Маркетинг в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:14, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является выявление особенностей оптовой торговли и разработка мероприятий по организации маркетинга оптового предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле
1.1 Понятие оптовой торговли
1.2 Маркетинговый подход к организации оптовой торговли
1.3 Применение инструментов маркетинга в организации работы оптовых фирм
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.3 Анализ использования инструментов маркетинга на предприятии ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Глава 3. Предложения по развитию маркетинга в оптовой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.1 Применение инструментов маркетинга
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой службы оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.3 Применение прикладного программного обеспечения ООО «ОМС-офис» в ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

вкр маркетинг в оптовой торговле.doc

— 763.00 Кб (Скачать документ)

     Составим  смету затрат на Internet-рекламу по этим ресурсам и подсчитаем их сумму (Табл. 16). Рекламная кампания будет рассчитана на 2 месяца, так как этот срок считается самым оптимальным. Ведь, если рекламная кампания будет проходить короткое время, то она может остаться незамеченной большей частью аудитории. Реклама будет распространяться на самых популярных российских сайтах о ремонте и отделке, также будет производиться адресная рассылка рекламных писем, ещё планируется размещение баннеров на популярных финансовых и новостных сайтах. 

     Таблица 16

     Смета затрат рекламной кампании

Ресурс Цена

  • Необходимый V
  • Кол-во посетителей сайта; CTR
    Ст-ть
    Баннеры 468х60 $4 за 1000 показов 200 тыс. за 2 месяца 1000; 0,5% $800
    Баннеры 120х60 или 100х100в сети $0,25 за 1 клик (переход  на наш сайт) при заказе 2000 кликов 2000 переходов 2000; 100% $500
    Баннеры 468х60в сети $3 за 1000 показов 100 тыс. за 2 месяца 1000; 1% $300
    Ресурс Цена

  • Необходимый V
  • Кол-во посетителей сайта; CTR
    Ст-ть
    Баннеры 468х60в сети Школа ремонта - (http://homemasters.ru/) $6 за 1000 показов 100 тыс. за 2 месяца 1000; 1% $600
    Рассылка 1000 руб. ($32) за 10 рассылок в течение 1-го месяца 20 рассылок за 2 месяца 800; 0,5% $64
    Рассылка  Сервера сети магазинов $60 за месяц «абонемент» на 2 месяца 300; 1% $120
    Баннеры 120х120 на первой странице вверху слева  от логотипа на новостном сайте $19 за 1000 показов 10 тыс. показов 150; 1,5% $190
    Баннеры 100х100 в рубрике «Продажи» $6 за 1000 показов 100 тыс. показов 2000; 2% $600
    Баннеры 468х60 на главной странице внизу по центру на финансовом сайте $12 за 1000 показов 50 тыс. показов 500; 1% $600
        Всего: 8750 $3874
     

         Такая рекламная кампания может привлечь более 8,5 тысяч «качественных» посетителей на сайт, из которых, по средним статистическим данным, индивидуальных потенциальных клиентов может быть 3-5% (240-350). То есть около 300 клиентов.

         Ожидаемый доход от акции составит около $35000 за два месяца (учитывая, что, по данным фирмы, усредненная прибыль от одного клиента — $116,67)

         300*116,67=35000

         Чистая  прибыль — около $17300.

         35000-17700=17300

         Эффективность рекламной кампании:

         17300/17500*100%=9,8%

         Сравним уровень полученной прибыли с  общим уровнем прибыли предприятия:

         $17300  = 520 тыс. руб.

         Чистая  прибыль за 2011 год составила 7 млн. 108 тыс. 279 рублей, т.е Интернет-реклама, проведённая в течении всего 2 месяцем способна дать

    520 тыс../ 7 млн. 108 тыс. 279*100% =7,3% общегодовой прибыли.  Т.е. если реклама через Интернет будет идти круглый год, то прирост прибыли кампании составит 7,3*6=43,8%.

         Этот  показатель можно сравнить с показателем  прироста прибыли 2011 года по сравнению  с 2010 годом. Он равен 28% (см. табл. 6)

         Таким образом, с помощью проведения Интернет-рекламы мы можем добиться роста чистой прибыли на 43,8-28=15,8%. Это впечатляющая цифра. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         3.2 Предложения по  совершенствованию  маркетинговой службы  оптовой компании 

         Для развития маркетинговой деятельности необходимо организовать рациональную службу маркетинга и правильным распределением функций работников.

         При анализе маркетинговых исследований ООО «Торговый дом «Юнекс-трейд» было выявлено, что на предприятии нерационально организована служба маркетинга. За счет неправильной организации недостаточно качественно организованы маркетинговые исследования.

         Служба  маркетинга на ООО «Торговый дом «Юнекс-трейд» сформировалась в 2007 г. Образование новой службы было подтверждено «Временным положением об управлении маркетинга ООО «Торговый дом «Юнекс-трейд». В положении отмечается, что управление маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

         Перед Управлением маркетинга поставлены следующие основные задачи:

         1) выявление потенциальных потребителей  продукции;

         2) налаживание связей с потребителями;

         3) формирование «портфеля заказов», планирование закупки продукции  с учетом требований рынка;

         4) освоение новых источников прибыли  за счет активизации коммерческой  деятельности, новых форм сотрудничества  с партнерами;

         5) прогнозирование перспектив развития партнерских отношений и расширения торговых и складских помещений, исходя из требований рынка, по номенклатуре и количеству с учетом возможностей продаж;

         6) своевременное и качественное  заключение договоров на поставку  продукции.

         Управление маркетинга подчинено заместителю генерального директора по планированию закупок и сбыту продукции.

         Начальник управления осуществляет оперативное  руководство и организацию деятельности управления, совместно с коллективом  решает следующие вопросы:

         1) совершенствование деятельности  управления на основе внедрения  достижений науки в области  маркетинга;

         2) налаживание взаимоотношений в  коллективе, создание обстановки  высокой ответственности за порученное  дело;

         3) подготовка и расстановка кадров, рациональное использование фонда экономического стимулирования.

         Служба  маркетинга призвана выполнять следующие  функции:

         1) осуществлять поиск реального  потребителя продукции и заключать  договора в установленном порядке  на ее поставку;

         2) консультировать потребителей на этапе заключения договоров;

         3) производить регистрацию и вести  учет всех договоров, касающихся  сбыта товарной продукции;

         4) проводить маркетинговые исследования  рынков;

         5) рекламировать продукцию предприятия  с целью определения спроса, стимулирования сбыта;

         6) прогнозировать перспективы развития  потребительского рынка и представлять  информацию на рассмотрение совета;

         7) формировать портфель заказов  на продукцию;

         8) разрабатывать проекты планов  закупок и реализации продукции  на планируемые периоды и представлять их на утверждение администрации предприятия;

         9) осуществлять поиск посредников  в реализации продукции и заключать  с ними договора;

         10) определять и предлагать потребителю  наиболее эффективные способы  расчетов за продукцию (взаиморасчет, бартер и т.д.);

         11) проводить анализ и формировать  предложения по политике цен  на продукцию;

         12) проводить анализ и формировать  предложения по требованиям потребителей  к качеству реализуемой продукции;

         13) собирать и обобщать информацию  от постоянных потребителей;

         14) изучать и систематизировать  данные по недостаткам и преимуществам  конкурентов;

         Для выполнения всех вышеперечисленных  функций созданы следующие подразделения  в службе маркетинга:

         • бюро договоров и организации  технических мероприятий;

         • бюро маркетинговых исследований и стимулирования рынка;

         • бюро коммерции;

         • бюро по связям с постоянными заказчиками;

         • бюро планирования и реализации продукции;

         • отдел сбыта;

         • отдел планирования закупок;

         Структура маркетинговой службы построена  по функциональному принципу. Это наиболее приемлемая структура маркетинговой службы, так как предприятие располагает широким ассортиментом продукции и большим количеством постоянных рынков сбыта.

         Служба  маркетинга исследует цены конкурентов, оформляет договора, осуществляет сбыт продукции, планирует ассортиментную программу, собирает информацию о потребляемой продукции у покупателей. Эти функции должны осуществляться отделом маркетинговых исследований.

         В 2007 г. управление маркетинга состояло из следующих подразделений:

         1) коммерческий отдел и бюро;

         2) отдел и бюро продукции;

         3) бюро по связям с основными  потребителями;

         4) отдел реализации;

         Но  сам факт, что на предприятии существует присущее рыночным отношениям управление маркетинга, говорит о том, что  предприятие не стоит на месте, а движется вперед и развивается, несмотря на жесткую конкуренцию на рынке продукции стройматериалов.

         Чтобы быть конкурентоспособными, недостаточно исследовать рынок, конкурентов, провести сегментацию потребителей. Большую  роль играет анализ «своего» товара, который включает следующие направления:

         1) оценка экономических показателей  продукции;

         2) оценка качественных показателей  продукции;

         3) оценка дизайна и эргономических  показателей продукции;

         4) характеристика сбытовой сети;

         Это функции отдела маркетинговых исследований. Все проанализированные положения подтверждают необходимость организации новой организационной структуры службы маркетинга ООО «Торговый дом «Юнекс-трейд».

         Анализ  рынка сбыта показал, что для  поддержания своей рыночной доли предприятию необходимо проведение некоторых мероприятий. Например, применять методы формирования спроса, направленные на создание образа как надежной, качественной продукции. Применение методов стимулирования сбыта позволит также увеличить объемы продаж. Следует совершенствовать финансирование продаж, стимулирование сбыта по отношению к дилерам.

         Для поднятия престижа продукции предприятия  рекомендуется организовывать пресс-конференции  по случаю выведения новой продукции, участвовать в различных выставках.

         В рамках общей маркетинговой стратегии необходимо проводить политику расширения сбытовой и сервисной сети в регионе.

         Служба  сбыта может быть представлена следующими подразделениями: внешнеторговая фирма, занимающаяся сбытом продукции за границу; бюро оперативной отгрузки, где должен вестись учет об отправляемой продукции; таможенно-транспортное бюро, занимающееся оформлением документов сбываемой продукции.

         Такие функции, как рекламная деятельность и стимулирование сбыта (продвижение  товара), можно осуществлять под  руководством начальника службы рекламы и стимулирования сбыта.

    Информация о работе Маркетинг в оптовой торговле