Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:43, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является анализ и исследование марке
тинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1.Специфика маркетинговой деятельности в сфере услуг
1.1.Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия….6
1.2.Сущность комплекса маркетинга на предприятии………………………15
1.3.Специфика услуг предприятия………………………………………….....20
2.Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ОАО «Гроднопрокатсервис»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Гроднопрокатсервис »…………………………………………………..26
2.2.Анализ комплекса маркетинга на предприятии (личная продажа,
реклама)…………………………………………………………………………..33
3.Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности
3.1.Направления товарной политики (экономический эффект)……………...43
3.2.Направления ценовой политики (экономический эффект)……………..45
3.3.Направления коммуникативной политики (экономический эффект)….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………55
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….58

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговая деятельность предприятия.doc

— 494.50 Кб (Скачать документ)

2.Рекламная кампания :  предлагаем следующую программу   рекламной  кампа 

нии  для  ОАО «Гроднопрокатсервис»:

 -Краткая  информация  о предприятии  и  его  услугах : ОАО «Гроднопрокат

сервис»  осуществляет  прокат товаров широкого  потребления.

 Маркетинговые   цели  предприятия : 

- увеличение  доли  рынка   посредством   концентрации   усилий    на  целевых  

группах ;

- увеличение  объема  продаж  товарного  ассортимента.

    Задачи  по  реализации  целей :  

- убедить  потенциальных   потребителей  и  постоянных   клиентов  пользовать 

ся  услугами  проката  ОАО  «Гроднопрокатсервис»;

- создать  образ   товара  (услуги )  и  образ   предприятия  ОАО   «Гроднопрокат 

сервис» посредством  рекламы  на  телевидении  и в СМИ;

- обеспечить  максимальную  информированность   потенциальных   потребите 

лей  о системе  маркетинговых  коммуникаций, используемых   ОАО   «Гродно 

прокатсервис», во всех  филиалах  проката , способов  приобретения  товаров и

расчетов.

3.Стимулирование  персонала.

   С  целью  повышения  мотивации  торгового  персонала  важно  наличие    сис

темы  справедливого  вознаграждения.Помимо  простого  традиционного возна 

граждения—прямой  заработной  платы   должна  применяться   прямая  комис

сия,  которая  обычно   составляет  от 3 до 15 %   от  объема   продаж.   Данный 

вид  оплаты  должен  напрямую зависеть  от объема  выполненной  работы.  

   Комбинированное   сочетание  заработной  платы   и  комиссии   дает  возмож

ность  использовать  преимущества   двух  указанных   способов   стимулирова 

ния  труда : основная   зарплата  обеспечивает  работников  защищенным  дохо

дом, а вознаграждение дает  дополнительную  мотивацию  для  достижения  це

лей  предприятия.

     Предполагаемая  сумма затрат  на осуществление рекламных мероприятий

− 6 млн. руб в год.

   Таким  образом,  для эффективного осуществления   коммуникативной полити 

ки  предприятие  должно  сочетать  все  основные  ее  элементы, что  будет спо 

собствовать  повышению  объемов  продаж  и  формированию  благоприятного 

имиджа его  среди  потенциальных  потребителей  и  клиентов.

    Простейшим  методом  определения  экономической   эффективности   рекла 

мы  служит  метод  сравнения  товарооборота  до и после проведения  реклам

ного  мероприятия.

    По  этому  методу экономическая  эффективность   рекламы  определяется  ли 

бо  путем  сопоставления  товарооборота  за  определенный   отрезок  текущего года, когда  товар  подвергался  воздействию  рекламы, с данными  за аналогич

ный  период  прошлого года, когда  товар  не  рекламировался, либо   путем  со

поставления  ежедневного  товарооборота  до и после  проведения  рекламного

мероприятия  в текущем  периоде времени.

   Дополнительный   товарооборот   от  воздействия   рекламы   рассчитывается 

по  формуле :     

                                 Тд=(ТС∙П∙Д)/100,        

где ТС−среднедневной  товарооборот  до  рекламного  периода; П−прирост 

среднедневного  товарооборота  за  рекламный  и  послерекламный  период,% ;

Д−количество  дней  учета  товарооборота  в рекламный  и послерекламный  пе

риод.

    Рассчитаем  среднедневной  товарооборот  до рекламного  периода Тс :

                         Тс=897 000 000 / 305=2940983,6066

Где  за  показатель товарооборота  взяли  показатель  объема  продажи  за 2011 год, количество  рабочих  дней  в отчетном  периоде 305.

    Так  как   данная  рекламная  кампания  еще  не проведена, мы не  сможем  уз

нать  на сколько процентов  увеличился  среднедневной  товарооборот   после

рекламной  кампании. Мы  можем   только  предположить : после   проведения 

рекламной  кампании  ОАО «Гроднопрокатсервис» желало бы  увеличить свой

объем  продаж  на 15 %.Следовательно, П=15.

    Проводимая  нами  рекламная  кампания  рассчитана  на 1 год, но  в качестве

количества  дней  учета  товарооборота  мы   возьмем  90  дней, т.е.  один  квар

тал.

   Теперь  рассчитаем  дополнительный  товарооборот Тд : 

                        Тд=(2940983,6066 ∙ 15 ∙ 90)/100=39703278

   Затем  для   определения  экономического  эффекта Э  используем  формулу  : 

                         Э=((Тд ∙ Н)/100)−(Ир+Ид), где

    Н—торговая  надбавка  на  товар, % ; Ир—сумма  расходов на рекламу; 

Ид—дополнительные  расходы  по приросту  товарооборота.

    Поскольку   никаких   дополнительных   расходов  по  приросту  товарооборо  та  предприятие  нести  не  будет, поэтому  Ид=0.

     Теперь  рассчитаем  экономический   эффект :

                      Э=((39703278 ∙ 50/100)−6000000=13851639

    Следовательно,  можно  сказать, что  данная  рекламная   кампания  будет   эф 

фективной. Но это  только прогнозная  оценка в виду того, что  данная  реклам

ная  кампания  еще  не  проведена.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

     Маркетинговая   деятельность,ее  состояние  на  каждом  предприятии являет                    

ся  важной  и значимой, поскольку  сам процесс  маркетинговой   деятельности

подразумевает  комплекс  различных  мероприятий, который  после  после  про

ведения   анализа   позволяет   выбрать   оптимальный   вариант   финансово-хо

зяйственного   развития предприятия  в целом.

    Маркетинг—это  процесс планирования  и управления  разработкой  изделий 

и услуг, ценовой политикой , продвижением  товара   потребителю и сбытом,

чтобы  достигнутое  таким образом разнообразие благ  приводило  к удовлетво 

рению  потребностей, как  потребителей, так и предприятий.

    Важнейшей   задачей  маркетинга  является  определение  наиболее  удачно

го  набора  маркетинговых  средств, гармонично  связанных   между   собой   и позволяющих  максимально  воздействовать   на  рынок. Решение  этой  задачи 

возможно  на основе  эффективной  системы  управленческих  решений   и  осу

ществления  комплекса  маркетинговых   исследований. 

    Индустрия   услуг  обладает  одной  важной   особенностью  и  отличается  от 

производственной   отрасли  широким  применением  людей   в  производствен 

ном  процессе, тогда как промышленность  шире  использует  машины. Сфера

услуг  является  высококонтактной  сферой  и человеческий  фактор  здесь явля

ется  доминирующим, что  накладывает определенную  специфику на проведе

ние  маркетинговой   политики.

    Проведенные   в  работе   исследования  и  полученные   в  итоге   результаты 

позволяют   сделать  следующие   обобщения   и  сформулировать   следующие  

выводы : 

 1) Цели  маркетинга  ОАО «Гроднопрокатсервис»  включают в себя :  

- достижения  максимально высокого   потребления товаров   бытового  обслу

живания;

-достижение  максимальной  потребительской  удовлетворенности;   

-предоставление  максимально  широкого  выбора  товаров  на прокат; 

-максимальное  повышение  качества жизни  потребителей;

-получение  максимальной  прибыли является основной  целью,  ради  которой  

функционирует организация.

2) В  ОАО  «Гроднопрокатсервис»  отсутствует  служба  маркетинга  и вследст

вие  этого   у  предприятия  нет  четкой   маркетинговой   стратегии. Это  приво 

дит  к потере  занятой  позиции  на рынке  и к снижению  конкурентоспособнос 

ти.

3)  Одним  из главных   направлений  товарной  поитики  предприятия   является  

определение  оптимального  ассортимента  товаров ,что означает  включение  в 

номенклатуру тех товаров ,которые ориентированы  на удовлетворение  спроса 

и  обеспечивают  экономический   эффект  деятельности   предприятия, т.е. при 

носят  ему прибыль.Проведенные исследования показали,что предприятие про

водит  товарную  политику  не в полном объеме. Формированию  ассортимента

уделяется  недостаточное  внимание, несмотря на  довольно  обширную  номен 

клатуру  товаров, представленных   к  прокату. Также проводится   недостаточ

ное  стимулирование  спроса  на товар.

   В совершенствовании  товарной  политики  ОАО  «Гроднопрокатсервис»  дол 

жен   входить  ряд  мероприятий, которые  позволят  предприятию  быть  более 

конкурентоспособным ,увеличить товарооборот,а следовательно.и прибыль.

    Это   следующие   направления :  непрерывное   совершенствование  ассорти 

мента; анкетирование  потребителей  для определения  их  предпочтений; вве

дение  новых  форм  сотрудничества  (отсрочка  платежа, бонусные  и дисконт

ные  программы); более   интенсивные   действия  по  стимулированию   сбыта;

развитие  и совершенствование  сервисного  обслуживания;более  гибкие  усло

вия  продажи  товаров  по уценке; наблюдение  за  изменением товарной  номен 

клатуры  конкурентов; изъятие  нерентабельных  видов  товара  из оборота. Так 

же  следует  проводить  более  гибкую  товарную  политику  с  учетом   концеп

ции  ЖЦТ. 

4)Для определения  исходной цены товара  предприятие  использует затратный

метод  на основе  издержек. Для  ОАО  «Гроднопрокатсервис»  существует 

реальная возможность  для  сбыта товаров  по установленным  ценам  на основе

издержек  при существующей  конъюнктуре  рынка, но в то же время  предприя

тию  необходимо  учитывать  ценовую  политику  конкурентов и осуществлять 

более  гибкий  подход  к установлению цены.

    На наш взгляд, предприятию  следует обратить  внимание на  формирование 

цены, так  как  затратный метод  в   условиях   конкуренции  не  всегда   может

быть  эффективным, поскольку он  не связан  с текущим спросом и не  учиты

вает  в  полном  объеме  потребительские  свойства  товара. Было  бы  целесооб

разно  наряду с  затратным  методом  использовать  на  отдельные  виды товара 

метод  ценообразования—установление  цены  на основе  текущих цен на  ана

логичные  товары конкурентов, что повысило  бы   уровень конкурентоспособ

ности  товаров, а  в  перспективе  могло бы повлиять  и  на объем  продаж.

5) Существенным  недостатком   комплекса маркетинга  ОАО   «Гроднопрокат

сервис»  является  то, что предприятие  практически  не  проводит никаких  мер 

по  осуществлению  коммуникационной  политики.В этой  связи  предприятию 

необходима  разработка  мер,  направленных  на  поддержание  своего  имиджа

на  рынке  и  повышение   конкурентоспособности через   осуществление   ком

муникационной  политики.

 

 

 

 

 

   

   

 

 

 

 

 

    

                  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 

 

1.Аванесов Ю.А. Экономика  предприятия  торговли  и  сферы  услуг: Учебн.

пособие/Ю.А.Аванесов.—М.:ТОО «ЛюксАрт»,2002.—265с.

2.Андреева О.Д .Технология  бизнеса : маркетинг : Учебн.пособие/О.Д.Андрее 

ва.—М.:Векта,2002.—318с.

3.Басовский Л.Е. Маркетинг  : курс  лекций :Учебник/Л.Е.Басовский.—М.:

ИНФРА-М,2003.—219с.

4.Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник/А.Ф.Барышев.—М.:Академия,2002.—208с.

5.Березин И.С. Маркетинговое   исследование  рынков/И.С.Березин.—М.: Деловая Литература,2001.—416с. 

6.Виханский  О.С.Стратегическое  управление/О.С.Виханский.—М.:Восток,

2004.—549с. 

7.Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования : теория, практика  и методоло

гия :Учебн.пособие/Е.П.Голубков.—М.:Финпресс,2003.—336с.

8.Дурович А.П.Основы  маркетинга : учебн.пособие/А.П.Дурович.—Минск: Но 

вое  знание,2004.—512с.

9.Завгородняя А.В.,Ямпольская Д.О. Маркетинговое  планирование : Учебн. по

собие/А.В.Завгородняя,Д.О.Ямпольская.—СПб.:Питер,2002.—352с.

10.Ильющенко Е.В.Маркетинг   на предприятии :учебник/Е.В.Ильющенко.—Минск,2001.—356с. 

11.Ильин А.И.Управление  предприятием/А.И.Ильин.—Минск: Высшая  шко 

ла,1999.—368с.

12..Коротков А.В. Маркетинговые исследования : Учебн.пособие для ВУЗов/

А.В.Коротков.—М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.—367с.

13.Котлер Ф.Основы  маркетинга : Пер.с англ.—М.:Ростингер,2001.—704с.

14.Кравченко Л.И.Анализ  хозяйственной  деятельности  в торговле :Учебник/

Л.И.Кравченко.—М.:Новое  знание,2004.—544с.

15.Кожекин Г.В. Организация   производства : Учебник/Г.Я.Кожекин.—Минск:

ИП «Экоперспектива»,2008.—186с.

16.Крупецкая Е.С.Внутрифирменный   маркетинг  как  элемент   ориентации  на 

клиента//Маркетинг  и маркетинговые  исследования.—2003.—№5.—с.39-41.

17.Картер Г.Эффективная  реклама/Г.Картер.—М.: Бизнес-ИНФОРМ,2004.—244с. 

18.Маркова  В.Д. Маркетинг  услуг: Учебн.пособие/В.Д.Маркова.—М.: Финан

сы  и статистика,2001.—216с.

19.Мачадо Р.Маркетинг   для  малых  предприятий/Р.Мачадо.—СПб.:ПитерПаб

лишинг,2002.—288с.

20.Николаева М.А.Маркетинг  товаров и услуг: Учебник/М.А.Николаева.—М.:

Изд.дом «Деловая литература»,2001.—398с.

21.Ноздрева Р.Б.Маркетинг  : учебн.пособие/Р.Б.Ноздрева.—М.:Вилби,2005.—

232с.

22.Панкратов  Ф.Г.,Серегина  Т.К. Коммерческая  деятельность : Учебник/Ф.Г. 

Панкратов, Т.К.Серегина.—М.:Маркетинг,2000.—589с.

23.Попов Е.В.Продвижение   товаров и услуг/Е.В.Попов.—М.: Финансы   и   ста 

тистика,1999.—320с.

24.Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной   деятельности   предприятия : Учебн.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия