Маркетинг в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:14, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является выявление особенностей оптовой торговли и разработка мероприятий по организации маркетинга оптового предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле
1.1 Понятие оптовой торговли
1.2 Маркетинговый подход к организации оптовой торговли
1.3 Применение инструментов маркетинга в организации работы оптовых фирм
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.3 Анализ использования инструментов маркетинга на предприятии ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Глава 3. Предложения по развитию маркетинга в оптовой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.1 Применение инструментов маркетинга
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой службы оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.3 Применение прикладного программного обеспечения ООО «ОМС-офис» в ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

вкр маркетинг в оптовой торговле.doc

— 763.00 Кб (Скачать документ)
 

 

     

     Несмотря  на то, что оба основных бизнеса  компании находятся в позиции  звёзд, условия внешней и внутренней среды подсказывают, что со временем произойдёт их логичное перемещение  в позицию «дойных коров». В  качестве перспектив можно рассматривать разработку и внедрение в продажу новой продукции как для комплекса оптово-посреднической деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд», так и для населения, открытие новых направлений деятельности в области. 

     Таблица 9

     Конкурентность по товару

Фактор  конкурентоспособности ООО «Торговый  дом «Юнекс-Трейд» ООО «Центр строительных систем» ООО «Стройбат»
1. Товар      
1.1. Качество 5 4 3
1.2. Достоверная информация о товаре 4 3 2
1.3. Престиж торговой марки 4 3 3
1.4. Уровень сервиса 4 5 4
1.5. Гарантии 4 4 4
Общее количество баллов 19 18 16
 

     Главный конкурент – фирма ООО «Центр строительных систем» уступает ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд», по качеству товара, но по уровню сервиса превосходит его. ООО «Центр строительных систем» не дает достоверной информации о товаре, чем завоевывает себе репутацию «нечестного продавца».

     Фирма ООО «Стройбат» отстает по всем параметрам, т.к. для нее этот рынок еще неизвестен и она только начинает его осваивать. 
 
 
 

     Таблица 10

     Конкурентоспособность по цене товара

Фактор  конкурентоспособности ООО «Торговый  дом «Юнекс-Трейд» ООО «Центр строительных систем» ООО «Стройбат»
Цена      
Продажная 4 4 5
Процент скидки с цены 3 5 5
Формы платежа 4 4 4
Условия получения отсрочки платежа 4 4 5
Общее количество баллов 15 17 19
 

     По  итогам оценочной таблицы фирма  ООО «Стройбат» занимает лидирующее положение по ценам на товар. Это происходит за счет низкого качества продаваемой продукции. Низкие цены обозначены еще тем, что ООО «Стройбат» новичок на рынке отделочных материалов г.Владимира. Его политика цен не долговечна.

     Фирма ООО «Центр строительных систем» предлагает продукцию по ценам немного выше цен ООО «Стройбат». Это обозначено балансом цен на определенные группы товаром. Например, на сухие смеси (плиточный клей, штукатурка) цены минимальные, а на остальные группы максимально завышены.

     ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» в ценовой политике уступает своим конкурентом, т.к. его продукция высокого качества и соответствует стандартам. Таким образом, цены на товар не могут быть ниже, чем у низкокачественного товара конкурентов.

     В настоящее время покупатель все  больше обращает внимание на качество и упаковку товара. Вследствие этого  стала неотъемлемым элементом технологического цикла. Любая упаковка имеет многофункциональное значение, в том числе защитную функцию. Упаковка из низкокачественного сырья не может удовлетворять запросам потребителей. Поэтому потребители готовы переплачивать за качественный товар. Следовательно, политика конкурентов – продажа дешевой упаковки не увенчается успехом. 

     Таблица 11

               Конкурентоспособность по каналам сбыта.

Фактор  конкурентоспособности ООО «Торговый  дом «Юнекс-Трейд» ООО «Центр строительных систем» ООО «Стройбат»
Форма сбыта: прямая доставка от изготовителя 5 4 3
Степень охвата рынка 5 5 3
Наличие и размещение складских помещений 4 5 5
Система транспортировки 4 5 3
Система контроля запасов и товародвижения 4 5 3
Общее количество баллов 22 24 17
 

     При сравнительной характеристике каналов  сбыта ООО «Центр строительных систем» имеет сравнительные преимущества по сравнению с другими фирмами, за счет больших складских помещений и отлаженной системы контроля запасов и товародвижения. Это достигается большой командой менеджеров и низкой арендной стоимостью складских помещений.

     ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» выигрывает тем, что в отличие от конкурентов закупает товар напрямую от производителя, тем самым снижает издержки.

     Вторым  главным преимуществом является степень охвата рынка – продажи  ведутся не только во Владимире и  области, но и в Нижнем Новгороде и Москве. Единственным минусом является еще не отлаженная система контроля запасов и товародвижения, что связано с резким увеличением товарооборота. 
 

     Таблица 12

     Конкурентоспособность по продвижению товара на рынок.

Фактор  конкурентоспособности ООО «Торговый  дом «Юнекс-Трейд» ООО «Центр стороительных систем» ООО «Стройбат»
Реклама для потребителей 5 4 3
Формирование  системы спроса и ее прогноз 4 5 4
Стимулирование потребностей покупателя 4 4 4
Развитие  демонстрационной торговли с показом  образцов 5 4 4
Разработка  систем контроля качества товара и  обслуживания 3 3 3
Подготовка  уровня персонала сбытовых служб 4 5 4
Общее количество баллов 25 25 22
 

     При анализе фактора конкурентоспособности по продвижению товаров на рынок ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» и ООО «Центр стоительных систем» находятся на равных позициях.

     ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» делает акцент на рекламе и на развитии демонстрационной торговли с показом образцов. Практически отсутствует система контроля качества товара, что обусловлено спецификой работы.

     ООО «Центр строительных систем» отличается хорошей подготовкой уровня персонала сбытовых служб.

     Число поставщиков постоянно растет. Компания все время находится в поиске новых предложений и контактов с партнерами. В сравнении с 2009 г. число поставщиков увеличилось вдвое. По словам специалистов фирмы, с предприятиями сложились доверительные отношения, основанные на взаимных интересах. Ассортиментная политика направлена на поддержание такого количества позиций, которое позволяет обеспечить потребности каждого клиента не менее чем на 70%. Компания не стремится к необоснованному расширению ассортимента, чтобы не усложнять работу клиентов с прайс-листом. Ориентируясь на потребителя, специалисты постоянно совершенствуют методы формирования ассортимента. В этом смысле можно сказать, что компания находится в постоянном поиске и развитии. Внедрение в практику передовых технологий обеспечивает достойное место среди дистрибьюторов.

     Важнейшим принципом деятельности является создание для потребителя максимально  выгодных и удобных условий работы. Компанией разработана гибкая система  скидок, размеры которых учитывают  объемы поставок, сроки и порядок  оплаты.

     Большое внимание в компании уделяется информационной поддержке процесса продаж. Это важно, если учесть, что сегодня головной офис фирмы работает более, чем с 3 тыс. клиентами по всей территории Владимирской области.

     В компании реализовано единое информационное пространство для подразделений компании, клиентов и региональных представителей. Локальная компьютерная сеть объединяет ресурсы более 55 рабочих мест и интегрируется в глобальные информационные сети общего пользования. Техническими службами компании реализован сквозной процесс финансово-экономического анализа деятельности предприятия, бухгалтерского и складского учета строительных материалов. 

     2.3 Анализ использования инструментов маркетинга на предприятии 

     Одним из методов повышения эффективности  продаж является бенчмаркинг (Термин "бенчмаркетинг" является англоязычным и не имеет  однозначного перевода на русский язык). Этот термин произошел от слова "benchmark", которое означает отметку на фиксированном объекте, например, отметку на столбе, указывающую высоту над уровнем моря. В наиболее общем смысле benchmark - это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами. Бенчмаркетинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, независимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения. Бенчмаркетинг представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.).

     По  анализу превосходства ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд» планомерно и шаг за шагом следует соблюдению следующих правил:

  • руководитель предприятия поглощены идеей анализа превосходства;
  • сотрудники проинформированы о целях и необходимости проекта;
  • рабочая программа имеет простую, пошаговую и понятную структуру;
  • ход проекта подробно задокументирован.

     Анализ превосходства дает инновационные импульсы для процесса разработки новых методов работы.

Информация о работе Маркетинг в оптовой торговле