Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:14, дипломная работа
Целью данной работы является выявление особенностей оптовой торговли и разработка мероприятий по организации маркетинга оптового предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле
1.1 Понятие оптовой торговли
1.2 Маркетинговый подход к организации оптовой торговли
1.3 Применение инструментов маркетинга в организации работы оптовых фирм
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.3 Анализ использования инструментов маркетинга на предприятии ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Глава 3. Предложения по развитию маркетинга в оптовой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.1 Применение инструментов маркетинга
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой службы оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.3 Применение прикладного программного обеспечения ООО «ОМС-офис» в ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Заключение
Список литературы
Приложения
По
отношению к внешним
1.3
Применение инструментов
маркетинга в организации
работы оптовых
фирм
Маркетинговая деятельность в процессе формирования спроса предусматривает воздействие на внешнюю среду с помощью таких инструментов, как товар, его цена, системы распределения и продвижения. Все вместе инструменты составляют комплекс маркетинга, называемый в разных учебниках как маркетинговый инструментарий или маркетинг-микс.
Деятельность по управлению свойствами какого-либо объекта называют политикой.
Политика – это совокупность форм, задач и содержания деятельности, связанной с управлением конкретным объектом.
Формирование свойств товара предполагает совместные усилия товарной политики. В некоторых источниках товарную политику подразделяют на ряд самостоятельных политик: инновационную, сервисную и ассортиментную.
Товарная политика – это деятельность, в содержание которой включается обеспечение качества и конкурентоспособности товаров, анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров, управление жизненным циклом и конкурентоспособностью товара за счет создания новых или обновления существующих товаров, управление товарным ассортиментом.
Сервисная политика – это деятельность, направленная на создание подкрепления товара (т.е. дополнительных услуг, сопровождающих продажу товара) для повышения его конкурентоспособности.
Ценовая
политика представляет собой отдельный
элемент комплекса маркетинга, но
тесно связанный с товарной политикой,
конкретно с качеством и
Ценовая политика – это деятельность по формированию базисных цен на основе группы методов и стратегий ценообразования, а также способов их варьирования с помощью системы скидок, учета условий поставки и кредитования.
Сбытовая политика – это деятельность по физическому и коммерческому распределению товаров, определению стратегии охвата торговых точек. Физическое распределение связано с хранением, сортировкой и транспортировкой товаров. Коммерческое распределение связано с установлением контактов, ведением переговоров и сделок между покупателями и продавцами, передачей прав собственности на товар от одного субъекта к другому.
Коммуникационная политика – это деятельность по представлению товара на рынке с целью создания на него спроса или формирования у потребителей положительного представления о предприятии, т.е. создание его имиджа.
Инструментами
маркетинговой товарной политики являются
собственной товар и
Именно
товар определяет судьбу организации
на рынке, оценку всей его рыночной
и хозяйственной политики и перспектив.
Поскольку, если у производителя
нет качественного
Поэтому
вся совокупность мер, связанных
с товаром, от процесса его создания,
производства и совершенствования,
реализации на рынке до сервисного
и послепродажного
Маркетинговая политика организации должна быть направлена на то, чтобы при формировании ассортимента товарной продукции умело сочетать возможности организации (ее ресурсов) с ее внешними факторами и возможностями, чтобы разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение организации на рынке за счет роста высокоэффективных конкурентоспособных товаров и услуг.
Позиционирование – это разработка товара (услуги) и создание такого имиджа, который в преставлении покупателей выгодно отличался бы от товаров конкурентов.
Позиционирование - это логичное продолжение и завершение процесса сегментации рынка и исходный момент для детального планирования и программирования комплекса маркетинга.
Позиционирование товара заключается в том, чтобы, исходя из оценок потребителей позиции товара (услуги) на рынке, осуществить выбор таких параметров товара (услуги) и элементов комплекса маркетинга, которые, с точки зрения целевых потребителей, могут обеспечить данному продукту конкурентные преимущества.
Основная цель позиционирования заключается в предложении сегменту потребителей товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего потребности в данном сегменте.
На выбранном рынке (его сегменте) особенно важно провести позиционирование своего товара (услуги) и тем самым обеспечить конкурентное положение на рынке.
Разработка упаковки товара – важная составляющая в представлении товара на рынке.
Упаковка – это внутренняя (непосредственное вместилище товара) и внешняя оболочка товара (предназначена для защиты внутренней упаковки).
Из всех возможных целей упаковки основных две:
Основные функции упаковки:
Разработка упаковки товара требует прохождения ряда последовательных этапов, которые рассмотрены в таблице 2 (19, с.247)
Таблица 2
Этапы разработки упаковки товара
Этапы разработки упаковки товара | Характеристика этапов |
Разработка концепции упаковки | Определяются
основные принципы упаковки и ее роль:
Обеспечение наиболее надежной защиты товара; Четкая информационная направленность на покупателя |
Разработка конструкции и дизайна упаковки | Принимаются решения
о:
Наличии товарного знака; Размере упаковки; Текстовом оформлении; Материале; Форме; Цвете; |
Испытания упаковки | Целью испытаний новой упаковки является определение, отвечает ли упаковка требованиям условий эксплуатации, благоприятно ли упаковка воздействует на покупателей, нравится ли посредникам |
Для
определения своей рыночной ниши
организация может использовать
два основных варианта определения
своей рыночной позиции. Они представлены
в таблице 3 (19, с. 224):
Таблица 3
Варианты распределения организацией своей рыночной позиции
№
Вари
анта |
Характеристика варианта определения организацией своей рыночной позиции | Условия успеха |
1 | Позиционирование себя рядом с конкурентом и начало конкурентной борьбы за долю на рынке | Организация должна
располагать более Организация должна выйти на рынок с товаром (услугой), потребительская ценность которого превосходит аналог конкурента; |
2 | Создание продукта рыночной новизны, с помощью которого можно заполнить существующую «брешь» на рынке при отсутствии конкуренции | Наличие значительного
технического преимущества;
Экономические возможности реализации проекта при рассчитанном уровне цен; Достаточное количество потенциальных покупателей. |
Цена, которую потребитель платит за товар (услугу), является многоаспектной платой за блага (реальные или воображаемые), ассоциируемые с ними. Таким образом, цена – в широком смысле – это все объективные затраты потребителя, которые связаны с приобретением товара (услуги), носителя необходимых потребительских свойств.
Содержание цены может быть разнообразным. Цена имеет множество форм в зависимости от предлагаемого товара или услуги:
Реальная
цена, которую платит потребитель, включает
все эти взаимосвязанные
Цена является надежным показателем качества товара, особенно при отсутствии информации о нем и его возможностях и при наличии существенных различий в качестве товаров одной категории или при отсутствии другого эффективного критерия для соотношения цены и качества. Цена становится основным критерием для суждения о качестве товара, когда неудачное решение со стороны организации приводит к серьезным последствиям для потребителя.
Установление правильной цены на товар (услугу) – это залог настоящей и будущей рентабельности предприятия, поскольку последствия ценовых решений для текущей рентабельности могут оказаться самыми существенными как в смысле получения дополнительной прибыли, так и понесения денежного ущерба.
Для покупателя цена распадается на две части:
Ценовая
политика – исключительно важный
инструмент организации-
Ценообразование – процесс формирования и изменения цен, их структуры, уровня и соотношений.
Главные цели ценообразования это:
Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платны средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют и поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют реализации.