Маркетинговая деятельность на предприятии "Сургутнефтегаз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:45, дипломная работа

Описание

Цель работы: изучение системы маркетинга в управлении предприятием в современных рыночных условиях
Объект исследования: вспомогательное подразделение ОАО «Сургутнефтегаз» ООО «Мебельная фабрика».
Предмет исследования: процесс применения системы маркетинга в управлении предприятием в условиях рынка.

Содержание

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Содержание и сущность маркетинговой деятельности ………………..6
1.2. Маркетинг как рыночная система управления предприятием ………..14
1.3. Маркетинговые структуры предприятия и их роль в эффективной работе предприятия……………………………………………………………………...22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Мебельная фабрика»…………………………………………………………………………31
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия……………………………………………………………………..39
2.3. Особенности управления отделом маркетинга вспомогательного подразделения ООО «Мебельная фабрика»…………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

DIPLOM_Marketing.doc

— 468.00 Кб (Скачать документ)

              составление плана и бюджета маркетинга своего товара;

              прогнозирование возможных изменений на рынке товара;

              сбор информации и изучение деятельности конкурентов;

              координация деятельности всех подразделений предприятия, влияющие на маркетинг конкретного товара;

              контроль за соотношением цен и соблюдением статей бюджета; введение новых товаров и снятие с производства старых.

Следует отметить, что в зависимости от конкретных условий деятельности предприятия эти функции могут быть несколько иные. Ответственность и маркетинг должна лежать на управляющем по товару в тех случаях, когда покупательские привычки определяются характером товара и аналогичны для всех категорий промышленных покупателей и конечных потребителей, Если же можно сгруппировать различия в потребностях и привычках отдельных групп потребителей, последние могут рассматриваться как различные рынки.

Для предприятий, продающих свою продукцию на разных рынках, где наблюдаются неодинаковые товарные предпочтения, а товары требуют специфического обслуживания, целесообразна организация маркетинга по рынкам (рис. 1.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.3. Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по рынкам и покупателям

 

Рынком может выступать отрасль промышленности либо сегмент однородных покупателей. Введение должности управляющего по рынку ставит запросы покупателей в центр внимания. Основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам, последние сотрудничают со специалистами функциональных подразделений в разработке планов по различным направлениям функциональной деятельности. Для каждого рынка должна быть выработана своя стратегия маркетинга.

На предприятиях, выпускающих продукцию, покупаемую многими регионами, в каждом из которых целесообразно учитывать специфику потребления этой продукции, маркетинговые структуры могут быть организованы по регионам (рис. 1.4). При организации маркетинга по региональному принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемой территории и работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. 4. Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по регионам

 

Такая маркетинговая структура чаще всего встречается в крупных децентрализованных фирмах (особенно международных) с обширными рынками, которые иногда разграничиваются на отдельные зоны и районы. Недостатком подобной маркетинговой структуры, так же как и структур, ориентированных на товары и рынки, является дублирование работ, а также проблемы координации деятельности.

Организационные структуры маркетинга, построенные по функциям и оынкам, функциям и товарам, а также по функциям и регионам, представлены в Приложении 1.

При организации маркетинговой структуры предприятия необходимо соблюдение следующих принципов ее построения:

              Единство целей. Базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.

              Пpocmorna маркетинговой структуры. Простота и четкость построения организационной структуры способствуют более легкому приспособлению к ней персонала предприятия и, следовательно, активному участию в реализации целей.

              Эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации. Система связей должна обязательно иметь обратную связь.

              Принцип единого подчинения. Служащий должен получать приказы только от одного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих охну и ту же цель, должен быть один руководитель.

              Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз.

Координацию ответственности должно осуществлять высшее руководство службы маркетинга. Под влиянием быстрого изменения потребительского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, а также других факторов изменяется характер и направление целей предприятия, способы их достижения. В силу этого маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и приспособляемостью.

Маркетинговые структуры могут считаться гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении стратегии предприятия. Организационные перестройки могут быть быстрыми и без снижения эффективности работы предприятия, если способность к изменениям заложена в самой структуре. Для того чтобы маркетинговые структуры были гибкими, предприятия должны постоянно располагать текущей информацией о внутреннем состоянии дел и внешней среде, которая представлена демографическими, экономическими, природными, техническими, политическими и культурными факторами.

Немалое значение для достижения поставленных маркетинговых целей имеет создание внутренних организационных подразделений в службе маркетинга предприятия (фирмы). Здесь, как правило, организуются следующими структурные подразделения.

1. Отдел по исследованию рынка, включающий:

      информационно-исследовательскую группу (бюро);

      группу (бюро) по исследованию спроса на продукцию;

      группу (бюро) технического обслуживания исследования рынка.

В информационно-исследовательской группе необходимы специалисты по экономической информации, в области сбора и переработки коммерческой информации, библиотечно-информационного обслуживания. Группа по исследованию спроса на продукцию должна иметь специалистов в области анализа и прогнозирования спроса. В группе технического обслуживания исследования рынки нужны специалисты по автоматизированной обработке информации и по ЭВМ.

2. Отдел по управлению ассортиментом продукции, включающий группа (бюро) по:

      управлению ассортиментом старой продукции;

      управлению ассортиментом новой продукции.

В указанных подразделениях должны быть специалисты по формированию ассортимента продукции, а также по качеству продукции.

3. Отдел сбыта, содержащий подразделения по оперативно-сбытовой работе, число и название которых определяются в основном широтой номенклатуры производимой продукции и спецификой производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4. Отдел по формированию спроса и стимулированию сбыта. В состав него, как правило, входят группы (бюро):

      рекламы;

      стимулирования сбыта.

Группу рекламы должны составлять специалисты по основным формам и средствам рекламы, экономист по ассигнованиям на рекламу, специалист по организации выставок и ярмарок, витрин, демонстрации товаров, организации фирменных магазинов и проведению торговых мероприятий.

5. Отдел сервисного обслуживания создается только на предприятиях (фирмах), производящих сложную технику, машины. В отделе должны работать специалисты по управлению сетью сервисного обслуживания, ремонтными мастерскими, по обеспечению запасными частями мастерских и центров обслуживания.

Таким образом, переход предприятий на организацию производственно-сбытовой  деятельности на принципах маркетинга должен сопровождаться изменением организационной структуры управления в связи с формированием рыночной экономики. Задачам, стоящим перед предприятиями в условиях современной рыночной экономики в большей степени соответствует централизованная структура управления сбытом с развитыми функциональными подразделениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» ООО «Мебельная фабрика»

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Мебельная фабрика»

Полное название: Общество с ограниченной ответственностью «Мебельная фабрика»

Сокращенное название: ООО «Мебельная фабрика»

Юридический адрес:

Россия, Ханты-Мансийский АО, 628450, Тюменская обл., г. Сургут, ул. Набережная, 42.

тел., факс: (3462) 41-30-34

Область деятельности:

      Деревообработка. Дерево и пиломатериалы

      Строительство и ремонт. Стройматериалы

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

                  научная, производственная и коммерческая деятельность, связанная с созданием и освоением производства, изготовлением, ремонтом и реализацией оборудования, машин и механизмов для различных отраслей промышленности, и торговли;

                  сервисное обслуживание и ремонт оборудования, машин и механизмов;

                  маркетинговая деятельность;

                  торгово-закупочная и посредническая деятельность;

                  разработка, изготовление и сбыт машин, оборудования, товаров народного потребления;

                  организация оптовой и розничной торговли, а также путем создания коммерческих и комиссионных магазинов в установленном законом порядке;

                  экспортно-импортные операции, иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Виды   деятельности,   подлежащие   лицензированию,   осуществляются Обществом после получения лицензии в установленном законом порядке. Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную  и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера. Общество   самостоятельно   заключает   и   контролирует   исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.

ООО «Мебельная фабрика» входит в структуру ОАО «Сургутнефтегаз» на правах вспомогательного подразделения и  выпускает продукцию прежде всего для нужд ОАО:

              оконные блоки, отвечающие требованиям евростандартов, с применением стеклопакетов с теплосберегающим стеклом любых форм и размеров;

              дверные блоки, щитовые и филёнчатые, из лучших материалов и комплектующих;

              вагон-дома «Комфорт», по своим качественным характеристикам выгодно отличающиеся от своих аналогов. В настоящее время имеется свыше 40 вариантов конструкторских решений изготовления вагон-домов, в зависимости от назначения;

              модульные быстровозводимые здания и сооружения (общежития, павильоны), необходимые при освоении новых месторождений, обустройстве удаленных вахтовых поселков. От начала монтажа до сдачи объекта под ключ проходит две-три недели;

              каркасно-модульные и щитовые дома (коттеджи), которые позволяют решить проблему строительства качественного индивидуального жилья в кратчайшие сроки.

ООО «Мебельная фабрика» одно из ведущих предприятий в Западной Сибири по заготовке, производству и реализации продукции из древесины. Основная продукция компании — двери, окна, термопластические стеклопакеты, модульные здания, вагон-дома. На протяжении последних 10 лет ООО «Мебельная фабрика» успешно осуществляет свою деятельность, постоянно расширяя ассортимент выпускаемой продукции и повышая ее качество. Качество продукции гарантируется соблюдением технологии и применением комплекса автоматизированного оборудования ведущих в оконной и дверной продукции фирм — Финляндии, Германии, Италии.

Сейчас ООО «Мебельная фабрика» находится в стадии экономического роста и развития производственных мощностей, которые, по сравнению с 1993, увеличились в 15 раз, за счет внедрения новейших технологий и новых видов продукции, а также новых методов организации и управления.

В 1997 г., одним из первых ООО «Мебельная фабрика» приступило к выпуску оконных блоков, соответствующих требованием Евростандарта. Дверная и оконная продукция изготавливается из массива ценных европейских и тропических пород дерева. А также в изготовлении дверной продукции применяется шпон, ДВП простое и ламинированное с применением экологически безопасных материалов.

В 2001 г. составной частью производственного цикла стала автоматическая линия по выпуску стеклопакетов фирмы «Ленхард» (Германия) Производство стеклопакетов методом TPS уникально не только для России, в мире существует всего 22 аналогичных завода. Производственная мощность нашей линии 100 тыс. м2 при 2-х сменном режиме работы. Благодаря внедрению данной линии появилась возможность изготавливать стеклопакеты любой сложности, любого вида, с применением теплосберегающего стекла любой марки и в кратчайшие сроки.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии "Сургутнефтегаз"