Маркетинговое исследование предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание

Маркетинговый анализ – это процесс получения выводов из собранной, сгруппированной и обработанной информации, то есть результат маркетингового исследования. В свою очередь, маркетинговое исследование – это форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Саратовские обои»…………………………………………………………………………………….5
Описание ОАО «Саратовские обои»……...……………………………………...5
Внутренние и внешние потребители. Сегментация рынка……………………13
Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия………………..33
Исследование товарной политики……………………………………..33
Исследование ценовой политики……………………………………....44
Исследование сбытовой политики…………………..…………………62
Исследование коммуникационной политики……………………........65
Выводы по первой главе………………………………………………...70
Глава 2. Анализ внешней среды……………………………………………………...73
2.1. Описание рынка…………………………………………………………………..73
2.2. Анализ СТЭП – факторов………………………………………………………..74
2.3. Анализ конкурентного окружения с помощью модели М. Портера………….79
2.4. Выводы по второй главе…………………………………………………………81
Глава 3. SWOT – анализ и план маркетинга………………………………………...82
3.1. SWOT – анализ…………………………………………………………………...82
3.2. План маркетинга………………………………………………………………….84
3.3 Выводы по третьей главе…………………………………………………………90
Заключение…………………………………………………………………………….91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….….94

Работа состоит из  1 файл

МОЙКУРСАЧПРАВИЛЬНЫЙ!!!.docx

— 1.01 Мб (Скачать документ)

                              

                                        Информация отдела маркетинга

         В отделе маркетинга определяются цены в зависимости от объема производства и эластичности спроса в разных рыночных сегментах. По условию задачи известно, что спрос на продукцию эластичный.

Возможные объемы выпуска продукции: Kl, K2, КЗ,...,Кn. При объеме Kl цена единицы продукции равна Ц1 денежных единиц (д.е.).

Эластичность  спроса по цене Эц определяется зависимостью

Эц = (ΔК/ΔЦ) (Цср/Кср), тыс шт./д.е.,

где:    ΔК – прирост объема продукции, тыс.шт.;

ΔК = Кnn+1;

∆Ц – изменение цены, д.е.,

ΔЦ = Цn - Цn+1;

Цср = ( Цn + Цn+1;)/2,

Кср = ( Кn + Кn+1)/2.

 

Данные, полученные в маркетинговом отделе, представлены в таблицах:

                  Таблица 5 - Информация отдела маркетинга (сегмент рынка №1)

 

Количество продукции, К

Цена, Ц

Валовая выручка, ВВ=Ц*К

Предельный доход

Э1

2

140

280

   

4

139,95

559,8

279,8

0,37

6

139,72

838,32

278,52

1,1

8

138,25

1106

267,68

5

10

137,87

1378,7

272,7

1

12

137,73

1652,76

274,06

0,3

14

137,67

1927,38

274,62

0,1


 


Рисунок 27 - График зависимости ПД от К

 

 

Таблица 6 - Информация отдела маркетинга (сегмент рынка №2)

 

Количество продукции, К

Цена, Ц

Валовая выручка, ВВ=Ц*К

Предельный доход

Э1

2

140

280

   

4

139,98

559,92

279,92

0,1

6

139,91

839,46

279,54

0,34

8

139,41

1115,28

275,82

1,7

10

138,81

1388,1

272,82

1,6

12

138,79

1665,48

277,38

0,04

14

138,74

1942,36

276,88

0,1


 

                                       Рисунок 28 – График зависимости  ПД от К

На графике  видно, что доход изначально был  высоким, но после выпуска продукции  в количестве 6 тыс. шт. резко пошёл  на снижение. После выпуска 10 тыс.шт. продукции начал повышаться и стал более менее стабильным.

.

                 Таблица 7 - Информация отдела маркетинга (сегмент рынка №3)

 

Количество продукции, К

Цена, Ц

Валовая выручка, ВВ=Ц*К

Предельный доход

Э1

2

140

280

   

4

139,28

557,12

277,12

5,7

6

138,804

832,824

275,70

2,29

8

138,43

1107,44

274,62

1,25

10

138,12

1381,2

273,76

0,82

12

137,9

1654,8

273,60

0,38

14

137,88

1930,32

275,52

0,12


 

 

Рисунок 29 – График зависимости  ПД от К

      На график доход в целом имеет тенденцию к увеличению, лишь после выпуска продукции в 12 тыс. штук .

 

Таблица 8 - Информация отдела маркетинга (сегмент рынка №4)

 

Количество продукции, К

Цена, Ц

Валовая выручка, ВВ=Ц*К

Предельный доход

Э1

2

140

280

   

4

139,51

558,04

278,04

3,9

6

139,1

834,6

276,56

1,96

8

138,77

1110,16

275,56

1,11

10

138,53

1385,3

275,14

0,64

12

138,36

1660,32

275,02

0,35

14

138,29

1936,06

275,74

0,14


 

 

Рисунок 30 – График зависимости  ПД от К

         Из графика видно, что доход на четвёртом сегменте рынка снижается и при выпуске продукции в 14 тыс. штук становится максимальным.

 

               Таблица 9 - Информация отдела маркетинга (сегмент рынка №5)

 

Количество продукции, К

Цена, Ц

Валовая выручка, ВВ=Ц*К

Предельный доход

Э1

2

140

280

   

4

139,63

558,52

278,52

2,9

6

139,28

835,68

277,16

1,68

8

138,9

1111,2

275,52

1

10

138,77

1387,7

276,5

0,57

12

138,6

1663,2

275,5

0,31

14

138,54

1939,56

276,36

0,16


 

 

Рисунок 31 – График зависимости ПД от К

         Максимальный доход наблюдается при выпуске продукции в 4 тыс. штук.

 

Рисунок 32 –  Кривые спроса по пяти сегментам.

 

          Прибыль предприятия (фирмы) зависит от 2 показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя и покупателя, она выравнивается автоматически. Затраты на производство продукции могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, и др. факторов.

                                                     Информация бухгалтерии.

         Установив цену на продукцию, они продают ее потребителю, получая при этом доход, что не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата от продажи продукции необходимо сопоставить валовой доход с валовыми расходами на производство и обращение, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда валовой доход превышает валовые расходы, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если валовой доход равен валовым расходам, то происходит лишь возмещение затрат на производство и продажу продукции. Продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития.

Таблица 10 – Информация бухгалтерии

 

Количество продукции К, тыс. шт

Постоянные затраты, С, тыс. д.е.

Переменные затраты ПЗ, тыс д.е.

Прирост временных затрат ДПЗ, тыс. д.е.

Валовые издержки ВИ=С+ПЗ, тыс. д. е.

Предельные издержки ПИ=ДПЗ/ДК, тыс. д.е.

Себестоимость единицы продукции, С/С=ВИ/К, тыс.д.е.

2

110

20

25

130

12,5

65

4

110

45

25

155

12,5

38,75

6

110

70

25

180

12,5

30,00

8

110

95

25

205

12,5

25,625

10

110

120

25

230

12,5

23

12

110

145

25

255

12,5

21,25

14

110

170

25

280

12,5

20,00


 

 

         По условию задачи известно, что предприятие увеличивает объем выпуска продукции (расширение хозяйственной деятельности). Показателем суммарных затрат на производство и реализацию продукции является себестоимость, которая рассчитывается как отношение валовых издержек к объему выпуска продукции. Валовые издержки складываются из постоянных и переменных.

 

Рисунок 33 – График зависимости ПИ от количества продукции

 

Линия на графике прямая по причине того, что переменные затраты увеличиваются  пропорционально объему производства (∆ПЗ и ∆К – постоянные величины, поэтому изменений нет).

 

 

Рисунок 34 – График зависимости себестоимости от количества продукции

          Себестоимость продукции снижается с ростом количества выпускаемой продукции, т.к., чем больше объём выпуска, тем меньше производственные издержки (это объясняется эффектом экономии, обусловленной масштабами производства), а, следовательно, тем ниже себестоимость выпускаемой продукции.

          На графиках показана зависимость валовой выручки и валовых издержек от количества продукции. При увеличении объема продаж повышается прибыль предприятия, достигая максимального значения. При дальнейшем увеличении продаж валовая выручка идет на спад, хотя предприятие получает прибыль. С дальнейшим увеличением объема продаж валовые издержки становятся больше валовой выручки, это означает, что предприятие работает убыточно.

Принятие  решений.

Таблица 11 – Информация для принятия решений на первом сегменте

 

Количество продукции, К, тыс. шт.

Цена за 1 шт. Ц, д.е.

Валовая выручка, ВВ=К*Ц, тыс. д.е.

Валовые издержки, ВИ, тыс. д.е.

Прибыль П=ВВ-ВИ, тыс. д.е.

Предельные издержки, ПИ, тыс. д.е.

Предельный доход ПД = ДВВ, тыс. д.е.

2

140

280

130

150

12,5

 

4

139,95

559,8

155

404,8

12,5

279,8

6

139,72

838,32

180

658,32

12,5

278,52

8

138,25

1106

205

901

12,5

267,68

10

137,87

1378,7

230

1148,7

12,5

272,7

12

137,73

1652,76

255

1397,76

12,5

274,06

14

137,67

1927,38

280

1647,38

12,5

274,62

Информация о работе Маркетинговое исследование предприятия