Маркетинговое исследование предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание

Маркетинговый анализ – это процесс получения выводов из собранной, сгруппированной и обработанной информации, то есть результат маркетингового исследования. В свою очередь, маркетинговое исследование – это форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Саратовские обои»…………………………………………………………………………………….5
Описание ОАО «Саратовские обои»……...……………………………………...5
Внутренние и внешние потребители. Сегментация рынка……………………13
Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия………………..33
Исследование товарной политики……………………………………..33
Исследование ценовой политики……………………………………....44
Исследование сбытовой политики…………………..…………………62
Исследование коммуникационной политики……………………........65
Выводы по первой главе………………………………………………...70
Глава 2. Анализ внешней среды……………………………………………………...73
2.1. Описание рынка…………………………………………………………………..73
2.2. Анализ СТЭП – факторов………………………………………………………..74
2.3. Анализ конкурентного окружения с помощью модели М. Портера………….79
2.4. Выводы по второй главе…………………………………………………………81
Глава 3. SWOT – анализ и план маркетинга………………………………………...82
3.1. SWOT – анализ…………………………………………………………………...82
3.2. План маркетинга………………………………………………………………….84
3.3 Выводы по третьей главе…………………………………………………………90
Заключение…………………………………………………………………………….91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….….94

Работа состоит из  1 файл

МОЙКУРСАЧПРАВИЛЬНЫЙ!!!.docx

— 1.01 Мб (Скачать документ)
  • удобная
  • качественная
  • стильная
  • все вышеперечисленное

17. Считаете ли Вы наш товарный знак конкурентоспособным?

  • Да
  • нет

18. Оцените наш ассортимент по пятибалльной шкале

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

19. Оцените наш ассортимент относительно других магазинов

  • Широкий
  • Средний низкий

20. Устраивает ли Вас расположение ассортимента на полках?

  • да
  • нет
  • не очень

21. Считаете ли Вы удобным расположение наших магазинов в городе?

  • Да, я без проблем могу доехать до вас на любом виде транспорта
  • Да, но бывают проблемы с парковкой
  • нет

22. Оцените обслуживание в наших магазинах

  • высокое
  • среднее
  • низкое

23. По Вашему мнению, дизайн нашей продукции следует обновлять:

  • каждый месяц
  • 2 раза в полгода
  • 1 раз в полгода
  • Достаточно одного раза в год

24. Вы были ознакомлены с последними коллекциями?

  • Да
  • нет

25. Хотите ли Вы получать наши каталоги?

  • да
  • нет, слежу за обновлениями на сайте

26. Вы чаще приобретаете наши обои в:

  • личных магазинах ОАО «Саратовские обои»
  • в многобрендовых магазинах

27. Устраивают ли Вас наши цены?

  • да
  • нет
  • не всегда

28. На Ваш взгляд, сильно ли повлияли на спрос недавние изменения цен на нашу продукцию?

  • Да
  • На мой взгляд – немного
  • Я считаю, что не повлияли

29. Нравятся ли Вам наши акции и ежесезонные скидки?

  • Да
  • Я считаю, что акции можно проводить чаще
  • Я не всегда знаю о ваших скидках
  • нет

30. Какими способами Вам было бы удобнее получать уведомления о наших предложениях и скидках?

  • SMS
  • E-mail
  • Соц.сети
  • Не нуждаюсь в получении мнформаци

 

Для успешного продвижения нового продукта на рынок предлагается использовать несколько составляющих основных принципов маркетинга.

Необходимо  сегментировать рынок, что бы разделить  потребителей на однородные группы и  предприятие могло выпускать  продукцию  удовлетворяющую их потребностям.

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА, сегментирование — стратегия производителей и продавцов товаров, заключающаяся в разделении рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам. Выделяют сегментирование рынка по географическому типу, когда в основу заложены географические факторы; сегментирование по демографическому принципу, в основе которого лежат демографические признаки; сегментирование рынка по поведенческому принципу, исходя из поведенческих особенностей покупателей; сегментирование по психографическому принципу, основанное на разделении покупателей в зависимости от принадлежности к социальным группам (рабочие, крестьяне, служащие, интеллигенция, городские и сельские жители, граждане с разным уровнем дохода) и тому подобное.

 

                   

        Рисунок 2 -  Признаки сегментации потребительских рынков

 

Далее предоставлено сегментирование  ОАО «Саратовские обои»:

 

      Рисунок 3 – Сегментация потребителей по признаку пола

Рисунок 4 – Сегментация потребителей по возрастному признаку

 

 

Рисунок 5 – сегментация потребителей по семейному положению

 

Рисунок 6 – Сегментация потребителей по роду деятельности

Рисунок 7 – Сегментация потребителей по образованию

   

        

Рисунок 8 – Сегментация потребителей по душевому доходу

 

Рисунок 9 – Сегментация потребителей по выбору магазина

 

 

            Рисунок 10 – Сегментация потребителей по посещаемости магазина

 

       Рисунок 11 – Сегментация потребителей по предпочтению продукции

 

 

   Рисунок 12 – Сегментация потребителей по отношению к качеству

 

     

     Рисунок 13 – Сегментация потребителей по отношению к преимущественным свойствам товара

Рисунок 14 – Сегментация потребителей  по отношению к упаковке

 

    Рисунок 15 – Сегментация  потребителей по отношению к  конкурентоспособности товарного  знака

         Рисунок  16 – Сегментация потребителей  по оценке ассортимента

 

Рисунок 17 – Сегментация потребителей по отношению к ассортименту относительно других товаров

 

Рисунок 18 – Сегментация потребителей по отношению к расположению товаров  на полках

Рисунок 19 – Сегментирование потребителей по оценке обслуживания

 

 

Рисунок 20 – Сегментация потребителей по отношению к географическому  месторасположению магазинов

 

Рисунок 21 – Сегментация потребителей по отношению к внесению обновлений в ассортимент

 

Рисунок 22 – Сегментация потребителей по месту приобретения продукта

 

 

Рисунок 23 – Сегментация потребителей по отношению к цене

 

            Рисунок 24 – Сегментация потребителей  по отношению к акциям

 

Рисунок 25 – Сегментация потребителей по выбору вида оповещения о скидках

 

 

        В итоге  сегментирование показало, что целевая  аудитория – это замужние женщины  в возрасте от 20 до 40 лет, имеющие  рабочую занятость, с уровнем  дохода на человека 5000-10000 рублей. Данные анкетирования показали, что наш бренд для покупателей  достаточно известен. Для покупки  нашей продукции они выбирают  любые магазины строительных  материалов, где представлена наша  продукция. Целевая аудитория  нашей организации удовлетворена  нашим ассортиментом, качеством  товаров, качеством обслуживания, их привлекают наши предложения  и обновления. Цены они считают  приемлемыми.

        

 

 

1.3. Анализ сильных и  слабых сторон деятельности предприятия  ОАО «Саратовские обои»

          Анализ сильных и слабых сторон предприятия заключается в анализе маркетингового комплекса «4Р».

Комплекс маркетинга в его каноническом виде включает 4 составляющих:

  • Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
  • Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
  • Место (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
  • Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).

 

                                     1.3.1. Исследование товарной политики

Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности.

         Товарная  политика ОАО «Саратовские обои»  направлена на обеспечение преемственности и целенаправленности мер по формированию и управлению ассортиментом товаров: учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и других.

         Нашей задачей  в данном разделе является  анализ портфеля товаров. Он  проводится с помощью матрицы  БКГ (Бостонской Консалтинговой  Компании).

Матрица Бостонской консультативной  группы инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

 

На матрице по осям отображаются рост рынка (вертикальная ось) и доля рынка (горизонтальная ось). Сочетание  оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для производящей или продающей  его компании.

Разбивка матрицы по оси абсцисс  на две части позволяет выделить две области, в одну из которых  попадают бизнес-области со слабыми  конкурентными позициями, а во вторую - с сильными. Граница двух областей проходит на уровне коэффициента 1,0. 

 

«Дикие кошки» - это товар на рынках с высоким темпом роста  и низкой долей рынка. Менеджерам организации стоит серьёзно задумываться – продолжить финансирование данного  бизнеса для повышения доли на рынке или же уместнее будет выйти  из борьбы.

«Звёзды» - это лидер на рынке  с высоким темпом роста. Если организация  справилась с «кошками», то товар  становится «звездой». Для производства «звёзд» нужно вкладывать много  денег, чтобы поддержать темп роста  на рынке и отражать атаки конкурентов, зачастую они приносят убытки, однако в тоже время они могут достичь  прибыльной фазы и стать «дойной  коровой».

«Дойные коровы» - когда ежегодный  темп роста рынка снижается до величины ниже 10-ти %, «звезды» становятся «коровами», их называют «коровами», так  как они приносят чистую прибыль  и организации не нужно финансировать  расширение рынка, так как темп роста  рынка низкий. Будучи лидерами на рынке  такие товары приносят высокую прибыль  за счёт больших масштабов производства.

«Собаки» - это «коровы», утратившие место лидера на рынке, или вытесненные новыми товарами или услугами. Обычно они приносят не только низкую прибыль, но и небольшие убытки.

Таблица 2 – Сводные данные о  продукции ОАО «Саратовские обои»

Виды обоев

Объём продаж

Доля рынка, %

Темп роста

1 год

2 год

Моющиеся обои

8538900

5636700

26

0,66

Дуплекс-обои

9365238

5592389

26

0,60

Гофрированные обои

620563

506243

2,33

0,82

Пенообои

443366

360823

6,4

0,81

Обои под покраску

3400954

5656378

26

1,66

Стекловолокнистые обои

456342

521098

2,40

1,14

Флизелиновые обои

1987468

3409674

16

1,72

Итого:

 

21683305

   

 

Рекомендации

  1. Флизелиновые и стекловолоконные обои являются «кошками», рекомендуемая стратегия заключается в расширении ассортимента за счёт выведения на рынок разных вариантов товара. Например, использовать более яркий дизайн упаковки товара. В области ценовой стратегии для усовершенствованных товаров рекомендуется установить более высокие цены. Для новых услуг – низкие цены. Реклама, знакомящая и разъясняющая – для новых услуг. Для основных услуг – напоминающая реклама.
  2. Обои под покраску относятся к квадрату «Звезд». Они очень востребованы на рынке и показывают высокий темп роста, к тому же приносят значительную прибыль, но требуют финансовых вложений для поддержания высокой доли динамичного рынка.
  3. Пенообои и гофрированные обои находятся в квадрате «собаки». Общей рекомендацией в части товарной стратегии является снятие товаров с производства. Так же, на основе маркетингового исследования установить уровень остаточного спроса на данные виды обоев и сократить производство до установленного уровня.
  4. Дуплекс обои и моющиеся обои – это «дойные коровы». Рекомендуется продолжать выпуск товаров не снижая объёмов, возможно модифицируя товар.

Исходными данными для принятия решений при разработке или корректировке  продуктовой политики является анализ жизненного цикла товара на рынке. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА — период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам.

Принято выделять следующие этапы  жизненного цикла товара:

I этап - этап внедрения товаров  на рынок. Объемы их производства  и реализации растут медленными  темпами. Товары являются новыми, поэтому возникают трудности  и с производством, и с реализацией  продукции. К приобретению новых  товаров настороженно относятся  многие потребители. Спрос мал,  производство не отложено, затраты  на рекламу велики, каналы товародвижения  только устанавливаются.

II этап - этап роста спроса на  товар. На этом этапе темпы  роста продаж резко возрастают, товар признается покупателями. Производство отложено, интенсивно  модернизируется, издержки на  него сокращаются, растет качество  продукции, каналы товародвижения  установлены и реклама налажена. На этом этапе затраты предприятия  на модернизацию производства  и самой продукции могут достигать  50-60% общих затрат на производство  продукции. 

Информация о работе Маркетинговое исследование предприятия