Маркетинговая деятельность на предприятии "Сургутнефтегаз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:45, дипломная работа

Описание

Цель работы: изучение системы маркетинга в управлении предприятием в современных рыночных условиях
Объект исследования: вспомогательное подразделение ОАО «Сургутнефтегаз» ООО «Мебельная фабрика».
Предмет исследования: процесс применения системы маркетинга в управлении предприятием в условиях рынка.

Содержание

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Содержание и сущность маркетинговой деятельности ………………..6
1.2. Маркетинг как рыночная система управления предприятием ………..14
1.3. Маркетинговые структуры предприятия и их роль в эффективной работе предприятия……………………………………………………………………...22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Мебельная фабрика»…………………………………………………………………………31
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия……………………………………………………………………..39
2.3. Особенности управления отделом маркетинга вспомогательного подразделения ООО «Мебельная фабрика»…………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

DIPLOM_Marketing.doc

— 468.00 Кб (Скачать документ)

Суммарное время выполнения организационно-управленческих работ определяется как:

                       (500 · 1) + (3000 · 0,5) + (300 · 3) = 2900.

Коэффициент необходимого распределения времени:

                       Кнрв = 1,3 · 1,12 · 1,1=1,6.

Коэффициент фактического распределения времени:

 

Расчет необходимой численности подразделения ведется по пол­ной формуле Розенкранца следующим образом:

 

 

 

Как указано в исходных данных, фактическая числен­ность подразделения равна 30 чел. Таким образом, расчет необходи­мой численности показал некоторый излишек фактического количества сотрудников.

Таким образом,  в соответствии с требованиями рыночной экономики предложенная система совершенствования системы управления маркетингом на предприятии позволит:

—     повысить роль маркетинговой службы;

—     введение в структуру предприятия отдела маркетинга и служб управления персоналом позволит обеспечить их высококвалифицированными кадрами и переход к новым организационным формам;

—     формализовать методы и процедуры, входящие в комплексную систему отбора персонала для подбора кадров маркетингового отдела целесообразно;

—     внести изменения в структуру управления предприятием, сложившуюся еще в условиях централизованной экономики с целью повышения эффективности использования персонала маркетингового отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях развития рыночных отношений, активизации конкуренции и усложнения взаимосвязей между участниками бизнес-процессов возрастает значение маркетинговых аспектов управления. Одной из основных задач, требующих адекватного управленческого воздействия, Становится задача управления рынком, в рамках которой рассматриваются проблемы позиционирования предприятий в предпринимательской среде, увеличения занимаемой доли рынка, приращения конкурентных преимуществ, обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции и др. Решение данной задачи базируется на внедрении и эффективном использовании современного маркетингового инструментария, придающего управленческой деятельности гибкость и стратегическую маневренность. Применение принципов и методов, предлагаемых маркетинговой концепцией управления, сопровождается интеграцией маркетинговой деятельности и деятельности, осуществляемой в рамках классического менеджмента, и созданием специфической управленческой системы (подсистемы по отношению к более высоким иерархическим уровням).

Выпускная квалификационная работа посвящена маркетингу. При этом маркетинг рассматривается под углом зрения практика как функциональная деятельность. Если фирма работает в условиях рынка «покупателя», т.е. превышения предложения над спросом, и испытывает трудности с реализацией продукции, то она вынуждена обратить внимание на потребителя и организовать свою производственно — хозяйственную деятельность с учетом его требований и интересов, опережая при этом конкурентов. Таким образом, фирма, участвующая в острой конкурентной борьбе, не может обойтись без маркетинга как полноценной системы, ей необходимо последовательно осуществлять комплекс его функций и подфункций.

Маркетинг — демократическая деятельность, так как предоставляет возможность выделить на основе здравого смысла, реально складывающейся ситуации во внутренней и внешней среде фирмы те функции и подфункции, реализация которых быстрее и эффективнее приведет к поставленной цели. Вероятно, поэтому настолько по-разному специалисты трактуют маркетинг, определяют содержание этой деятельности.

Служба отдела маркетинга должна быть укомплектована специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия.

В настоящее время крайне необходима система подготовки и переподготовки работников центров управления персоналом и маркетингом, так как в стране практически нет специальных средних и высших учебных заведений, готовящих специалистов по данному профилю.

С учетом изложенного перед руководством могут быть поставлены следующие задачи в сфере управления маркетингом предприятия:

1.      Сформировать новую структуру – службу маркетинга

2.      Принять как основную в системе мотивации деятельности персонала программу материальной заинтересованности персонала в повышении объемов продаж и премирования по результатам деятельности фирмы за каждый квартал.

3.      Построить систему продаж через привлечение дилеров и дистрибьюторов на договорной основе.

4.      Ценовую политику установить по системе «издержки плюс».

5.      Провести исследование рынка строительных материалов и покупательских предпочтений, после чего разработать ассортимент производимой продукции и производственную программу в соответствии с результатами исследований.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Вудкок М., Фрэнсис Д.. Раскрепощенный менеджер. – М., Котлер Ф.. Управление маркетингом. - М., 1999.

2.      Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М.,  «Высшая школа», 2001.

3.      Гончаров В. В.   В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: Высшая школа,  1993.

4.      Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М., 1998.

5.      Дж. Эванс, Б. Берман. Маркетинг – М.: НОРМА, 2001.

6.      Дойл Д. Как создать предприятие. – Таллинн, 1991.

7.      Евланов Л.Г. Кутузов В.А. Экспертные оценки  в управлении. – М.: Экономика, 1998.

8.      Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 1998.

  1. Иванцевич Дж. М.  Лобанов А. А.  Человеческие ресурсы управления. – М.: НОРМА, 1993.

10. Кибанов А. Я. Захаров Д. К.  Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 1993.

11. Кибанов А. Управление персоналом организации. – М., 2000.

12. Крутик А., Пименова А.. Введение в предпринимательство - С-Пб., 1999.

13. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. – М.: Издательство  БЕК, 1997.

14. Красовский. Ю. Управление поведением на фирме. -  М., 1997.

15. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М., 1997.

16. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. –М.: Русская деловая литература, 1998.

17. Магура М. И. Поиск и отбор персонала. - М.. 1997.

18. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

19. Маркетинг во внешнеэкомической деятельности предприятия / Под ред. П. С. Завьяловой, В. Е. Демидовой. - М., 1999.

20. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. - Москва – Новосибирск, 1998.

21. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления// Проблемы теории и практики управления.  – М., МГУ, 1995.

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф.  Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 1998.
  2. Мерсер Д. ИБМ: Управление в преуспевающей корпорации мира: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.

24. Методы и приёмы деятельности менеджера и бизнесмена. /Под ред.              Т.Д. Хмызова.   -  М.: Просвещение, 1993.

25. Мильнер Б. Кризис управления // Вопросы экономики. – 1992. - № 1.

26. Монден Я. «Тойота»: Методы эффективного управления. – М.: Мысль, 1989.

27. Одегов Ю., Маусов Н., Кулапов М.. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект). - М.: ИНФРА-М, 1998.

28. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю. Осипова и Е. Смирновой. - М.: Банки и биржи, 2002.

29. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 1997.

30. Основы управления персоналом / Под.ред. Генкина Б.М. – М.: НОРМА, 2002.

31. Перерва П.Г. Управление сбытом промышленной продукции в системе маркетинга. Практический маркетинг. – М.: НПО «РИМ», 1992.- Вып.6.

32. Питер Ф. Драккер.   Управление нацеленное на результаты. – М.: Политическая школа бизнеса, 1994.

33. Психология управления: курс лекций /Отв. ред. Удальцова М. В. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М., 1997.

34. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. – М.: Экономика, 1998.

35. Толковый словарь по управлению. – М.: Изд-во “Аланс”, 1994.

  1. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М., 1997.

37. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – М., Юнити, 2000.

38. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие  / Сост. Данилов В.И., Китин Е.А., Нехвядович Э.А. – СПб, 1997.

39. Уткин Э.А.   Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 1992.

40. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 1997.

41. Управление персоналом  /Под ред. А. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997.

42. Уткин Э.. Управление фирмой. -  М.: Экономика, 1999.

43. Шонбергер Р. Японские методы управления производством (девять простых уроков): сокр. Пер. с англ. – М.: Экономика, 1988.

44. Яккока Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Принципиальная модель маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

                            Руководитель предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1. Маркетинг как функция управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Руководитель предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2. Маркетинг как функция обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Таблица 

Динамика показателей рентабельности деятельности ООО «Мебельная фабрика»

Наименование

коэффициентов

Годы

2001

2002

2003

1. Рентабельность всех

    операций

0,01

0,01

0,01

2. Рентабельность основной

    деятельности

0,01

0,02

0,02

3. Рентабельность

    реализованной продукции

0,02

0,02

0,02

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии "Сургутнефтегаз"