Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа
Маркетинговый анализ – это процесс получения выводов из собранной, сгруппированной и обработанной информации, то есть результат маркетингового исследования. В свою очередь, маркетинговое исследование – это форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Саратовские обои»…………………………………………………………………………………….5
Описание ОАО «Саратовские обои»……...……………………………………...5
Внутренние и внешние потребители. Сегментация рынка……………………13
Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия………………..33
Исследование товарной политики……………………………………..33
Исследование ценовой политики……………………………………....44
Исследование сбытовой политики…………………..…………………62
Исследование коммуникационной политики……………………........65
Выводы по первой главе………………………………………………...70
Глава 2. Анализ внешней среды……………………………………………………...73
2.1. Описание рынка…………………………………………………………………..73
2.2. Анализ СТЭП – факторов………………………………………………………..74
2.3. Анализ конкурентного окружения с помощью модели М. Портера………….79
2.4. Выводы по второй главе…………………………………………………………81
Глава 3. SWOT – анализ и план маркетинга………………………………………...82
3.1. SWOT – анализ…………………………………………………………………...82
3.2. План маркетинга………………………………………………………………….84
3.3 Выводы по третьей главе…………………………………………………………90
Заключение…………………………………………………………………………….91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….….94
III этап - этап зрелости товара, относительной
стабильности жизненного цикла
товара. Большинство покупателей
уже сделали покупки. Пик
IV этап - этап насыщения. Рост
продаж прекращается. Цена сильно
снижается. Но, несмотря на снижение
цены и использование других
мер воздействия на
V этап - этап спада. Он
Основной товар ОАО «
Цель фирмы на данном этапе - освоение рынка, захват лидирующих позиций, максимальный рост объема продаж.
Этап роста предполагает высокие, но относительно более низкие затраты на маркетинг.
Задачи маркетинга на этапе:
Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:
Преимущественные типы потребителей:
Основные потребители - "адепты" - законодатели мод, лидеры мнений в своей социальной сфере. Их признание делает товар известным и модным. Они составляют 10-15% числа конечных потребителей. Кроме того, к потребителям относятся "прогрессисты" или "раннее большинство" (например, студенты), которые обеспечивают массовый сбыт на стадии роста. Они составляют от 25 до 35% числа конечных потребителей
Если мы хотим более подробно проанализировать товар, то необходимо использовать трехуровневый анализ товара. С позиций маркетинга главным в товаре являются его потребительские свойства, т. е. способность удовлетворить потребности того, кто им владеет. Поэтому товар не существует как обособленная вещь в себе и должен рассматриваться через призму восприятия его потребителем.
Маркетологи рассматривают три уровня восприятия товара потребителем:
Сущность товара это то, что удовлетворяет запросы, потребности покупателя. Как потребители, мы покупаем только те товары или услуги, которые удовлетворяют наши потребности. Если мы являемся поставщиками, мы должны хорошо понимать, что наши потребители ничем не отличаются от нас в этом отношении. Вот почему, предлагая товар, необходимо знать: какую существующую на рынке потребность он удовлетворяет, каким истинным нуждам потребителей он отвечает.
Фактический товар характеризуется его свойствами (функции и характеристики), качеством (включая надежность), дизайном, названием и упаковкой. После того как мы установили, какую потребность удовлетворяет наш товар, рассмотрим, как конкретно он может это сделать с помощью совокупности его свойств.
Добавленный товар включает в себя все, что мы можем предложить нашим покупателям помимо основного товара. Это может быть пред- и послепродажное обслуживание, гарантийные обязательства, номер телефона для информации и консультаций.
Уникальные достоинства товара включают в себя свойства и достоинства товара, отличающие его от конкурентов. Если УДТ отсутствует, необходимо немедленно принять меры, чтобы создать их.
Трехуровневый анализ продукта ОАО «Саратовские обои» - обои.
Сущность товара: удовлетворение потребности в эстетике, комфортной обстановке дома, их удобное использование и эксплуатация без каких-либо проблем.
Фактический товар: моющиеся обои, дуплекс-обои, гофрированные обои, пенообои, обои под покраску, стекловолокнистые обои.
Добавленный товар: дополнительные услуги по доставке товара, предоставляется скидка постоянным клиентам, оптовая продажа прямо со склада, номер телефона для справок.
УДТ: долговечность, удобства использования и эксплуатации, доступная цена, достойное качество, удобная упаковка, доступная информация о самих товарах.
Товар поставщика: создание информационного интернет-сайта организацией «APIstudio»
Сущность товара: выдвижение всей необходимой информации в сеть интернет, реклама продукции и услуг предприятия.
Фактический товар: наше лицо в сети Интернет, удобная панель управления;
Добавленный товар: хостинг на 1 год (услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети), бесплатный домен (база данных) в зоне .ru , корпоративная почта:
УДТ : привлечение новых клиентов,
публикация новостей, акций, услуг компании,
удобная форма общения с
По результатам проведенных
анализов можно выделить
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
Сильные стороны:
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Слабые стороны:
1.3.2. Исследование ценовой политики ОАО «Саратовские обои»
Ценовая политика – это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает Ценовую стратегию и тактику ценообразования. Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии. Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения (установления) цены, а также формы ценовой дискриминации.
Тактические приемы ценообразования направлены не на изменение спроса на товар, а на его стимулирование. Они позволяют адаптировать цену к конкретному рынку. Основными тактическими приемами являются: скидки, наценки, округление или дробление цен, «имитация качества», сопровождение цены яркими рисунками и надписями, лотереи, конкурсы и т.д.
Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:
При анализе цены конкурента основное внимание должно быть обращено на систему скидок, которые он предоставляет. В мировой практике насчитывается около 20 видов скидок с цены:
Ц |
С |
ПЗ |
∆ПЗ |
Кi |
140 |
110 |
20 |
25 |
9 |
Таблица 4 – Исходные данные
К |
Э1 |
Э2 |
Э3 |
Э4 |
Э5 |
2-4 |
0,37 |
0,1 |
5,7 |
3,9 |
2,9 |
4-6 |
1,1 |
0,34 |
2,29 |
1,96 |
1,68 |
6-8 |
5 |
1,7 |
1,25 |
1,11 |
1 |
8-10 |
1 |
1,6 |
0,82 |
0,64 |
0,57 |
10-12 |
0,3 |
0,04 |
0,38 |
0,35 |
0,31 |
12-14 |
0,1 |
0,01 |
0,12 |
0,14 |
0,16 |