Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:45, дипломная работа
Цель работы: изучение системы маркетинга в управлении предприятием в современных рыночных условиях
Объект исследования: вспомогательное подразделение ОАО «Сургутнефтегаз» ООО «Мебельная фабрика».
Предмет исследования: процесс применения системы маркетинга в управлении предприятием в условиях рынка.
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Содержание и сущность маркетинговой деятельности ………………..6
1.2. Маркетинг как рыночная система управления предприятием ………..14
1.3. Маркетинговые структуры предприятия и их роль в эффективной работе предприятия……………………………………………………………………...22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Мебельная фабрика»…………………………………………………………………………31
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия……………………………………………………………………..39
2.3. Особенности управления отделом маркетинга вспомогательного подразделения ООО «Мебельная фабрика»…………………………………..42
составление плана и бюджета маркетинга своего товара;
прогнозирование возможных изменений на рынке товара;
сбор информации и изучение деятельности конкурентов;
координация деятельности всех подразделений предприятия, влияющие на маркетинг конкретного товара;
контроль за соотношением цен и соблюдением статей бюджета; введение новых товаров и снятие с производства старых.
Следует отметить, что в зависимости от конкретных условий деятельности предприятия эти функции могут быть несколько иные. Ответственность и маркетинг должна лежать на управляющем по товару в тех случаях, когда покупательские привычки определяются характером товара и аналогичны для всех категорий промышленных покупателей и конечных потребителей, Если же можно сгруппировать различия в потребностях и привычках отдельных групп потребителей, последние могут рассматриваться как различные рынки.
Для предприятий, продающих свою продукцию на разных рынках, где наблюдаются неодинаковые товарные предпочтения, а товары требуют специфического обслуживания, целесообразна организация маркетинга по рынкам (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по рынкам и покупателям
Рынком может выступать отрасль промышленности либо сегмент однородных покупателей. Введение должности управляющего по рынку ставит запросы покупателей в центр внимания. Основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам, последние сотрудничают со специалистами функциональных подразделений в разработке планов по различным направлениям функциональной деятельности. Для каждого рынка должна быть выработана своя стратегия маркетинга.
На предприятиях, выпускающих продукцию, покупаемую многими регионами, в каждом из которых целесообразно учитывать специфику потребления этой продукции, маркетинговые структуры могут быть организованы по регионам (рис. 1.4). При организации маркетинга по региональному принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемой территории и работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.
Рис. 1. 4. Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по регионам
Такая маркетинговая структура чаще всего встречается в крупных децентрализованных фирмах (особенно международных) с обширными рынками, которые иногда разграничиваются на отдельные зоны и районы. Недостатком подобной маркетинговой структуры, так же как и структур, ориентированных на товары и рынки, является дублирование работ, а также проблемы координации деятельности.
Организационные структуры маркетинга, построенные по функциям и оынкам, функциям и товарам, а также по функциям и регионам, представлены в Приложении 1.
При организации маркетинговой структуры предприятия необходимо соблюдение следующих принципов ее построения:
Единство целей. Базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.
Пpocmorna маркетинговой структуры. Простота и четкость построения организационной структуры способствуют более легкому приспособлению к ней персонала предприятия и, следовательно, активному участию в реализации целей.
Эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации. Система связей должна обязательно иметь обратную связь.
Принцип единого подчинения. Служащий должен получать приказы только от одного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих охну и ту же цель, должен быть один руководитель.
Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз.
Координацию ответственности должно осуществлять высшее руководство службы маркетинга. Под влиянием быстрого изменения потребительского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, а также других факторов изменяется характер и направление целей предприятия, способы их достижения. В силу этого маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и приспособляемостью.
Маркетинговые структуры могут считаться гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении стратегии предприятия. Организационные перестройки могут быть быстрыми и без снижения эффективности работы предприятия, если способность к изменениям заложена в самой структуре. Для того чтобы маркетинговые структуры были гибкими, предприятия должны постоянно располагать текущей информацией о внутреннем состоянии дел и внешней среде, которая представлена демографическими, экономическими, природными, техническими, политическими и культурными факторами.
Немалое значение для достижения поставленных маркетинговых целей имеет создание внутренних организационных подразделений в службе маркетинга предприятия (фирмы). Здесь, как правило, организуются следующими структурные подразделения.
1. Отдел по исследованию рынка, включающий:
информационно-
группу (бюро) по исследованию спроса на продукцию;
группу (бюро) технического обслуживания исследования рынка.
В информационно-
2. Отдел по управлению ассортиментом продукции, включающий группа (бюро) по:
управлению ассортиментом старой продукции;
управлению ассортиментом новой продукции.
В указанных подразделениях должны быть специалисты по формированию ассортимента продукции, а также по качеству продукции.
3. Отдел сбыта, содержащий подразделения по оперативно-сбытовой работе, число и название которых определяются в основном широтой номенклатуры производимой продукции и спецификой производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
4. Отдел по формированию спроса и стимулированию сбыта. В состав него, как правило, входят группы (бюро):
рекламы;
стимулирования сбыта.
Группу рекламы должны составлять специалисты по основным формам и средствам рекламы, экономист по ассигнованиям на рекламу, специалист по организации выставок и ярмарок, витрин, демонстрации товаров, организации фирменных магазинов и проведению торговых мероприятий.
5. Отдел сервисного обслуживания создается только на предприятиях (фирмах), производящих сложную технику, машины. В отделе должны работать специалисты по управлению сетью сервисного обслуживания, ремонтными мастерскими, по обеспечению запасными частями мастерских и центров обслуживания.
Таким образом, переход предприятий на организацию производственно-сбытовой деятельности на принципах маркетинга должен сопровождаться изменением организационной структуры управления в связи с формированием рыночной экономики. Задачам, стоящим перед предприятиями в условиях современной рыночной экономики в большей степени соответствует централизованная структура управления сбытом с развитыми функциональными подразделениями.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» ООО «Мебельная фабрика»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Мебельная фабрика»
Полное название: Общество с ограниченной ответственностью «Мебельная фабрика»
Сокращенное название: ООО «Мебельная фабрика»
Юридический адрес:
Россия, Ханты-Мансийский АО, 628450, Тюменская обл., г. Сургут, ул. Набережная, 42.
тел., факс: (3462) 41-30-34
Область деятельности:
Деревообработка. Дерево и пиломатериалы
Строительство и ремонт. Стройматериалы
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
научная, производственная и коммерческая деятельность, связанная с созданием и освоением производства, изготовлением, ремонтом и реализацией оборудования, машин и механизмов для различных отраслей промышленности, и торговли;
сервисное обслуживание и ремонт оборудования, машин и механизмов;
маркетинговая деятельность;
торгово-закупочная и посредническая деятельность;
разработка, изготовление и сбыт машин, оборудования, товаров народного потребления;
организация оптовой и розничной торговли, а также путем создания коммерческих и комиссионных магазинов в установленном законом порядке;
экспортно-импортные операции, иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом после получения лицензии в установленном законом порядке. Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера. Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.
ООО «Мебельная фабрика» входит в структуру ОАО «Сургутнефтегаз» на правах вспомогательного подразделения и выпускает продукцию прежде всего для нужд ОАО:
оконные блоки, отвечающие требованиям евростандартов, с применением стеклопакетов с теплосберегающим стеклом любых форм и размеров;
дверные блоки, щитовые и филёнчатые, из лучших материалов и комплектующих;
вагон-дома «Комфорт», по своим качественным характеристикам выгодно отличающиеся от своих аналогов. В настоящее время имеется свыше 40 вариантов конструкторских решений изготовления вагон-домов, в зависимости от назначения;
модульные быстровозводимые здания и сооружения (общежития, павильоны), необходимые при освоении новых месторождений, обустройстве удаленных вахтовых поселков. От начала монтажа до сдачи объекта под ключ проходит две-три недели;
каркасно-модульные и щитовые дома (коттеджи), которые позволяют решить проблему строительства качественного индивидуального жилья в кратчайшие сроки.
ООО «Мебельная фабрика» одно из ведущих предприятий в Западной Сибири по заготовке, производству и реализации продукции из древесины. Основная продукция компании — двери, окна, термопластические стеклопакеты, модульные здания, вагон-дома. На протяжении последних 10 лет ООО «Мебельная фабрика» успешно осуществляет свою деятельность, постоянно расширяя ассортимент выпускаемой продукции и повышая ее качество. Качество продукции гарантируется соблюдением технологии и применением комплекса автоматизированного оборудования ведущих в оконной и дверной продукции фирм — Финляндии, Германии, Италии.
Сейчас ООО «Мебельная фабрика» находится в стадии экономического роста и развития производственных мощностей, которые, по сравнению с 1993, увеличились в 15 раз, за счет внедрения новейших технологий и новых видов продукции, а также новых методов организации и управления.
В 1997 г., одним из первых ООО «Мебельная фабрика» приступило к выпуску оконных блоков, соответствующих требованием Евростандарта. Дверная и оконная продукция изготавливается из массива ценных европейских и тропических пород дерева. А также в изготовлении дверной продукции применяется шпон, ДВП простое и ламинированное с применением экологически безопасных материалов.
В 2001 г. составной частью производственного цикла стала автоматическая линия по выпуску стеклопакетов фирмы «Ленхард» (Германия) Производство стеклопакетов методом TPS уникально не только для России, в мире существует всего 22 аналогичных завода. Производственная мощность нашей линии 100 тыс. м2 при 2-х сменном режиме работы. Благодаря внедрению данной линии появилась возможность изготавливать стеклопакеты любой сложности, любого вида, с применением теплосберегающего стекла любой марки и в кратчайшие сроки.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии "Сургутнефтегаз"