Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:43, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является анализ и исследование марке
тинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1.Специфика маркетинговой деятельности в сфере услуг
1.1.Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия….6
1.2.Сущность комплекса маркетинга на предприятии………………………15
1.3.Специфика услуг предприятия………………………………………….....20
2.Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ОАО «Гроднопрокатсервис»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Гроднопрокатсервис »…………………………………………………..26
2.2.Анализ комплекса маркетинга на предприятии (личная продажа,
реклама)…………………………………………………………………………..33
3.Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности
3.1.Направления товарной политики (экономический эффект)……………...43
3.2.Направления ценовой политики (экономический эффект)……………..45
3.3.Направления коммуникативной политики (экономический эффект)….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………55
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….58

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговая деятельность предприятия.doc

— 494.50 Кб (Скачать документ)

ний, связанных  со спросом.

    По данным  учетной  документации  приемщиков  заказов  наибольшим  спро 

сом  у потребителей  услуг  проката  пользуется  бытовая  техника :телевизоры,

холодильники, стиральные  машины ; музыкальные   инструменты ;  строитель 

ный  инструмент ; велосипеды.

                            Анализ  каналов и форм сбыта

  В  ОАО  «Гроднопрокатсервис»  применяется  прямой  канал   сбыта—предус

матривает  наличие  двух  участников : саму  организацию (ее  филиалы, предс 

тавительства), потребителя  и  непосредственную   реализацию  товаров,  услуг 

конечному  потребителю (личная продажа).

    Достоинства   прямого  канала :

1) не  предусматривает  участие  посредников в прибыли  организации, позво

ляет  контролировать  розничные цены ;

2) возможность  непосредственного   общения   с  потребителями   и  получение  

сведений  об их спросе  и  реакции  на товар  «из  первых  рук».

    Услуги, продажа   уцененных   товаров реализуются посредством пункта  проката, который,  в свою  очередь,  является   пунктом предоставления услуг и продажи товара  по уценке. Приемщик  заказов осуществляет  выдачу  това

ров   потребителю  (на  основе  заключенного   предварительного   договора)  и  

прием  с детальным  осмотром  на  возможные  дефекты.

    В  виду  того, что  пункты  проката   ОАО  «Гроднопрокатсервис»   «разброса 

ны»  по  всему городу, существуют   определенные  трудности   в  определении 

конкретной  численности   обслуживаемого  населения, так  как   посетителями 

проката  организации   являются   не  только   жители   того  или   иного  микро 

района, но  и  города  в целом,а  также, в  основном  приезжие  студенты, гости

города  Гродно.

    В  ОАО   «Гроднопрокатсервис»  отдела  логистики   как  такового  не сущест 

вует. Управлением   логистическими  процессами  в  организации   занимается 

снабженческий  отдел. 

    Логистическое   управление  в   ОАО   «Гроднопрокатсервис»   предполагает 

выработку  стратегии  в  области  принятия  решений, направленных  на  дости 

жение  оптимальных   результатов  по  доведению  услуги   от  исполнителя  до

потребителя.Логистическое  управление предприятия  направлено  на решение

следующих  задач : прогнозирование  спроса  потребителя, организацию  обнов 

ления  товаров  и  сбыта  подержанных   товаров.

      В   логистическую  систему   управления  предприятия   входят   следующие

аспекты :

1)прогнозирование сбыта; 

2)планирование  предложения; 

3)доставка  крупногабаритных  бытовых  изделий. 

    Прогнозирование   сбыта. Основной  упор в планировании  с помощью логис 

тических  методов   делается  на выявлении и учете  потребительских и иных

характеристик  бытовых  изделий  и предметов  личного  пользования,а  также,

определении  их   зависимости  от  рыночных   факторов. Прежде   всего   сюда 

включается  конкуренция, спрос  на рынке.

    Планирование  предложения  бытовых  изделий  и  предметов  личного  поль

зования  включает  характеристики  товара, его качества, дополнительные  удо 

бства  пользования  с  учетом пожелания  потребителя, условия  ремонта  и обс 

луживания  товара  во время  и после его эксплуатации, гарантия  обеспечения

потребительских  свойств.

     Доставка   крупногабаритной  бытовой   техники   осуществляется   транспор 

том, принадлежащим  предприятию, в  оговариваемые  сроки.

                                   Анализ   потребителей             

      Исследование  потребителей  в  ОАО «Гроднопрокатсервис»  производится 

методом  наблюдения, которое  представляет  сбор  первичной   маркетинговой 

информации   в  процессе  осуществления   личных   продаж  и, оформления   и 

учета  заказов.Однако  дальнейшее более  углубленное  изучение  не  ведется.

   Сегментация   рынка  потребителей  имеет  следующее  процентное  соотноше 

ние:

1)40% - люди со средним   достатком, рабочие и служащие,с  доходом  до 1 млн      

руб  в месяц  на члена  семьи ;

2) 35% - студенты;

3) 20 % - «малоимущие» (рабочие   и  служащие)  с  доходом   до  500  тыс.  руб  

в месяц  на члена семьи ;

4) 5 % -  «наиболее   обеспеченные», в основном  руководители  среднего   звена 

с  доходом от 3 млн  руб.

     Исходя  из  этих  данных  видно, что самый   большой   процент клиентов—это  люди  со средним достатком и студенты. Предприятию следует уделить

внимание, чтобы   повысить  численность   клиентов    из категории  «малоиму

щие»  и «обеспеченные»  за счет  скидок  и  расширения  номенклатуры.

                           Изучение  конкурентов 

    Основными   конкурентами  ОАО  «Гроднопрокатсервис»  являются :

                                  1) Europrokat.by

    Руководитель ИП  Красько П.Г.  

Europrokat—это прокат  современных  и качественных  вещей  в г.Гродно. Все

предметы проката представлены  в полном объеме на сайте www.europrokat.by.

Ассортимент : туристическое  снаряжение,    палатки,  лодки,  снаряжение   для 

сплава, туристическая   посуда  спортивный  инвентарь  и  тренажеры,  детские 

товары, оборудование для  торжеств  и торговли, бытовая  техника  и электрони 

ка, аксессуары  для  авто.  

   Доставка  и  оплата : Europrokat.by  не осуществляет  доставку  предметов про

ката  к  клиенту, за  исключением   некоторых  позиций  после  предварительно

го  согласования. Оплата  производится  в белорусских  рублях  согласно прейс 

куранту  цен  и  только в офисе  Europrokat.by. Оплата  производится  сразу за

весь  период проката, за  исключением некоторых  случаев  долгосрочного  про 

ката, где  возможна  оплата  по частям.

    В Europrokat.by  действует постоянная  система скидок : 

-скидки  10 %  при  прокате  на сумму более  400 000 руб;

-скидки  20 %  при прокате на сумму более 800 000 руб.

    График  работы : понедельник—пятница с 10 00 до 19 00 (обед  с 14 00 до 

15 00). Суббота с 10 00  до 14 00. Выходные : среда,воскресенье. 

    Адрес : г.Гродно, ул. Академическая 14-8.

    Телефон моб.+375(29)286-94-74 (мтс), по  которому  можно проконсультиро

ваться, забронировать  предметы  проката  и узнать  про их  наличие. 

               2) Прокат «Арсенал»,прокат  электроинструмента 

     Руководитель  ИП Чернушевич А.И. 

Прокат  «Арсенал»  осуществляет   прокат   более  100  наименований   электро

инструмента  и строительного  оборудования.    

  Для   постоянных  клиентов   действует гибкая  система скидок. Дисконтная

карта дает право  на  пользование  услугами   проката  с  5%  и  10%  скидками 

на весь  ассортимент.

Дисконтная  карта  с 5%  скидкой  выдается  при  сумме  свыше  50 000 руб, 10 

%  при сумме  свыше  300 000 руб.

    Срок  действия  дисконтной  карты  неограничен.

Время  работы : пн—пт  с 9 00 до 17 00,сб  с 9 00  до 15 00,вс-выходной.

Адрес : г.Гродно,ул. Гарбарская,4.

Телефон : 8029 8888655.

www.arsenal.gip.by   

     С учетом  данной  информации  можно сделать  вывод, что  конкуренты  про 

водят  гибкую  ценовую  политику  с  использованием  дисконтных   программ,

что способствует формированию  постоянной  клиентской  базы  и укреплению

конкурентных  позиций  на  данном рынке.            

     Предприятию    следует   взять  на   вооружение  маркетинговую   стратегию 

своих  конкурентов, а  также  изучить  их  товарный  ассортимент,чтобы исполь

зовать  эту информацию  для  укрепления  своих  конкурентных  преимуществ.

                                    Личная  продажа  

    Личная  продажа  предусматривает продажу  уцененных  товаров  непосредст

венно в пунктах  проката  и предоставление оказываемых  организацией  услуг.

Личная  продажа  производится  в  устном  представлении  товара  в  ходе  бесе

ды с одним  или  несколькими  потенциальными  потребителями, с целью совер

шения  продажи.

   В процессе  личной  продажи  присутствует  элемент стимулирования  сбыта  : 

льготы, которые предоставляются  ветеранам, инвалидам,   малоимущим  граж

данам (только на услуги).

    Объем бытовых   услуг, оказанных  предприятием  посредством  личных  про

даж  выглядит  следующим  образом :      

                                     

                                                                                 Таблица 2.1

                           Январь-декабрь  2009

 

За месяц

С начала  года

Объем  бытовых  услуг

54,0

618,6

Небытовые  услуги

6,7

109,6

Всего  РУП

60,7

728,2


Источник: здесь и далее  отчетные данные  ОАО «Гроднопрокатсервис»

 

 

                                                                                   Таблица 2.2

                          Январь-декабрь  2010       

 

За  месяц

С начала года

Объем  бытовых услуг

60,6

670,4

Небытовые  услуги

12,0

120,0

Всего РУП

72,6

790,4


Источник: здесь и далее  отчетные  данные  ОАО «Гроднопрокатсервис»

 

                                                                                  Таблица 2.3

                          Январь-декабрь 2011

 

За месяц

С начала  года

Объем  бытовых  услуг

60,1

695

Небытовые  услуги

14,3

163,9

Всего  РУП

74,4

858,9


Источник : здесь и далее  отчетные  данные  ОАО  «Гроднопрокатсервис»

 

    Как  видно   из  таблиц  объем  бытовых  услуг, оказанных  ОАО  «Гроднопро  

катсервис» увеличивается на протяжении 2009-2011 гг. 

     Согласно  данным   бухгалтерского  баланса   и отчетов  о прибылях  и  убыт

ках  выручка  от реализации  товаров, работ и  услуг  с 1 января  2010г по 31 де

кабря  2010 г  808 млн  руб, а  за аналогичный   период  2009  года  747 млн, что                    

что  свидетельствет  о  росте   объема  продаж  услуг проката.

     В целом   динамика  прибыли  за 2010-2011 гг. представлена  в таблице 2.4

 

                                  Динамика прибыли 

 

 

                                                                                                Таблица 2.4

   

 

Показатель

2010г,

млн.руб.

2011г,

млн.руб.

Изменения

млн.руб.

%

Выручка от продаж продукции (работ, услуг) за минусом НДС

673

897

224

133,2

Себестоимость продаж товаров, продукции, работ, услуг

673

849

176

126,1

Валовая прибыль

-

48

-

-

Прибыль (убыток) от реализации

-

48

-

-

Сальдо операционных результатов

15

16

1

106,6

Сальдо внереализационных результатов

26

52

26

200

Прибыль до налогообложения

59

116

57

196,6

Чистая прибыль

20

82

62

410




Источник: собственная разработка по данным Приложения    

 

     Из  данных  таблицы видно,что в 2011 году  прибыль  до налогообложения

составила 116 млн ,по отношению к прошлому  периоду она  увеличилась   на

96,6 %. Чистая  прибыль  организации  возросла  на 310 % (+62 млн.руб).

Также  следует отметить, что  по отношению  к  аналогичному  периоду  2010

года  выручка  от продаж  выросла  на 33,2 % (224 млн.руб).

 

      3.Разработка  мероприятий по совершенствованию маркетинговой  

       деятельности    

 

           3.1. Направления  товарной политики (экономический эффект)  

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия