Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:45, дипломная работа
Цель работы: изучение системы маркетинга в управлении предприятием в современных рыночных условиях
Объект исследования: вспомогательное подразделение ОАО «Сургутнефтегаз» ООО «Мебельная фабрика».
Предмет исследования: процесс применения системы маркетинга в управлении предприятием в условиях рынка.
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Содержание и сущность маркетинговой деятельности ………………..6
1.2. Маркетинг как рыночная система управления предприятием ………..14
1.3. Маркетинговые структуры предприятия и их роль в эффективной работе предприятия……………………………………………………………………...22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Мебельная фабрика»…………………………………………………………………………31
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия……………………………………………………………………..39
2.3. Особенности управления отделом маркетинга вспомогательного подразделения ООО «Мебельная фабрика»…………………………………..42
Целью реформирования организационных структур управления на предприятии в соответствии с требованиями рыночной экономики будет повышение мотивации работников, что продиктовано рядом объективных обстоятельств:
Во-первых, коренным образом изменились условия, в которых развивается экономика. Эти изменения связаны с проявлением устойчивого во времени дефицита трудовых ресурсов. Поэтому внутренними резервами становятся оптимальное распределение по рабочим местам, лучшее использование персонала.
Во-вторых, уменьшение численности работников должно быть компенсировано большей интенсивностью труда, а значит, и большей квалификацией работника. В связи с этим повышается ответственность кадровых служб в выборе направлений квалификационного роста работника, в организации эффективных форм обучения и стимулирования их роста.
В-третьих, перестройка кадровой политики на предприятии ведет за собой расширение функциональных обязанностей работников кадровых служб, повышение их самостоятельности в решении кадровых проблем.
К данной проблеме тесно примыкает и проблема подбора кадров.
Общий контроль над политикой в сфере управления персоналом и окончательную ответственность за ее успех несет руководство. На методы и эффективность поиска и отбора кадров влияет политика руководства в отношении персонала, обучения и развития работников и понимание значения поддержания хорошего морального климата в организации.
Процедуры поиска и отбора кадров должны рассматриваться в контексте работы всей организации.
Основными предпосылками, определяющими эффективность работы по подбору и отбору кадров, являются:
постановка четких целей организации;
разработка эффективной организационной структуры управления, позволяющей обеспечить достижение этих целей;
наличие кадрового планирования, являющегося связующим звеном между целями организации и организационной структурой управления. Кадровое планирование – это фундамент политики в отношении персонала, обеспечивающий систематический подход к подбору и отбору кадров. Обычно при отборе кандидатов используют не один метод, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов. Комплексная система отбора может включать в себя методы, приведенные в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Методы комплексной системы отбора персонала
Качества ЛИЧНОСТИ | Методы отбора ПЕРСОНАЛА | ||||
Стандартная форма “Сведения о кандидате” | Интервью | Тести рование | Проверка рекомендаций | Медицинское обследование | |
Интеллект |
|
|
|
|
|
Образование |
|
|
|
|
|
Профессиональный опыт |
|
|
|
|
|
Состояние здоровья |
|
|
|
|
|
Личностные характеристики |
|
|
|
|
|
Мотивация, отношение к работе |
|
|
|
|
|
Коммуникативные качества |
|
|
|
|
|
Наличие противопоказаний к работе |
|
|
|
|
|
Моральные качества (честность, трудовая этика, ответственность и т.д.) |
|
|
|
|
|
Конечно, вряд ли можно найти идеального кандидата. Поэтому требования к должности должны быть реалистичными и допускать определенную степень гибкости.
Определение потребности в персонале – еще одно из важнейших направлений создания службы маркетинга, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.
Как видно из сказанного, следует различать качественную и количественную потребность в персонале. Оба эти вида потребности в практике планирования численности рассчитывают в единстве и взаимосвязи.
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
профессионально-
требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей;
документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификацион
Расчет качественной потребности по профессиям, специальностям и т.п. сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности. Общая потребность в персонале находится суммированием количественной потребности по отдельным качественным критериям.
Качественная потребность в специалистах и руководителях может быть определена путем последовательной разработки следующих организационных документов:
системы целей как основы оргструктуры управления;
общей организационной структуры, а также организационных структур подразделений;
штатного расписания;
должностных инструкций (описаний рабочих мест) специалистов и руководителей. Этот вид документа может использоваться как основа расчета трудоемкости выполнения должностных функций.
Типовая должностная инструкция (описание рабочего места) должна иметь следующие разделы:
характеристика организационного статуса должности (рабочего места) – место в иерархической системе организации или подразделения, группа оплаты труда и т.п.;
содержание выполняемых задач – регулярно повторяемые задачи, случайным образом возникающие задачи, основные предписания по выполнению задач;
описание рабочих требований к исполнителю – знания, опыт, способности, черты характера, необходимые по специфике рабочего места, организаторские способности, качества руководителя и т.п.;
права, ответственность, взаимосвязи рабочего места – отдаваемые и получаемые указания, входная и выходная информация (и формы ее представления), характер участия в процессе принятия решений, структурные взаимосвязи с другими рабочими местами и подразделениями.
Задача определения количественной потребности в персонале сводится как к выбору метода расчета численности сотрудников, так и к установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности работников на определенный временной период.
Следует отметить, что принципиальных отличий в подходах к определению численности персонала, принятых в отечественной и зарубежной практике, не наблюдается.
В качестве примера может быть представлен подход для определения численности административно-
где Ч – численность административно-
n – количество видов организационно-управленческих работ, определяющих загрузку данной категории специалистов;
mi – среднее количество определенных действий (расчетов, обработки заказов, переговоров и т.п.) в рамках i-го организационно-управленческого вида работ за установленный промежуток времени (например, за год);
ti – время, необходимое для выполнения единицы m в рамках i-го организационно-управленческого вида работ;
Т – рабочее время специалиста согласно трудовому договору (контракту) за соответствующий промежуток календарного времени, принятый в расчетах;
Кнрв – коэффициент необходимого распределения времени;
Кфрв – коэффициент фактического распределения времени;
tp – время на различные работы, которые невозможно учесть в предварительных (плановых) расчетах.
Коэффициент необходимого распределения времени (Кнрв) рассчитывается следующим образом:
где Кдр – коэффициент, учитывающий затраты на дополнительные работы, заранее не учтенные во времени, необходимом для определенного процесса ( ); как правило, находится в пределах ;
Ко – коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников в течение рабочего дня; как правило, устанавливается на уровне 1,12;
Кп – коэффициент пересчета явочной численности в списочную.
Коэффициент фактического распределения времени (Кфрв) определяется отношением общего фонда рабочего времени какого-либо подразделения ко времени, рассчитанному как
Следует отметить, что в общем виде формула Розенкранца служит для проверки соответствия фактической численности (например, какого-либо подразделения) необходимой, которая задается загрузкой данного подразделения.
Для пользования формулой Розенкранца в плановых расчетах следует придать ей такой вид:
так как величины tp и Кфрв в этом случае неизвестны.
Пример расчета численности административно-управленческо
Таблица 3.2.
Исходные данные для расчета необходимой численности персонала
Организационно-управленческие виды работ | Количество действий по выполнению вида работ | Время, необходимое на выполнение действия, часов |
А Б В | 500 3000 300 | 1 0,5 3 |
Месячный фонд времени одного сотрудника согласно контракту, час. Коэффициент затрат времени на дополнительные работы Коэффициент затрат времени на отдых сотрудников Коэффициент пересчета численности Время, выделяемое на различные работы, не учтенные в плановых расчетах, час. Фактическая численность подразделения, чел. |
|
170
1,3
1,12
1,1
200
30 |
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии "Сургутнефтегаз"