Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа
Маркетинговый анализ – это процесс получения выводов из собранной, сгруппированной и обработанной информации, то есть результат маркетингового исследования. В свою очередь, маркетинговое исследование – это форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Саратовские обои»…………………………………………………………………………………….5
Описание ОАО «Саратовские обои»……...……………………………………...5
Внутренние и внешние потребители. Сегментация рынка……………………13
Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия………………..33
Исследование товарной политики……………………………………..33
Исследование ценовой политики……………………………………....44
Исследование сбытовой политики…………………..…………………62
Исследование коммуникационной политики……………………........65
Выводы по первой главе………………………………………………...70
Глава 2. Анализ внешней среды……………………………………………………...73
2.1. Описание рынка…………………………………………………………………..73
2.2. Анализ СТЭП – факторов………………………………………………………..74
2.3. Анализ конкурентного окружения с помощью модели М. Портера………….79
2.4. Выводы по второй главе…………………………………………………………81
Глава 3. SWOT – анализ и план маркетинга………………………………………...82
3.1. SWOT – анализ…………………………………………………………………...82
3.2. План маркетинга………………………………………………………………….84
3.3 Выводы по третьей главе…………………………………………………………90
Заключение…………………………………………………………………………….91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….….94
Пенообои - Пенообои С11 - обои с фоном или без фона и печатным рельефным рисунком пенокрасками создают легкость и мягкость интерьера в помещениях. Добавление специальных пигментов с блеском создает неповторимый эффект благородства и изысканности.
Организационная структура управления предприятия - это внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие отдельных частей единого целого. Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных составных частей: структуры управления и производственной структуры предприятия.
Органами управления общества являются:
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия.
Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров.
Таблица 1 – структура предприятия ОАО «Саратовские обои»
На данный момент политика продвижения продукта у предприятия ОАО «Саратовские обои» ограничивается выставками, (международная выставка «Строительная неделя», «Mosbuild-2012», "Декор стен и потолков", "Хозмебельторг") рекламой и предложениями о сотрудничестве на официальном сайте предприятия.
Для того,
что бы увеличить интерес потребителя
к продукции и улучшить экономическое
состояние предприятия ОАО «
В лице модифицированного товара выступает новый продкут – пенообои «Уют», эта разработка инженеров предприятия обладает улучшенными теплоизоляционными свойствами.
Для продвижения
нового товара на рынок предлагается
совершенствование
Цели и миссии компании
Истинное назначение миссии - направлять сотрудников организации, указывать им выбранную стратегию, МЕГАЦЕЛЬ. Цель, задекларированная в миссии должна реально являться для организации главной и основной задачей. Топ-менеджмент организации, которая имеет миссию "обеспечивать людей недорогой качественной обувью" вряд ли будет сосредотачивать усилия на открытии сети бутиков или обуви из сверхдорогих материалов.
Миссия определяет суть существования организации и консолидирует персонал вокруг этой идеи. Можно даже говорить о некоем программировании сотрудников на достижение и реализацию данной идеи.
Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, «отсекает» часть возможных целей.
Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время
Конкурентоспособность предприятия
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Наменование предприятия |
Доля рынка, % |
Модные обои |
51,3 % |
Саратовские обои |
38,7 % |
Дом обоев |
3 % |
Demmoksi |
7% |
Из данной таблицы видно, что ОАО «Саратовские обои» является конкурентоспособным.
1.2.
Внутренние и внешние
Потребителем называют лицо или организацию, которые используют, потребляют продукты чьего-либо производства, чьей-либо деятельности. Потребители предприятия подразделяются на потребителей внешней и внутренней среды.
Внешние потребители - это те потребители, которые находятся вне особых связей доступности и влияния со стороны продавца, например вне связей внутри организационного регламента
. К ним относятся:
Внутренний потребитель, который включает всех тех, кто воздействует на конечный продукт компании (исключая внешнего потребителя), независимо от того, принимает ли он непосредственное участие в его создании, может быть разделен на три основные группы:
Все внутренние пользователи, как и внешние, имеют свои ожидания (надежды), и их удовлетворенность воздействует на результаты работы компании. Поэтому каждая компания периодически проводит специфические обследования, чтобы определить их ожидания и спланировать программу улучшения для удовлетворения этих ожиданий.
Одним из важных внешних
Ещё одним важным внешним
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.
Можно выделить следующие основные этапы маркетингового исследования:
1. Постановка проблемы.
2. Определение целей исследования.
3. Выбор методов проведения исследования.
4. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
5. Процесс получения данных.
6. Обработка и анализ данных.
7. Разработка выводов и рекомендаций.
8. Оформление результатов исследования.
Для проведения данного исследования нам потребуется информация, которая делится на первичную и вторичную.
Первичная информация –
это информация об объекте исследования,
полученная непосредственно от источника
в момент в результате специально
проведённых маркетинговых
К основным источникам первичной информации относятся:
Источники вторичной информации включают:
В наше время наиболее распространенной формой опроса является анкетирование.
Анкетирование – опрос с помощью анкеты. Анкета, как правило, составляется специальными людьми, для выявления определённой информации. Она представляет собой вопросник, на который добровольно отвечает опрашиваемое лицо (респондент).
Далее представлена анкета, составленная для ОАО «Саратовские обои».
7. При выборе магазина для покупки обоев Вы вспоминаете о нашей организации: