Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:43, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ и исследование марке
тинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1.Специфика маркетинговой деятельности в сфере услуг
1.1.Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия….6
1.2.Сущность комплекса маркетинга на предприятии………………………15
1.3.Специфика услуг предприятия………………………………………….....20
2.Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ОАО «Гроднопрокатсервис»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Гроднопрокатсервис »…………………………………………………..26
2.2.Анализ комплекса маркетинга на предприятии (личная продажа,
реклама)…………………………………………………………………………..33
3.Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности
3.1.Направления товарной политики (экономический эффект)……………...43
3.2.Направления ценовой политики (экономический эффект)……………..45
3.3.Направления коммуникативной политики (экономический эффект)….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………55
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….58
-услуги, требующие присутствия клиента;
-услуги, удовлетворяющие личные потребности или нужды бизнеса;
-услуги частных и общественных предприятий.
Услуги обладают следующими характеристиками, которые их отличают от
товаров как от физического объекта и делают маркетинг более трудным :
реосязаемость(их нельзя попробовать,почувствовать,
у продавца возникает две проблемы:
1) сложно показать клиентам свой товар;
2) еще сложнее объяснить
клиенту,за что он платит
Продавец услуги может лишь описать преимущества, которые появляются
в результате предоставления данных услуг.
Важным направлением является работа над повышением имиджа предприя
тия и укреплению доверия к поставщику услуг.
Для этого
прдпринимаются следующие
-повышение осязаемости услуги (реклама, фотографии);
-подчеркнуть значимость услуги (PR,фотографии);
-заострение внимания на выгодах от услуги;
-привлечь к пропаганде
услуги какую-либо
от источника[18,c.97].
В процессе оказания услуг существует различная степень контакта между
клиентом и продавцом. В этом отношении выделяют :
-услуги без присутствия клиента (например, химчистка);
-услуги, обязательно
требующие присутствие
Во втором случае требуется высокая квалификация персонала. Поэтому
особое внимание требуется уделять подбору кадров и их обучению.
Услуги невозможно хранить. Они нужны «здесь и сейчас». Для нивелиро
вания отрицательного эффекта этого параметра, можно использовать различ
ные стратегии.Например, в период пика спроса на данную услугу – увеличива
ют тарифы на нее, соответственно уменьшая их периоды спада, также воз
можна предварительная продажа услуг[18,c.28].
Индустрия услуг обладает очень важной особенностью и отличается от
производственной отрасли широким применением людей в производственном
процессе, тогда как промышленность шире использует машины.В результате
действий одних людей для других получаются различные результаты, неоди
наковые и непохожие на предыдущие. Широкое привлечение человеческого
компонента оказывает сильное влияние на однородность, стандартизирован
ность услуг. Услуги менее однородны и менее стандартизированы ,что означа
ет : результаты покупки услуг могут быть неопределенными.
Неопределенность результата услуги создает ситуацию того,что покупатель
не имеет возможности управлять ситуацией и влиять на результат.Поэтому,
покупая услугу, покупатель испытывает более сильный риск,чем при покуп
ке товара. Поэтому для маркетинга услуг важно принимать меры по сниже
нию такой неопределенности результата услуги[23,c.221].
Все вышеперечисленные
особенности определяют
луг от маркетинга товаров.
Структура маркетинга услуг организации должна включать три типа мар
кетинга : внешний, внутренний и маркетинг взаимодействия.
Внешний маркетинг определяет работу организации по подготовке, опре
делению цены, распределению и предложению услуги потребителю.
Внутренний маркетинг определяет работу по обучению и мотивации работ
ников предприятия, на повышение качества обслуживания клиента.
Маркетинг взаимодействия определяет умение персонала обслужить клиен
та. В целом, маркетинговая структура предприятия услуг должна выглядеть следующим образом :
Индустрия
услуг является
ния неотделимо от качества поставщика услуг. Высокая контактность озна
чает,что продажи услуг происходят в процессе встречи покупателя и продав
ца услуги. Хотя в последнее время в связи с развитием интернет и телеком
муникаций некоторые виду услуг можно получить и без личного контакта
продавца и покупателя[18,c.59]
Таким образом,маркетинг—важная составляющая деятельности предприя
тия, которая выполняет весьма широкий спектр вышеописанных задач, нап
равленных на повышение эффективности предприятия.
Важнейшей задачей маркетинга на предприятии является определение
наиболее удачного набора маркетинговых средств, гармонично связанных
между собой и позволяющих максимально воздействовать на рынок. Реше
ние этой задачи возможно на основе эффективной системы управленческих
решений.
Индустрия услуг обладает одной очень важной особенностью и отличается
от производственной отрасли широким применением людей в производствен
ном процессе, тогда как промышленность шире использует машины. Сфера
услуг является высококонтактной сферой и человеческий фактор здесь яв
ляется доминирующим, что накладывает определенную специфику на прове
дение маркетинговой политики.
2.Анализ маркетинговой деятельности предприятия проката
ОАО «Гроднопрокатсервис»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО « Гроднопрокатсервис »
Открытое акционерное общество «Гроднопрокатсервис» создано на ос
новании приказа Гродненского областного комитета по управлению государ
ственным имуществом и приватизации №121 от 30 декабря 1998 года пу
тем преобразования арендного предприятия « Гроднооблбытпрокат» в соот
ветствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударств
лении и приватизации государственной собственности в Республике Бела
русь.
Общество является преемником прав и обязанностей названного предпри
ятия в соответствии с передаточным актом , за исключением прав и обязан
ностей, которые не могут принадлежать Обществу.
ОАО «Гроднопрокатсервис» зарегистрировано в качестве юридического ли
ца решением Гродненского городского исполнительного комитета от 27 ян
варя 1999 года №49, свидетельство о регистрации ЮЛ №001103 от 03.02.
1999г. на основании устава, утвержденного комитетом «Гроднооблимущест
во» 30 декабря 1998г. Регистрационный № 631-94.
ОАО «
Гроднопрокатсервис»
дательством в Едином государственном регистре юридических лиц и ин
дивидуальных предпринимателей за № 500046342 решением Гродненского
городского исполнительного комитета № 391 от 19.05. 2000 года.
ОАО «Гроднопрокатсервис» является коммерческой организацией, имеет
обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.
Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием,
собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания),открывать в уста
новленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.
Фирменное наименование общества на русском языке :
полное : Открытое акционерное общество «Гроднопрокатсервис»;
сокращенное : ОАО «Гроднопрокатсервис»;
Фирменное наименование Общества на белорусском языке :
полное : Адкрытае акцыянернае таварыства «Гроднапракасэрвiс»;
сокращенное : ААТ «Гроднапракатсэрвiс».
Место нахождения Общества :
почтовый адрес : 230005 г.Гродно,ул.Дзержинского 139,факс/тел.76-95-65.
Официальный сайт организации : www.prokat@tut.by.
Основной целью деятельности Общества является хозяйственная деятель
ность, направленная на получение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с
общереспубликанским классификатором видов деятельности :
-прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования (71400);
-аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику
(71330);
-сдача внаем собственного недвижимого имущества (70200);
-деятельность грузового автомобильного транспорта (60240);
-розничная торговля подержанными товарами в магазинах (52500);
-производство гофрированной бумаги и картона ,бумажной и картонной тары (21210) ;
-брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность (22230);
-прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная
в другие группировки (92720).
Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законодатель
ными актами Республики Беларусь, осуществляется после получения соот
ветствующего специального разрешения (лицензии).
Ветеранам, инвалидам, пенсионерам и малоимущим гражданам предостав
ляются льготы при оказании бытовых услуг.
Общество
отвечает по своим обязательствам
всем своим имуществом.
Акционеры Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убыт
ков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадле
жащих им акций.
Общество не
вправе выступать гарантом,
дических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц
по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату представляе
мых банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями кре
дитов, за исключением кредитов, выдаваемых на строительство жилых поме
щений,если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Общество может в установленном порядке создавать унитарные предприя
тия, представительства и филиалы , участвовать в создании (входить в сос
тав) объединений, финансово-промышленных и иных хозяйственных групп,
холдингов, быть учредителем (участником) других хозяйственных обществ и товариществ.
Общество имеет следующие представительства :
Пункт проката №1
г.Гродно,ул.Социалистическая,
Пункт проката №2 г.Гродно, Горького,64;
Пункт проката №4 г.Гродно,ул.Суворова,13;
Пункт проката №11 г.Гродно,ул.Врублевского,84;
Пункт проката №15 г.Гродно,ул.Пестрака,2;
Пункт проката №22 г.Гродно,ул.Дзержинского,139;
Пункт проката
Мастерская картонажно-переплетных
работ,г.Гродно,ул.
Срок деятельности Общества не ограничен.
Финансовый год соответствует календарному.
В собственности Общества находятся :
-имущество, переданное учредителями и акционерами Общества в его устав
ный фонд в виде вкладов;
-имущество, приобретенное Обществом в процессе осуществления им пред
принимательской деятельности;
-поступления, полученные в результате использования имущества (продук
ция ,доходы), если иное не предусмотрено законодательством или догово
ром об использовании этого имущества;
-имущество унитарных
предприятий,учрежденных
-имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям,допускаемым
законодательством.
Устаный фонд Общества составляет 111 866 400 (сто одиннадцать мили
онов восемьсот шестьдесят шесть тысяч четыреста ) рублей.
Уставный фонд разделен на 31074 простых (обыкновенных) акций номи
нальной стоимостью 3600 рублей каждая.
Акции выпускаются в форме записей на счетах.
Общество обязано заключить с депозитарием договор на депозитарное об
служивание, в соответствии с условиями которого депозитарий по требова
нию Общества формирует реестр владельцев ценных бумаг.
Уставный фонд Общества может быть увеличен путем выпуска дополни
тельных акций либо увеличения номинальной стоимости акций.
На ОАО «Гроднопрокатсервис» осуществляется деятельность по направле
ниям,определенным уставом и.в основном, согласно договорам,заключенным
с потребителями.
Аппарат управления ОАО «Гроднопрокатсервис» состоит из следующих
Должностей :
-директор;
-главный бухгалтер;
-заместитель главного
-бухгалтеров (2 человека);
-экономист;
-ведущий юрисконсульт.
Директор издает
приказы, руководит в
нодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической
деятельностью организации, неся всю полноту ответственности за последст
вия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование иму
щества организации, а также финансово-хозяйственные результаты ее дея тельности. Принимает меры по обеспечению организации квалифицирован