Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа
Маркетинговый анализ – это процесс получения выводов из собранной, сгруппированной и обработанной информации, то есть результат маркетингового исследования. В свою очередь, маркетинговое исследование – это форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Саратовские обои»…………………………………………………………………………………….5
Описание ОАО «Саратовские обои»……...……………………………………...5
Внутренние и внешние потребители. Сегментация рынка……………………13
Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия………………..33
Исследование товарной политики……………………………………..33
Исследование ценовой политики……………………………………....44
Исследование сбытовой политики…………………..…………………62
Исследование коммуникационной политики……………………........65
Выводы по первой главе………………………………………………...70
Глава 2. Анализ внешней среды……………………………………………………...73
2.1. Описание рынка…………………………………………………………………..73
2.2. Анализ СТЭП – факторов………………………………………………………..74
2.3. Анализ конкурентного окружения с помощью модели М. Портера………….79
2.4. Выводы по второй главе…………………………………………………………81
Глава 3. SWOT – анализ и план маркетинга………………………………………...82
3.1. SWOT – анализ…………………………………………………………………...82
3.2. План маркетинга………………………………………………………………….84
3.3 Выводы по третьей главе…………………………………………………………90
Заключение…………………………………………………………………………….91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….….94
Сегодня на рынке строительных материалов
ассортимент обоев очень разнообразен
и достаточно широк. Самый распространенный
вариант – тисненые обои или рельефные.
Это один из видов бумажных обоев, преимущество
которых в том, что они отлично скрадывают
небольшие неровности на стене благодаря
своей более плотной фактуре. Текстурные
обои есть уже готовые с оригинальным
рисунком, а есть и предназначенные только для
покраски. Единственный недостаток этих обоев
– они хоть и толще бумажных, но в сравнении
с виниловыми и текстильными, не достаточно
прочны.
Состояние
рынка можно рассматривать с различных
позиций: с точки зрения потребителя, предпринимательской сферы и государства. С
точки зрения потребителя рынок обоев
должен характеризоваться наличием достаточного
количества и хорошего качества продукции
в нужном ассортименте. При этом немаловажное
значение для потребителей имеет конъюнктура
рынка.
В связи
с тем, что как для производителей, так
и для предпринимателей в сфере торговли
основной задачей является получение
прибыли, в условиях монополизма, отсутствия
конкуренции, несовершенства законодательства
они не заинтересованы в снижении цен
на потребительском рынке, даже на жизненно
важные виды продовольственных товаров.
Конечная
задача рынка обоев или отделочных материалов
— доведение товаров и услуг до потребителей
согласно их желаниям; но это предполагает
гораздо большее, чем достижение соответствия
между суммарным предложением и объемом
спроса, а именно — предоставление требуемого
продукта конкретному покупателю в нужном месте и в определенное время
Под воздействием комплекса социально-демографических факторов
(численность населения, его социальный
состав, половозрастная структура, показатели
заболеваемости, образовательный и культурный
уровень, степень урбанизации, психологические
особенности людей) формируется контингент
потенциальных потребителей на рынке обоев.
Экономические
факторы (уровень доходов, их дифференциация
по группам населения, уровень розничных
цен и их соотношение по отдельным товарным
группам), с одной стороны, оказывают влияние
на объем производства и товарного предложения, а с другой — на платежеспособный спрос.
Для развития, вызванного изменением требований рынка, многие оптовые компании расширяют штат сотрудников, осваивают новые технологии учета и хранения товаров, изменяют мотивацию работников, разрабатывают новые маркетинговые и рекламные приемы расширения рынка сбыта продукции и т.п. Все это повышает затраты предприятия и соответственно растут цены на его товары и услуги с одной стороны, а с другой стороны – пересматривается политика крупных производителей, стремящихся удешевить свою продукцию, налаживая прямые поставки в розничный ритейл.
2.2. Анализ СТЭП факторов
СТЭП – факторы (социальные, технологические, экономические и политические) представляют собой ту часть «дальнего» окружения, на которую менеджеры способны оказать очень малое влияние, не говоря уже о контроле; и все-таки эти факторы могут сильно влиять на показатели деятельности организации. Необходимо понять эту часть окружения, чтобы поставить свою организацию в наилучшее положение для извлечения выгоды из благоприятной ситуации и для противодействия множеству неблагоприятных факторов.
Этот метод является описательным и в простейшем виде заключается в последовательном описании факторов четырех групп: социальных, технологических, экономических, политических:
Социальные факторы:
Технологические факторы :
Экономические факторы:
Политические факторы:
Таблица СТЭП-анализ ОАО «Саратовские обои»
Факторы |
Влияние |
Социальные |
|
Снижение рождаемости |
Сокращения числа браков между молодыми людьми является впоследствие увеличением числа работников, рано уходящих на пенсию, и ростом доли пожилого населения. |
Изменения в уровне и стиле жизне |
Рост или спад товарооборотов |
Технологические |
|
Появление новых рекламоносителей |
Рост популярности бренда |
НТП |
Рост автоматизации |
Экономические |
|
Цены на энергию |
Технологические разработки и производственные процессы требуют больших расходов энергии и переход на другой вид может стоить очень дорого. |
Процентные ставки |
Положительное или отрицательно влияние на конкурентное окружение |
Обменный курс |
Повышение или понижение цен на
импортируемое сырье или |
Политические |
|
Переход России к рыночной экономике |
Открывает новые возможности для инвестиций и деятельности фирмы |
Большее участие частного сектора в деятельности государственного сектора экономики |
Дополнительные возможности в определенных отраслях или секторах промышленности |
Из этой таблицы видно, что наиболее опасными факторами внешней среды для нашего предприятия является нестабильная обстановка в обществе.
2.3.Анализ конкурентного окружения с помощью модели М. Портера
Рисунок 35 – Модель М. Портера
Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит. Для выполнения этой задачи, мы должны понять фундаментальные факторы, определяющие прибыльность отрасли в долгосрочной перспективе, потому что именно прибыльность является наиболее важным показателям привлекательности отрасли.
Наиболее
известной и широко используемой
моделью оценки привлекательности
отрасли является модель пяти сил
конкуренции Портера. В модели Портера
предполагается, что существует пять
основных сил, которые формируют
структуру отрасли: интенсивность
соперничества среди
1) Появление новых конкурентов.
На российском
рынке обоев очень много
2) Конкуренция среди действующих фирм.
Основное преимущество нашего предприятия это наличие у него собственного производства и сформировавшейся клиентской базы. В настоящее время действует большое число различных организаций по производству и продаже обоев. Нашими основными конкурентами сейчас являются «Модные обои», «Дом обоев» и «Demmoksi».
3) Поставщики.
Основными поставщиками ОАО «Саратовские обои» являются «Текст-Импорт», « Строй Экспорт», которые предоставляют различные материалы для изготовления обоев.
4) Потребители.
Из за нестабильной ситуации в стране, число плетежеспособных граждан может сократиться, что отрицательно скажется на прибыли предприятия.
5) Товары заменители.
ОАО «Саратовские обои» имеет в наличии товары заменители для покупателей с различными уровнями материального дохода.
Покупатели товаров супермаркета стремятся к уменьшению цен на продукцию и повышению ее качества. Модель конкуренции Портера утверждает, что покупатели обладают значительной рыночной властью, когда они информированы о ценах и качестве товаров, имеют рычаги для контроля цен, качества, условий обслуживания и других условий приобретения товара. Чем крупнее покупатель, чем легче возможность переключения на товары-заменители, тем большими возможностями покупатель обладает при переговорах с поставщиками.
2.4. Выводы по второй главе
Рынок продуктовых товаров в настоящее время является достаточно развитым. Компания реализует продукцию по территории Московской области. Важным фактором конкурентной борьбы становится устойчивая, надежная репутация фирмы, сложившаяся в результате неизменно высокого качества и надежности товара.
Были проанализированы СТЭП – факторы, а также осуществлён анализ конкурентного окружения с помощью модели М.Портера. В результате можно выделить следующие угрозы внешней среды: обострение конкуренции: выход на рынок производства конкурентов; отсутствие денежных средств у потребителей, в связи с чем возможен срыв реализации намеченных программ на 2013 год; увеличение цен на электрообеспечение, арендной платы, цен поставщика; угроза со стороны услуг –заменителей.
Возможности внешней среды: рост товарооборотов; рост популярности бренда, рост автоматизации производства, улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание; развитие рынка в целом, открывает новые возможности для инвестиций и деятельности фирмы и для инвестиций и деятельности фирмы, дополнительные возможности в определенных отраслях или секторах промышленности.
3.SWOT- анализ и план маркетинга
3.1. SWOT – анализ
SWOT – анализ систематизирует данные аудита в виде оценке основных сильных и слабых сторон предприятия в исследуемой области по сравнению с конкурентами и перечня возможностей и угроз, возникающих вследствие изменений в микро и макроокружении.
SWOT – это аббревиатура английских слов:
Основное назначение SWOT – анализа – это изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью приспособления их к имеющимся возможностям угрозы внешней среды.