Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:14, дипломная работа
Целью данной работы является выявление особенностей оптовой торговли и разработка мероприятий по организации маркетинга оптового предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле
1.1 Понятие оптовой торговли
1.2 Маркетинговый подход к организации оптовой торговли
1.3 Применение инструментов маркетинга в организации работы оптовых фирм
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.3 Анализ использования инструментов маркетинга на предприятии ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Глава 3. Предложения по развитию маркетинга в оптовой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.1 Применение инструментов маркетинга
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой службы оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.3 Применение прикладного программного обеспечения ООО «ОМС-офис» в ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Заключение
Список литературы
Приложения
Процесс бенчмаркинга в ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» можно разбить на пять фаз:
1. Определение объекта анализа превосходства. Здесь устанавливаются те объекты предприятия оптовой торговли, которые можно исследовать при помощи анализа сбыта.
Далее,
этот инструмент может найти применение
при анализе товаров, контрольных
показателей объема продаж, ориентации
клиентов и т.д. В принципе нет
никаких ограничений
2. Выявление партнеров по анализу превосходства. Определив цели, следует начать поиск лучших предприятий. Подходящие партнеры имеют высокую степень сопоставимости с компанией. Этот процесс включает следующие шаги:
В качестве источников информации предлагаются: отчеты о деятельности фирм; журналы, книги, базы данных; перечень предприятий; деловые связи; консалтинговые компании; специализированные конференции, семинары, ярмарки; союзы, исследовательские учреждения и т.д. специалисты; маркетинговые клубы; сотрудники различных комиссий; участие в наблюдательных советах.
3. Сбор информации. Эта фаза включает не только сбор качественных данных, но и изучение/описание содержания труда, процессов или факторов, которые объясняют продуктивность.
Сбор информации включает следующие подзадачи: концепция опросных листов, которая содержит определения и объяснения; подбор информации о собственном предприятии (сильные и слабые стороны); сбор фактов о партнере по анализу превосходства; использование дополнительных источников; документальное оформление информации; проверка имеющихся в наличии данных, чтобы гарантировать их признание и одобрение ответственности руководящими работниками, как на своем предприятии, так и у партнеров по анализу превосходства.
4. Анализ информации. Этот шаг выдвигает высочайшие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих в процессе анализа превосходства. Анализировать значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи.
Кроме того, надо выявить воздействия, которые могут осложнить сравнения и фальсифицировать результаты. Здесь можно предложить следующий образ действий: упорядочение и сопоставление полученных данных; контроль качества информационных материалов; наблюдение за оказывающими влияние факторами, которые могут исказить сравнение; выявление недостатков в работе по сравнению с лучшими методами; понимание лежащих в основе причин, которые объясняют существование недостатков; проведение анализа, при помощи которого можно выбрать между изготовлением за счет собственных ресурсов и поставкой со стороны при сомнениях относительно некоторых подразделений или процессов (анализ "изготовление или покупка").
5. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений. Пятая стадия включает в себя не только внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации предприятия, чтобы противостоять ожидающимся в будущем вызовам.
Такое целенаправленное инновационное внедрение означает: размышления о последствиях анализа превосходства; представление отчета о результатах заинтересованным лицам; выявление возможностей улучшения; увязка с обычным планом работ предприятия; разработка плана введения необходимых изменений; внедрение плана в жизнь; понимание анализа превосходства как непрерывного процесса; использование результатов для дальнейшего инновационного развития.
8. Контроль за процессом и повторение анализа. Контроль за процессом при внедрении результатов анализа происходит в двух плоскостях: во-первых, можно следить за развитием установленных оценочных показателей результатов работы предприятий и, во-вторых, необходимо проверять достижение промежуточных целей и соблюдение планов по ресурсам и срокам.
Методы и процессы подвергаются постоянным изменениям. То, что еще недавно было наилучшим достижением, скоро станет стандартом или даже опустится ниже этого. Поэтому на предприятии регулярно проверяется, имеет ли еще силу выявленные наилучшие показатели. Следовательно, анализ превосходства - это не единовременное действие он должен быть формально установлен на предприятии в качестве функции. Как правило, затраты на анализ превосходства после его внедрения значительно снижаются:
Предпосылкой
оптимального использования этих опытных
данных является детализированное и
систематическое
Ассортиментная группа D (сухие смеси) - для удержания доли рынка, установление цены на 5-7% ниже, чем у основных конкурентов.
Ассортиментная группа А (фанера) - установление цены на 5-7% ниже, чем у конкурентов.
Ассортиментная группа В (гипсокартон) - для укрепления на рынке, установление цены на 5-7% ниже, чем у конкурентов.
Ассортиментная группа С (утеплители) - для выхода на этот рынок выбрана стратегия установления цен с учетом потребительских характеристик группы (цену можно повышать или понижать для удачной или неудачной модели) и цен конкурентов.
В целом (пока качество продукции недостаточно высокое) основные стратегии — лидерство в издержках и стратегия цен «несколько ниже среднего уровня цен, чем у конкурентов».
Новая система сбыта должна исключить возможность конкуренции производителя и крупнейших перекупщиков, основанной на разнице в ценах, условиях платежа, ассортименте предлагаемой продукции.
Наиболее подходящим каналом сбыта являются региональные дилеры. Цель - организация дилерской региональной сети.
Формирование дилерской сети начинается на новых рынках. Поиск региональных дилеров предлагается проводить по следующему алгоритму:
• определение графика выставок в регионах;
• перед выбранной выставкой в каждом регионе — размещение рекламы в местных СМИ (информация, что будет участвовать в конкретной выставке);
• участие в выставке, сбор первичной информации о рынке;
• после выставки посещение основных фирм - кандидатов в дилеры.
1.
Два крупнейших перекупщика занимают
в выручке ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
около 40-45%. Привлекают к сотрудничеству
клиентов (категории I и II)
2. Средние перекупщики (категория II) расположены в основном во Владимире, Коврове, Нижнем Новгороде) 3. В регионе
средние перекупщики Владимир |
Оставить все, как сейчас |
1.1.Негибкое
ценообразование (оказывают Уход некоторых перекупщиков категории II к оптовикам категории I (более широкий ассортимент, выгодные условия оплаты) 2.1.У ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» отсутствует информация о тенденциях и особенностях региональных рынков. Нет доступа в регионы. 2.2. Нет возможности
массового продвижения ( |
Рис.8
Выбор канала сбыта
Целевым, базовым клиентом определен покупатель с ежемесячным уровнем закупок 600-700 тыс. руб. в ценах декабря 2010 г. (данный уровень обеспечит равномерную структуру сбыта, приемлемый уровень зависимости и перекупщиков друг от друга).
Количество дилеров на один крупнейший город региона определяется в соответствии с объемом ежемесячных закупок целевого оптового покупателя и уровнем спроса в городах.
Региональным дилерам необходимо предоставить максимальную скидку и потребовать от них жесткого выполнения плана продаж.
Требования к системе скидок:
•
стимулирует более мелких оптовых
покупателей (от одной фуры среднемесячных
закупок) наращивать объемы, а более крупных
— несколько снижать их;
Таблица 13
Выбор посредника для косвенного канала сбыта
|
Х - в большей степени О - в некоторой степени 9 - в малой степени или не обладает
• не предполагает мотивацию перекупщиков к наращиванию объемов более трех фур в месяц;
• разрыв в скидках крупнейшего и целевого покупателя должен быть небольшим;
• сводит к минимуму вероятность ухода оптовых покупателей к крупнейшим перекупщикам, а также экспансию последних на целевые рынки. Предлагается следующая система скидок.
Таблица 14
Система скидок для посредников
Объем среднемесячных закупок, тыс. руб. | Предлагаемая скидка, % |
0-50 | +5 |
50 - 105 | 0 (базовая цена) |
105 - 200 | 1 |
200 - 310 | 5 |
310-450 | 7 |
450 - 600 | 9 |
600 - 760 | 10 |
760 - 830 | 11 |
830 - 920 | 12 |
1.
Требования к региональным
На момент поиска:
При сотрудничестве в будущем:
выполнит план продаж по ассортименту и объему;
будет действовать на оговоренном региональном рынке;
предоставит отчетность по продажам по клиентам (будет контактировать с ними только совместно с дилером);