Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа
Маркетинговый анализ – это процесс получения выводов из собранной, сгруппированной и обработанной информации, то есть результат маркетингового исследования. В свою очередь, маркетинговое исследование – это форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Саратовские обои»…………………………………………………………………………………….5
Описание ОАО «Саратовские обои»……...……………………………………...5
Внутренние и внешние потребители. Сегментация рынка……………………13
Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия………………..33
Исследование товарной политики……………………………………..33
Исследование ценовой политики……………………………………....44
Исследование сбытовой политики…………………..…………………62
Исследование коммуникационной политики……………………........65
Выводы по первой главе………………………………………………...70
Глава 2. Анализ внешней среды……………………………………………………...73
2.1. Описание рынка…………………………………………………………………..73
2.2. Анализ СТЭП – факторов………………………………………………………..74
2.3. Анализ конкурентного окружения с помощью модели М. Портера………….79
2.4. Выводы по второй главе…………………………………………………………81
Глава 3. SWOT – анализ и план маркетинга………………………………………...82
3.1. SWOT – анализ…………………………………………………………………...82
3.2. План маркетинга………………………………………………………………….84
3.3 Выводы по третьей главе…………………………………………………………90
Заключение…………………………………………………………………………….91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….….94
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МАРКЕТИНГ
Специальность
«Экономика управления на предприятии (ТЭК)»
Факультет Инженерно-экономический факультет
ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ |
|
III – ИЭФ – 4 |
Мороз М.И. |
вариант № 12 |
|
ПРИНЯЛ К.Э.Н. |
К.Э.Н. |
ДОЦЕНТ |
КИФОРЕНКО И.К. |
САМАРА 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Маркетинговая
деятельность предприятия ОАО «Саратовские
обои»…………………………………………………………………
Глава 2. Анализ внешней среды……………………………………………………...73
2.1. Описание
рынка…………………………………………………………………
2.2. Анализ
СТЭП – факторов………………………………………
2.3. Анализ
конкурентного окружения с
2.4. Выводы по второй главе…………………………………………………………81
Глава 3. SWOT – анализ и план маркетинга………………………………………...82
3.1. SWOT – анализ………………………………………………………………
3.2. План маркетинга………………………………………
3.3 Выводы по третьей главе…………………………………………………………90
Заключение……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….….94
Маркетинг – это процесс управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли. Современный маркетинг помогает найти средства противодействия неблагоприятной экономической ситуации, планировать свою деятельность на рынке, принимать управленческие решения по вопросам производственной, финансовой и сбытовой деятельности, обеспечивать соответствие спроса и предложения.
Маркетинговый анализ – это процесс получения выводов из собранной, сгруппированной и обработанной информации, то есть результат маркетингового исследования. В свою очередь, маркетинговое исследование – это форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике. Маркетинговый анализ является главной составляющей предприятия, он очень важен для выявления и характеристики состояния и тенденции развития рынка, оценки приемлемых уровней риска маркетинговой деятельности, также призван создавать научную основу для реализации управленческих решений, создавать основу регулирования рыночных процессов. Маркетинговый анализ создаёт предпосылки разработки стратегии фирмы, выявляет взаимосвязи фирмы с окружающей средой, в частности даёт оценку реакции рынка на маркетинговые мероприятия фирмы.
Предметом маркетингового анализа является маркетинговая деятельность в своём постоянном развитии, а также процессы, которые рассматриваются на какой-то момент времени – это оперативная деятельность, анализ которой охватывает сравнительно небольшой отрезок времени, и стратегическая деятельность, проводящая более глубокие исследования рынка, охватывающие достаточно длительный период.
Объектом
маркетингового исследования являются:
отдельное предприятие или
1. Маркетинговая деятельность предприятия
ОАО «Саратовские обои»
1.1. Описание ОАО «Саратовские обои»
Предприятие ОАО «Саратовские обои» осуществляет сбыт своей продукции более чем в 30 городах России, среди которых Москва, Волгоград, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Ульяновск, Хабаровск, Владивосток, используя 3 канала распределения:
В качестве организационной формы канала распределения предприятие выбрало для канала нулевого - вертикально интегрированные маркетинговые системы (в интегрированной системе последовательные стадии производства и сбыта контролируются единственным владельцем), а для одноуровневого и двухуровневого канала - традиционные каналы распределения (логистика). В выбранных каналах используется проталкивающая стратегия распределения, при которой компания пытается сделать продукт привлекательным для торговли путем привлечения внимания к продукту через рекламу и торговых представителей и увеличение его прибыльности за счет торговых скидок.
В канале нулевого уровня посредником выступает собственный фирменный магазин в городе Саратов.
В одноуровневом товаре посредниками выступают интернет магазины, а так же магазины для строительства и ремонта, например «Leroy Merlin», «Старт», «Доминат».
В двухуровневом канале распределение происходит через закупку товара партнёрами, специализирующимися на оптовой продаже обоев или отделочных материалов (ООО «Саратовские обои» г. Ульяновск или ООО «Алекс» г. Нижний Новгород) и последующую продажу ими товара розничным торговцам.
История предприятия
ОАО “Саратовские обои” является одним из старейших предприятий Саратова. Архивные данные фонда “Фабрично-заводские предприятия Российской империи” за 1909 год указывают, что на месте расположения современной компании в 1879 году был основан мыловаренный завод с числом работников в количестве 23 человек, которым владел А.Н. Ананьин.
В 1896 году поблизости от мыловаренного завода немецкий предприниматель Г.К. Кениг построил паровой лесопильный завод по выпуску деревянной тары с числом работающих — 53 человека. Оба завода работали самостоятельно до 1925 года, а затем были объединены.
На базе
новой производственной структуры
в 1963 году был образован тарный комбинат,
где в 1969 году начали осваивать выпуск
гофрированной тары. В 1971 году тарный
комбинат с числом работников 504 человека
переименовали в картонный
В 1972 году на предприятии выпустили первую партию обоев, и одновременно начали капитальную реконструкцию, нацеленную на переориентацию производственной программы. К 1976 году доля обоев в общем объеме производства возросла настолько, что это послужило основанием для преобразования картонного комбината в Саратовскую обойно-картонную фабрику.
Завершившаяся в 1980 году реконструкция позволила фабрике стать самым крупным предприятием данного профиля на территории СССР. В тот период выпускалось 73 млн. условных кусков обоев в год.
В 1993 году Саратовская обойно-картонная фабрика была приватизирована трудовым коллективом.
Акционерное общество «Саратовские обои», в дальнейшем именуемое «общество», является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Общество создано без ограничения срока его деятельности.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
Таблица
Наименование |
Содержание |
Наименование предприятия |
ОАО «Саратовские обои» |
Форма собственности |
Открытое акционерное общество |
Характер производства |
Производство товаров |
Год основания |
1979 г. |
Зарегистрировано |
Московская регистрационная палата |
Юридический адрес |
Российская Федерация, 410044, г. Саратов, ул. Набережная, 22. |
Реорганизация предприятия |
1993 г. |
ОКВЭД |
Производство других строительных материалов (16273) |
Товарный ассортимент ОАО «
Товарный
ассортимент – это совокупность
всех товарных единиц, которые фирма
поставляет на рынок. Его можно охарактеризовать
с помощью следующих
Ширина товарного ассортимента показывает количество различных товарных линий компании.
Глубина товарного ассортимента показывает количество продуктов в каждой товарной линии.
Длина товарного ассортимента – общее количество составляющих его товарных единиц.
Товарный
ассортимент предприятия
длина товарного ассортимента – 513 товарных единиц.
Товарная номенклатура предприятия ОАО «Саратовские обои».
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, которые предлагаются фирмой для продажи.
Дуплекс обои - обои типа "дуплекс" С6-2Д изготавливаются на двухслойной склеенной бумаге с перламутровым покрытием и без и тиснением в рисунок. Обладают хорошей рельефностью, повышенной плотностью, превосходно скрывают неровности стен. Их цена полностью оправдывает эксплуатационные свойства, а потому они пользуются неизменным успехом на рынке.
Моющиеся обои - обои "моющиеся" С3В, печатные на однослойной бумаге плотностью 110г/м2, с влагостойким покрытием, предназначены для кухонь и подсобных помещений и выдерживают влажные истирания до 35 раз растворами моющих средств.
Гофрированные обои - обои "гофрированные" С14Ф - печатаются на однослойной бумаге плотностью 110г/м2 . Обои насыщенных цветов и выразительных рисунков с применением растровой и глубокой печати, доступные по цене и универсальные по назначению.