Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:43, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ и исследование марке
тинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1.Специфика маркетинговой деятельности в сфере услуг
1.1.Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия….6
1.2.Сущность комплекса маркетинга на предприятии………………………15
1.3.Специфика услуг предприятия………………………………………….....20
2.Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ОАО «Гроднопрокатсервис»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Гроднопрокатсервис »…………………………………………………..26
2.2.Анализ комплекса маркетинга на предприятии (личная продажа,
реклама)…………………………………………………………………………..33
3.Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности
3.1.Направления товарной политики (экономический эффект)……………...43
3.2.Направления ценовой политики (экономический эффект)……………..45
3.3.Направления коммуникативной политики (экономический эффект)….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………55
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….58
ными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональ
ных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и
здоровья условий труда. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюз
ными организациями обеспечивает на основе принципов социального парт
нерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соб
людение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотива
ции, инициативы и активности рабочих и служащих организации.Защищает
имущественные интересы в суде,арбитраже, органах государственной власти и управления.
Главный бухгалтер обеспечивает :
1)организацию первичного учета;
2) отражение на счетах
и в регистрах
ляемых бухгалтерских операций;
3) контроль за наличием и движением имущества, использованием материаль
ных,трудовых и финансовых ресурсов в соответствии нормами,нормативами
и сметами;
4) предоставление необходимой информации руководству ( и другим служ
бам) о хозяйственной и финансовой деятельности организации;
5) составление бухгалтерской отчетности и представление ее в установлен
ный срок в соответствующие адреса;
6) анализ финансово-хозяйственной деятельности организации;
7) разработку учетной
политики (системы правил
жения ее в планах финансовой и хозяйственной деятельности организа
ции).
Главный бухгалтер совместно с директором подписывает документы,слу
жащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и дене
жных средств, а также расчетных и финансовых обязательств, участвует в
процессе заключения хозяйственных договоров и,визируя, подтверждает их
соответствие законодательству и учредительным (или иным) документам ор
ганизации.
Все остальные работники аппарата бухгалтерии подчиняются непосред
ственно главному бухгалтеру.
Экономист выполняет работу по осуществлению экономической деятель
ности организации, направленной на повышение эффективности и ее рента
бельности. Подготавливает исходные данные для составления проектов хо
зяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности(биз
нес-планов) организации в целях увеличения прибыли. Выполняет расчеты
по материальным, трудовым и финансовым затратам. Осуществляет экономи
ческий анализ хозяйственной деятельности организации , разрабатывает ме
ры по обеспечению режима экономии , повышению рентабельности, произво
дительности труда. Оформляет материалы для заключения договоров, следит
за сроками выполнения договорных обязательств.Участвует в формировании
экономической постановки задач либо отдельных их этапов,решаемых с по
мощью вычислительной техники, определяет возможность использования го
товых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих
создавать экономически обоснованные системы обработки экономической
информации.
Ведущий юрисконсульт осуществляет контроль за соответствием законо
дательству приказов и других актов, изданных директором, и принимает ме
ры к изменению или отмене актов, изданных с нарушением действующего
законодательства. Принимает участие в разработке условий коллективного
договора. Принимает участие в разработке предложений по совершенствова
нию деятельности организации ,участвует в разработке нормативных и иных
правовых актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность ор
ганизации.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприя
тия характеризуются следующим образом :
Рентабельность собственного капитала к концу 2011г. составила 9,8% ,а на
конец 2009г. 3,6%, что является положительной тенденцией и свидетельст
вует о том, что капитал инвестированный собственниками используется эф
фективно.
Рентабельность реализации за 2011г. составила 4,4%, что также отражает
положительную динамику в работе предприятия.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала в 2011 году соста
Вил 129,5% и снизился на 15,7% по сравнению с прошлым годом, это сни
жение свидетельствует о бездействии части собственных средств.
Коэффициент текущей ликвидности предприятия на конец 2011 г. соста
вил 1,9%,данное значение не лежит в пределах нормы, но приближается к
к ней. Это свидетельствует о том, что в ближайшее время у предприятия мо
гут возникнуть трудности с погашением своих краткосрочных обязательств
в срок.
Коэффициент маневренности собственного капитала на конец 2011 года
составил 0,3%, что показывает на сколько мобильны собственные средства,
оптимальное значение этого коэффициента 0,5%.
Коэффициент финансовой неустойчивости на конец 2011 года составил
0,08% при норме 0,25%.
Коэффициент неплатежеспособности составил 12,3%,это значит,что предп
риятие способно собственным капиталом погасить заемный.
Коэффициент банкротства на конец года составил 0,07%, при норме >,=
0,5%, что также характеризует предприятие с положительной стороны.
Из этого можно сделать вывод, что такая ситуация не прогнозирует поста
вить предприятие в трудное финансовое положение и не приведет к нару
шению его платежеспособности.
2.2. Анализ комплекса маркетинга на предприятии
(личная продажа, реклама)
Процесс организации маркетинговой деятельности подразумевает систе
му различных мероприятий, которые необходимо проанализировать и выб
рать оптимальный вариант.
Цели маркетинга ОАО «Гроднопрокатсервис» включают в себя : 1)Достижение максимально возможного высокого потребления товаров бы
тового обслуживания. Высокое потребление,в свою очередь,создает условия
для максимальной занятости персонала ;
2) Достижение максимальной
потребительской
заключается не в обеспечении максимально возможного уровня потребле
ния,а в удовлетворении нужд потребителя предоставленными услугами.Необ
ходимо отметить,что степень потребительской удовлетворенности трудно из
мерить;
3) Предоставление максимально широкого выбора товаров на прокат. Потреби
тели всегда стремятся максимально улучшить свой образ жизни,а следовате
льно, получить наибольшее удовлетворение.Организация должна учитывать
это, но максимальное расширение потребительского выбора требует затрат.
повышенные цены влекут за собой снижение реальных доходов потребите
лей;
4) Цель максимального повышения качества жизни.Данная цель доказывает,
что систему маркетинга необходимо оценивать не только по степени предос
тавленной ею потребительской удовлетворенности, но и по воздействию на
качество культурной и физической среды ;
5) Максимально возможная прибыль является основной целью,ради которой
функционирует организация. Прибыль предприятия прямопропорционально
зависит от его организованности :
при эффективном использовании всех ресурсов предприятия,можно добить
ся максимальной прибыли.
В микросреду организации включаются взаимоотношения предприятия с клиентами и конкурентами.
Клиентами являются жители города, приобретающие на прокат товары
для личного пользования.
Макросреда организации—это факторы технического характера (появле
ние высокотехнологичных товаров) ;факторы культурного характера (на пред
ложение товаров проката могут повлиять изменения в жизненном укладе по
требителей,в уровне доходов,мода); экологические факторы ( при выдаче на прокат товаров большое значение уделяется их экологичности, безопасности
для здоровья при использовании).
Управление
маркетингом в ОАО «
печение наиболее эффективного использования финансовых, материальных
и других ресурсов организации.
Управление маркетингом в организации включает организацию маркетин
га, стратегию, планирование и контроль.
Планирование—это процесс установления целей, стратегий и конкретных
путей их реализации. Планирование маркетинга обычно подразделяется на
стратегическое (как правило, долгосрочное) и тактическое (текущее).Стратеги
ческое планирование маркетинга направлено на реализацию стратегических
задач маркетинговой деятельности, а текущий план (чаще всего годовой), ха
рактеризует маркетинговую ситуацию организации в текущем году.
В ОАО «Гроднопрокатсервис» отсутствует маркетинговая служба и всле
дствие этого нет маркетинговой стратегии. Это приводит к потере занятой
позиции организации и к снижению конкурентоспособности.
Планирование маркетинговых мероприятий зависит от имеющейся в рас
поряжении организации информации и проводится сроком на один год.Раз
рабатывается список мероприятий, который утверждается директором орга
низации.
В ОАО «Гроднопрокатсервис» контроль за осуществлением маркетинго
вых мероприятий осуществляет директор.
Исходным для организации контроля является установление количествен
ных и качественных параметров,с которыми следует проводить соответству
ющее сопоставление реальных результатов.
Контролируются проводимые в организации мероприятия по стимулирова
нию оказания услуг, рекламная деятельность. Результаты сравниваются с зат
ратами и впоследствии вносятся коррективы и новые предложения.
Комплекс маркетинга на предприятии представляет собой ряд мероприя
тий,ставящих целью исследование следующих вопросов :
-изучение и прогнозирование спроса;
-изучение потребителя;
-исследование мотивов его поведения на рынке;
-анализ собственно рынка предприятия;
-исследование продукта (изделия или услуги);
-анализ форм и каналов сбыта;
-анализ объема товарооборота предприятия;
-изучение конкурентов, управление ими;
-исследование рекламной деятельности;
-определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
-осуществление товарной политики;
-осуществление ценовой политики.
Поскольку, как было отмечено выше, в ОАО «Гроднопрокатсервис» отсут
ствует маркетинговая служба, полный и всеобъемлющий анализ всех аспек
тов, входящих в комплекс маркетинга, не проводится.
Изучение и прогнозирования спроса
Деятельность по изучению спроса представляет собой сбор, обработку и
анализ необходимой информации для стратегических, тактических и опера
тивных решений в данном случае по развитию и совершенствованию услуг
потребления. Из этого становится понятна стратегическая важность работы
по изучению спроса для последующего использования этой информации
организацией.
Спрос—это платежеспособная потребность потребителей в данном товаре
или услуге при данной цене. Иными словами, спросом является не всякая
потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием
платежных средств (денег) у потребителей.
В ОАО «Гроднопрокатсервис» не существует отдельной службы, которая
бы занималась изучением и прогнозированием спроса потребителей на това
ры бытового использования. Эту деятельность выполняют приемщики зака
зов.
Деятельность по изучению спроса направлена на спрос индивидуального
потребителя. Такой спрос зависит от размеров денежных средств,находящих
ся на руках населения, в сберкассах, от размеров рынка, цены, полезности и
качества товаров, услуг, субъективных вкусов и предпочтений потребителей.
Собранные данные необходимы для того, чтобы прокатчик мог составить за
явку, какой товар, какой модели, в каком количестве, можно еще приобрести
и обновить уже существующий ассортимент, чтобы он соответствовал пот
ребительскому спросу, предъявляемому на данный момент.
Методы прогнозирования спроса в ОАО «Гроднопрокатсервис» не при
меняются,так как эта работа требует наличия специальной службы, которая
бы занималась прогнозированием спроса с применением электронно-вычис
лительной техники и предприятие не распологает высококвалифицирован
ными специалистами-экспертами для оценки факторов и прогнозных явле