Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:45, дипломная работа
Цель работы: изучение системы маркетинга в управлении предприятием в современных рыночных условиях
Объект исследования: вспомогательное подразделение ОАО «Сургутнефтегаз» ООО «Мебельная фабрика».
Предмет исследования: процесс применения системы маркетинга в управлении предприятием в условиях рынка.
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Содержание и сущность маркетинговой деятельности ………………..6
1.2. Маркетинг как рыночная система управления предприятием ………..14
1.3. Маркетинговые структуры предприятия и их роль в эффективной работе предприятия……………………………………………………………………...22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Мебельная фабрика»…………………………………………………………………………31
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия……………………………………………………………………..39
2.3. Особенности управления отделом маркетинга вспомогательного подразделения ООО «Мебельная фабрика»…………………………………..42
Суммарное время выполнения организационно-управленческих работ определяется как:
(500 · 1) + (3000 · 0,5) + (300 · 3) = 2900.
Коэффициент необходимого распределения времени:
Кнрв = 1,3 · 1,12 · 1,1=1,6.
Коэффициент фактического распределения времени:
Расчет необходимой численности подразделения ведется по полной формуле Розенкранца следующим образом:
Как указано в исходных данных, фактическая численность подразделения равна 30 чел. Таким образом, расчет необходимой численности показал некоторый излишек фактического количества сотрудников.
Таким образом, в соответствии с требованиями рыночной экономики предложенная система совершенствования системы управления маркетингом на предприятии позволит:
— повысить роль маркетинговой службы;
— введение в структуру предприятия отдела маркетинга и служб управления персоналом позволит обеспечить их высококвалифицированными кадрами и переход к новым организационным формам;
— формализовать методы и процедуры, входящие в комплексную систему отбора персонала для подбора кадров маркетингового отдела целесообразно;
— внести изменения в структуру управления предприятием, сложившуюся еще в условиях централизованной экономики с целью повышения эффективности использования персонала маркетингового отдела.
В условиях развития рыночных отношений, активизации конкуренции и усложнения взаимосвязей между участниками бизнес-процессов возрастает значение маркетинговых аспектов управления. Одной из основных задач, требующих адекватного управленческого воздействия, Становится задача управления рынком, в рамках которой рассматриваются проблемы позиционирования предприятий в предпринимательской среде, увеличения занимаемой доли рынка, приращения конкурентных преимуществ, обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции и др. Решение данной задачи базируется на внедрении и эффективном использовании современного маркетингового инструментария, придающего управленческой деятельности гибкость и стратегическую маневренность. Применение принципов и методов, предлагаемых маркетинговой концепцией управления, сопровождается интеграцией маркетинговой деятельности и деятельности, осуществляемой в рамках классического менеджмента, и созданием специфической управленческой системы (подсистемы по отношению к более высоким иерархическим уровням).
Выпускная квалификационная работа посвящена маркетингу. При этом маркетинг рассматривается под углом зрения практика как функциональная деятельность. Если фирма работает в условиях рынка «покупателя», т.е. превышения предложения над спросом, и испытывает трудности с реализацией продукции, то она вынуждена обратить внимание на потребителя и организовать свою производственно — хозяйственную деятельность с учетом его требований и интересов, опережая при этом конкурентов. Таким образом, фирма, участвующая в острой конкурентной борьбе, не может обойтись без маркетинга как полноценной системы, ей необходимо последовательно осуществлять комплекс его функций и подфункций.
Маркетинг — демократическая деятельность, так как предоставляет возможность выделить на основе здравого смысла, реально складывающейся ситуации во внутренней и внешней среде фирмы те функции и подфункции, реализация которых быстрее и эффективнее приведет к поставленной цели. Вероятно, поэтому настолько по-разному специалисты трактуют маркетинг, определяют содержание этой деятельности.
Служба отдела маркетинга должна быть укомплектована специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия.
В настоящее время крайне необходима система подготовки и переподготовки работников центров управления персоналом и маркетингом, так как в стране практически нет специальных средних и высших учебных заведений, готовящих специалистов по данному профилю.
С учетом изложенного перед руководством могут быть поставлены следующие задачи в сфере управления маркетингом предприятия:
1. Сформировать новую структуру – службу маркетинга
2. Принять как основную в системе мотивации деятельности персонала программу материальной заинтересованности персонала в повышении объемов продаж и премирования по результатам деятельности фирмы за каждый квартал.
3. Построить систему продаж через привлечение дилеров и дистрибьюторов на договорной основе.
4. Ценовую политику установить по системе «издержки плюс».
5. Провести исследование рынка строительных материалов и покупательских предпочтений, после чего разработать ассортимент производимой продукции и производственную программу в соответствии с результатами исследований.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вудкок М., Фрэнсис Д.. Раскрепощенный менеджер. – М., Котлер Ф.. Управление маркетингом. - М., 1999.
2. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2001.
3. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: Высшая школа, 1993.
4. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М., 1998.
5. Дж. Эванс, Б. Берман. Маркетинг – М.: НОРМА, 2001.
6. Дойл Д. Как создать предприятие. – Таллинн, 1991.
7. Евланов Л.Г. Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. – М.: Экономика, 1998.
8. Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 1998.
10. Кибанов А. Я. Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 1993.
11. Кибанов А. Управление персоналом организации. – М., 2000.
12. Крутик А., Пименова А.. Введение в предпринимательство - С-Пб., 1999.
13. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 1997.
14. Красовский. Ю. Управление поведением на фирме. - М., 1997.
15. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М., 1997.
16. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. –М.: Русская деловая литература, 1998.
17. Магура М. И. Поиск и отбор персонала. - М.. 1997.
18. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
19. Маркетинг во внешнеэкомической деятельности предприятия / Под ред. П. С. Завьяловой, В. Е. Демидовой. - М., 1999.
20. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. - Москва – Новосибирск, 1998.
21. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления// Проблемы теории и практики управления. – М., МГУ, 1995.
24. Методы и приёмы деятельности менеджера и бизнесмена. /Под ред. Т.Д. Хмызова. - М.: Просвещение, 1993.
25. Мильнер Б. Кризис управления // Вопросы экономики. – 1992. - № 1.
26. Монден Я. «Тойота»: Методы эффективного управления. – М.: Мысль, 1989.
27. Одегов Ю., Маусов Н., Кулапов М.. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект). - М.: ИНФРА-М, 1998.
28. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю. Осипова и Е. Смирновой. - М.: Банки и биржи, 2002.
29. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 1997.
30. Основы управления персоналом / Под.ред. Генкина Б.М. – М.: НОРМА, 2002.
31. Перерва П.Г. Управление сбытом промышленной продукции в системе маркетинга. Практический маркетинг. – М.: НПО «РИМ», 1992.- Вып.6.
32. Питер Ф. Драккер. Управление нацеленное на результаты. – М.: Политическая школа бизнеса, 1994.
33. Психология управления: курс лекций /Отв. ред. Удальцова М. В. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М., 1997.
34. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. – М.: Экономика, 1998.
35. Толковый словарь по управлению. – М.: Изд-во “Аланс”, 1994.
37. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – М., Юнити, 2000.
38. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие / Сост. Данилов В.И., Китин Е.А., Нехвядович Э.А. – СПб, 1997.
39. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 1992.
40. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 1997.
41. Управление персоналом /Под ред. А. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997.
42. Уткин Э.. Управление фирмой. - М.: Экономика, 1999.
43. Шонбергер Р. Японские методы управления производством (девять простых уроков): сокр. Пер. с англ. – М.: Экономика, 1988.
44. Яккока Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990.
Приложение 1
Рис. 1. Принципиальная модель маркетинга
Приложение 2
Руководитель предприятия
Схема 1. Маркетинг как функция управления
Руководитель предприятия
Схема 2. Маркетинг как функция обслуживания
Приложение 3
Таблица
Динамика показателей рентабельности деятельности ООО «Мебельная фабрика»
Наименование коэффициентов | Годы | ||
2001 | 2002 | 2003 | |
1. Рентабельность всех операций | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
2. Рентабельность основной деятельности | 0,01 | 0,02 | 0,02 |
3. Рентабельность реализованной продукции | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии "Сургутнефтегаз"