ближайшее время намерено его соблюдать.
Руководство предприятия не стремится включать в постоянный ассортимент новые товары. Но это не значит, что предприятие не ведет ими торговлю. Для экономии времени постоянных клиентов осуществляет комплексную поставку. Однако эти поставки осуществляются только по заявке покупателя и на формирование постоянного ассортимента не влияют.
На данном этапе деятельности ООО «Торговый Дом «Юнекс-Трейд», главным конкурентом выступает фирма ООО «Центр Строительных Систем».
ООО «Центр Строительных Систем» - оптово-посредническая организация, основанная в 2003 году. Основным видом деятельности является продажа отделочных и строительных материалов. Большую часть ассортимента товара составляют гипсокартон, фанера. Сопутствующими товарами являются утеплители и строительные смеси.
ООО «Стройбат» - оптово-посредническая организация, основанная в 2007 году. Вид деятельности – продажа керамической плитки, керамогранита, сухих смесей. В настоящее время начинает осваивать новые для себя виды товаров – искусственный камень, стекломозайка и другие отделочные материалы.
ООО
«Торговый Дом «Юнекс-Трейд» выигрывает
тем, что в отличие от конкурентов закупает
товар напрямую от производителя, тем
самым снижает издержки. Вторым главным
преимуществом является степень охвата
рынка – продажи ведутся не только во
Владимире и области, но и в Нижнем Новгороде
и Москве. Складские помещения намного
меньше, чем во Владимире, но их хватает,
т.к. номенклатура товара не такая обширная
(только фанера, гипсокартон и утеплители).
Расчеты основных показателей оптово-посреднической деятельности.
Финансовая устойчивость и платежеспособность ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд», а также грамотное ведение хозяйственной деятельности подтверждается своевременными расчетами с поставщиками, погашением банковских кредитов, постоянством предоставляемых услуг и развитием инфраструктуры.
Оценка
основных технико-экономических
Как
видно из таблицы 5 прибыль от реализации
в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась
на 1 млн. 719 тыс. 35 руб. (44,8%), в 2011 году по
сравнению с 2010 годом увеличилась на 1
млн. 554 тыс. 31 руб. (28%). Такой рост прибыли
связан с ростом выручки в 2010 году по сравнению
с 2009 годом на 11 млн. 240 тыс. 364 руб. (73,2%),
и в 2011 году по сравнению с 2010 годом на
8 млн. 324 тыс. 569 руб. (31,3%), несмотря на значительный
рост расходов: себестоимости в 2010 году
по сравнению с 2009 годом на 9 млн. 74 тыс.
591 руб. (81,7%) , и в 2011 году по сравнению с
2010 годом на 6 млн. 639 тыс. 813руб. (32,9%) и коммерческих
расходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом
на 446 тыс. 738 руб. (108,7%) , и в 2011 году по сравнению
с 2010 годом на 130 тыс. 420 руб. (15,2%).