Маркетинговое исследование предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание

Маркетинговый анализ – это процесс получения выводов из собранной, сгруппированной и обработанной информации, то есть результат маркетингового исследования. В свою очередь, маркетинговое исследование – это форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Саратовские обои»…………………………………………………………………………………….5
Описание ОАО «Саратовские обои»……...……………………………………...5
Внутренние и внешние потребители. Сегментация рынка……………………13
Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия………………..33
Исследование товарной политики……………………………………..33
Исследование ценовой политики……………………………………....44
Исследование сбытовой политики…………………..…………………62
Исследование коммуникационной политики……………………........65
Выводы по первой главе………………………………………………...70
Глава 2. Анализ внешней среды……………………………………………………...73
2.1. Описание рынка…………………………………………………………………..73
2.2. Анализ СТЭП – факторов………………………………………………………..74
2.3. Анализ конкурентного окружения с помощью модели М. Портера………….79
2.4. Выводы по второй главе…………………………………………………………81
Глава 3. SWOT – анализ и план маркетинга………………………………………...82
3.1. SWOT – анализ…………………………………………………………………...82
3.2. План маркетинга………………………………………………………………….84
3.3 Выводы по третьей главе…………………………………………………………90
Заключение…………………………………………………………………………….91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….….94

Работа состоит из  1 файл

МОЙКУРСАЧПРАВИЛЬНЫЙ!!!.docx

— 1.01 Мб (Скачать документ)

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого менеджеры могут контролировать внешние по отношению к организации  факторы с целью определения  потенциальных внешних угроз  и открывающихся возможностей, отраженных в квадратах Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Проведя анализ внешней среды, менеджеры должны оценить: обладает ли организация внутренними силами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние слабости могут усложнить ситуацию. Для выявления сильных и слабых сторон в деятельности организации необходимо изучить внутренние факторы организации, находящиеся под прямым контролем менеджеров, т.е. провести «внутренний аудит».

 

 

 

 

 

Таблица 16 – SWOT – анализ ОАО «Саратовские обои»

Strengths – Сильные стороны

Weaknesses – Слабые стороны

  1. Доступные цены
  2. Широкий ассортимент
  3. Программа скидок
  4. Выгодное положение в отношении конкурентов
  5. Увеличение товарооборота
  6. Наличие постоянных покупателей
  7. Большое число товарооборота
  1. Высокая текучесть кадров
  2. Высокая загруженность работой
  3. Большое число конкурентов
  4. Малое число филиалов
  5. Неизвестность брэнда

Opportunities – Возможности

Threats - Угрозы

1. рост товарооборотов;

2. рост популярности бренда;

3. рост автоматизации  производства;

4. улучшение сервиса;

5.сокращение времени на обслуживание;

6. развитие рынка в  целом;

7. открытие новых возможностей для инвестиций и деятельности фирмы;

8. дополнительные возможности в определенных отраслях или секторах промышленности.

1.Технологические разработки и  производственные процессы требуют  больших расходов энергии и  переход на другой вид может  стоить очень дорого;

2. Положительное или отрицательно  влияние на конкурентное окружение;

3. Повышение или понижение  цен на импортируемое сырье  или основное оборудование;

4. Повышение или понижение  относительной конкурентоспособности.


3.2. План маркетинга

План  маркетинга – документ, описывающий  маркетинговые действия на определенную перспективу, увязывающий потенциал фирмы с конкретными задачами маркетинга и нацеленный на достижение стратегической цели.

Так же, это схема маркетинговой деятельности на определённую перспективу, обладающая своей структурой и иерархией; это ориентир, направляющий и координирующий рыночную деятельность всех подразделений фирм.

Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия (куда входят рыночные, финансовые, производственные, инновационные и цели в области управления персоналов) и определят пути и способы их достижения. Однако, так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь.

Решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать.

Содержание  маркетингового плана оказывает  непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).

Таким образом, план маркетинга:

  • систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
  • позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
  • является документом, организующим работу всего предприятия;
  • позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
  • позволяет четко распределять время и другие ресурсы;
  • наличие плана мобилизует сотрудников компании.

 

Алгоритм разработки плана  маркетинга.

  1. Определение миссии предприятия
  2. Проведение SWOT – анализа
  3. Определение стратегии и целей предприятия
  4. Определение задач маркетинга и программы действий по их достижению
  5. Составление маркетингового плана и контроль за его выполнением

Миссия компании –  нести уют и комфорт в дома людей. Наши товары и услуги – для тех, кто ценит качество, и удобство в жизни, для кого стиль и практичность является важным сочетанием.

В результате проведенного маркетингового исследования был выявлен целевой сегмент: в итоге, что целевая аудитория – это замужние женщины в возрасте от 20 до 40 лет, имеющие рабочую занятость, с уровнем дохода на человека 5000-10000 рублей. При разработке маркетинговых стратегий особое внимание необходимо уделять данному сегменту.

Проведя опрос среди покупателей данного  магазина, была выявлена основная проблема – это слабая рекламная кампания. Нужно создать группы в социальных сетях, взять в аренду несколько рекламных щитов.

Цель  компании – увеличение товарооборота на 15%

Стратегии маркетинга – увеличить расходы  на рекламу от 5 до 10 % от предполагаемого дохода с торговли.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 17 – Карта планирования

 

№ 
п/п

Мероприятие

Срок

Методы  реализации

Предполагаемый результат

Ответственный исполнитель

 

Поставить для работников коммерческих служб систему оплаты труда в  зависимость от результатов их деятельности.

01.01.2013

Проведение собрания руководства

Повышение работоспособности 

Генеральный директор, Директор по персоналу

 

Включение представителей инвестора  в разработку и реализацию стратегии  развития предприятия

02.02.2013

15.02.2013

Переговоры с представителями  инвесторов

Включение представителей инвестора  в разработку и реализацию предприятий

Председатель Совета директоров

 

Анализ неудовлетворенного спроса и причин, по которым он не был удовлетворен.

01.03.2013

01.04.2013

Проведение совещаний для выявления причин неудовлетворенного спроса

Устранение неудовлетворенного спроса и его причин

Начальник отдела маркетинга

 

Подбирать персонал в коммерческие службы на конкурсной основе

15.05.2013

27.07.2013

Проведение собеседования

Набор новых рабочих в коммерческие службы

Директор по персоналу

 

Проведен анализ емкости рынка, потребителей, поставщиков и конкурентов

01.08.2013

01.09.2013

Проведение исследований

Получение сведений о емкости рынка, потребителей, поставщиков и конкурентов

Начальник отдела маркетинга

 

Сбор информации по потребителям продукции 

02.09.2013

14.09.2013

Проведение командировок, телефонных опросов, анкетирования

Выявление целевого сегмента

Начальник отдела маркетинга

 

Сбор информации по конкурентам

16.10.2013

16.11.2013

Проведение исследований

Получение достоверной информации о  конкурентах для дальнейших принятий решений

Начальник отдела маркетинга

 

Предложения по ценообразованию

18.11.2013

Проведение собрания

Разработана ценовая политика

Коммерческий директор

 

Предложения по ассортименту выпускаемой  продукции

18.11.2013

Проведение собрания

Разработана ассортиментная политика

Начальник отдела маркетинга

 

Предложения по рекламе и отношениям с общественностью

19.11.2013

Проведение совещания

Разработана рекламная стратегия  предприятия

Начальник отдела маркетинга

 

Разработка плана мероприятий  по формированию положительного имиджа предприятия

20.11.2013

Проведение совещания

Разработан план мероприятий по формированию положительного имиджа предприятия

Начальник отдела маркетинга


 

    1. Выводы по третьей главе

В главе 3 проведён SWOT – анализ, в результате которого были выявлении сильные и слабые стороны компании, а также представлены возможности и угрозы. Выявлены основные проблемы, которые уменьшают прибыль компании, и в связи с этим поставлена цель – увеличение прибыли ОАО «Саратовские обои» на 15 % за 4 месяца. Для достижения данной цели используется стратегия маркетинга – увеличение расходов на рекламу от 5 до 10 % от предполагаемого дохода с торговли, создание сообщества на социальных сайтах, расширение товарного ряда. Представлен план действий по осуществлению данной стратегии и подсчитано, что на её осуществление компании необходимо потратить 37000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Заключение

Итак, в данной работе я  рассмотрела теоретические и  практические аспекты маркетингового исследования. Особое влияние на наше исследование оказало изучение таких  основополагающих вещей, как: основные потребители товара, ценовая стратегия, емкость рынка и его сегментов, рекламная стратегия фирмы. Проведение качественного исследования спроса и предложения помогло нам  узнать о сильных и слабых сторонах своего продукта и продукта конкурентов, как позиционируют конкуренты свой товар и чего же на самом деле хотят наши покупатели.

Современная экономика характерна взаимодействием  трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов  имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства  для успешной работы его субъектов  особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.

В данной курсовой работе приведён анализ маркетинговых  исследований организаций по производству и продаже обоев ОАО «Саратовские обои». Проанализировано текущее положение супермаркета на рынке Самарской области, произведён анализ товара, цены, места и сбытовой политики предприятия, произведена сегментация рынка, выявлены основные проблемы и даны рекомендации по их устранению.

Итак, целью предприятия является – создание продукта, соответствующего потребностям клиентов и получение прибыли.

Миссия компании –  нести уют и комфорт в дома людей. Наши товары и услуги – для тех, кто ценит качество, и удобство в жизни, для кого стиль и практичность является важным сочетанием.

Анализ предприятия показал, что существующая маркетинговая деятельность сведена к минимуму и предприятие, некогда бывшее лидером на рынке отечественных обоев, потеряло существенную долю этого рынка.

Для совершенствования  маркетинговой деятельности было проведено  анкетирование, разработана товарная политика, выбрана стратегия ценообразования  на основе расчёта себестоимости  нового товара, разработана рекламная  политика продвижения товара на рынок.

С помощью  проведенного маркетингового исследования (с использованием анкеты) была выделена целевая группа, произведена сегментация  рынка по потребителям нового продукта, в составе географического (г.о. Самара), демографического (женщины от 20 до 40 лет) и социально-экономического (служащие с ежемесячным доходом от 10000-15000 рублей) параметров, и определены приемы позиционирования товара (по двум преимуществам, по использованию и соотношению цена/качество).

Разработанный комплекс маркетинга позволил наиболее эффективно представить новый товар  на рынке и заинтересовать клиентов с целью совершения покупки, используя следующий инструмент:

  • проведение рекламных кампаний (TV- и Интернет-реклама, реклама на баннерах и выносных конструкциях, рекламные объявления в журналах, фирменные сувениры и выставка).

Применение  комплекса маркетинга, согласно рассчитанному  эффекту от продвижения товара, будет  способствовать успешному выведению  уникальной продукции на рынок обоев  и обеспечению постоянно растущей прибыли от продаж за счет увеличения спроса на продукт, т.к. при использовании  данного продукта улучшается теплоизоляция дома.

Предприятие ОАО «Саратовские обои» не раз  доказывало соответствие своей продукции  самым высоким мировым стандартам и преданность своих потребителей. Предприятие крепко держало свои позиции на рынке, несмотря на нелёгкие для страны и мира экономические  времена. И сейчас в период возрастающего  спроса готово поставлять на рынок  товар, отвечающий требованиям потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Выборнова Л.А., Морозова С.А. Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок: учеб. пособие - Самара:  Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2011.  – 88 с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.
  3. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. –М: Экономистъ, 2004. - 256 с.
  4. Завьялов П.С.  Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 496 с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / пер. с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2006. — 64 с:
  6. Белявцев М.И., Иваненко Л.М. Маркетинг: учебное пособие. – Донецк: АСТ, 2003.– 340 с.
  7. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка – СПб.: Питер, 2006.
  8. Маркетинг: учебное пособие/ Коллектив авторов; Под общ. ред. проф. А. П. Мищенко. - Казань: КГФЭИ, 2005. -387с.
  9. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 528 с.
  10. Садриев Р.Д. Бренд как предмет труда //«Маркетинг в России и за рубежом». – 2008. – №2 (64). -  С. 20 – 22.
  11. http://npj.netangels.ru
  12. http://www.saroboi.ru/st-id10.htm
  13. www.samara.stat.ru
  14. www.comcon-2.com
  15. http://www.aup.ru
  16. http://www.marketcenter.ru
  17. Сводные данные отдела маркетинга и отдела продаж
  18. Документация предприятия
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс Плюс, 2005.
  20. Маркетинг: Методические указания к курсовой работе для студентов специальностей 080502/ Самар. гос. тех. ун-т; Сост. И.К. Кифоренко. Самара 2008
  21. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2005

Информация о работе Маркетинговое исследование предприятия