Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:43, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является анализ и исследование марке
тинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1.Специфика маркетинговой деятельности в сфере услуг
1.1.Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия….6
1.2.Сущность комплекса маркетинга на предприятии………………………15
1.3.Специфика услуг предприятия………………………………………….....20
2.Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ОАО «Гроднопрокатсервис»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Гроднопрокатсервис »…………………………………………………..26
2.2.Анализ комплекса маркетинга на предприятии (личная продажа,
реклама)…………………………………………………………………………..33
3.Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности
3.1.Направления товарной политики (экономический эффект)……………...43
3.2.Направления ценовой политики (экономический эффект)……………..45
3.3.Направления коммуникативной политики (экономический эффект)….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………55
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….58

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговая деятельность предприятия.doc

— 494.50 Кб (Скачать документ)

 

 

                                                    СОДЕРЖАНИЕ

 

          ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3

1.Специфика   маркетинговой деятельности в сфере услуг

1.1.Маркетинг как инструмент  повышения эффективности  предприятия….6 

1.2.Сущность  комплекса  маркетинга  на предприятии………………………15 

1.3.Специфика  услуг   предприятия………………………………………….....20

2.Анализ  маркетинговой   деятельности  предприятия

ОАО «Гроднопрокатсервис»

2.1.Организационно-экономическая   характеристика  предприятия

ОАО «Гроднопрокатсервис »…………………………………………………..26 

2.2.Анализ  комплекса  маркетинга  на предприятии (личная  продажа,

реклама)…………………………………………………………………………..33

3.Разработка  мероприятий  по совершенствованию  маркетинговой 

деятельности

3.1.Направления товарной  политики (экономический эффект)……………...43

3.2.Направления  ценовой   политики (экономический  эффект)……………..45

3.3.Направления  коммуникативной   политики (экономический  эффект)….48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………55

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….58

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

                                 

                                              ВВЕДЕНИЕ

 

     Переход   на  новую  систему  хозяйствования   затронул  предприятия   всех 

форм  собственности. Если ранее  руководители  советских  предприятий  даже

не задумывались о  повышении  конкуренции,эффективности  работы,прибыли,

так как  они не являлись их собственниками  и работали по принципу  админис 

тративно-командного  планирования, то  с развитием рыночных  форм  хозяйст

вования, ситуация  изменилась радикальным образом.

     В  настоящее  время  большинство отечественных   предприятий   работают в 

зоне  повышенного  риска  и подпадают  под  формальное  состояние банкротст

ва. В  критическом состоянии находятся не только  приватизированные   предп

риятия, но  и так  называемые новые  компании с тенденциями  быстрого роста 

оборота в два и  более  раз в год[21,c.67].

     По  оценкам   специалистов, 85-90% субъектов рынка  могут самостоятельно

повысить эффективность  работы как минимум на 20-30%, т.е. имеют  достаточ

ный  потенциал  для  перелома  негативных тенденций  и самостоятельного  пе

рехода  из кризисного состояния в конкурентоспособное.       

     Предприятия, освоившие новые интегрированные модели управления,пост

роенные  на  основе системного  подхода, сегодня легко  выживают, наращивая 

объемы  производства.      

     Необходимым  звеном  такой  системы  управления  на предприятиях  являет 

ся  маркетинговая деятельность. Именно  она обеспечивает предприятию  необ

ходимый   сбыт  производимой  продукции, что  наполовину  является  залогом 

успешного  его функционирования.От эффективности  маркетинговой  деятель 

ности  напрямую  зависит  эффект  работы  всего предприятия.

    Маркетинг   представляет  собой нечто большее, чем  просто продвижение то

варов и  услуг  на   рынок. Заставить  покупателя  купить то, что  может предло

жить  компания—задача  сбыта.

    Маркетинг—это   двусторонний  процесс, который  основан   на  взаимосвязи 

производственных  сил  и потребителя[10,c.122].

     Таким   образом,маркетинг—это  процесс  планирования и управления         

разработкой  изделий  и услуг, ценовой  политикой, продвижением  товаров  по  

требителю  и  сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие  благ,

приводило к  удовлетворению  потребностей, как отдельных  людей,так  и пред 

приятий.

    Маркетинговая   деятельность,ее  состояние  на  каждом предприятии ,являет 

ся  важной  и  значимой, поскольку  сам  процесс маркетинговой  деятельности

подразумевает комплекс различных  мероприятий, который  после  проведения 

анализа  позволяет  выбрать  оптимальный  вариант  финансово-хозяйственного

развития  предприятия  в целом[4,c.37].

    Уже  сейчас большинство руководителей понимает, что успех  работы предп

риятия  во многом зависит от  эффективного  руководства, принятия  оптималь

ных  решений, изучения  рынка, подбора кадров. И  все это  полностью или час 

тично входит  в предметную область маркетинговой  стратегии  развития  пред

приятия[3,c.74].

     Следует   отметить,что на многих предприятиях  в  настоящее  время  доволь 

но  медленно  реализуются  маркетинговые  мероприятия  и   исследования. Од

нако, вместе с этим, нередко  отсутствует правильное понимание  самого  поня

тия «маркетинговая деятельность»  и «управление  маркетингом».Объективные 

причины  этого связаны  с тем, что  маркетинг  соприкасается  и пересекается с 

различными  сторонами  деятельности  предприятия, но в  то же  время не дубли

рует их[11,c.146].

     Итак, в рыночной  экономике существует множество предприятий разных

типов  и направлений, но ни одном из них нельзя  обойтись без  маркетинговой 

службы. Поскольку маркетинговая  деятельность помогает  повысить эффектив

ность  работы предприятия, а следовательно, и его прибыльность, что является

конечным  результатом  деятельности  любого субъекта  хозяйствования.Этим,

собственно, и обусловлена  актуальность данной темы.

     Целью данной  дипломной  работы  является  анализ и  исследование  марке

тинговой деятельности  предприятия.

      Для   достижения этой цели  в работе  ставились следующие  задачи :   

-рассмотреть маркетинг  как  инструмент  повышения   эффективности  предпри 

ятия;    

- раскрыть сущность комплекса маркетинга  на предприятии ; 
- дать  организационную и экономическую характеристику предприятия  

ОАО «Гроднопрокатсервис» ; 
- провести анализ  комплекса маркетинговой деятельности  на предприятии

 ОАО «Гроднопрокатсервис» ; 
- осуществить разработку  мероприятий  по совершенствованию  маркетинго

вой  деятельности  предприятия  ОАО «Гроднопрокатсервис» : 
а) направления  товарной  политики; 

б) направления  ценовой  политики;

в) направления коммуникативной  политики.         

    Объектом   исследования   является    предприятие   ОАО  «Гроднопрокатсер

вис».               

    Предмет   исследования—маркетинговая    деятельность  предприятия   ОАО 

«Гроднопрокатсервис».

    Методология   исследования основана  на  научном   методе познания, систем

ном  подходе, формально-логическом  методе,  также  в  работе  использованы 

методы сравнительного анализа,экономико-статистический,экономико-матема

тический.   

     Работа  базируется  на трудах отечественных  и зарубежных  экономистов,за 

конодательных актах  РБ,а также отчетных  данных  предприятия  ОАО « Грод

нопрокатсервис».

    Данная  работа  состоит  из введения, 3 разделов, 8 подразделов,заключения,

списка использованной литературы  и приложений.

    При  написании   работы  использоваласть литература авторов : Савицкой,

Котлера, Хруцкого и  других.

   Дипломная работа состоит из 33 источников литературы.

                          

                           

  1. Специфика  маркетинговой  деятельности  в сфере  услуг 

 

 1.1.Маркетинг  как  инструмент повышения  эффективности  предприятия

 

      Эффективность   предприятия определяется  способом  производства ( оказа 

ния услуг)  и его  эффективностью. Существуют  различные  направления  повы

шения эффективности  производства (оказания услуг) :

-научно-технический   прогресс.( при внедрении новых  технологий  на предпри              

ятии снизятся затраты  на производство единицы товара  и через экономию воз

растет прибыль и  эффективность);

-ресурсосбережение  и модернизация оборудования;

-привлечение  максимального  объема  инвестиций, и  их экономичное и рацио

нальное использование;

-повышение качества продукции  и,как следствие.увеличение объема  продаж;

-эффективность управленческого   фактора (исследований,разработок  и полити

ка предприятия).

    С последним фактором  тесно соприкасается область маркетинга[10,c.81].

    Рассмотрим, чем  занимается  служба  маркетинга на предприятии  и  как  эта  

деятельность  влияет на эффективность  предприятия.

    Следует  отметить, что эффективное предприятие—это рентабельное  пред

приятие,которое имеет прибыль в результате своей деятельности,вовремя  вып

лачивает  зарплату работникам,своевременно  погашает долговые  обязательст

ва  перед  бюджетом  и  банками, т.е.  предприятие, от  деятельности   которого 

имеется  экономический эффект.

   Управление  маркетингом—важная  составная  часть общей системы управле

ния  предприятием, направленная  на координацию  внутренних возможностей

предприятия  требований  рынка  для  обеспечения  прибыли.

    Маркетинговое   управление  деятельностью  предприятия   означает   качест 

венно новое состояние ,когда,опираясь  на свои внутренние возможности,необ

ходимо учитывать внешние  условия : потребительский спрос; действия конку                   

рентов;  условия, определяемые  государством, экономикой  и  политикой. Это 

приводит к  существенным  изменениям  в принятии  практически  всех  управ

ленческих решений[1,c.52].

     Целью   управления маркетингом  на  предприятии  является  повышение эф

фективности  как всей хозяйственной  деятельности предприятия, так и отдель

ных маркетинговых  мероприятий.

     Задачи  маркетинга заключаются  во  всестороннем  изучении  рынка,  приспо 

соблении предприятия к его требованиям,воздействии на рынок потребителей

на основе  средств  комплекса маркетинга. Более конкретно эти задачи  можно

разделить на 3 группы : 

1)сбор, обработка  и  анализ  информации о рынке,  спросе  на услуги  предприя 

тия;

2) подготовка  решений  по эффективному  приспособлению сбытового, реклам

ного, финансового и других потенциалов  предприятия к требованию рынка;

3) активное формирование спроса и стимулирования сбыта[1,c.59].

     Управление  маркетинговой  функцией  предполагает  формирование  марке 

тинговой  системы  предприятия. Ее  важнейшими  элементами являются  орга

низация, планирование, исследование и контроль. Маркетинговая функция на

ходится  в тесной  взаимосвязи  с  производственной,  финансовой, снабженчес

кой,сбытовой и административной  функциями предприятия.Она выполняет ко

ординирующую  роль  в  общих  усилиях  всех подразделений  по обеспечению 

целей  предприятия. 

   Основными функциями  маркетинговой деятельности в сфере услуг является:

-изучение спроса на  рынке услуг  и его отдельных  сегментах;

-изучение клиентов(потребителей);

-изучение конкурентов; 

-реклама; 

-расширение сферы  услуг,сервиса; 

-разработка системы  планирования  в сфере услуг; 

-определение эффективной  ценовой  политики;   

-создание системы  информационного обеспечения;

-разработка плана маркетинга  и т.д[8,c.116].

    Механизм исследования  рынка

    Руководство   предприятия  задолго  до  выхода   на  рынок   должно  располо 

гать развернутой характеристикой рынка или его сегмента, знать уровень пот

ребительского спроса, интенсивность конкурентной борьбы, реакцию потреби

теля  на маркетинговые  коммуникационные  действия.Таким  образом, для  ус 

пешной   хозяйственной  деятельности   необходимо  проводить  исследования 

рынка,а по мере развития общества необходимость знания рыночной ситуации

и тенденций ее развития  возрастает.

    Объектами   рыночного исследования могут  быть  общеэкономическая  ситуа 

ция рынка, макрофакторы, оказывающие  влияние  на  деятельность  предприя

тия, сегментные  группы  потребителей, конкуренты, поставщики, а также  эле

менты комплекса маркетинга:товарная, ценовая, коммуникационная  политика

предприятия и система  распределения товаров (услуг).

    В основу  проведения   исследований  должны  быть  положены   следующие  

принципы :

-объективность—это реальное  отражение  того или иного  явления и профессио 

нальная  интерпретация  полученных  данных;

научность—это объяснение  изучаемых рыночных явлений  и процессов на  ос

нове  научных  и объективно полученных  данных,  а также  выявление  законо

мерностей развития этих явлений и процессов;

-комплексность—это изучение  явлений и процессов во всей  их полноте,взаимо 

связи и развитии;

-системность—это   постоянное  изучение  рынка, выделение   отдельных  струк 

турных  элементов, обнаружение иерархических связей  и взамоподчиненнос

ти;

-эффективность—это   достижение  поставленных  целей  и  задач,  соизмерение  

результатов с затратами;

-гибкость—это способность  оперативно изменять сферу   изучения, расставлять 

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия