Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:14, дипломная работа
Целью данной работы является выявление особенностей оптовой торговли и разработка мероприятий по организации маркетинга оптового предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле
1.1 Понятие оптовой торговли
1.2 Маркетинговый подход к организации оптовой торговли
1.3 Применение инструментов маркетинга в организации работы оптовых фирм
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.3 Анализ использования инструментов маркетинга на предприятии ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Глава 3. Предложения по развитию маркетинга в оптовой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.1 Применение инструментов маркетинга
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой службы оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.3 Применение прикладного программного обеспечения ООО «ОМС-офис» в ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Заключение
Список литературы
Приложения
Составим
смету затрат на Internet-рекламу по этим
ресурсам и подсчитаем их сумму (Табл.
16). Рекламная кампания будет рассчитана
на 2 месяца, так как этот срок считается
самым оптимальным. Ведь, если рекламная
кампания будет проходить короткое время,
то она может остаться незамеченной большей
частью аудитории. Реклама будет распространяться
на самых популярных российских сайтах
о ремонте и отделке, также будет производиться
адресная рассылка рекламных писем, ещё
планируется размещение баннеров на популярных
финансовых и новостных сайтах.
Таблица 16
Смета затрат рекламной кампании
Ресурс | Цена |
|
Кол-во посетителей сайта; CTR |
Ст-ть |
Баннеры 468х60 | $4 за 1000 показов | 200 тыс. за 2 месяца | 1000; 0,5% | $800 |
Баннеры 120х60 или 100х100в сети | $0,25 за 1 клик (переход на наш сайт) при заказе 2000 кликов | 2000 переходов | 2000; 100% | $500 |
Баннеры 468х60в сети | $3 за 1000 показов | 100 тыс. за 2 месяца | 1000; 1% | $300 |
Ресурс | Цена |
|
Кол-во посетителей сайта; CTR |
Ст-ть |
Баннеры 468х60в сети Школа ремонта - (http://homemasters.ru/) | $6 за 1000 показов | 100 тыс. за 2 месяца | 1000; 1% | $600 |
Рассылка | 1000 руб. ($32) за 10 рассылок в течение 1-го месяца | 20 рассылок за 2 месяца | 800; 0,5% | $64 |
Рассылка Сервера сети магазинов | $60 за месяц | «абонемент» на 2 месяца | 300; 1% | $120 |
Баннеры 120х120 на первой странице вверху слева от логотипа на новостном сайте | $19 за 1000 показов | 10 тыс. показов | 150; 1,5% | $190 |
Баннеры 100х100 в рубрике «Продажи» | $6 за 1000 показов | 100 тыс. показов | 2000; 2% | $600 |
Баннеры 468х60 на главной странице внизу по центру на финансовом сайте | $12 за 1000 показов | 50 тыс. показов | 500; 1% | $600 |
Всего: | 8750 | $3874 |
Такая рекламная кампания может привлечь более 8,5 тысяч «качественных» посетителей на сайт, из которых, по средним статистическим данным, индивидуальных потенциальных клиентов может быть 3-5% (240-350). То есть около 300 клиентов.
Ожидаемый доход от акции составит около $35000 за два месяца (учитывая, что, по данным фирмы, усредненная прибыль от одного клиента — $116,67)
300*116,67=35000
Чистая прибыль — около $17300.
35000-17700=17300
Эффективность рекламной кампании:
17300/17500*100%=9,8%
Сравним
уровень полученной прибыли с
общим уровнем прибыли
$17300 = 520 тыс. руб.
Чистая прибыль за 2011 год составила 7 млн. 108 тыс. 279 рублей, т.е Интернет-реклама, проведённая в течении всего 2 месяцем способна дать
520 тыс../ 7 млн. 108 тыс. 279*100% =7,3% общегодовой прибыли. Т.е. если реклама через Интернет будет идти круглый год, то прирост прибыли кампании составит 7,3*6=43,8%.
Этот показатель можно сравнить с показателем прироста прибыли 2011 года по сравнению с 2010 годом. Он равен 28% (см. табл. 6)
Таким
образом, с помощью проведения Интернет-рекламы
мы можем добиться роста чистой прибыли
на 43,8-28=15,8%. Это впечатляющая цифра.
3.2
Предложения по
совершенствованию
маркетинговой службы
оптовой компании
Для развития маркетинговой деятельности необходимо организовать рациональную службу маркетинга и правильным распределением функций работников.
При
анализе маркетинговых
Служба маркетинга на ООО «Торговый дом «Юнекс-трейд» сформировалась в 2007 г. Образование новой службы было подтверждено «Временным положением об управлении маркетинга ООО «Торговый дом «Юнекс-трейд». В положении отмечается, что управление маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
Перед Управлением маркетинга поставлены следующие основные задачи:
1)
выявление потенциальных
2) налаживание связей с потребителями;
3)
формирование «портфеля
4)
освоение новых источников
5) прогнозирование перспектив развития партнерских отношений и расширения торговых и складских помещений, исходя из требований рынка, по номенклатуре и количеству с учетом возможностей продаж;
6)
своевременное и качественное
заключение договоров на
Управление маркетинга подчинено заместителю генерального директора по планированию закупок и сбыту продукции.
Начальник
управления осуществляет оперативное
руководство и организацию
1)
совершенствование
2)
налаживание взаимоотношений в
коллективе, создание обстановки
высокой ответственности за
3)
подготовка и расстановка
Служба маркетинга призвана выполнять следующие функции:
1)
осуществлять поиск реального
потребителя продукции и
2) консультировать потребителей на этапе заключения договоров;
3)
производить регистрацию и
4)
проводить маркетинговые
5)
рекламировать продукцию
6)
прогнозировать перспективы
7) формировать портфель заказов на продукцию;
8)
разрабатывать проекты планов
закупок и реализации
9)
осуществлять поиск
10)
определять и предлагать
11)
проводить анализ и
12)
проводить анализ и
13)
собирать и обобщать
14)
изучать и систематизировать
данные по недостаткам и
Для
выполнения всех вышеперечисленных
функций созданы следующие
• бюро договоров и организации технических мероприятий;
• бюро маркетинговых исследований и стимулирования рынка;
• бюро коммерции;
• бюро по связям с постоянными заказчиками;
• бюро планирования и реализации продукции;
• отдел сбыта;
• отдел планирования закупок;
Структура маркетинговой службы построена по функциональному принципу. Это наиболее приемлемая структура маркетинговой службы, так как предприятие располагает широким ассортиментом продукции и большим количеством постоянных рынков сбыта.
Служба маркетинга исследует цены конкурентов, оформляет договора, осуществляет сбыт продукции, планирует ассортиментную программу, собирает информацию о потребляемой продукции у покупателей. Эти функции должны осуществляться отделом маркетинговых исследований.
В 2007 г. управление маркетинга состояло из следующих подразделений:
1) коммерческий отдел и бюро;
2) отдел и бюро продукции;
3) бюро по связям с основными потребителями;
4) отдел реализации;
Но сам факт, что на предприятии существует присущее рыночным отношениям управление маркетинга, говорит о том, что предприятие не стоит на месте, а движется вперед и развивается, несмотря на жесткую конкуренцию на рынке продукции стройматериалов.
Чтобы быть конкурентоспособными, недостаточно исследовать рынок, конкурентов, провести сегментацию потребителей. Большую роль играет анализ «своего» товара, который включает следующие направления:
1)
оценка экономических
2)
оценка качественных
3)
оценка дизайна и
4) характеристика сбытовой сети;
Это функции отдела маркетинговых исследований. Все проанализированные положения подтверждают необходимость организации новой организационной структуры службы маркетинга ООО «Торговый дом «Юнекс-трейд».
Анализ рынка сбыта показал, что для поддержания своей рыночной доли предприятию необходимо проведение некоторых мероприятий. Например, применять методы формирования спроса, направленные на создание образа как надежной, качественной продукции. Применение методов стимулирования сбыта позволит также увеличить объемы продаж. Следует совершенствовать финансирование продаж, стимулирование сбыта по отношению к дилерам.
Для поднятия престижа продукции предприятия рекомендуется организовывать пресс-конференции по случаю выведения новой продукции, участвовать в различных выставках.
В рамках общей маркетинговой стратегии необходимо проводить политику расширения сбытовой и сервисной сети в регионе.
Служба сбыта может быть представлена следующими подразделениями: внешнеторговая фирма, занимающаяся сбытом продукции за границу; бюро оперативной отгрузки, где должен вестись учет об отправляемой продукции; таможенно-транспортное бюро, занимающееся оформлением документов сбываемой продукции.
Такие функции, как рекламная деятельность и стимулирование сбыта (продвижение товара), можно осуществлять под руководством начальника службы рекламы и стимулирования сбыта.