Маркетинг в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:14, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является выявление особенностей оптовой торговли и разработка мероприятий по организации маркетинга оптового предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле
1.1 Понятие оптовой торговли
1.2 Маркетинговый подход к организации оптовой торговли
1.3 Применение инструментов маркетинга в организации работы оптовых фирм
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.3 Анализ использования инструментов маркетинга на предприятии ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Глава 3. Предложения по развитию маркетинга в оптовой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.1 Применение инструментов маркетинга
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой службы оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.3 Применение прикладного программного обеспечения ООО «ОМС-офис» в ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

вкр маркетинг в оптовой торговле.doc

— 763.00 Кб (Скачать документ)

     Таблица 5

     Динамика  и структура прибыли от реализации продукции ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»

Показатели 2009 г.    2010 г. 2011 г. Отклонение

2010 г. от 2009 г.

Отклонение

2011 г. от 2010 г.

Руб. % Руб. %
Выручка (нетто) от реализации продукции  
15 355 688 
 
26 596 052 
 
34 920 616 
 
11 240 364 
 
+73,2% 
 
8 324 564
 
+31,3% 
Себестоимость реализованной продукции  
11 107 211 
 
20 181 802 
 
26 821 615 
 
9 074 591 
 
+81,7% 
 
6 639 813 
 
+32,9% 
Коммерческие  расходы  
413 264
 
860 002
 
990 722
 
446 738
 
+108,1%
 
130 420
 
+15,2%
Прибыль от реализации продукции  
3 835 213
 
5 554 248
 
7 108 279
 
1 719 036
 
+44,8%
 
1 554 031
 
+28%
 

     Динамика  выручки ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»представлена на рисунке 4. 

     

     Рис. 4. Динамика выручки от продаж ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» 

     Из  данных рисунка 4 можно сделать вывод, что в 2011 году выручка от продаж продукции увеличилась по сравнению с 2010 годом на 8 млн. 324 тыс. 569 руб., а по сравнению с 2009 годом увеличилась на 19 млн. 564 тыс. 928 руб. 

     Динамика  себестоимости продукции представлена на рисунке 5. 

     

     Рис. 5. Динамика себестоимости продукции  ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» 

      Из  данных рисунка 5 можно сделать вывод, что в 2011 году себестоимость продукции увеличилась по сравнению с 2010 годом на 6 млн. 639 тыс. 813 руб., а по сравнению с 2009 годом увеличилась на 15 млн. 714 тыс. 404 руб 

     Динамика  прибыли ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»представлена на рисунке 6. 

     

     Рис. 6. Динамика прибыли ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» 

     Из  данных рисунка 6 можно сделать вывод, что прибыль ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» постоянно растет.

     Их  динамика и доля в валовой прибыли  представлена в следующей таблице 6.

 

     

     Таблица 6

     Анализ  показателей прибыли ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»

 
Показатели
2009 г. 2010г. 2011 г. Отклонения 2010 г от 2009 г. Отклонения 2011 г от 2010 г.
руб. % руб. % руб. % руб. % руб. %
 
Прибыль от реализации продукции
 
3835213
 
88,82
 
5554248 
 
88,50
 
7108279
 
92,11
 
+1719035 
 
+44,8 
 
+1554031
 
+28
 
Проценты  к получению
 
7340
 
0,17
 
2510
 
0,04
 
16977
 
0,22
 
-4830
 
-65,8
 
+14467
 
+576,4
 
Проценты  к уплате
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
Доходы  от участия

в других организациях

 
142492
 
3,3
 
173844
 
2,77
 
109583
 
1,42
 
+31352
 
+22
 
-64261
 
-37
 
Прочие  операционные доходы
 
832071
 
19,27
 
943280
 
15,03
 
1383687
 
17,93
 
+111209
 
+13,4
 
+440407
 
+47,7
 
Прочие  операционные расходы
 
502610
 
11,64
 
223425
 
3,56
 
800269
 
10,37
 
-279185
 
-55,5
 
+576844
 
+258,2
Прочие  внереализ

доходы

 
3886
 
0,09
 
17572
 
0,28
 
10032
 
0,13
 
+13686
 
+352
 
-7540
 
-42,9
Прочие  внереализацион-ные расходы  
432
 
0,01
 
192672
 
3,07
 
111127
 
1,44
 
+192240
 
+44520
 
-81545
 
-42,3
Валовая прибыль  
4317961
 
100
 
6275357
 
100
 
7717163
 
100
 
+1957396
 
+45,3
 
+1441806
 
+23
 

     Таким образом, за период 2009-2011г., организация ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» достигла высоких результатов хозяйственной деятельности исходя из того, что ее валовая прибыль увеличилась на 3 млн. 399 тыс. 202 рубля. Такой рост прибыли стал результатом роста всех ее составляющих, кроме процентов к получению, которые уменьшились на 4 тыс. 830 руб. или на 65,8 % в период с 2010 по 2009 гг., и доходов от участия в других организациях, которые в период с 2011 по 2010 гг. уменьшились на 64 тыс. 261 руб. или 37%. 
 
 
 

     Важным  показателем, характеризующим экономическую  эффективность продукции, является ее себестоимость. 

     Таблица 7

     Состав  и структура себестоимости продукции

Статьи

себестоимости

2009 год 2010 год 2011 год Отклонения (+;-)

2011г. от 2009г.

руб. % руб. % руб. % руб. %
Материальные  затраты  
7 098 618
 
63,91
 
12 341 171
 
61,15
 
13 866 775
 
51,70
 
+6 768 157
 
+95,3
Затраты на оплату труда  
2 183 677
 
19,66
 
4 284 596
 
21,23
 
8 073 306
 
30,10
 
+5 889 629
 
+269,7
Отчисления  на социальные нужды  
 
834 151
 
 
7,51
 
 
1 630 689
 
 
8,08
 
 
2 835 044
 
 
10,57
 
 
+2 000 893
 
 
+239,8
Амортизация 259 908 2,34 330 981 1,64 514 975 1,92 +255 067 +98,1
Прочие  затраты 730 854 6,58 1 594 362 7,90 1 531 514 5,71 +800 660 +109,55
Итого: 11 107 211 100 20 181 802 100 26 821 615 100 +15 714 404 +141,47
 

     Из  таблицы 7 видно, что за период 2009 – 2011 г., общая сумма себестоимости увеличилась на 15 млн. 714 тыс. 404 руб. Самый большой рост в 2011 году по сравнению с 2009 годом получили затраты на оплату труда на 5 млн. 889 тыс. 629 рублей или 269,7 %, на 3 млн. 788тыс. 709 рублей по сравнению с 2010 годом, и отчисления на социальные нужды – 239,8% или 2 млн. 000 тыс. 893 рублей и на 1 млн. 204 тыс. 355 рублей по сравнению с 2010 годом, что напрямую связано с увеличением численности персонала. Также, в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличились затраты на амортизацию на +98,1%, и на 55,6 % по сравнению с 2010 годом, что объясняется увеличением торговых и складских площадей и расширением ассортимента. 

 

     

     2.2 Анализ внутренней  и внешней среды  оптовой компании ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» 

     На  долю компании ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» приходится около 50% рынка, существенна доля и на рынке оказания услуг по поставке продукции, а также обслуживания.

     В связи с этим, у компании существуют следующие альтернативные пути выбора соответствующей стратегии:

  • принять оборонную стратегию – защитить имеющуюся долю рынка;
  • произвести повторные инвестиции доходов в виде модернизации услуги по осуществлению комплексных поставок;
  • завоевать большую долю новых потребителей.

     В настоящий момент компания находится  на подъёме. Лидирующее положение на рынке, широкая сеть поставщиков  и потребителей, возможность осуществлять комплексные поставки, потребность  в которых увеличивается, а также довольно благоприятная внешняя обстановка способствуют тому, чтобы компания выбрала стратегию наступления, направленную на увеличение объёма поставок и расширение рыночной доли, что потребует дополнительных инвестиций. Кроме того, не следует забывать о необходимости проведения мероприятий по сохранению лидирующего положения на рынке.

     Поставки – это одно из многочисленных направлений деятельности компании по предоставлению широкого спектра услуг. Поэтому рассмотрение данного бизнеса следует осуществлять только в купе со всеми остальными направлениями.

     По  отношению к главным конкурентам  доля ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» составляет 1,17. Темп роста объёма продаж в среднем по отрасли составляет 11%.

     То  есть по данному направлению занимает позицию «звезда».

 

     

     Таблица 8

    Анализ  маркетинговой среды ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»

Среда
Факторы и субъекты Влияние на деятельность Примечания
Позитивное Негативное
Организационная

структура:

к высшему руководству  относятся совладельцы предприятия  – директор-распорядитель

определяют  цели предприятия, общие стратегические установки, текущую политику   маркетинговые проекты подлежат утверждению высшим руководством
Специалист  по продажам и маркетингу выполняющий  организационные функции разрабатывает маркетинговые проекты, отвечающие планам высшего руководства, осуществляет все контакты с поставщиками и решает кадровые вопросы   работает в  тесном сотрудничестве с нижеследующими лицами
Торговые  агенты осуществляют  все контакты с потребителями, самостоятельно решают вопросы по скидками в рамках установленных руководством фирмы. Осуществляют поиск нового потребителя и новых рынков сбыта преследуют  только личные интересы, а не интересы фирмы  
Специалисты складского учета решают  вопросы по отгрузке товара, комплектации заказов    
Среда
Факторы и субъекты Влияние на деятельность Примечания
Позитивное Негативное
Главный бухгалтер, бухгалтер следят за доходами и расходами   помогают специалисту  по продажам и маркетингу быть в  курсе дела, насколько успешно  идет достижение намеченных целей
Поставщики:

1. Оптовый поставщик  «Knauf»

2. Поставщик  фирма «Основит»

обеспечивают  широким постоянным ассортиментом  строительных материалов - обеспечивают  также конкурентов;

-могут непосредственно  влиять на цены поставляемых  товаров;

- технические  недочеты и нехватка тех или  иных позиций товаров может  сорвать график выполнения заказов,  что отрицательно скажется на  отношениях с клиентами

 
Клиентура:

потребительский рынок, фирмы, строительные организации.

в настоящее  время в г. Владимире наблюдается значительное увеличение совместных предприятий, мелких и средних фирм разного профиля, которые в свою очередь являются потенциальными клиентами В связи  с сложным экономическим положением страны многие строительные организации  г. Владимира прибывают в тяжелом финансовом положении. Этот факт напрямую отражается на жизнедеятельности фирм занимающихся реализацией строительных и отделочных материалов, т.к. крупные строительные организации являются основными потребителями данной продукции. приобретающие товары и услуги
Конкуренты

(предоставляющие  те же виды услуг):

основные фирмы  конкуренты:

«Центр строительных систем», «Стройбат»,

«XXI век»

способствуют  образованию стабильных рыночных цен конкуренты  давно существуют на рынке, имеют  достаточно надежную клиентскую базу, находятся в тесных отношениях с клиентами и имеют отработанную и рекламную стратегию на начальном  этапе жизненного пути молодой фирмы  фактор «неизвестности» (да же если фирма  имеет достаточно конкурентоспособные  цены и многоплановый сервис) является самым негативным

Информация о работе Маркетинг в оптовой торговле