Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа
Маркетинговый анализ – это процесс получения выводов из собранной, сгруппированной и обработанной информации, то есть результат маркетингового исследования. В свою очередь, маркетинговое исследование – это форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Саратовские обои»…………………………………………………………………………………….5
Описание ОАО «Саратовские обои»……...……………………………………...5
Внутренние и внешние потребители. Сегментация рынка……………………13
Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия………………..33
Исследование товарной политики……………………………………..33
Исследование ценовой политики……………………………………....44
Исследование сбытовой политики…………………..…………………62
Исследование коммуникационной политики……………………........65
Выводы по первой главе………………………………………………...70
Глава 2. Анализ внешней среды……………………………………………………...73
2.1. Описание рынка…………………………………………………………………..73
2.2. Анализ СТЭП – факторов………………………………………………………..74
2.3. Анализ конкурентного окружения с помощью модели М. Портера………….79
2.4. Выводы по второй главе…………………………………………………………81
Глава 3. SWOT – анализ и план маркетинга………………………………………...82
3.1. SWOT – анализ…………………………………………………………………...82
3.2. План маркетинга………………………………………………………………….84
3.3 Выводы по третьей главе…………………………………………………………90
Заключение…………………………………………………………………………….91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….….94
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого менеджеры могут контролировать внешние по отношению к организации факторы с целью определения потенциальных внешних угроз и открывающихся возможностей, отраженных в квадратах Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Проведя анализ внешней среды, менеджеры должны оценить: обладает ли организация внутренними силами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние слабости могут усложнить ситуацию. Для выявления сильных и слабых сторон в деятельности организации необходимо изучить внутренние факторы организации, находящиеся под прямым контролем менеджеров, т.е. провести «внутренний аудит».
Таблица 16 – SWOT – анализ ОАО «Саратовские обои»
Strengths – Сильные стороны |
Weaknesses – Слабые стороны |
|
|
Opportunities – Возможности |
Threats - Угрозы |
1. рост товарооборотов; 2. рост популярности бренда; 3. рост автоматизации производства; 4. улучшение сервиса; 5.сокращение времени на обслуживание; 6. развитие рынка в целом; 7. открытие новых возможностей для инвестиций и деятельности фирмы; 8. дополнительные возможности в определенных отраслях или секторах промышленности. |
1.Технологические разработки 2. Положительное или 3. Повышение или понижение цен на импортируемое сырье или основное оборудование; 4. Повышение или понижение
относительной |
План маркетинга – документ, описывающий маркетинговые действия на определенную перспективу, увязывающий потенциал фирмы с конкретными задачами маркетинга и нацеленный на достижение стратегической цели.
Так же,
это схема маркетинговой
Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия (куда входят рыночные, финансовые, производственные, инновационные и цели в области управления персоналов) и определят пути и способы их достижения. Однако, так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь.
Решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать.
Содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).
Таким образом, план маркетинга:
Алгоритм разработки плана маркетинга.
Миссия компании – нести уют и комфорт в дома людей. Наши товары и услуги – для тех, кто ценит качество, и удобство в жизни, для кого стиль и практичность является важным сочетанием.
В результате проведенного маркетингового исследования был выявлен целевой сегмент: в итоге, что целевая аудитория – это замужние женщины в возрасте от 20 до 40 лет, имеющие рабочую занятость, с уровнем дохода на человека 5000-10000 рублей. При разработке маркетинговых стратегий особое внимание необходимо уделять данному сегменту.
Проведя
опрос среди покупателей
Цель компании – увеличение товарооборота на 15%
Стратегии маркетинга – увеличить расходы на рекламу от 5 до 10 % от предполагаемого дохода с торговли.
Таблица 17 – Карта планирования
№ |
Мероприятие |
Срок |
Методы реализации |
Предполагаемый результат |
Ответственный исполнитель |
Поставить для работников коммерческих служб систему оплаты труда в зависимость от результатов их деятельности. |
01.01.2013 |
Проведение собрания руководства |
Повышение работоспособности |
Генеральный директор, Директор по персоналу | |
Включение представителей инвестора в разработку и реализацию стратегии развития предприятия |
02.02.2013 15.02.2013 |
Переговоры с представителями инвесторов |
Включение представителей инвестора в разработку и реализацию предприятий |
Председатель Совета директоров | |
Анализ неудовлетворенного спроса и причин, по которым он не был удовлетворен. |
01.03.2013 01.04.2013 |
Проведение совещаний для |
Устранение неудовлетворенного спроса и его причин |
Начальник отдела маркетинга | |
Подбирать персонал в коммерческие службы на конкурсной основе |
15.05.2013 27.07.2013 |
Проведение собеседования |
Набор новых рабочих в коммерческие службы |
Директор по персоналу | |
Проведен анализ емкости рынка, потребителей, поставщиков и конкурентов |
01.08.2013 01.09.2013 |
Проведение исследований |
Получение сведений о емкости рынка, потребителей, поставщиков и конкурентов |
Начальник отдела маркетинга | |
Сбор информации по потребителям продукции |
02.09.2013 14.09.2013 |
Проведение командировок, телефонных опросов, анкетирования |
Выявление целевого сегмента |
Начальник отдела маркетинга | |
Сбор информации по конкурентам |
16.10.2013 16.11.2013 |
Проведение исследований |
Получение достоверной информации о конкурентах для дальнейших принятий решений |
Начальник отдела маркетинга | |
Предложения по ценообразованию |
18.11.2013 |
Проведение собрания |
Разработана ценовая политика |
Коммерческий директор | |
Предложения по ассортименту выпускаемой продукции |
18.11.2013 |
Проведение собрания |
Разработана ассортиментная политика |
Начальник отдела маркетинга | |
Предложения по рекламе и отношениям с общественностью |
19.11.2013 |
Проведение совещания |
Разработана рекламная стратегия предприятия |
Начальник отдела маркетинга | |
Разработка плана мероприятий по формированию положительного имиджа предприятия |
20.11.2013 |
Проведение совещания |
Разработан план мероприятий по формированию положительного имиджа предприятия |
Начальник отдела маркетинга |
В главе 3 проведён SWOT – анализ, в результате которого были выявлении сильные и слабые стороны компании, а также представлены возможности и угрозы. Выявлены основные проблемы, которые уменьшают прибыль компании, и в связи с этим поставлена цель – увеличение прибыли ОАО «Саратовские обои» на 15 % за 4 месяца. Для достижения данной цели используется стратегия маркетинга – увеличение расходов на рекламу от 5 до 10 % от предполагаемого дохода с торговли, создание сообщества на социальных сайтах, расширение товарного ряда. Представлен план действий по осуществлению данной стратегии и подсчитано, что на её осуществление компании необходимо потратить 37000 рублей.
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.
В данной
курсовой работе приведён анализ маркетинговых
исследований организаций по производству
и продаже обоев ОАО «
Итак, целью предприятия является – создание продукта, соответствующего потребностям клиентов и получение прибыли.
Миссия компании – нести уют и комфорт в дома людей. Наши товары и услуги – для тех, кто ценит качество, и удобство в жизни, для кого стиль и практичность является важным сочетанием.
Анализ предприятия показал, что существующая маркетинговая деятельность сведена к минимуму и предприятие, некогда бывшее лидером на рынке отечественных обоев, потеряло существенную долю этого рынка.
Для совершенствования
маркетинговой деятельности было проведено
анкетирование, разработана товарная
политика, выбрана стратегия
С помощью проведенного маркетингового исследования (с использованием анкеты) была выделена целевая группа, произведена сегментация рынка по потребителям нового продукта, в составе географического (г.о. Самара), демографического (женщины от 20 до 40 лет) и социально-экономического (служащие с ежемесячным доходом от 10000-15000 рублей) параметров, и определены приемы позиционирования товара (по двум преимуществам, по использованию и соотношению цена/качество).
Разработанный комплекс маркетинга позволил наиболее эффективно представить новый товар на рынке и заинтересовать клиентов с целью совершения покупки, используя следующий инструмент:
Применение
комплекса маркетинга, согласно рассчитанному
эффекту от продвижения товара, будет
способствовать успешному выведению
уникальной продукции на рынок обоев
и обеспечению постоянно
Предприятие
ОАО «Саратовские обои» не раз
доказывало соответствие своей продукции
самым высоким мировым